Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Добрый день. Вы столько раз уже были в Японии , что наверняка лучше других знаете про погоду в Японии. Очень прошу вас ответить на мой вопрос : какой период в году ( 10-14 дней) максимально теплый и без дождей в Японии ? Я планирую стандартный маршрут : Токио-Киото-Хиросима ( остров Ицукусима). Опасаюсь летом и в сентябре тайфунов , но может быть зря ? И ещё вопрос об отоплении в отелях Японии. Если на улице сыро и холодно , то в отелях тоже холодно ? ( Мы ездили по Голландии в начале мая - дубак конкретный . Местные привыкли, а мы заболели ). Хочется не заболеть в отпуске . Прошу ответить, если не сложно. Заранее спасибо.
Shari писал(а) 05 дек 2018, 01:19:Как итог, я невероятно рада, что не отказалась от поездки в Onioshidashien. От парка была в полнейшем восторге. Это был один из самых запоминающихся моментов в этом путешествии.
Да, меня ваши фото прям впечатлили!! Вулканический пейзаж - зрелище мне сильно непривычное. Я такой только один раз видела на Тенерифе, была сильно поражена лавовыми долинами, кусками камней и прочей каменной крошки вместо земли. А тут с дождем и каменными фонарями просто что-то нереальное, мистичное, даже очень захотелось тут тоже побывать. Вот бы еще повезло с погодой, наверное, вид с солнцем был бы еще более эффектный. Вообще весь кусочек поездки с Альпами нереально крут!! Виды гор просто нечто, я натурально залипла.
Shari писал(а) 05 дек 2018, 01:19:бегом (и под дождем) прогулялась по Harunire Terrace
Такие фото отсюда получились атмосферные, безумно люблю дождь и как вся эта сырость в вечернем свете мерцает и отражается
Shari писал(а) 08 дек 2018, 20:14:Чтобы по максимуму насладиться рёканом (за такие-то деньги)
Ничеси цены задрали!!! Я тоже мечтаю когда-нибудь посетить онсен, но у меня пока не хватает духу. Но, главное, опыта))) Я так-то не стеснительная, но, наверное, мне пока немного не по себе с кучкой чужого народа нагим плескаться, хоть и одного пола и даже в такой прекрасной природной "ванне". Ну и скучно. Еще я долго горячую воду не могу переносить, минут 10 максимум. В общем, читаю отзывы, набираюсь мотивации)))
Shari писал(а) 08 дек 2018, 20:38:Камикочи все-таки остается очень красивым местом и достойно посещения
Точно! И даже дождь не испортил картинку, фото классные!!! Особенно понравились водоемы с голубой прозрачной водичкой и следами от капель.
Shari писал(а) 08 дек 2018, 20:51:так как вторую половину дня судорога скрутила живот и хотелось только валяться в постельке в позе креветки
С еды неудачной прихватило? Блин, так понимаю) Такая же фигня была и не только еда там была виной... Какое-то нервно-устало-непищеварительное))) Надеюсь, у вас прошло быстро.
Shari писал(а) 08 дек 2018, 20:51:В гостинице пришлось подождать пока начнут чек-ин. В японских гостиницах обычно строго – сказано, что с 15:00 чек-ин, значит с этого времени и начнут заселять, не раньше.
Вот в Киото у нас такой был день, когда все планы накрылись и вместо чек-ина в отеле поздним вечером, пришлось приехать днем, как получалось. Точно помню, что мы приехали к 14.00, а заселение в 15.00 и я уже было приготовилась просить хотя бы сумки оставить в прихожке, чтобы пойти прогуляться, но бабули на ресепшене даже не заикнулись, просто выдали нам ключики и мы пошли в комнату. Я была удивлена не передать как, так как была уверена в строгости этого правила в Японии, что раньше ни ни. Тем более, все в своих отзывах так писали, что приезжали раньше и приходилось мотаться, ждать, когда 3 часика дня стукнет, хехе. Приятно, что для нас было сделано исключение, хотя мы об этом даже не просили. До сих пор вспоминаю тех добрых веселых бабуль из отеля с теплотой.
А да, еще забыла сказать, что дамба - бомба! Даже на фото вниз смотреть страшновато))
LA77 писал(а) 12 дек 2018, 09:59:какой период в году ( 10-14 дней) максимально теплый и без дождей в Японии ?
Практика показала, что дожди могут быть в любое время. Мне кажется, что без дождей была только первая поездка - в августе 2012г. Но это было палящее солнце и дикое пекло, так что не могу посоветовать в это время по центральной части Хонсю путешестовать. С другой стороны лето прошлого года было дождливое, так что все непредсказуемо. После первой поездки, когда бы я не ездила всегда несколько дней были дождливыми. Я отношусь к этому философски и не особо переживаю. Весной в Японии ни разу не была, поэтому ничего не могу сказать. По комфортности больше всего нравится октябрь-ноябрь.
LA77 писал(а) 12 дек 2018, 09:59:Опасаюсь летом и в сентябре тайфунов , но может быть зря ?
Тайфуны наиболее вероятны в период с мая по октябрь, пик - сентябрь. Но опять таки у них нет расписания и прилететь может в любое время (а может и не прилететь). У меня были поездки в августе и сентябре, когда не было и намека на тайфун, в вот в конце прошлогоднего октября и в этом сентябре попала.
LA77 писал(а) 12 дек 2018, 09:59:И ещё вопрос об отоплении в отелях Японии. Если на улице сыро и холодно , то в отелях тоже холодно ?
Я жуткая мерзлячка, но при этом во множестве отелей Японии мне ни разу не было холодно. Всегда есть возможность включить кондиционер на обогрев и нагреть комнату до нужной температуры.
С утра небо было голубым, ярко светило солнышко, никакого намека на тайфун.
Решила, что в этот день поеду в Bitchu-Takahashi, а на обратном пути очень удобно будет заехать в Kurashiki. Ж/д вокзал меня встретил нереальными хаосом и очередями (самая большая очередь, которая уходила, как казалось, в никуда, наблюдалась на выход со станции через служащих). Еще мне кажется, в этот день поезда ходили совсем не по стандартному расписанию.
Нужную платформу нашла. У служащего решила уточнить, идет ли стоящая на платформе электричка до Bitchu-Takahashi, и услышала ответ, что этим утром до Bitchu-Takahashi ничего не идет… Ээээ… Ну что ж, у меня полно других вариантов, так что разворачиваюсь и направляюсь в сторону достопримечательностей Окаямы.
До сада и замка можно добраться на трамвае (остановка Shiroshita, цена 100 йен), затем немножко пешком пройти. А можно до самого сада добраться на специальном автобусе экспрессе, который стоит тоже всего 100 йен и доставит практически до входа в Korakuen Garden. Сайт с расписанием - https://korakuen-bus.jp/.
