Билеты - это все что у нас было, и еще желание... пожить в юрте, увидеть Гоби, встретить закат на дюне.
Ниже будет небольшой рассказ о нашем путешествии по Монголии и просто какие-то мысли, комментарии и фото, много фото : )
... прилетаем в столицу Бурятии, идем на ж/д вокзал, узнаем что через 6 часов в Улан-Батор идет поезд, проходящий, Москва-Пекин, вагоны купейные, билет стоит около 5к, покупаем.
Спустя 6 часов.
Поезд почти пустой, китайский состав, проводники не говорят ни по-английски ни по-русски, в составе нет вагона ресторана, а у проводника нельзя купить даже чай, 14 часов в пути, и лапша б/п, купленная по фану, оказывается, неплохо утоляет голод : )
Приезжаем в Улан-Батор. 8 утра, город еще спит, большинство магазинов и кафе работает с 10, потому что выходной день, а нам бы интернет, чтобы забронировать жилье, и кофе, чтобы взбодриться.
Спустя пару часов находим все желанное. В нашем хостеле, оказывается, еще есть небольшое турагентство. Не теряя ни минуты, букаем на завтра пятидневный "тур" по пустыне, в который входит авто с водителем, проживание в юртах и гид, который нужен как минимум для того, чтобы переводить с монгольского. Поездка согласована, утро, а значит у нас еще целый свободный день.
Не упускаем возможность увидеть самую большую в мире статую Чингисхана (ну а где она еще должна находиться : ) )
Прогулка по центру Улан-Батора.
День 1.
Выехали из хостела, и подобрав по дороге гида, едем 10 часов на юг на стареньком праворульном ленд крузере, по пути останавливаемся на трапезу.
Прибыли на место. Интернета нет. А хотя мог бы и быть, если бы мы озаботились выбором правильного оператора.
День 2.
Доброе утро!
Утром прогуливаемся по каньону. И верхом ...
И на своих двоих.
Запасаемся водой.
Обед in the middle of nowhere.
Дюна, высотой 32 метра. Стоит не малых усилий чтобы подняться на верх, но оно того стоит.
По пути догнали компанию европейцев, и поэтому на верхушке уже было достаточно людно.
День 3.
Типичный завтрак в юрте. Хлеб с хлебом и чай.
Нет времени задерживаться, пора выдвигаться.
Ну конечно не на верблюдах, а на машине. Не удивительно, но 90% пути это бездорожье, и часто это тропинки, которых нет в навигаторе, но нашему водителю он был и не нужен, хотя я не представляю, как он там ориентировался.
Третий день переезда был очень долгий, около шести часов по пустынным дорожкам, если знаете что вас укачивает, то об этом стоит задуматься заранее.
Кстати, к середине всей поездки начинает возникать вопрос, а моются тут как? Ответ такой: в деревнях есть общественные души, стоит 3000 тугриков (90 рублей).
Наша гостевая юрта. В центре можно заметить небольшую печку. Правда тепла от нее хватает на 2-3 часа. Поэтому просыпаться среди ночи от холода, хотя вроде бы ты в спальнике и под двумя одеялами, это норма.
"Отели" были расположены недалеко от Flaming Cliffs или Красных скал, известных как место находки яиц динозавров.
Не далеко от этого места мы нашли монгольский лес. Правда, он существует. Вот съемка с квадрокоптера:
Ладно, никакой это не лес. Бэкстейдж со съемок:
День 4.
Утром выдвигаем к нашему следующему чекпоинту.
Находим подтверждение что монголы и правда кочуют. Наши "отели" исчезли с привычного места, а где теперь, ни наш водитель, ни гид, не знают. Начинаем поиски.
Безуспешно. Спрашиваем у местных.
Находим.
На этот раз живем в хозяйской юрте. Кажется, ребята совсем недавно переехали, что даже привычного сельского туалете тут нет, но зато есть спутниковые тарелки и возможность зарядить телефон.
День 5.
В последний день еще немного любуемся природой и держим путь на Улан-Батор. А от туда, вечером, уставшие, но счастливые возвращаемся ночным автобусом в Улан-Удэ, стоит он всего 2к, а идет чуть быстрее чем поезд.
На этом все! И если еще что-то надо добавить про Монголию, то как-то так:
Монголия - отличное место чтобы отдохнуть от суеты и шума мегаполиса, подумать о счастье и ощутить его.
PS: Кроме дешевых билетов, Улан-Удэ - это еще отличная возможность, взглянуть на Байкал.