Будет много постов. Начинаем!
После прошлогоднего трипа по Балтии https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=8377681#p8377681 пришло время более длительных перемещений. До сих пор ощущаю, что к Западной Европе я не готов финансово и лингвистически, поэтому было принято решение ехать недалеко, где тепло и красиво. Кроме этого у меня давно теплилась мечта побывать на Санторини. Ведь я фотографирую, а какой уважающий себя фотограф не имеет в портфолио белых домиков Ойи? Именно живописный остров стал основной целью летнего путешествия текущего года. Поняв, что добраться к нему дешевле и удобнее всего из Афин, постепенно пришло осознание, что большая часть пути пройдёт по Греции. Это порадовало, ведь к берегам Эллады можно подобраться через Румынию, по которой раскинулось знаменитое шоссе Трансфэгераш. Кстати, место съёмок Top Gear. Владея заряженным автомобилем, было непростительно миновать эту прекрасную дорогу.
Планировать маршрут начали за несколько месяцев вперёд, ещё зимой. Т.к. мой второй дом на Украине в г. Кировограде, очевидно, что выезжать удобнее оттуда. Поэтому в финальном виде получилось так:
Кировоград – Кишинёв – Брашов – Фэгэраш – Бухарест - Велико-Тырново - София – Скопье – Охрид – Тирана – Дуррес – Влёра – Саранда – Лефкас – Кефалония – Закинф – Патры – Афины – Санторини – Афины – Дельфы – Каламбака (Метеоры) – Литохоро – Салоники – Кавала – Смолян – Пловдив – Созополь – Варна – Констанца – Измаил – Белгород-Днестровский – Одесса – Кировоград
Двое взрослых, автомобиль Ford Focus хетчбек.
В пути 33 дня, пройдено 7 070 км.
Предварительно потребовалось:
- оформить греческий мультишенген на даты въезда в Евросоюз, а не в саму Грецию. Так нужно было, чтобы по шенгену проехать через Румынию и Болгарию, и вернутся обратно;
- сделать ТО на автомобиль;
- взять урок скоростного прохождения поворотов, т.к. большая часть поездки проходила по сложным горным серпантинам;
- походить на курсы разговорного английского, т.к. языковой практики у меня не было;
- купить новую палатку и спальники;
- купить через интернет молдавскую и румынскую виньетки.
День 1. Старт.
Ожидание выезда съело весь азарт от предстоящих дорожных приключений, поэтому неспешно продрав глаза, двигаем по Е50 в сторону автобана Киев-Одесса, объезжая самые разбитые участки бетонки Е584, которая находится в плачевном состоянии для любого автомобиля. Перед съездом с автобана вновь на 584-ю советую заправиться на Socar’e, т.к. далее брендовых заправок не будет. Ещё до обеда прибываем к пограничному пункту Платоново. Очередь из 2-х машин, времени потратили немного. Затем приднестровские таможенники решили провести дежурный досмотр с выгрузкой содержимого багажника. Мне всегда это очень лениво делать, тем более, когда с собой запас вещей на месяц. Пограничник при проверке документов поинтересовались целью поездки и далее заявил: «Скажите, можно Вам личный вопрос задать? Зачем ехать в такую даль «дикарём»?» Я попытался объяснить, что путешествия – это не только валяние на пляже. Но показалось, что этот тезис не был услышан. Конечно, опасения транзитного проезда через Приднестровье были. Предварительно узнал на этом форуме, что вроде как для пребывания до 72 часов на территории Молдовы при заезде через проблемную территорию не требуется регистрация, но решил перестраховаться и оформить миграционный талон в будке полиции после прохождения молдавского КПП. При движении из Приднестровья в сторону Молдовы нет таможенного досмотра, нужно только показать документы и открыть багажник.
В районе 14-00 мы подъехали к Старому Орхею. Рассчитывали, что найдём в ближайшем селе банк и обменяем валюту. Увы, поиски оказались безуспешными. Предполагал, что вход на территорию комплекса будет платным, поэтому чувствовался дискомфорт. К счастью, посещение свободно. Не понравилась дорога R23. Это грунтовка, и начинается она, практически сразу, после съезда с трассы на Кишинёв. На колёсах 18-го радиуса более 30 км/ч не разгонишься. Попадая на неё, невольно задаёшься вопросом: «За что я заплатил 4 евро?!» Именно столько стоит виньета на 7 дней. Возможно, есть другой путь от границы, но Garmin повёл так.