Когда подъезжали к саду Korakuen обратила внимание на рекламу выставки в небольшом музейчике, так что в первую очередь побежала к этому музею. Это оказался Yumeji Art Museum, но вот незадача – по понедельникам он закрыт, это был как раз понедельник. Ну ладно, делаю себе пометочку на будущее и бегу в сад.
По дороге обращаю внимание на реку – видно как сильно вода поднялась.
На вход в сад и замок есть комбинированный билет, который стоит 560 йен.
Korakuen входит в тройку самых красивых ландшафных садов в Японии. Из этой тройки ранее была уже в Kenrokuen в Канадзава и он мне не очень-то и приглянулся. Вернее сад то красивый, но для меня был переоценен. Korakuen повторил эту же судьбу. Видимо, из-за этого топа ожидания и были завышены. Если говорить о ландшафтных садах, то на меня больше впечатления произвел сад в Такамацу, и более камерные сады в Хиконэ, Хиросиме, Кобе и даже парочка садов в Токио.
Возвращаясь к Korakuen. Подозреваю, что на впечатление от сада повлияли еще парочка моментов: в отдельные части парка проход был закрыт, кроме того из большинства ручьев и каналов была выкачана вода, а в тех водоемах где вода осталась, она была мутная и жутко грязная (это все, видимо, были последствия тайфуна). Получается, что целиком сада то я и не видела, а впечатление от оставшейся части были подпорчены отсутствием ручьев и мутными лужами вместо прудов.
Большая часть ручьев, к сожалению, выглядела вот так:
Внутри павильона Ryuten должен протекать ручей, это и выделяется как его основная фишка. Увы, сейчас внутри голые камни…
А по этому пруду видно, что воду не спускали, наоборот, по фонарю понятно что уровень воды сильно поднялся и пруд превратился в грязную лужу:
В саду нашла автомат с такой вот любопытной штукой, взять не решилась:
Из сада направляюсь в сторону замка. Опять-таки, очень сильно бросается поднявшийся уровень воды, ну и сам цвет воды не воодушевляет.
Для сравнения в отчете катичка, увидела фотографию, где Okayamajo очень красиво смотрится на фоте спокойно изумрудной реки… И сравните с тем что выше.
Оригинальный замок был разрушен во время Второй мировой войны, текущая версия Okayamajo это реконструкция 1966 года:
Поднялась на верхний этаж, чтобы посмотреть на окрестности:
Внутри замка вроде что-то выставлено, но совсем ничего не запомнилось.
После замка вновь иду в сторону сада, но не заходя в него, направляюсь вдоль берега реки:
На мысу острова находится статуя Momo-kun (обычно она все-таки в воде не находится).
Продолжаю пробовать местные напитки. Сладенько, но не фанат таких напитков, так что не могу сказать, что очень понравилось:
Обходя сад по кругу выхожу к автобусной остановке, где пока стояла увидела такой вот симпатичный автобус с маскотом Yumeji Art Museum.
Ну а я на экспрессе доезжаю до станции Окаяма и уже оттуда направляюсь на электричке в Курасики. К счастью в дороге всего минут 15, больше бы просто не вынесла – электричка была просто утрамбована под завязку…
Станция Курасики
От станции Курасики до исторического района с каналом можно дойти по крытым торговым рядам. Правда в этот день почти все магазинчики и кафешки здесь были закрыты.
Местные люки:
Взглянула на канал:
И пошла в Ohara Museum (1300 йен). Музей потрясающий, любителям импрессионизма обязателен для посещения. Состоит музей из 3 зданий с разной тематикой. Вроде бы коллекция не громадная, но на основную коллекцию, для меня самую интересную, взяв аудиогид, потратила очень много времени, затем заглянула в аннекс, и еще немного по внутреннему садику прогулялась. После этого поняла, что сил нет уже идти в третье здания (еще и есть очень хотелось), поэтому двинулась дальше.
Перекусила в кафе под названием Biscuit, где главной темой были песочные печеньки. Матча-латте, горячий сэндвич и печеньки обошлись мне в 800 йен.
Ну и дальше прогулки вдоль канальчика и улочек Курасики:
Изначально думала, что еще в парочку музеев зайду, но хватило Ohara Museum, поняла что предпочту просто по улочкам гулять и в сувенирные магазинчики заходить. Сувенирами обычно не часто закупаюсь (а в качестве подарков только сладости привожу), но здесь для себя прилично затарилась (купила подвеску, ланчбокс с Тоторо, сумку под него и вилочку соответствующую).
Ivy Square:
Погуляв по улочкам, отправилась на холм в Achi Shrine. Хоть в путеводителях его и не было, но он оказался очень приятным:
Немного момидзи, хотя до осенних красок в Курасики еще очень далеко:
Еще немного улочек Курасики:
Решила дождаться, когда зажгутся фонари, хотя, увы, полной темноты не дождалась:
По возвращению в Окаяму немного послушала концерт местного школьного оркестра. Ребята хорошо зажигали.
Вообще все последующие дни рядом с обоими выходами со станции кто-то выступал.
В этот вечер решила в кафешку не ходить, взяла себе в пекарне кусочек пиццы, в комбини мороженное, а главным блюдом у меня был такой вот довольно вкусный рамен.
Из мороженного кстати мне больше всего вот это нравится, по вкусу напоминает перемолотый лед со сгущенкой:
Последний раз редактировалось Shari 27 янв 2020, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
Рада что интересно! Сам отчет написан, но надо фотки разобрать. Увы, на работе запарка, да и тут недавно поняла, что вот-вот надо в очередную поездку уезжать (в этот раз не Япония), а план даже не начала готовить - так что все силы брошены на это. Но надеюсь, до НГ закончу выкладывать отчет.
Lumikot писал(а) 12 дек 2018, 23:20:С еды неудачной прихватило? Блин, так понимаю) Такая же фигня была и не только еда там была виной... Какое-то нервно-устало-непищеварительное))) Надеюсь, у вас прошло быстро.
К счастью, с отравлением в поездках не сталкивалась (тьфу-тьфу-тьфу...). Это у меня уже особенности организма - раз в месяц день из жизни практически выпадает.
Shari писал(а) 18 дек 2018, 01:07:Для сравнения в отчете катичка, увидела фотографию, где Okayamajo очень красиво смотрится на фоте спокойно изумрудной реки
Да, тоже сразу отметила разницу. При нас на берегу рыбаки с удочками стояли , а тут и берега нет )))
Shari писал(а) 29 ноя 2018, 01:40:Пошла в кассу покупать билет, мне без единого вопроса его продали. И... На билете было указано время отправления. Мой рейс почти через час!? Я как-то такого подвоха вообще не ожидала. Вопрос не к тому, что прям так долго ждать, а к тому что меня не предупредили об этом при покупке билета
Действительно странно. Брал билет на автобус Кейсей пару раз в Нарите, всегда согласовывали время отправления. Более того, за спиной кассира на стене большое табло с расписанием и вакансиями для каждого рейса. Правда, я прилетаю в Терминал 2, а не 1, может, в этом дело?
