Короче, когда в начале лета нужно было задуматься а где, собственно, стоит провести отпуск в этом году – было решено попробовать – а насколько реально все это организовать… были и другие соображения – типа «если не сейчас, то когда еще будет такой шанс». Кстати, Новая Зеландия, по опросам типа «в какой стране хотелось бы побывать»– мечта #1 в мире.
Время было примерно известно – в силу ряда ограничений это начало нашей осени (а там, соответственно ранняя весна). Раньше сентября – интересно, но получается совсем зимний отдых, большая вероятность закрытия некоторых дорог, а с ноября уже высокий сезон, меньше вариантов по билетам. В результате определилось начало поездки – конец сентября с идей и захватить конец горнолыжного сезона (типа отметиться в южном полушарии) и посмотреть все по максимуму. Удалось, это, правда лишь частично.
Вариант поездки был предопределен с самого начала – fly & drive. Хорошая мобильность, независимость от гидов и групп. Опыт поездок по Хорватии и кружок по Испании-Португалии в 2,5 тыс. км были. С другой стороны, все-таки у нас уже не бэкпекерский настрой и нужна минимальная база. Поэтому ночевки как минимум в ключевых местах решили бронировать заранее. Ну раз едем на машине – мотели, коих в НЗ великое множество, будут самое то.
Забегая вперед – было конечно немного стремно – все-таки кривое, с нашей точки зрения, левостороннее движение, правый руль.. как оно там сложится. Но по факту все в общем оказалось просто.
Cказано-сделано, начинаем с выяснения вопросов по билетам. После недельного поиска (с использованием массы полезных советов с awd.ru и прочих форумов) выяснилось, что самыми дешевыми оказались тайцы через Бангкок, а лучшие варианты – с самого первого запроса на ***x.ru и ***k.ru. При этом у самих тайцев на сайте данный тариф ну никак не появлялся. Но звонок в офис – и ура, тарифы есть и даже на $100 дешевле чем на использованных сайтах.
Параллельно изучаются форумы – наши, глобальные (кстати довольно много интересной информации на tripadvisor и thorntree.lonelyplanet.com) и новозеландские, пытаемся сформировать маршрут, исходя из возможного времени (на все от силы 2 с половиной недели). Тут приходит понимание, что а) хочется естественно захватить и Северный и Южный острова – когда еще соберемся в те края б) не то, что все самое интересное не удается посмотреть, а заведомо приходится чем-то жертвовать. Составляем примерный маршрут, списываемся с местной турфирмой – что подскажете. Очень профессионально и доброжелательно отвечают на вопросы, советуют, присылают описание маршрута на фирменном бланке (все естественно, бесплатно).
В итоге, останавливаемся на таком маршруте:
Auckland - Rotorua - Taupo – Wakapapa - Wellington – Picton (на пароме) - Nelson – Abel Tasman national park - Christchurch - Tekapo - Queenstown - Milford Sound - Te Anau - Queenstown – самолет до Auckland.
Увы, за рамками остаются Северные земли, западное побережье Южного острова, Kaikorua с китами, Danedin с пингвинами и много, много других интересных мест.
Бронируем билеты, далее основная задача – получение визы. Вообще по отзывам посольство НЗ подходит к этому вопросу довольно строго. Но есть ряд приятных моментов. Во первых, при обращении за визой не нужны ни билеты, ни бронирование гостиниц (сравните, например с Австрией…). Во-вторых, сама виза (туристическая) для граждан РФ бесплатна. В-третьих, у посольства нет очередей (максимум 2-3 человека перед окошком). И наконец, вся процедура заняла всего неделю – не потребовалось никаких дополнительных бумажек.
Далее уточняем машрут, бронируем мотели, машину, билеты на внутренний перелет Air New Zealand, на паром. У Air NZ на сайте ежедневно раздаются билеты – каждый раз по своим маршрутам на определенные дни по совсем смешным ценам, но на наш маршрут Queenstown-Auckland они так и не появились. На пароме пригодился трюк, подсмотренный на одном из местных форумов – вообще есть 3 цены, отличающиеся условиями возврата билетов. По умолчанию, при бронировании через Интернет для всех, кто вне НЗ, будет показаны только самые дорогие. Фокус заключается в том, что на компе нужно поставить нужный часовой пояс, после этого выбирайте любой вариант.
Время до поездки пролетает очень быстро, вот и старт - 26 сентября. Перед отлетом смотрим погоду на местном сайте – первый день в Окленде должно быть солнце, потом дожди, шторма и мокрый снег... Да уж...
Полет тайцами через Бангкок, стыковка 12 час - можно прогуляться по городу. Самолеты на обоих участках даже в эконом-классе – супер. На участке от Бангкока самолет забит полностью – тайцы выполняют совместный рейс с люфтами, ЭйрАвстрия и др... русской речи уже нет – и, забегая вперед, за все две недели мы ее так и не услышали, хотя по прочтению форумов как-то ожидалось большое количество наших...
Вот, наконец, самолет снижается, за окном отличная погода, садимся. На прилете есть duty-free (жалко – у нас с собой уже было). Про биоконтроль наверное уже написано немало. Индус-служащий пропускает трекинговые ботинки и с сомнением оглядывает кроссовки. Две минуты очистки – и добро пожаловать в НЗ. У соседней стойки у туристки в чемодане в это время находят незадекларированную коробку конфет...