От Старого Орхея к столице проложена прекрасная прекрасная М2. Успеваем до окончания рабочего дня в банке купить леи и заселиться в хостел. Остаётся время на вечернюю прогулку и посещение дендрария. Там был замечен этот охотник-лягушонок:
Цены в Молдове приятны моему пустому карману и несмотря на наши ограничения питаться «Мивиной» и «Дошираками» мы позволили себе поужинать в известном сетевом заведении La Placinte.
День 2. Автосрахование.
С утра пришлось прогуляться по Кишинёву по делу. Мне понадобилась автомобильная страховка. Наше авто зарегистрировано в РФ, и будучи там, я оформил зелёную карту, но только на месяц. Мне же она требовалась на полтора. Т.к. я не хотел платить 8000 руб. за двухмесячную страховку, решил сделать 2 полиса на 1 мес. + 2 недели. Так выходило дешевле. Но беда в том, что в страховой был только один бланк и получилось застраховаться только на 1 месяц. «Ничего страшного, на оставшиеся две недели оформлю страховку на Украине», подумал я и отправился домой. В украинских страховых мне, к удивлению, сообщили, что могут сделать только локальную автоцивiлку, а зелёную карту для Европы надо делать в стране регистрации автомобиля, либо в каждой стране делать местную страховку. «Окей», не унывал я и понадеялся, что на оставшиеся две недели на обратном пути сделаю болгарскую и румынские страховки. Забегая вперёд скажу, что мне везде отказали в страховании и только в Украине оформили местное ОСАГО. В итоге пришлось просить выслать DHL’ом в Афины зелёную карту из московского офиса РЕСО. Хотя и пишут, что в некоторых странах оформляют на иностранные автомобили green card, в Молдове, Румынии, Болгарии, Албании и Македонии мне отказали в том числе и в местном страховании.
В Кишинёве были увидены инновации в организации дорожного движения. Как известно, существует правило «зелёной стрелки под красный». Т.е. можно поворачивать направо, когда горит красный сигнал светофора, если не создаются помехи. Но в столице Молдовы я увидел также и правило «левой стрелки под красный». Несколько раз подмечал удивительную ситуацию: на перекрёстке в одном направлении горит зелёный, в перпендикулярном красный, однако на светофоре с красным имеются стрелки одновременно и направо и налево. Фактически движение разрежено во всех направления на обоих дорогах! Этот ужас парализует потоки и создаёт пробки на ровном месте.
Отбросив автомобильные проблемы, далее едем в Каприяну с красивым монастырём. Естественно, в нём есть святая вода. Но не только прозрачная. Тут я впервые увидел монастырскую газировку. В церковной лавке продают как минералку из источника, так и вкусные лимонады нескольких видов.
Почитывая перед дорогой форум, несколько раз встречал информацию, что на румынской границе пересменка с 19.00 до 20.00, поэтому мы торопились к этому времени и успели. Как только пересекли пост, сразу поняли, что совком уже не пахнет. Вокруг кружат птички, румынский асфальт впечатляет. И правда, на ум приходили мысли, что «у них и трава зеленее, и небо голубее»
Изначально планировали ночевать в Хуши, но т.к. на границе долго не задержались, прогулялись по этому городу и решили ехать далее в сторону Бырлада. Днём Букинг показывал, что там есть номер в гостевом доме Dunca Residence на берегу озера в пределах 20 евро. Тогда я не стал его бронировать, т.к. не знал сколько времени займёт прохождение таможни. Интернета в пути у нас не было, поэтому мы решили поехать в данный гестхаус и заселяться без брони. Увы, номер был уже занят. Нас встретил хозяин отеля и его семья. Сын неплохо говорит на английском, и мы нашли общий язык. Я спросил, есть ли у них места под палатки, на что получил отрицательный ответ и тут же владельцы продолжили предложение: «Но если вы хотите, то можете поставить палатку в нашем саду». Чудесно! Никогда не встречал такой гостеприимности. С этого момента я понял, что путешествие, действительно, началось. На вопрос о цене, получил ответ: «Бесплатно, ведь вы не живёте у нас в комнате». Опешил от такой щедрости. Т.к. дело близилось к темноте, хотелось поскорее залезть в спальник и отдохнуть. Место нам выделили на берегу озера, разрешили воспользоваться собственным душем, туалетом и предложили выпить пивка перед сном. Неудобно было отказывать, но я человек не пьющий и, поблагодарив, пошёл спать.
Продолжение следует, всё только начинается...