AL&G писал(а) 18 дек 2018, 06:19:Брал билет на автобус Кейсей пару раз в Нарите, всегда согласовывали время отправления. Более того, за спиной кассира на стене большое табло с расписанием и вакансиями для каждого рейса. Правда, я прилетаю в Терминал 2, а не 1, может, в этом дело?
Табло в Терминале 1 с наличием мест для каждого рейса вроде не было.
В Iwakuni ехать не планировала. Присматривалась к возможности заехать сюда после Yamaguchi, но в итоге выбор остановила немного на другом месте. К тому же в Shin-Iwakuni останавливаются только самые медленные синкансены. Еще как вариант, можно добраться до станции Hiroshima, и оттуда на локале до станции Iwakuni, но это путь не убыстряет так как на локале ехать почти час. Еще один момент Kintaikyo и Iwakunijō не располагаются в пешей доступности от обоих станций, необходимо ехать на автобусе. Из того что узнала - от Iwakuni автобусы ходят гораздо чаще, чем от Shin-Iwakuni. Этот момент тоже не играл в пользу этого городка.
Но в итоге в этой поездке все переиграла: я отказалась от поездки на остров Manabeshima и в освободившийся день впихнула Iwakuni.
Но перед поездкой в Ивакуни, вновь отправилась в сторону Korakuen и Okayamajō. В этот день решила осуществить то, что вчера не удалось – посетить Yumeji Art Museum (800 йен). Выставка была посвящена японским красавицам работы Yumeji Takehisa. Мне понравилась, так что рекомендую обратить внимание на этот музей.
В музейчике тоже можно изображение черного кота найти (но его самого не наблюдалось):
По дороге обратила внимание, что вода уже сошла (но все еще оставалась бурого цвета):
Обратно тоже хотела к станции возвращаться на специальном автобусе-экспрессе, но чуть раньше подошел обычный рейсовый автобус, который тоже шёл к станции Окаяма. С этим промахнулась: автобус петляет по говоду, поэтому дорога занимает больше времени, в итоге чуть подождав автобуса-экспресса, на нем бы даже раньше к станции приехала. А еще стоимость проезда на рейсовом автобусе дороже (140 йен против 100 йен).
Кодама от Окаямы до Син-Ивакуни идет в среднем 1,5 часа (хотя с разными рейсами по-разному). Расписание автобусов не знала, поэтому морально готовилась к длительному ожиданию. По факту, как мне показалась, расписание автобусов подогнано к приезду синкансенов.
А вот кстати и сразу расписание в обратную сторону, т.е. к Син-Ивакуни:
Мост Kintaikyo первоначально был построен аж в 1673 году и благополучно простоял несколько столетий. Но японская природа неумолима и в 1950 году прекрасный мост был разрушен тайфуном. Через 3 года мост был реконструирован.
Парковка на дне реки… Самое главное успеть уехать, когда вода будет подниматься (это я вспоминаю реку Asahi в Окаяме)
Обратила внимание на скопление большого количества журналистов недалеко от парковки…
Вдали виднеется Iwakunijō. Вначале замок располагался чуть глубже на холме и его не было видно.
Проход через мост платный. Только проход по мосту туда-обратно стоит 300 йен, а вот комбинированный билет мост +замок + канатка стоит 940 йен.
Через Kikko Park пошла в сторону канатки. Здесь обещался по схеме города фонтан, но увы он не функционировал и без воды выглядел довольно страшненьким.
Дорога наверх:
До замка надо было еще немного пройти: можно воспользоваться шоссе, а можно пройти по хайкинговой тропинке:
Изначально Замок Ивакуни был построен в 1608 году. Замок строился 5 лет, простоял всего 7 лет. Текущая железобетонная версия замка была построена в 1962 году, т.е. уже простоял 56 лет!
Замок небольшой, но очень миленький. Всего в нем 4 этажа, внутри музейчик располагается.
На верхнем этаже традиционная смотровая. Тут часть окон была открыта и сетки не было, так что можно удачно сфотографировать окружающие виды.
Фундамент оригинального замка:
Одним из защитных сооружений замка являлся сухой ров:
Обратно решила спускаться другой дорогой, которая по сути из себя больше шоссе представляла. Вот такой вид сбоку от дороги меня очень смущал, кажется, что еще немного и это дерево на тебя рухнет.
На канатной станции работники что-то усердно высматривали внизу. А спустившись вниз, увидела, что около входа в White Snakes Museum собрался народ с флажками. Я немножко отошла в сторону и стала наблюдать за этим действом. Буквально минут через пять подъехала машина с главным действующим лицом – девушкой, которая прошла как раз в этот музей. Стояла довольно далеко, поэтому не смогла что-то рассмотреть, но так как народ был с японскими флажками, то сделала вывод, что это одна из принцесс.
Народ не расходился, т.е. ждал принцессу обратно. Я тоже подошла немного поближе, но поняла, что время еще есть поэтому решила сбегать в Kikko Shrine. Немного там осмотрелась и вернулась обратно к музею ждать принцессу. И дождалась! Это оказалась Принцесса Кико:
Нет, я не знаю японскую императорскую семью в лицо, просто потом по фотографиям определила
Кстати, такой любопытный факт. Дорога, вдоль которой стоял народ и по которой проезжала принцесса вела к парковке рядом с канаткой. И никто эту дорогу не перекрывал, машины продолжали приезжать и уезжать. У людей в машинах было слегка шокированное выражение лиц, когда видели народ с флажками… Кто-то быстро ориентировался и торжественно махал рукой из машины под смех народа.
Ну а я вновь отправилась в Kikko Shrine, досматривать святилище.
В Ивакуни есть несколько небольших музейчиков, но подумав, решила ни в один не заходить. В одном музее в этот день была и хватит.
Сделав круг по городу, вернулась обратно к мосту Kintaikyo:
Перед отъездом была еще цель – купить себе мороженку на одном из запримеченных лотков (400 йен).
Зайдя в магазинчик рядом с автобусной остановкой, нашла новый для себя тип китката – Momiji Manji (цена такой коробочки – 860 йен). Удалось довести домой в качестве сувенира – вкус понравился, посоперничал с моим любимым матча.
