Разделю свое повествование на 3 части – первую часть посвящу бронированию, посадке, косякам в обслуживании, вторую – кораблю, еде и развлечениям, третью - непосредственно маршруту.
Итак.
Часть 1.
Наше путешествие началось в Майами 2 февраля. Покупали мы круиз на немецком сайте e-hoi. После двухнедельного мониторинга всевозможных сайтов могу сказать, что цены на Е-хой реально самые низкие. Мы брали самую простую внутреннюю каюту, обошлось нам всё в общей сложности в 1000 евро на двоих. В долларах это, соответственно, порядка 1150. Доп.услуги мы никакие не брали. Для сравнения, на cruise.com и иже с ним этот же круиз выходил порядка 1 500 долларов.
Приключения начались еще на этапе оплаты. Система оплаты немецкой версии сайта MSC ни в какую не хотела принимать ни евровые, ни рублевые сбербанковские карты. Скажу сразу, что зарегистрироваться на другой версии сайта кроме немецкой система не позволяла… Да к тому же при оплате Евро курс конвертации не самый приятный, жаба душила знатно. Первую часть (задаток в 299 евро) оплатили через Paypal. С ним нет никаких проблем. Вторую часть через Paypal оплатить не получилось, стоял лимит Переписка с немцами касательно альтернативного способа оплаты была долгой и упорной, примерно через дня 4 они наконец мне скинули прямую ссылку для оплаты.
Также были проблемы с загрузкой фото в регистрационной анкете на сайте MSC. Фото грузилось, но потом благополучно исчезало) Однако это мелочи. Уже при регистрации на корабль вас фотографируют и выдают пластиковую карту-ключ. Сам процесс регистрации на корабль реализован весьма неплохо. Быстро, без суеты.
Отъезд был, конечно, в самое красивое время, вид завораживал:
Также расскажу о безусловно важной для русского человека части путешествия – алкоголе и его незаметном проносе на борт))) Мы купили 4 бутылки вина и бутылку рома. Наши друзья, у которых мы останавливались в Майами, приобрели на Амазоне набор из 10 фляг разного размера, которые выглядят как запасной блок для жидкого мыла для рук Palmolive )))) Туда прекрасно налилось винишко с ромом и фляги отправились в чемодан. Будьте аккуратны, фляги могут протечь, как это случилось с одной из наших. Их нужно по возможности запихнуть в пакет и завязать… Контроль наш чемодан с 3 литрами вина и литром рома прошел без проблем.
Но некоторые проблемы всё же возникли и на посадке. Мы взяли с собой дрон и планировали снимать красоты островов с высоты птичьего полета...Но при проходе контроля в порту дрон отобрали сотрудники порта и сказали, что наш Дрон Дроныч будет храниться в грузовом отсеке судна, поскольку на борту его использовать нельзя. И что при выходе с судна мы сможем беспрепятственно его получить.
Тут отдельное «фи» хочется сказать обслуживанию на борту. Во-первых, на рецепции постоянные утомительные очереди. Оплата во всех ресторанах и магазинах производится по вашей персональной карте, на которую нужно класть деньги. Наличку можно положить только на рецепции, с кредитки положить деньги можно в автоматах. У персонала абсолютная несогласованность, абсолютное непонимание. Когда мы попытались забрать нашего дрона на первой остановке в Сан-Хуане, сотрудники нам сообщили, что он…остался в Майами. Здорово, подумали мы и пошли ругаться на рецепцию. Где нам сообщили, что дрон на судне, просто мы должны не менее, чем за сутки предупредить о том, что нам он нужен, и тогда мы его беспрепятственно получим. Ок. Мы предупредили, но на следующий день на выходе нам снова сообщили о том, что его нет на борту. Хотелось поругаться, но уже не было сил)
На этом наше «бодание» с сотрудниками лайнера не закончилось))) У нас была каюта на 11 этаже с номером 11125. Запомните и делайте всё, чтобы не жить в ней)))
Мы ее не выбирали сами, ее автоматически дали нам бюргеры при бронировании. Менять мы не пытались, разумеется. Ибо не знали об ожидавшем нас «подарке»….По ходу это была единственная каюта на судне, за соседней стеной с которой находился Room Service, где 24 часа в сутки грохотали тележки, развозящие еду, сковородки и хлопали двери. Меня из ста пушек не разбудишь))) А вот муж был в бешенстве. Четыре ночи он не мог нормально спать, четыре дня мы ходили и ругались со всеми менеджерами и руководителями. Нас знали, кажется, уже все сотрудники рецепции Но все, что они делали – лишь хлопали глазками со словами «Да чтооооо вы говориииите? Нам никто не жаловался до вас на этот номер!! Приносим свои извиненияяяяя, но свободных кают у нас неееет» (три ха-ха, нет кают!). И на 5й день свободная каюта внезапно появилась! Для меня до сих пор загадка, откуда. Возможно, кто-то решил остаться жить на Сент-Мартене И нас переселили в каюту с балконом и даже притащили бутылку шампанского с извинениями, но, конечно, настроение было уже не то))))
Теперь касательно самого корабля.
