С Хошимина был очень удачный ночной вылет , около часа ночи мы вылетели в Манилу ( в которой решили не останавливаться), и в 5 утра уже сели на Филиппинскую землю, пересадку мы брали очень короткую, всего 3 часа, что по меркам аэропорта Манилы очень мало, в связи с довольно неудобным передвижением по аэропорту.
Переезд из терминала 3 в терминал 4, занял у нас минут 30, плюс пришлось подождать автобус минут 15. Информацию по передвижению внутри аэропорта я брал с сайта ( https://www.silent-gardens.com/air-transfer.php ), на мой взгляд расписанно все довольно понятно. Лучше конечно же брать пересадку немного больше, ведь никто не застрахован от задержек рейса, или длительного ожидания автобуса (когда мы летели обратно, автобус пришлось ждать минут 40), но во время покупки билетов мной был пропущен момент с возможными проблема с перемещением, и поэтому был взят самые удобный рейс, с минимальным ожиданием.
В Себу мы вылетали с 4 терминала, самого маленького и самого старого, в нем же мы и поменяли часть денег ( если бы были умнее, поменяли бы все), курс хороший, меняют без лишних вопросов, и заполнений разных анкет. В дальнейшем приходилось менять деньги в ( palawanpawnshop ), что было не очень удобно, из за ожидания, довольно большого количества вопросов, и заполнения бумаг. Хоть они и говорят что 1 раз заполняешь, а далее можно менять без анкет, но видимо это на разных островах не действует, ну или нам просто так говорили. Поэтому меняли мы сразу суммы от 1000 $ чтобы часто к ним не возвращаться. 1 раз была совершена попытка обмена денег в банке, на острове Mactan, но они больше 300$ за раз отказались менять.
И так, возвращаемся снова к поездке. На острове Себу у нас был план посещений : Kawasan Falls, Tumalog Falls, Oslob Whale Shark Watching,Крест Магеллана, Форт Сан Педро), а на острове Mactan (Magellan's Marker, Lapu-Lapu Monument )
Решили мы данные места посетить на 2-х колесном друге, с полуавтоматической коробкой марки Хонда. И заложено у нас было на все - 3 дня. На Себу мы остановили по . в комплексе Simple & Cozy Accommodation, у пожилого Немца. Весь комплекс, в 1 день у нас вызвал шок, так как вход был по пропускам, на входе стояли 3 охранника круглые сутки, и все были вооружены крупнокалиберным оружием ( в дальнейшем нас это уже и не пугало и не удивляло), просто это 1 азиатская страна, где настолько открыто люди ходят с оружием.
День 1
Хозяин апартаментов помог нам арендовать мотобайк. за 500 песо в сутки (возможно была возможность найти байк дешевле, лучше, но нам не хотелось тратить на это время) , и мы тут же отправились изучать местное движение, так как на следующее утро нам предстоял довольно длительный переезд до Ослоба ( но мы еще даже не представляли насколько длительный и утомительный). Движение на Себу, это что то непередаваемое. Оно ужасно, отвратительно, его просто невозможно передать словами. Плотный трафик,огромное количество машин, довольно плохие дороги. так что мы чуть было уже не отказались от нашей задумки объехать остров на байке. Мы решили не откладывать достопримечательности Себу на последний день, и сразу же поехали смотреть форт и крест Магеллана. Форт очень понравился, тихое, красивое место, с интересной архитектурой, однозначно следует его посетить.
Рядом с фортом, находится порт Себу, мы решили сразу взять билеты на паром, а то после Ослоба, боялись что не будет свободных мест. Цены и расписание можно смотреть на https://supercat.com.ph/ и http://www.oceanjet.net/ . Мы в одну сторону плыли суперкэт за 900 песо на двоих, а обратно на оушенджет за 1000 песо ( у них просто офис раньше открывается а купить сразу в 2 стороны не догадались). Паром брали до Tagbilaran. Крест Магеллана находится от форта буквально в 2-х минутах, можно было бы даже пешком пройти, но лень было потом возвращаться за байком.
Рядом с крестом находится Basilica Minore del Santo Niño de Cebu, это место нам очень понравилось, не меньше часа мы потратили на данное место.
На обратном пути к свои апартаментам, мы посетили Magellan's Marker, Lapu-Lapu Monument,
и вернулись домой без сил. Повезло что прямо на территории кондоминиума, был магазин 7-Eleven, в котором были приобретены пару бутылочек пива, которые помогли расслабиться после напряженного дня
.