Станция Shin-Iwakuni:
В дорогу купила себе чай с молоком в такой вот «теплой» зимней упаковке:
Ужинала в той же кафешке, где день назад брала рамен. В этот раз взяла тот же рамен и порцию гёдза (они были довольно маленькие, но так как по сути были дополнением к миске рамена, то порция была в самый раз):
За ужин с пивом отдала 1550 йен.
Ну а вечером наблюдала за ночной жизнью станции Okayama:
Утро началось с такой вот электрички, увиденной на подходе к станции Окаяма.
В этот день основной целью для меня был остров Okunoshima.
Часть полезной информации можно найти на сайте острова: http://rabbit-island.info/en/ Паромы на остров ходят из порта Tadanoumi (в пути всего 15 минут). По выходным и праздникам к ним добавляются паромы из Mihara (30 минут на скоростном пароме). Расписание последних можно найти вот здесь: https://habushosen.jp/rabbit-line, здесь же можно и билет на этот паром забронировать (почему-то на сайте острова про эти паромы ничего не сказано).
Так как ехала в будний день, то соответственно был вариант только через Tadanoumi. Раньше чтобы добраться до порта можно было на синкансене доехать до станции Mihara и там пересесть на локал на JR Kure Line до станции Tadanoumi. К сожалению сильные наводнения в июле 2018 года повредили много ж/д линий, в т.ч. и линию Kure, которую на момент моей поездки так и не восстановили (но исходя из информации отсюда - http://www.westjr.co.jp/suspend/, в середине декабря работа линии должна быть возобновлена). Вместо электричек на тот момент курсировали автобусы, которые, кстати, тоже относились к JR и на которые JR Pass распространялся. Еще до Tadanoumi можно доехать на автобусе-экспрессе из Хиросимы.
Вооружившись расписанием автобусов с сайта острова (правда, распечатала я его за пару месяцев до поездки), прибыла в Mihara довольно рано утром… До автобуса у меня было минут 15-20, т.е. как раз чтобы найти автобус и отправиться в путь. Остановку нашла быстро, там уже стоял какой-то автобус, но я решила уточнить идет ли он в сторону Tadanoumi. Услышав вопрос, служащий чуть ли не ручку повел меня к дверям вокзала с расписанием автобусов. В первые мгновения не могла понять, что же до меня пытаются донести. Вернее мозг отказывался верить. А потом… Ааааа! Как оказалось, буквально пару недель назад расписание глобально поменялось, нужный автобус отъехал аккурат как синкансен прибыл и следующий автобус только через 1,5 часа…
Перебираю в уме возможные выходы. Первая мысль – так как Mihara наличием достопримечательностей не славится, то можно доехать на синкансене до каких-нибудь ближайших городков, но понимаю, что здесь синкансены останавливаются не часто, так что за 1,5 часа ну никак не обернуться. Второй приходит крамольная мысль – может ну его, этот остров, поехать куда-то в другое место. Но в итоге решаю дождаться следующего автобуса.
Решила немного прогуляться по городку.
Карта окрестностей станции Mihara:
Когда-то в Mihara был свой замок, но сейчас от него осталось только основание:
Наверху этого холма небольшой парк и открываются симпатичные виды на окрестности:
Попробовала дойти до местного порта, но там виды меня ну совсем не впечатлили. Да и сам городок казался каким-то скучноватым и особо не вызывал желания по нему гулять.
Пока осматривала окрестности, образовалась нехиленькая очередь на автобус. Всем места достались, но занимали уже откидные места в проходе.
Вот в этом здании располагается сувенирный магазинчик, здесь можно купить корм для кроликов, оставить багаж, ну и непосредственно сами билеты на паром купить (покупается в автомате, только наличные, цена туда-обратно 620 йен).
До парома оставалось время, чтобы осмотреться вокруг:
А вот и мой паром:
Перед тем, как окунуться в море мимимишности, то что для меня стало минусом (и довольно большим). Определяющим при принятии решения о поездке на остров было наличие там заброшенных зданий, кролики были на втором месте. Еще для меня обязательным пунктом был подъем на смотровую… И вот уже находясь на острове я понимаю, что все дорожки в центр острова, в том числе и к части заброшенных зданий, и на смотровую перекрыты. Т.е. пройти можно было только по шоссе вокруг острова Подозреваю, что это опять таки связано с недавно прошедшим тайфуном (и уже идущим за ним следующим на очереди). Если кто-то будет на Окуносиме позже, расскажите, пожалуйста, откроют ли доступ в центр острова…
Ну а теперь переходим к мимимишности
Около паромного терминала можно найти самых упитанных и придирчивых к еде кроликов. Естественно, им достаются самые сливки… Так что если пойдете вокруг острова, то приберегите вкусняшки для кроликов, живущих с другой стороны острова – им внимания достается намного меньше.
Еще в Tadanoumi купила такой вот пакетик с кормом (100 йен). Думала, что этого будет достаточно…Но как же я ошибалась! Когда к тебе выбегают пушистые комочки и тянутся к тебе, а у тебя пустые руки, начинаешь испытывать моральные страдания и угрызения совести… Так, что запасайтесь основательно!
По всему периметру острова расположены поилки для кроликов.
Симпатичный пляжик, правда, нормальный спуск к нему не нашла.
Руины электростанции:
Руины насосной камеры:
Вот такая вот дорога ведет вокруг острова. Можно взять напрокат велосипеды и прокатиться по ней, хотя честно говоря, тут не такие большие расстояния, чтобы пешком не прогуляться.
Кстати, такой момент. Во время поездки наталкивалась на предупреждения о том, что, пожалуйста, не кормите кроликов прямо посреди дороги, они могут привыкнуть, а потом попадут под колеса машины или велосипеда. Но нет же, видела пару велосипедистов, которые оставляли еду прямо в центре дороге. Неужели так трудно на обочине пушистиков покормить? Или никто не удосуживается на предупреждения доже взглянуть?
Остатки северной батареи:
Хочешь пройти дальше? Гони вкусняшки!
На острове есть отель (действующий, не руины…):
Около Okunoshima Shrine в дополнение к кроликам нашла бумажных журавликов:
Okunoshima Shrine встретил меня таким вот видом O_o Не, руины я на этом острове ждала, но вовсе не развалины святилища. Подозреваю, что это последствия недавно разгулявшейся стихии.
Пора отправляться к парому в Tadanoumi.
Расписание паромов и в данном случае автобусов совсем не синхронизированы. Получалось, что по расписанию автобус отъезжает, как раз в момент прибытия парома, а следующего ждать еще час. Но очень удачно на паромном терминале на островке нашла брошюрку посвященную соседнему городку Takehara, где немного внимания уделялось и Tadanoumi. Takehara взяла на заметку на будущее (получается он находится еще дальше в сторону от Mihara, а с автобусами в этот день больше связываться не хотела), а вот по симпатичному Tadanoumi решила прогуляться.
