Alan » 15 ноя 2018, 05:21
Пару слов о такси из аэропорта Пудун в неурочное время - то есть после окончания работы нормального общественного транспорта. "Город засыпает, таксистская мафия просыпается", так сказать.
В Китае далеко не в первый раз, все грабли уже ранее изучены собственным лбом.
В этой поездке ездили несколько раз, наблюдения:
1. Вводные: ночной прилёт, от аэропорта до нашего транзитного отеля 8 км и примерно 10 минут езды, 15 минут - если заблудиться по пути.
Прилетели, идём по указателям на такси, стандартная очередь, подъезжают такси по очередности, распечатка на китайском, попытки водителя что-то прочитать, счётчик-счётчик-давай!-давай!, таки включили, поехали... Водитель - женщина, ведёт машину очень неуверенно, кроме того очевидно, что она не знает куда ехать. Но навигатор включила (с пятого раза он её понял), я контролирую по maps.me. А счетчик, однако, подозрительно мотает со скоростью 1 юань примерно в 2 секунды. Сразу стало понятно, что без скандала не обойдётся. Прежде чем ехать, я проверил по местному аналогу Убера - Didi - было 33 юаня, что вполне адекватно (ночь), но вызывать DiDi не стал - пойди объяснись с китайцем по месту встречи.
Уже через полпути стало ясно, что доедем мы по такому счетчику как бы не за 100. Потом были спектакли со "случайными" неправильными поворотами (навигатор показывает направо к отелю, а она, такая, "ой-ой, прямо проехала..."), объездами по каким-то стройкам, дальше чуть было не выехали на платную дорогу в сторону города (пришлось бодро жестикулировать и говорить, что "даже не думай туда выезжать, платить не буду!"), пришлось пересесть на переднее сидение и в целях прекращения наматывания счетчика вести её по maps.me.
В итоге доехали за 84 юаня (курс примерно 10 руб. за юань, так что 840 рублей за 8 километров это запредельно). Можно представить сумму, если бы мы ехали до города (это 40-60 минут примерно, а не 10).
Прошу чек (fapiao), распечатывает, 84 юаня. Смотрю на её табличку с фото и номером водителя (она перед носом, если сидеть на переднем), две цифры подтёрты чем-то острым, видимо, чтобы не было видно с заднего сидения пассажирам. Верчу в руках телефон, думаю, что надо сфотографировать для острастки (чек + табличка = потенциальная возможность жаловаться), она это движение видимо уловила.
Читаю внимательно чек (там километраж, тариф, время начала и конца поездки), говорю: что-то много, возила нас кругами! Общаемся, как водится, через калькулятор в телефоне, предлагаю с ходу 50, а она сразу соглашается(!) без попытки предложить другую цену. Хотя ещё минуту назад все было очень официально и с чеком на 84 юаня: "давай, давай, лаовай, плати!". Согласившись на 50 старается выхватить у меня чек из рук, отдаю, он уже без надобности.
Ещё раз подчеркну, хорошо, что не до города ехали, могу себе представить результат с таким счетчиком.
2. Была необходимость в день обратного вылета вернуться в отель (не работали камеры хранения в аэропорту из-за какой-то мега-выставки в Шанхае), зацепили таксиста после высадки пассажиров на уровне вылета (3 этаж, Departures). Доехали до этого же отеля за 34 ю. Но он тоже повез нас каким-то хитрым путём и, видимо, чуть намотал, но спорить из-за 50-100 рублей уже не стал с ним. DiDi показывал по дневному тарифу 28 юаней.
3. От этого отеля возле аэропорта (Shanghai DECO, если кто-то хочет посмотреть где он) до города (грубо до East Nanjing station) днем доехали за 170 ю по договоренности с таксистом (fix price). DiDi показывал 135-140 ю, но после торгов с показыванием DiDi и демонстрации готовности нажать кнопку "Заказать", от 200 сошлись на 170. Он хотел по счетчику, но уже по счетчику катались, спасибо, не надо.
Резюмируя для себя:
1. от аэропорта до центра днём должно быть около 200-220 юаней. Калькулятор в этом деле наш лучший друг-переводчик.
2. лучше договариваться на фиксированный тариф (пусть с небольшой наценкой), чем рисковать с таксиметром. Хотя есть мнение, что днем они ездят нормально и ад начинается после 22-00.
3. не забыть перед поездкой поставить приложение DiDi, чтобы иметь преставление об "убер"-цене поездки в нужное вам время. Нормальная цена такси, понятно, будет +10-20%. Кроме того, очень помогает прокладка маршрута по maps.me и желательно, чтобы водитель видел, что вы в курсе куда и как он везёт. Это их несколько дисциплинирует, по-моему.
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.