День 2
В 6 часов утра у нас был выезд из апартаментов, в которых с любезного разрешения хозяина, мы оставили 1 рюкзак в направление города Ослоб, но ехать мы решили не по ближайшей дороге ( по восточному побережью), а решили доехать до города Carcar, дальше пересечь остров с Востока на Запад, и по западному побережью доехать сначало до водопада Kawasan, далее спуститься до самой южной точки острова, ну и переночевать уже в Ослобе, чтобы утром поехать к акулам. Из города мы выезжали около 2-х часов (под этим стоит понимать проезд через Cebu, Talisay и Minglanilla)
эти несколько городов раскинулись вдоль побережья, и движения через них просто отвратительное. Большинство водителей автомобилей и мотоциклов водит довольно адекватно, но вся проблема заключается в самодельных транспортных средствах на базе мотоцикла и джипни, они ездят в хаотичном порядке, часто делают крайне разие перестроения, и настолько же резкие остановки. После проезда больших городов, мы смогли ненадолго расслабиться, и до города Carcar ехали вполне свободно. Но при въезде в Carcar началась огромная пробка, и опять минут 30 пришлось тащиться со скоростью черепахи, благо 2-х колесный друг, позволяет двигаться по обочине, и хотя бы шаг за шагом продвигаться к поставленной цели. После того как проехали город, начались потрясающие виды дикой природы. Дорога очень круто стала подниматься в вверх, и становилась все более извилистой, именно за такими местами мы ехали.
1 остановкой у нас был водопад Kawasan, мы буквально до последнего момента не могли понять, стоит ли нам его посетить или нет. Отзывы друзей были двоякими, он как бы понравился, но Tumalog круче, фотографии на Google выдавались крайне сомнительные, не вызывающие желания его посмотреть, но хорошо что мы решили его посмотреть. Он просто потрясающий, даже толпы туристов не смогли испортить впечатления о нем.
После водопада началась потрясающая дорога вдоль западного побережья Себу, которая почти все время шла вдоль моря ( на расстояние не более 50 м), это было нечто: шикарный асфальт, пустая дорога, плавно опускающееся солнце делало море невообразимого цвета и вид на остров Negros за который цеплялись облака захватывал дыхание. Отвратительный трафик, смог, долгие 4 часа в пути до водопада, были сразу забыты. Южный себу от города Moalboal до Carcar дарит огромное число эмоции, по нему нужно ездить на байке, дышать свежим воздухом и наслаждаться каждой минутой проведенной на дороге.
В Ослобе мы взяли отель Casa Bonita Inn, очень дешевый, и грязный отель оказался, но на ресепшене нам помогли забронировать тур к акулам за 1100 песо с человека. 1 ночь можно в нем остаться, мы приехали в отель около 8 вечера, в 5 был подъем и около 8 мы уже уехали дальше. После заселения мы решили пойти поужинать, и к нашему удивлению это была проблема, была пара забегаловка с холодной старой едой ( этот вариант даже не рассматривался), 2 кафе с сомнительным меню и кафе La Terrasse Restaurant, это место оказалось самым приличным. Пиццу готовят очень даже неплохо, пиво холодное, только комары мешают наслаждаться приятным вечерним ветерком.
День 3
В 5.30 утра у нас был назначен сбор на ресепшене для выезда к акулам. Машинка которая нас забирала, приехала практически вовремя, и проехав буквально метров 300 на ней, нас завезли в Oslob Whale Shark Watching. Нас сразу же посадили на прослушивание техники безопасности, и первыми посадили в лодку. Акулы это нечто. Это то, что каждый должен посмотреть, непередаваемые ощущения.
С акул мы вернулись около 7 утра, позавтракали в отеле и сразу же выдвинулись к к водопаду Tumalog. К нему ведет довольно крутая дорога, с потрясающим видом на море и в каньон, который находится буквально в метре от дороги. Подъехав к водопаду, мы решили не брать спуск-подъем на байке, а спокойно спуститься пешком, что бы была возможно рассмотреть водопад издалека и сделать пару фотографий окружающей природы.
Водопад прекрасен, его фонтан брызг никого не оставит равнодушным. Мы приехали на него довольно рано, и людей практически не было, это самый красивый водопад из увиденных мной .
После водопада мы выдвинулись в Себу, по пути делаю огромное число остановок для созерцания местных пейзажей, которые очень резко прекратились после города Carcar.
В Себу мы приехали часа в 3 дня, быстро перекусили в Макдональдсе, он кстати очень дешев, обед на двоих больше 500 песо не выходил. И поехали к Немцу возвращать байк и забирать наш рюкзак. От апартаментов до Порта Себу мы взяли такси (Uber), вышло меньше 300 песо, а ехали мы не меньше часа, и в 6 часов вечера на пароме выдвинулись на остров Бохоль.
Кстати в Себу хорошо работает Grab такси, но вот расчет у них идет часто от таксометра, что для меня не является удобным и приемлемым. Так что советую пользоваться Uber.
За 3 дня на Cebu, на байке мы проехали почти 450 км. Это было осознанное решение, дорога конечно далась нелегко, но масса впечатлений была получена.
До Tagbilaran мы плыли ровно 2 часа, и по приезду были немного шокированы полным отсутствием такси на причале, только наглые частные извозчики которые за 6 км просили от 500 песо. После Себу, нас это конечно же не устроило, и пришлось идти торговаться с трициклом, они тоже довольно наглые, и меньше 200 не хотели везти. Но минут через 5 нашелся адекват,который за 100 довез нас до отеля. 500 песо это не так уж и дорого, но просто было дело принципа, на Себу за час в пути и 16 км платишь меньше 300 песо, а на Бохоле за за 5 км и 15 минут пути 500.
С Bohol мы сразу же поехали на остров Panglao, в отель Ice Bear Bar & Tourist Inn. Очень приятный отель, с аккуратными номерами, бассейном и очень приятным персоналом.