На станции время как будто замерло:
Но долго гулять не пришлось - увидев подъезжающий автобус, решила поинтересоваться, уж не в Михару ли он идет. И да, это был нужный автобус, просто опаздывал он уже минут на 20, если не больше.
В Mihara тоже был временной лаг до синкансена, поэтому сразу же отправилась в запримеченную ранее пекарню. Еще утром я облизывалась на такую вот необычную дынную булочку, а сейчас удалось её попробовать:
По дороге обратно в Окаяму, решила сделать небольшую остановку в Fukuyama и посмотреть на местный замок, который очень удобно располагается прямо напротив станции синкансена.
Fukuyamajō относится к железобенным реконструкциям, внутри музей, на верхнем этаже смотровая. Так что решила только снаружи на замок и парк взглянуть, внутрь не очень тянуло.
В парке нашла семейство пугливых кошачьих:
Fukuyama Station:
Вечерняя Okayama:
Местные окаямские люки:
Ну и еще немного о еде и вкусняшках.
А магазинчике на станции Фукуяма увидела такой вот алкоголь с символикой бейсбольной команды:
На ужин были суси в одной из кафешек на стации Okayama (2 760 йен с пивом):
В качестве десерта слопала такие вот кибиданго (360 йен) – специалитет Окаямы. Очень вкусно!
Очень нравится чай Sokenbicha, в этот раз решила попробовать SokenbiSui – не скажу, что вот прям не понравилось, но этот напиток не приглянулся (не люблю подслащенную воду). Так что вечером купила уже привычную терпкую Sokenbicha.
В этот день мой путь лежал на юг Хонсю в Yamaguchi. От Okayama до Shin-Yamaguchi на синкансене Sakura добираться всего час с небольшим, что даже быстрее чем до находящейся ближе Iwakuni.
От Shin-Yamaguchi до пещеры Akiyoshido можно добраться на прямом автобусе (https://www.bochobus.co.jp/). Цена 1170 йен, в дороге около 45 минут, JR пасс на него не распространяется.
Для держателей JR пасса можно дополнительно не тратиться, но в этом случае дорога усложняется и удлиняется: от Shin-Yamaguchi надо на локальной электричке добраться до Yamaguchi, и уже от этой станции где-то час на JRовском автобусе до пещеры (http://www.chugoku-jrbus.co.jp.e.aec.hp.transer.com/route_bus/yamaguchi/).
К сожалению, расписание JRовских автобусов было для моих планов не очень удобным, так что я прибыв в Shin-Yamaguchi в 8:26, уже в 8:45 отправилась на прямом автобусе к Akiyoshido.
На Shin-Yamaguchi автобусы находятся с двух сторон от станции, в этом случае нужна будет автобусная станция, которая находится справа по ходу движения на юг Хонсю (эээ… вроде как справа…). Билет покупается в автомате (мне помог купить служащий, так как не помню, чтобы там английский был).
Приехав на место, осмотрелась, зашла в туристический офис взять нужные карты, в т.ч. с хайкинговыми маршрутами по плато Akiyoshidai. И заодно сразу еще раз уточнила расписание обратных автобусов. Нужный мне JRовский автобус уходил аж в 14:24, т.е. времени у меня было достаточно (это по сути первый JR автобус, на котором можно от пещеры уехать, т.к. до этого несколько автобусов уходят аж в 6-8 утра, а после этого такой вот многочасовой перерыв).
От автобусной станции до входа в Akiyoshido ведет улочка с сувенирными магазинчиками.
Обычный билет в пещеру стоит 1200 йен, но для иностранных туристов есть приятная скидка и цена билета всего 700 йен (на обратном пути в одном из магазинчиков встретила русскую девушку, живущую в Ямагути, она рассказала, что иностранные туристы в этом месте все еще редкость).
От кассы до непосредственного входа в пещеру ведет дорожка по симпатичному лесу:
На входе всем выдавали светящиеся палочки/браслетики:
Ну вот и сама пещера. Место для меня было восхитительно! С большим удовольствием здесь прогулялась.
В пещере есть 3 входа\выхода: (1) – Akiyoshido, (2)- Kuotani, (3) – Elevator или выход с лифтом. Первый и второй находятся с противоположных концов, а лифт посерединке. К автобусной остановке ближе всего находится вход Akiyoshido. Согласно найденной информации между этими 3 входами курсируют автобусы: в выходные и праздники часто, в обычные дни –реже, зимой в рабочие дни вообще не ходят. Но так как на эти автобусы совсем не рассчитывала, то подробнее не узнавала.
При посещении пещеры последовала совету джапан-гайда: сначала дошла от входа Akiyoshido до входа Kuotani, потом повернула назад и наверх поднялась на лифте.
Согласно джапан-гайду, да и схемам где-то в 5-10 минутах от этого выхода располагалась смотровая, с которой открывался вид на плато.
Вышла из пещеры, посмотрела на схему, выбрала пешеходную дорожку и пошла… Ээээ… Странное какое-то впечатление от этой дороге – по ощущениям тут уже давно никто не ходил. Ну, ладно, продолжаю идти.
И тут раз - дорога раздваивается! А по всем имеющимся у меня схемам она должна быть прямой, никаких ответвлений не иметь и привести к самой смотровой. Какой кошмар! Где я? Куда я вообще бреду?
Рядом с развилкой была вот такая «замечательная» карта. И как вот из нее понять где я и куда нужно идти? Как назло maps.me упорно показывал, что я нахожусь с нескольких сотнях километрах отсюда на станции Окаяма…
К счастью, чуть дальше правая дорога была перекрыта, так что оставалось только идти налево. Здесь природа уже почти победила и мало заметно, что под ногами галечная дорога (когда-то была).
Пройдя еще немного в итоге вышла к плато Akiyoshidai.
Это и есть смотровая:
После смотровой пошла по одному из хайкинговых маршрутов по плато. Выбрала не длинный где-то на час (хотя может чуть дольше там провела). Несмотря на то, что с погодой не очень повезло – все небо было затянуто облаками, бродить по плато очень понравилось. Есть в этом месте какое-то свое очарование. Наделала кучу фото, но вот они, на мой взгляд, совсем не передают атмосферу.
Гора Wakatake (хотя я бы назвала это холмом):
Маршрут свернул с широкой гравийной дорожки на такую вот тропку. Начался подъем на гору (холм) Tsurugi.
