Информация кратко:
Даты поездки: конец февраля - начало марта 2018
Продолжительность: 17 дней с дорогой
Перелет: Qatar Airways Москва-Йоханнесберг, Кейптаун-Москва
Внутренние перелеты: Йоханнесбург-Кимберли-Йоханнесбург, Йоханнесбург-Порт-
-Элизбет
Перемещения по стране: арендованные машины, 5300 км
Посещенные парки: Калагади, Мадикве, Пиланесберг, Цицикамма
Бюджет: уточняется, в районе 120-150 т.р. на человека с перелетом
Программа
Изучив внимательно отчеты на форуме, мы решили сократить до минимума пребывание в Йоханнесбурге и Кейптауне. Вернее, в Йоханнесбурге мы в итоге только ночевали, в окрестностях Кейптауна провели один день. Об этом решении не пожалели ни разу.
По поводу национальных парков. В интернете есть очень хорошие англоязычные ресурсы, описывающие парки ЮАР, включая сезонность, отзывы посетителей и тп. Рекламу делать не буду, сайты ищутся легко. По их наводке для основной части программы мы выбрали два парка – Калагади (это местный вариант произношения Калахари) и Мадикве.
Калагади считается одним из лучших мест в мире для наблюдения за львами, леопардами и гепардами. Март является здесь одним из лучших месяцев для сафари – жара спадает, животные активны. Кроме того, здесь нет малярии и возможно самостоятельное сафари. Минусы парка – удаленность и ограниченное количество мест для проживания. В Калагади мы провели три дня, и это было незабываемо! Огромное количество львов, гепарды и даже леопард и медоед (большая удача!), не считая жирафов, шакалов, самых разных антилоп и птиц. Информации в интернете масса, даже не буду описывать это райское место. Чего стОит пробуждение в 5 утра от рева льва, бегающего практически у тебя за окном! Забыть такое невозможно.
Калагади относится к группе Национальных парков ЮАР (SANParks). У них очень удобный сайт, позволяющий делать бронирования в режиме реального времени и оплачивать их. Нам повезло остановиться на одну ночь в лагере Mata-Mata и на две ночи в Kgalagadi Tented Camp. Оба места прекрасные, информации в интернете масса.
Надо иметь в виду, что многие южноафриканцы бронируют жилье в Калагади за год. Не знаю, как нам повезло найти ночевки меньше, чем за месяц. Но повезло! И еще важно: в последний момент иногда появляются свободные места, календарь надо постоянно проверять. Обязательно изучите карту, перед тем как бронировать. Некоторые лагеря расположены очень далеко от въезда, и до них не доехать за один день. Некоторые лагеря требуют наличия внедорожника, это тоже надо учитывать.
В самом крайнем случае можно использовать для проживания лоджи, расположенные перед въездом в парк, особенно ближайший к воротам, Kalahari lodge. Мы ночевали в нем перед заездом, иначе не успели бы до закрытия ворот.
Дорога в Калагади заняла один день (соответственно, и назад тоже). Мы решили лететь из Йоханнесбурга в Кимберли, взять там машину и остаток пути проделать на ней. Так же вернулись назад. Другим вариантом может быть поездка на машине из Йоханнесбурга (дольше) или полет до Апингтона и аренда машины там (намного дороже).
Вернувшись в Йоханнесбург, мы съездили в Blyde River Canyon. Каньон считается одним из самых больших в Африке и действительно очень красив, но специально, на один день, в него все же лучше не ездить – слишком далеко. Намного удобнее его смотреть по дороге в парк Крюгера, но его в нашей программе не было.
После каньона мы поехали в следующий природный парк – Мадикве. Это частный парк, считающийся одним из лучших в ЮАР. В парке можно увидеть всю «большую пятерку», расположен он сравнительно близко от Йоханнесбурга, и в нем нет малярии. Минусы – невозможность самостоятельного сафари и достаточно высокие цены на проживание.
Самое доступное по цене место для проживания в Мадикве – Mosetlha Bush Camp. Это лагерь, состоящий из открытых беседочек, с туалетами и душами на улице, без горячей воды и электричества. Место прелестное! Все организовано безукоризненно, тишина, покой и природа. Сафари – утром и вечером. Мы опять увидели множество львов со львятами, гепардов и леопардов. Из новых животных – дикие собаки (большая редкость), слоны, носороги и зебры. Сафари в Мадикве просто исключительное! Мы провели здесь тоже три дня, и этого было вполне достаточно, хотя уезжать, конечно, не хотелось.
Следующим пунктом программы был национальный парк Пиланесберг. Мы провели в нем полтора дня, причем ночевали снаружи, в частном доме. Внутри варианты дорогие, и особого смысла нет. Пиланесберг очень красив и богат животными, но именно здесь нас ждало разочарование: из-за высокой травы и низкой машины мы не смогли увидеть практически никаких животных. Зато застали бой двух слонов в озере и порадовались красивым пейзажам. Да и хозяева, у которых мы остановились, оказались такими прекрасными людьми, что поездка имела бы смысл даже только ради знакомства с ними.
Ночевка в Йоханнесбурге, уже третья за эту поездку, и мы летим в Порт-Элизабет. Это побережье Индийского океана, совершенно другие пейзажи и климат. Из Порт-Элизабет мы два дня ехали на машине до Кейптауна. Из интересного по дороге отмечу национальный парк Цицикамма.
Найсна, Стелленбос, дорога садов – все это красиво, но подобные пейзажи можно найти и в других странах. Это исключительно личное мнение, и на него не обязательно ориентироваться. В Кейптауне мы погуляли по пляжу, поднялись на Львиную Голову (очень рекомендую перед закатом), и этого вполне хватило. На мысы Доброй Надежды и Игольный не ездили, пингвинов посмотрели по дороге.
Транспорт и дороги
В общей сложности на трех разных прокатных дорогах мы проехали 5300 км. Сначала это казалось сложным, но в итоге вспоминается с удовольствием. Дороги в ЮАР действительно хорошие, организация движения очень удобная, водители вежливые и аккуратные. За все время мы не увидели ни одной аварии!
Что надо иметь в виду:
1. Тщательно выбирайте машину. Одним из критериев для нас был большой багажник, чтобы вещи не были на виду в салоне. В Калагади мы ездили на джипе-паркетнике и были рады повышенной проходимости и хорошему обзору. В Пиланесберге вспоминали этот паркетник с ностальгией.
2. Внимательно прокладывайте дорогу. Навигатор может отправить по более короткой, но и более загруженной или даже гравийной. Приоритет – национальные трассы. Время в пути гугл определял вполне точно.
3. В темноте лучше не ездить, хотя нам иногда и приходилось. На национальных трассах это намного проще.
4. Спрашивайте об условиях возврата машины. В ЮАР проверяют заполненность бака с точностью до литра. Все прокатные конторы дозаправляли машину самостоятельно либо бесплатно, либо за небольшие деньги, и это удобно – возвращаешь машину и не думаешь о заправке.
Безопасность
Здесь все уже сказано, как говорится, выше. Соблюдение несложных правил значительно уменьшает риски. Страна, действительно, не самая безопасная, но мы путешествовали по ней без всяких приключений, чего желаем и вам.