Всем добра и здравия! Решил тоже написать о своём опыте покатушек по Оману, тем самым, отвечая на вопрос «какую машину взять». Гонял по пустыне Омана переодически с 99 по 03 год. На тот момент был молодым, горячим парнем, считал себя непревзойдённым ассом в управлении автомобилем, сейчас, конечно, намного скромней: просто очень хорошо вожу автомобиль. Хочу донести до людей, которые хотят покататься по пустыни, что к этому надо подойти со всей серьёзностью. Я брал «крузак» на механике, трек, лопату, два запасных баллона и две 20-литровые баклажки воды. Наливал на заправке. Да, это техническая вода, но это вода. Сырую может быть пить её не желательно, но чай-кофе - нет проблем. Всё это даёт прокатная компания, по крайней мере, в то время.для чего это нужно? Если вы хотите узнать что такое пустыня, надо не просто съехать с дороги, а уехать на на десятки километров вглубь, к самому её сердцу. А почва там везде разная. Есть большие территории с очень плотным грунтом. По нему может ехать практически любая машина, но так же есть и топи. В какие-то места, при всей своей тогдашней безбашенности даже не совался. Есть такие места, которые тебя манят, а потом ты там гибнешь, а есть - на которые посмотришь, и такое ощущение, что тебе оно говорит: «даже не думай. Пропадёшь без вариантов, и никто тебя никогда не найдёт». Я научился со временем определять такие места и не совался туда. Зато во всех других побывал с лихвой. И попадал тоже очень не хило. раза три машину закрывал по брюхо. Представьте себе крузак практически по двери лежит на песке. Попробуй его столкни с места. Приходилось откапываться. Машину глушить нельзя, там внутри кондей. Без него никуда. Температура на солнце далеко за пятьдесят. Песок раскалённый, из под машины жар от двигателя и трубы просто адский. Пару раз были минуты отчаяния... Или вади пересечь ( посмотрите в интернете, что такое вади): Затея, конечно так себе, но по молодости чего только не делаешь. Раз было, застрял между валунами. В этом случае, лопата, конечно, не поможет. Я тогда, в 20 лет понял, как люди придумывали всякие гениальные вещи: лифт, двигатель, самолёт и тд. Когда ты в отчаянном положении, мозг работает так, как он не работает никогда в обычной повседневной жизни. Он придумывает такие инженерные конструкции, что ты ещё потом долго удивляешься своим способностям, и даже не веришь, что мог такое придумать. В Омане просто сказочные, не передающиеся описанию каньоны. Не могу сравнить с сша, не был. Но это что-то невероятное. Есть огромные территории. Поверху будешь полдня объезжать, а есть разломы не широкие, метров сто. Относительно не глубокие. Но длинные, быстро не объедешь. Раз пришлось съезжать вниз. Это пипец. Очень страшно. Ещё страшнее забираться наверх. С разломами надо быть очень аккуратным: их не видно. Они сливаются с пустыней. Поэтому, если ты мчишь на всех парах, в карту не смотришь, может случиться вероятность полёта вниз метров на сто. Вряд ли отделаешься лёгким испугом. В общем, на легковой машине в пустыню соваться не стоит. По твёрдому грунту машина ещё проедет, но не более того. К тому же, положить вещей много в неё не удастся. Зимой в пустыне прохладно. Я спал в машине. В легковушке мне бы это не удалось. И ещё момент. Когда возьмёте машину, не поленитесь открыть капот. Посмотрите уровни жидкостей, чтоб нигде ничего не подтекало. Проверьте приводные ремни. У меня был случай, когда чёрт знает где в пустыне порвался ремень генератора. Уж не знаю, что со мной было бы, не будь их там два. Доехал потихоньку до СТО, которых по трассе просто до фига,но только тойотовских, начали менять, я попытался второй ремень посмотреть на предмет трещин, начал выкручивать его рукой и порвал! Ремни были рассохшиеся в хлам, хотя хозяин рента уверил, что машина прошла ТО. Предъявил потом эти ремни хозяину, он деньги за ремонт оплатил, ещё и извинялся долго... Поеду осенью с женой и мелким. Уж очень классное место. 15 лет прошло, как я там был, а всё не отпускает. Всем хорошего отдыха! Надеюсь, для кого-то что-то из этого будет полезным.