Чувствовалось, что сюда не так уж и часто люди доходят (ну а мне конечно надо здесь пройти…):
Было не жарко, но и не холодно, дождик пока еще не шел, единственное что портило впечатление от прогулки – тучи мошкары. Пока шла не было особо ее заметно, но как только останавливалась, она сразу меня облепливала. К счастью не кусалась, но все равно ощущения были брр…
С горы (холма) вообще вела периодически еле заметная тропка. Местами она превращалась в глиняную, причем тропка с нехилым таким уклоном была. Очень я радовалась в этот момент отсутствию дождя, иначе рисковала бы на пятой точке скатиться.
У маршрута оказалась мелкая такая деталька… Ругалась про себя, что карта местности не удобная, она топографическая с нечетким выделением троп и как маркерами разных цветом выделенными маршрутами. Но вот если бы была схема, то упустила бы одну деталь, которую разглядела, очень хорошо вглядевшись в карту: маршрут переходил от одной широкой тропы к другой, между ними большая полянка и одну дорожку с другой не очень и видно. Так вот согласно маршруту, надо было через полянку пройти от одной дорожки к другой. На полянке трава была примята, но это можно было списать на то, что там лавочки есть. Указателей никаких… Вот это я понимаю - спортивное ориентирование
Ну а дальше по асфальтированной дорожке спуск/ подъем к смотровой.
Обратно решила не рисковать и возвращаться к лифту в пещеру по заброшенной, но уже знакомой дороге. Кстати, билетик не выбрасывать! По нему можно было опять войти в пещеру и дойти уже к первому входу-выходу, который как раз ближе всего к автобусам и располагается.
Время на обед или магазинчики уже не оставалось. Удалось немного пообщаться с живущей здесь милой девушкой-соотечественницей. Но к сожалению, пообщались совсем немного, надо было бежать на автобус, а то пропустив его пришлось бы следующего 2 часа ждать.
Подводя краткий итог, в совокупности провела здесь 5 часов и мне даже на магазинчики и еду время не осталось. Это я к тому, что изначально опасалась, что слишком уж много времени у меня на это место будет.
На автобусной остановке встретила такую вот скульптурную экспозицию. Я понимаю, что пытались летучую мышь изобразить. Но для меня это был Хрюша с крыльями
На автобусе отправляюсь в направлении Yamaguchi. Изначально собиралась достопримечательности в самом городке посмотреть, долго выбирала что буду смотреть, а от чего придется отказаться из-за нехватки времени. И в итоге отказалась от всех храмов и святилищ и остановила свой выбор на Yuda Onsen.
Ориентировалась на название остановок, поэтому вышла на Yudaonsen-dori, пришлось на одну остановку – до Shimoyuda вернуться (благо они совсем недалека в пределах города были).
Kamefuku, в онсен которого я и направлялась, располагается практически напротив Shimoyuda.
Символом онсеного городка является белая лиса, которая по легенде вылечила свои раны в водах онсена. Как итог, по всему городку можно найти изображения лисички.
На входе в онсен:
В самом онсене:
На канализационных люках:
Рядом с ножным онсеном:
Есть в виде гигантской статуи рядом с ж/д вокзалом.
И даже на разных знаках:
Вода в онсене мне очень понравилась. И сам городок со своими лисичками безумно очарователен. Как-то странно, что на английском про это место какой-то мизер информации (да и регион Chugoku своими онсенами не славится). Как-то не очень рассчитала и получилось, что на осмотр городка после онсена время-то и не осталось. Все что успела сфотографировать, было по дороге от онсена до ж/д станции (которая стати и называется Yuda Onsen).
Локальная электричка:
На станции Shin-Yamaguchi:
И напоследок опять о еде.
В этот раз с перекусом промахнулась. В дорогу купила такие вот хрустящие вроде бобы:
Для пива идеально, а так оказались слишком сухие.
Еще был сендвич, который бы вроде как с курицей или индейкой. Но после укуса оказалось, что заполнен большим количеством свежей морковки. Хлеб со свеженатертой сладковатой морковкой та еще гадость.
Ну хоть чай с молоком порадовал:
Ну а вечером купила себе такой вот напиток: с одной стороны похож на простой апельсиновый сок, с другой – это все-таки алкогольный напиток.
Утром отправила багаж в Токио (обошлось в 2 246 йен) и начала извилистый путь в направлении столицы.
Тайфун № 25 обходил Хонсю стороной, а мне в этот день удалось осуществить одну из основных хотелок этого путешествия в Японию – поездки на Hello Kitty Shinkansen. Уровень мимимишности зашкаливал. А как весело было смотреть, как на платформах солидные дяденьки-бизнесмены доставали мобильные и начинали с восторгом это розовое чудо фотографировать.
Вагон №2 - Kawaii! Room:
Вагон №1 - Hello! Plaza. В этом вагоне находится сувенирный магазинчик:
Или же можно посидеть покушать за таким вот столиком:
В поезде уборка, и даже табличка в форме котика:
В сувенирном магазинчике купила такие вот печеньки, которые оказались очень вкусными и с удовольствием были сразу же сметены коллегами на работе.
Kodama № 730 (Hakata - Shin-Osaka), он же Hello Kitty Shinkansen, из Окаямы отправлялся в 9:57, а на конечную прибывал в 11:13. Дальше мне надо было на лимитед экспрессе Kuroshio добраться до станции Wakayama, к сожалению, на поезд в 11:15 никак не успевала, а следующий только через час. Так что прогулялась по станции Shin-Osaka, присмотрела магазинчики и место для обеда/ужина, а затем в кафешке заказала себе содовую с мороженным (увы, в Эносиме была намного вкуснее, в этом кафе вариант был дороже и не очень впечатляющий, вот мороженого прям пожалели…)
Здесь тоже сувениры с символикой Hello Kitty Shinkansen продают:
Гуляя по станции натолкнулась на такой вот плакат. Эх, захотелось на этом панда-экспрессе прокатиться.
И вот стою я на платформе в ожидании своего экспресса, а по соседнему пути вдруг мчится шикарнейший Twilight Express Mizukaze. Я остолбенела и даже не успела мобильный вытащить и запечатлеть. Это элитный туристический поезд был запущен 17 июня 2017 года и рассчитан всего лишь на 34 пассажира, т.е. цены здесь космические и я даже не мечтаю на нем прокатиться. Вот фотка с официального сайта экспресса:
Станция Wakayama была для меня не конечной, здесь мне необходимо было сделать пересадку на частную линию Kishigawa и отправиться в Kishi.
Для того чтобы перейти на эту линию со станции JR выходить не надо, спускаетесь в подземный переход и идете к 9-му пути, где эта частная компания и находится. Касса располагается на входе на этот путь. Приезжая обратно в Вакаяму, получается что с этого пути вы вновь выходите внутрь JRовской станции, при этом ваш билетик на частную электричку меняют на отдельный билетик для выхода через турникеты JR.