Часть 2.
Корабль новый, классный, сказать нечего, сделан с итальянским гламуром и лоском. Однако кое-где уже «хлябают» замки, сломаны решетки вентиляции. Но это мелочи, которые не портят общего впечатления. Убирают номера хорошо. Есть шампунь, гель для душа и фен, который без ста грамм не найдешь (в ящике стола под телевизором). Есть важный момент – отсутствие утюгов. Вещи можно только сдать в Loundry service. Даже если вам нужно просто погладить рубашку. Глажка рубашки обходится, если не изменяет память, в 3,5 доллара, сухая химчистка – 5 долларов, стирка и глажка – в 7. Поэтому в целях экономии средств берите с собой немнущиеся вещи))))
Все четные каюты идут по одной стороне, нечетные - по другой. Чтобы не запутаться Оооочень долго приходится ждать лифты (хотя их аж 33 штуки). Без схемы лайнера можно почувствовать себя как в лабиринте, чесслово, так там много всего))) Поэтому обзаведитесь ей в первый же день.
Касательно еды. На корабле несколько ресторанов и 2 буфета, один из которых работает практически 24 часа в сутки. Там вполне себе пристойная еда, перекусить – самое то. Кола, фанта и прочие радости – за отдельную плату. Но хочется отметить, что их местные лимонады весьма приличны.
Завтракать и ужинать можно в ресторане, название которого будет у вас в карточке, либо в любом другом, но уже за ваш счет. Завтракать все же советую в буфете, ибо в ресторане вам подадут практически то же самое, только обслуживание будет невероятно долгим. А вот ужинать нужно в ресторане – блюда действительно там хороши и каждый день разные Бутылка вина / шампанского в ресторане стоит от 30 долларов (без налогов, ессно), пиво и коктейли – порядка 10 долларов.
Если вы хотите успеть занять лежак у бассейна или в приглянувшемся вам местечке, этим стоит озаботиться с раннего утра. Ибо в 9 часов 90% лежаков заняты. Причем не то, чтобы там лежат люди. Там лежат их полотенца)) Предприимчивые американцы просто кидают полотенца на лежак и уходят по своим делам.
Развлечения на борту неплохие – для детей вообще выделен отдельный этаж и там действительно здорово. Взрослым тоже будет прикольно прокатиться на ватрушке по трубе)
Хороший тренажерный зал. Очень классный театр. Я, честно признаюсь, сначала не хотела идти, но потом мы ходили на представления каждый день. Потрясающие артисты, особенно понравились гимнасты (конечно, ребята ж наши, русские и украинские)), каждый день шоу новое. Ярко, интересно, профессионально. В общем пятерка с плюсом!
Еще очень классно играют джаз в одном из баров (название забыла, к сожалению).
Веселят сумасшедшие бабки, проигрывающие по 500 баксов в казино. Приходишь в 7 вечера - играет... Уходишь. Возвращаешься в 12 ночи - всё та же бабки на том же месте) И нет, ладно б, в рулетку играли, или в покер... Но нет. Они с упорством, достойным подражания, обнявшись с бокалом винишка, долбят "одноруких бандитов"))) Мы думали сыграть в покер, но не рискнули) Мы умеем только в Техасский, а его как раз и не было...
Зип-лайн, рекламируемый, как самое крутое развлечение корабля, не бесплатный и стоит, кажется, 20 долларов. Очередь зверская. Не уверена, что оно того стоит, признаюсь. Мы не поехали.
Теперь часть 3. Маршрут.
По сути весь маршрут – «пляжный» за исключением, разве что, Сан-Хуана.
