Дней в треке – 11, из них ходовых -9. Пройдено 206 км. Набор высоты 14,7 км, спуск – 14,9км.
Нитка маршрута: Катманду – Покхара - Jhinu Danda – GHOREPANI (POON HILL)- TAPOTANI - Marfa - Kagbeni - Lupra - MUKTINATH - Thorung La (5416) - Yak Khrka – Srikarha - озеро Tilicho – MANANG - Upper Pisang - DHARAPANI - Besisahar - Катманду
[url][url=https://forum.awd.ru/gallery/images/upload/8d4/2c7/8d42c75985eef8b93f55dda60397532b.jpg]

Состав группы – 4 человека (МММ+Ж), средний возраст 43 года (от 35 до 52). Опыт походов - раз в год, высотный порог до 5642 у всех имеется.
Средний вес рюкзака 8,2 кг. (от 5 до 12).
Бюджет в Непале – 535$, (еда и проживание – 350$, визы и разрешения – 84$, проезд – 100$, все передвижения на такси и джипах).
Автор этих строк за год до этого прошел этот трек в общепринятом направление. Теперь, имея опыт хождения в обе стороны могу высказать 10 причин «за» движение «против шерсти» в октябре – начале ноября:
1. Самая распространенная «страшилка» - сложность захода на перевал. По классическому маршруту надо подняться на 1000м., а при движении по часовой стрелке на 1600м. Но, пройдя путь от Jhinu Danda – GHOREPANI (+ Poon Hill) с набором высоты в день 3000м и почти все из них по ступенькам, путь до перевала по ровной «асфальтной» дороге-тропе, с ровным градиентом ваши ноги даже не почувствуют;
2. День отдыха в MUKTINATH достаточен для полноценного отдыха и акклиматизации. Ночуя на высоте 3800 в хорошей гостинице, в нормальных условиях (а не на 4500 или тем более 4900 м. в Thorung Phedi) вы гарантированы выспитесь и утром будете полны сил;
3. При непогоде задержаться в MUKTINATH на несколько дней гораздо приятней (всегда есть что посмотреть и куда сходить);
4. Самая актуальная информация о маршруте впереди, ведь весь поток людей идет вам на встречу, просто спрашивайте.
5. Ветровая нагрузка приятна, с большей вероятностью ветерок вам будет в спину.
6. Плавное вливание в «бытовые трудности». Условия проживания и качество еды на маршруте Покхара – GHOREPANI – MUKTINATH, на мой взгляд, гораздо лучше чем Besisahar – MANANG - Thorung Phedi;
7. Гораздо проще и дешевле (до – 50%) уехать в Катманду;
8. Самые красивые места после перевала. Когда вы уже акклиматизированы и «подружились» с рюкзаком, мир выглядит краше.
9. Все заложенные резервные дни можно потратить в самой красивой части трека.
10. Экономим на весе рюкзака. Берем меньше теплых вещей (ночевки в более комфортных местах), ботинки тоже не нужны, хороших, проверенных кроссовок на весь трек более чем достаточно. Палки при весе рюкзака до 7 кг. точно не нужны (ну если только есть желание больше похудеть или сильнее нагрузиться).
Сам отчет:
Перелет.
Проспали скидки от Qatar, пришлось брать билеты через ...