Билетик попросила сразу до Kishi и обратно, но мне продали проездной за 780 йен. Недоумевала, почему-то думала, что проездной будет окупаться только если будет от 3 поездок. А нет, этот проездной окупился только поездкой до Kishi и обратно, так как поездка в одну сторону стоила 400 йен (хотя конечно экономия больше символическая).
Теперь немного предыстории. Wakayama Electric Railway это совсем небольшая частная компания, которая оперирует линией Kishigawa, соединяющей Вакаяму и Киси. В начале 2000-х годов эта компания находилась в тяжелом финансовом состоянии и поговаривали даже о её закрытии, но местные жители воспротивились. В попытке снизить расходы были уволены все сотрудники, а за небольшую плату были наняты люди из соседних магазинчиков/кафешек, чтобы просто присматривать за станциями. И вот на одной из станции сотрудница приютила и стала прикармливать бродячих кошек, среди которых была и знаменитая Тама. И вот в 2007 году кошка Тама была официально назначена станционным смотрителем. В ее обязанности входило приветствовать прибывающих пассажиров (и сладко спать на радость всем), а платили ей кошачьим кормом. И народ потянулся смотреть на этого необычного станционного смотрителя… В итоге Тама принесла какую-то невероятную сумму денег в экономику региона и по сути спасла местную ж/д компанию. А по карьерной лестнице Тама доросла до исполнительного директора!
Покинула этот мир Тама в почетном кошачьем возрасти16 лет в 2015 году. Ей присвоили звание Почетного вечного станционного смотрителя и объявили богиней железнодорожной компании Вакаяма. На станции Киси есть святилище, которое Таме посвящено.
Дело Тамы продолжила Нитама (или Тама Вторая), которая теперь работает станционным смотрителем на станции Kishi. А есть еще Ёнтама (Тама Четвертая) – станционный смотритель станции Idakiso.
На линии катаются 4 тематических поезда: - Tamaden или Поезд Тама – посвящен, естественно, кошке Тама; - Omoden или Omocha Den, переводится, примерно, как Поезд Игрушек; - iCHiGO EC или Ichigo Densha – Клубничный поезд; - Umeboshi Densha – поезд, темой которого являются умэбоси.
В Киси направилась на Omoden – поезде, посвященном игрушкам:
В электричке даже есть автоматы с гасяпонами:
По дороге встретили Tamaden:
А чуть позже и iCHiGO EC:
Tama Shrine располагается прямо на платформе:
А вот и очаровательная Нитама:
Даже здание станции имеет ушки:
В магазинчике можно купить разные сувенирчики, посвященные Таме и её преемницам.
Еще на станции есть музей, совмещенный с кафешкой:
Перед следующей электричкой успела выпить кофе с булочкой (630 йен), тоже с символикой Тамы:
Обратно в Вакаяму ехала как раз на очаровательнейшей электричке Tamaden, где было много-много Тамы:
Подъезжая к Вакаяме поняла, что немного напутала со временем и мне не надо мчаться на экспресс, а я вполне успеваю добраться до местного замка. От станции до замка где-то минут 20-25 пешком, для экономии времени решила добраться на такси (туда обошлось в 720 йен, обратно в 780 йен).
Замок небольшой, но симпатичный. Увы, это опять реконструкция, оригинальный замок был уничтожен во Второй мировой войне.
В замке уже стандартное для новостроя содержание – выставка и смотровая. Внутрь заходить в этот момент не было ни особого желания, ни времени.
Обратно немножко пыталась прогуляться по парку, но боялась, что не хватит времени, поэтому направилась на выход. Вообще, там где меня высадили, хоть и был знак о стоянке такси, но никаких машин там не наблюдалось, поэтому морально приготовилась к станции топать пешочком. К счастью, машины нашлись через дорогу от другого выхода и на станции оставалось время на небольшой перекус в пекарне.
Эх, жалко я сюда на день-два позже не приехала… Очередная заметка на будущее:
Парочка кадров из Вакаямы:
Ну вот и пора отправляться в Осаку. На платформе разметка с указанием вагонов была с пандочкой и напомнила мне плакат, которой я видела на станции Shin-Osaka:
Опять мелькнула мысль, что хотелось бы на панда-экспрессе прокатиться и надо бы узнать на будущее на какой линии он ходит. И вот поднимаю я глаза и оказывается, что в Shin-Osaka я поеду как раз на этом поезде! Вот это подарок!
На станции Shin-Osaka у меня как раз осталось время на ужин в кайтендзуси:
И вот я направляюсь в Токио. И опять меня окружает шум, толпы народа и пьяные японцы (пятница перед трехдневными выходными…). Вот каждый раз возвращаясь в Токио после более спокойных, практически сельских городков, у меня случается шок и мне требуется какое-то время, чтобы в этот безумный круговорот вернуться. Тем более, как мне кажется, я выбрала один из самых шумных районов.
Для себя сделала вывод, что рядом с районом Kabukicho больше не остановлюсь, так как в отличие от зимней поездки, в этот раз райончик оставил от себя тревожное впечатление – видимо сказалось то, что в теплую погоду все выползли наружу. Так два раза на пути к отелю сталкивалась с группами выходцев с африканского континента, которые между собой с криками отношения выясняли. Стрёмно…
В Токио приехала уже довольно поздно, так что сразу в отель и спать.
День 15. День шоппинга с небольшими вкраплениями токийских достопримечательностей.
Промелькнула идея в этот день доехать до Sanrio Puroland, но парк развлечений в выходной день в Японии, как я уже усвоила, не очень хорошая идея. Кроме того, необходимо было оставить время на шоппинг.
Так что в итоге решила весь день посвятить шоппингу, а по пути уже что-нибудь посмотреть.
В первую очередь решила заехать в Daiso, присмотреться. За много поездок в Японию в магазинах этой сети ни разу не была.
Выбрала магазинчик Daiso на Harajuku.
Казалось бы, утром выспалась и довольно поздно выехала, но к магазинчику подъехала до открытия (он только с 10 начинает работать). Купила себе (и на подарки) парочку полезных вещиц. Как потом оказалось, самым выгодным приобретением стали макарошки Hello Kitty – привереда племяшка, которую заставить что-то есть героический труд, с удовольствием супчик с этими макарошками уплетала.
Дальше мне надо было выполнить просьбу коллеги и купить сувенирчики в магазинчике Ghibli. Поэтому мой путь лежал в сторону Tokyo Station, рядом с которой есть Character Street – торговые ряды со множеством магазинчиков, посвященных популярным героям.
Схема:
Магазинчики:
Результатом забега стали такие вот милашки (цена правда милой не кажется – 3 780 йен):
Тут конечно можно долго бродить и сильно потратиться, но удалось удержаться (напоминала себе, что мне еще покупка косметики предстоит).