В аэропорту берем в аренду местную симку, получаем в прокате новенькую (на спидометре 2600 км) Cузуки Лиану, пара кругов по стоянке, чтобы привыкнуть – и в отель.
Для ориентировки перед поездкой было потрачено некоторое время на решение вопроса с навигацией. Выяснилось, что для привычного TomTom карт НЗ не существует. Пришлось быстро настраивать Garmin Que – а карты использовались бесплатные с New Zealand Open GPS Maps Project. В общем, на Asus 636N карты работают, включая маршрутизацию, почти нормально. Проблема иногда связан с нумерацией домов – в паре случаев упорно в Веллингтоне и Квинстауне программа приводила совсем не в то место на длинной улице.
Вечером выбираемся в центр Окленда. У парка вот такая симпатичная арка.
Парковки в центре, кстати, недешевые - за пару часов до 6 вечера $15.
Для начала нужно отметиться на смотровой площадке самой высокой в южном полушарии телебашни за $25 - вид на гавань и мост.
Для прикола часть пола сделана стеклянным – можно ходить и смотреть сверху с высоты почти в 200м на авто и пешеходов внизу.
Табличка рядом информирует, что толщина стекла 38мм, и оно крепче бетона, из которого построена сама башня.
За дополнительные $3 можно подняться на отдельном лифте еще на 34м выше, но принципиальной разницы нет – разве что народа поменьше.
На следующее утро начинаем собственно машрут. Типичная картинка по дороге – зеленые холмы с ровной травой (выглядит как подстриженная) и овцы, овцы, овцы... Сейчас их количество уменьшилось с 60 до 40 млн, что всего в 10 раз превышает население страны. Но фотки на южном острове получились лучше.
Первая точка, куда направляемся – район Waitomo, известный своими многочисленными – более 300 - пещерами.
Уникальность места заключается в наличии известняка и большого уровня осадков – более 4м в год.
Вода размывает известняк, образуя разветвленную систему проходов. Все пещеры – частные, используются по максимуму для туризма. На выбор – сухие и «мокрые» маршруты, blackwater rafting, обучение спелеотехнике и т.п. Но у нас всего несколько часов, так что выбираем сухой маршрут с прогулкой на плоту.
Кстати, девушка-гид с гордостью сообщает, что у них всего 30 дней в году без дождя. А у нас это второй солнечный день, вопреки прогнозам.
В ожидании экскурсии обозреваем окрестности.
Главный аттракцион – пещеры со светлячками. Для появления светлячков обязательно нужно, чтобы в пещере была проточная вода.
Таких пещер на самом деле несколько, так что вовсе необязательно ломиться в самую известную, где больше всего народа, а самих светлячков уже мало.
Выглядит это зрелище в полной темноте и тишине просто обалденно – релакс как бы под звездным небом. К сожалению, снять это на камеру не получается. А вот на самом деле данные светлячки (glowworms) – в отличие от наших жучков - представляют собой личинки местного овода особого вида - Arachnocampa luminosa, которые светятся в темноте, причим яркость свечения пропорциональна степени голода. Личинки выпускают особые нити типа паутины. Вот так это выглядит при боковой подсветке.
Насекомые, попавшие в пещеру, летят на свет, попадают в нити, далее следует грустный финал.
После первой пещеры далее следует еще одна – уже сухая. В ней среди сталактитов и сталагмитов можно увидеть скелет исчезнувшей до появления европейцев в Новой Зеландии нелетающей птицы моа.
Из Waitomo к вечеру добираемся до Rotorua – центра района, знаменитого своими термальными парками. Понравилось посещение комплекса Polynesian Spa на берегу озера. Один из вариантов – 7 бассейнов с разной температурой от 37 до 42 градусов. Заведение работает до позднего вечера, так что можно понаблюдать из бассейна южное небо.
Третий день (и опять, вопреки прогнозам, отличная погода) посвящаем двум природным паркам (вообще их гораздо больше, есть варианты с посещением типа местных деревень и фольклорным шоу – в инете нашли негативные отзывы). Выбираем Wai-o-tapu и Orakey Korako.
В первом главный аттракцион – работающий каждый день строго по часам – в 10-15 гейзер Lady Knox.
На самом деле такая регулярность обеспечивается путем добавления банального мыла. Но все равно, красиво. Даже построены специальные скамеечки для туристов.
Насчет регулярности - мы рассчитывали приехать за час до представления, а на деле едва не опоздали. Потом выяснилось, что в Новой Зеландии переводят часы на летнее/зимнее время совсем не как у нас - а в последнее восересенье сентября и первое воскресенье апреля .
Более интересна сама прогулка по парку. Во-первых, в земле наблюдаются глубокие провалы, в глубине которых булькает и хлюпает подозрительного вида и запаха жидкость или грязь.
Во-вторых, прямо на поверхности образуются озера с горячей водой (самый большой называется Champagne Pool, на поверхности там около 75, а на глубине в 60м более 150 градусов). Вода насыщена различными солями, так что при растекании она либо образует разноцветные озерца уже с более прохладным содержимым, либо формирует застывшие потоки или целые террасы.
Не нужно ничего кидать в озеро:
А вот кто в теремочке живет:
Чтобы добраться до Orakey Korako (другое название – hidden valley - затерянная долина), нужно сделать небольшой крюк от дороги в направлении Taupo и переправиться на катере через озеро. Катер снует по требованию между берегами постоянно. Картинки не менее красивые, чем в первом парке.
(Продолжение следует)