Земля Schleswig-Holstein (Шлезвиг-Гольштейн)- Север Германии на границе с Данией,
полуостров между Северным и Балтийским морями. Не самое популярное место у наших туристов. На форуме отчетов о Шлезвиг-Гольштейне можно сказать нет.
- Каким же ветром тогда вас занесло сюда, да ещё зимой? - спросите Вы.
Всё получилось абсолютно случайно, у нас вообще, Его величество случай часто правит выбором.
У мужа в феврале заканчивается литовская виза, и когда зашла речь о новогодних каникулах, он твердо заявил, что не хочет портить себе визовую историю выездом из Калининграда через Польшу.
Здесь я немного расстроилась, затем призадумалась, и вспомнила, что уже давно присматриваюсь к парому Клайпеда- Киль, и очень хочу попробовать этот новый для нас вид транспорта. А тут и повод подвернулся. В сложившейся ситуации паром решает нашу маленькую проблемку: выезд из Литвы, а дальше можно ехать, куда душа пожелает.
Чтобы в шесть вечера (время прибытия парома в Киль) не ехать далеко, да и в день возвращения хотелось найти ночевку поближе к Килю, я стала смотреть, что есть интересного поблизости. Чем больше я изучала регион, тем отчетливей понимала, мне просто необходимо всё это увидеть. Вот так доизучалась до того, что Шлезвиг-Гольштейн стал местом наших новогодних каникул.
Правда несколько смущал тот момент, что на календаре зима, а погода здесь зачастую бывает, ой как неприветлива, даже летом. Штормовые ветра и холод любят погостить на полуострове, но я старалась не думать о такой «мелочи», как непогода. Тем более Новый Год - время исполнения желаний! А если что, ведь не зря говорят «Нет плохой погоды, есть плохая одежда».
Так определился маршрут и время каникул с 28 декабря по 6 января.
По мере написания отчета добавлю здесь активные ссылки по маршруту.
Lübeck (Любек)
Stade (Штаде)
Husum (Хузум)
Дания
Ribe (Рибе)
Island Mandø (остров Мандо)
Германия. Земля Шлезвиг-Гольштейн
...
Паром. Первые впечатления.
Первый опыт оказался весьма удачным. Паром выходит из Клайпеды в 22.00, что безусловно удобно. В Киль прибывает в 17.30, и отдохнувший водитель может ещё проехать достаточное расстояние по дороге, допустим, в Нидерланды или Бретань. А в нашем случае, Киль является практически пунктом назначения.
Да, путешествовать на пароме нам понравилось, однако события окружающие эту поездку, напоминают настоящий триллер.
Дней за десять до выезда, друг Сергея, который знал, что у нас куплены билеты на паром, военный моряк в отставке, «добрейшей души человек», по личной инициативе решил провести с нами инструктаж, как бывалый моряк с чайниками, впервые собирающимися взойти на борт корабля. Нет, в жизни он добрый, внимательный и отзывчивый друг, но применительно к данной ситуации о нем могу сказать исключительно так «добрейший человек».
Говорил он долго, со вкусом и знанием дела. Сначала рассказывал о короткой волне на Балтике, которая особенно сложно переносится во время качки и штормов. Вспоминал свой первые поход, когда их, юных курсантов, впервые отправили на практику в открытое море. Как через два часа после выхода из порта, все буквально свалились с ног и лежали по каютам. Примерно половину курсантов сильно мутило, остальным было гораздо хуже. В таком состоянии даже думать о еде было невозможно. И те несколько счастливчиков, которые прекрасно переносили качку, пировали за весь курс. Стол, накрытый в кают-компании на всю команду, был предоставлен в их полное распоряжение. Те, чей организм был измотан качкой, спасались сушеной воблой и галетами.
Поэтому он нам рекомендовал купить галет, забыть о завтраках и обедах на корабле и… приготовиться к испытаниям.
Вот откуда у человека была такая твердая уверенность, что нам в первый раз в море достанутся самые плохие погодные условия, и мы в полной мере прочувствуем, что такое качка?
Сергей слушал своего приятеля с нескрываемым интересом, особенно ту часть, где он рассказывал о злоключениях юных курсантов. Но уже буквально через десять минут напрочь забыл о всех наставлениях.
Я же по жизни дама впечатлительная, и рассказом прониклась. Меня буквально накрыла паника. С ужасом, вытеснившим интерес, я думала о предстоящей поездке, как вынести целых девятнадцать часов предстоящего кошмара.
Паника переросла в панический ужас, когда на работе образовался завал, и стало понятно, что нам требуется ещё один рабочий день, а лучше два, чтобы закончить все дела до новогодних каникул. Это было похоже на надвигающуюся катастрофу. А паром, отплывающий 28-го декабря поздно вечером, был последним в уходящем 2018 году.
Скрепя сердцем, мы решили перенести начало каникул на вечер первого января. Я открыла свою страничку бронирования билетов, изменила дату выезда, смирившись со всеми моральными и материальными потерями, и в этот момент застыла, глядя в монитор, не решаясь нажать «подтвердить изменения».
Мне словно кто-то умный и очень спокойный шептал на ухо: Раз запланировали выезд 28-го, значит так и должно быть, не нужно ничего менять и искушать судьбу.
И я послушалась, изменять ничего не стали. 28-го вечером мы взошли на борт корабля. Ну как взошли, я заползла тихой мышкой, вжалась в кресло и замерла в ожидании, когда начнется Ужас.
Сергей в это время преспокойно, с интересом изучал корабль. (Прошу прощения за качество фото, они все с телефона. Первое фото это не граница, а въезд на паромный терминал в Клайпеде)
Я сидела не шевелясь, и думала: « Что я натворила? Зачем? Ведь могли как люди, как всегда, просто сесть на машину и поехать. Подумаешь, лишний круг в 300 км, даже если выехать через Литву!».
Тихонько заурчали двигатели, значит скоро в путь. Прошло минут двадцать, а скорее всего гораздо больше, двигатели работали, но корабль всё ещё стоял в порту. Я встала, вышла на палубу, чтобы слегка проветрить мозги, и тут увидела, что огни Клайпеды давно остались позади, мы уже в открытом море, и главное, нас абсолютно не укачивает.
Чтобы расставить все точки в этой истории, скажу, что 1-го января на Балтике разбушевался сильнейший шторм, один из самых сильных за последнее время.
У нас разрушен променад в Светлогорске, частично пострадал в Зеленоградске. На обратном пути, на корабле я уточнила, в связи со штормом ни первого, ни второго января паром в рейс не вышел. Первый рейс был лишь третьего января. Всё же иногда нужно доверять своей интуиции и не поддаваться панике.
Итак, на следующий день благополучно и в хорошем настроении, в пять вечера мы были в Киле. До Любека ехать всего 85 км. Каникулы начались!
Для того, чтобы визуально намекнуть, о чём пойдет речь, по одному - два фото каждого дня.
Продолжение следует...