После Character Street решила устроить себе ранний обед. Кафешку выбрала наугад – несмотря на довольно ранний час туда уже очередь стояла, но очередь была не настолько большая чтобы меня испугать.
Главным блюдом заведения оказались окономияки, причем окономияки по-хиросимски – это когда ингредиенты не смешивают, а слоями запекают, плюс сюда слой лапши добавляется.
Порция громадная, еле доела. Ценителем окономияки я не стала… Хотя… Я когда-то это и про такояки говорила, а сейчас вкусняшками их считаю ))
Процесс приготовления поставлен на конвеер:
Ну раз уж я на Tokyo Station, то пора наконец-то и на отреставрированное здание вокзала посмотреть:
Далее я направляюсь в здание KITTE – торговый центр и главпочтамп.
У KITTE есть открытая и бесплатная смотровая, с которой открывается замечательный вид на здание Tokyo Station.
Да и для дэнся отаку здесь будет очень интересно:
Недалеко от Tokyo Station находятся Imperial Palace East Gardens, куда я и решаю отправиться.
По дороге обращаю внимание на палаточки с едой… И это несмотря на огромное количество фудкоров, кафешек и ресторанчиков на Tokyo Station и в откружающих торговых центах. Воистину, любят японцы покушать… (а я после громадного окономияки, даже думать о еде не могла).
Это еще не Восточные сады, это Wadakura Fountain Park:
Ну вот я и дошла до территории Императорского дворца и Восточных садов:
Вход в Восточные сады бесплатен, но на входе дают номерок, который надо отдать при выходе. К тому же все входящие через рамку проходят.
Территория симпатичная, но не могу сказать, что что-то грандиозное или выдающееся.
Побродила, пора и шоппингом вплотную заняться, для чего и возвращаюсь на Синдзюку.
На Синдзюку сначала предстоял поход в запримеченный ранее драгстор за косметикой, затем Takashimaya (чтобы докупить оставшуюся косметику), ну и напоследок Kinokuniya, где я затарилась учебными материалами по японскому.
В промежутках между магазинами в Старбаксе удалось попробовать безумно вкусный тыквенный фраппучино:
В том же Старбаксе посмотрела на странный черный пирог:
В отель с кучей пакетов возвращалась уже на такси (1130 йен).
Немного отдохнув, решила последний в эту поездку вечер в Японии отметить любимыми такояки (взяла сэт и поняла, что переборщила – слишком много их было):
Ну а утром следующего дня автобус, аэропорт, дьютифри и самолет обратно в Москву.
Последний раз редактировалось Shari 27 янв 2020, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
Тоже сюда хочу съездить ещё с лета 2016-го по нескольким причинам сразу. И одна из этих причин расположена между Курэ и этим городком.
Shari писал(а) 23 дек 2018, 22:58:решила сделать небольшую остановку в Fukuyama и посмотреть на местный замок, который очень удобно располагается прямо напротив станции синкансена.
О, знакомые места) Надеюсь, к осени следующего года, возможно наконец-то получится поездка, которая включит Химэдзи, Ивакуни, Томоноуру, ну и разные близкорасположенные места.
Большое спасибо за прекрасный, полезный и интересный отчет! У меня есть несколько вопросов по Альпийскому маршруту:
1. Получилось бы Вам пройти ваш маршрут (со всеми прогулками и в таком же темпе) без ночевки в Муродо? Я размышляю над тем, сможем ли мы повторить ваш маршрут с возвратом в Тояму или гулять придется гораздо меньше.
2. В Муродо в рекане может быть отопление или в начале-середине ноября будет очень холодно?
3. Там тоже висят колокольчики для медведей и соответствующие плакаты?
Mitata писал(а) 20 июн 2019, 22:11:1. Получилось бы Вам пройти ваш маршрут (со всеми прогулками и в таком же темпе) без ночевки в Муродо? Я размышляю над тем, сможем ли мы повторить ваш маршрут с возвратом в Тояму или гулять придется гораздо меньше.
Т.е. не весь маршрут проходить, а только до Муродо и обратно? Если да, то думаю, что желательно все-таки из Тоямы пораньше стартовать. Все будет завязано на то, во сколько выезжает последний автобус из Муродо (они не до поздна ходят).
Mitata писал(а) 20 июн 2019, 22:11:2. В Муродо в рекане может быть отопление или в начале-середине ноября будет очень холодно?
Насчет этого рёкана не помню. У меня почему-то отложилось, что я погрелась в онсене и побыстрее вернулась, чтобы улечься спать. Т.е. даже кондиционера не помню. Но тут вот такое большое но, к середине ноября в самых высоких точках Альпийского маршрута (и Midagahara, и Murodo) уже снег выпадет, так что часть хайкинговых троп перекроют. Кроме того этот рёкан использовали в основном те, кто собирался подниматься на вершину Татеямы. Так как сезон подъема туда уже будет закрыт, то допускаю, что и часть отелей в Муродо тоже на зиму закроются.
Mitata писал(а) 20 июн 2019, 22:11:3. Там тоже висят колокольчики для медведей и соответствующие плакаты?
Колокольчики не висят. Про плакаты точно не помню, т.е. скорее всего их не видела. Но с учетом того, что в середине ноября там уже снег будет, вряд ли есть вероятность с ними столкнуться.
Нет, я имела в виду маршрут ваших обоих дней, но только по Альпам. Т.е. если убрать пребывание в отеле и возвращаться не Нагано-Мацумото, а в Тояму. Но судя по тому, что Вы даже по первой половине не уверены, значит, обе точно не впихнуть =)
снег выпадет
Ничего себе, japan-guide на early Nov еще пик листьев показывает, а уже снег! Про высокие точки поняла, спасибо.
У Вас, как я поняла как раз основные красивости были на участке от Татеямы до Муродо, а от Муродо до Shinano-Omachi было все в тумане (плотина в ноябре, как я понимаю, не так живописна как в сентябре-октябре) Ладно, ночевка все равно не очень впихивается... А если еще и снег, значит, Муродо если только проездом.
Shari писал(а) 05 дек 2018, 01:19: Хм…Дорога из Такасаки до начала маршрута (я хотела стартовать от Hatomachitoge) занимает около 3 часов. И если на болотах дорога проходит по деревянным мосткам, то чуть больше 3 км по лесочку до болот проходит под наклоном и какие именно там тропы не была уверена.
А почему с Такасаки? Вроде смотрю - везде говорится об автобусах с Нумата или, по крайней мере, с Дзёмокоген.
Leordex, у меня в Такасаки отель был, поэтому и считала сколько дорога именно от отеля займет. А так да, из Такасаки надо было сначала на жд проехать, потом 2 отрезка на автобусах.