Остановка 1. Сан-Хуан. Классный город, супер. Но. Почему прибытие лайнера так поздно? В 19 часов солнце уже садится и вы ходите по пустынному, ночному городу( Обидно! В это время никуда кроме полупустых баров то и не зайти… Еще там есть симпатичная улочка Calle Del Tren, о которой никто не пишет, со статуями президентов США и мемориалом жертвам холокоста.
В общем, единственное, что расстроило – неудачное время прибытия.
Остановка 2. Шарлотта-Амалия. Это, пожалуй, самое большое разочарование в поездке. Красивые картинки в интернете аааабсолютно не соответствуют реальности. Повсюду – невероятная грязь, разрушенные ураганами здания, которые никто и не думает восстанавливать..., местные чернокожие жители – абсолютно ленивые, охамевшие и наглые, разрекламированный повсюду пляж Coki Beach – полнейшая, прошу прощения, хрень. Маленький, загаженный, с громкой музыкой, убогими кафешками, туалетом с провалившейся крышей, на которую всем чихать. Вода прекрасна – тут спору нет. Мы решили расположиться на полотенцах, захваченных с корабля, потому что лежаки стоили по 20 баксов (жаба задушила откровенно за 3 часа тратить такую сумму))). Мы аккуратно подвинули стоявший одиноко лежак и плюхнулись на полотенца. Спустя минуты 2 к нам подскочил разъяренный местный товарищ, промышляющий сдачей лежаков, и покрыл нас трехэтажным отборным американским матом, заявив, что у нас будут проблемы, если мы не уйдем с места, где стоял его лежак. Спорить было бесполезно, их, тунеядцев, больше)) Мы подвинулись, лежак вернулся на свое место и… благополучно спустя 10 минут перекочевал на другое) В общем, хамства товарищам на Шарлотте -Амалии не занимать) Больше делать на острове откровенно нечего. Фуникулер стоит 20 долларов за человека, подниматься пешком желания не было, поэтому мы отправились на корабль.
До сих пор для меня загадка, по какой причине этот остров включен в программу круиза. Полагаю, что если бы не пятитысячные корабли, местные жители сосали бы лапу, ибо их интеллект ограничивается сдачей лежаков и водных мотоциклов в аренду))) на втором фото - разрушенный ураганом полицейский участок, который мало того, что за пару лет не восстановили, так еще и разграбили)
Остановка 3. Сент-Мартен. Очень красивый остров, как говорят местные жители – friendly island) Из глобального тут, конечно, только пляж Махо, больше за 6 часов не успеть… Не стоит садиться в маршрутку до пляжа, которую предлагают рядом с портом! Пройдите пешочком 15 минут в сторону города, вам нужна будет улица Achterstraat. По ней будут ходить маршрутки - маленькие подубитые микроавтобусы с табличкой - вам нужен Maho beach. Стоимость – 2 доллара вместо 15-20 за маршрутку от порта. Ехать до Maho beach 25-50 минут в зависимости от пробок.
Пляж Махо – очень чистый, уютный, и, хоть и маленький, но не битком набитый; держитесь правее если смотреть на море, там намного меньше народу Самолеты действительно садятся весьма часто, но три четверти самолетов – маленькие частные крохи Будьте осторожны, когда увидите готовящийся к взлету лайнер и лучше держитесь стороной: маленькие самолеты, конечно, вреда не принесут, а вот раскаленный ветер от какого-нибудь пусть небольшого боинга, включившего турбины, в лучшем случае засыплет все ваши вещи слоем песка, в худшем - снесет их в море. Не подходите близко к забору, отделяющему пляж от ВПП, это реально опасно.
Около порта есть милые магазинчики с сувенирами.
Остановка 4. Нассау.
Мы доехали на маршрутке до моста, ведущего на Парадайс айленд и пешочком прошли до Cabbage beach (около 25 минут). Идти к нему нужно через отель, который занимает 2/3 острова)) Но вам все сотрудники подскажут, куда двигаться Пляж просто фантастический, чистейший, практически безлюдный если пройти 200 метров правее, с потрясающим цветом воды и чистейшим белым песком)
И да! Важный момент! Накануне возвращения подойдите на стойку рецепции и откажитесь от чаевых:) Если, конечно, у вас нет желания потратить еще пару-тройку сотен долларов)
Резюме: Маршрут хорош за исключением Шарлотты-Амалии, корабль хорош за исключением обслуживания на борту)) Подумываю написать гадостное письмо в центральный офис MSC из-за каюты, в которой мы не могли спать))
Спасибо и надеюсь, что чем-то помогла планирующим путешествие:)))