А начну с самого начала…
Новая Зеландия.
Почему Новая? И что стало со Старой?
А у вас с чем ассоциируется название? Что это где-то далеко и звучит красиво, да?
Вот и у меня так же.
Так сложилось, что в январе у меня ДР и, опять, так сложилось, что на каждый мой январский ДР мы куда-нибудь сбегаем-улетаем-вырываемся.
Сбегаем подальше от морозов, от всей суеты, от обыденности и от какой-то безнадёги.
Причем, я замечаю, что необходимость куда-нето навострить лыжи возникает каждый последующий раз с все большей и большей маниакальной тягой: мне физически начинает не хватать всей этой «предварительной работы» по выбору страны поездки, составлению маршрута, осуществлению задуманного мероприятия.
Я стал тревеломаном.
Нет, хуже – я стал тревологоликом!
Имея за плечами хоть и небольшой, но все же уже собственный багаж организации самостоятельных путешествий, хотелось продолжить осмотр достопримечательностей нашего безграничного Мира.
Как обычно, за полгода до намечаемого ДР встал вопрос: куда?
В прошлом году мы посетили незабываемую страну Чили.
Значит, в этом году приключение должно быть не менее интересным!
Пристально вглядываясь в названия стран на глобусе, читая отчеты путешественников на этом бесценном по содержанию и объему полезной информации форуме, подумалось: а почему бы не Новая Зеландия?
Вот не Франция, не Китай, а именно Новая Зеландия!
В нашей семье выбор страны посещения происходит очень спонтанно и не поддается никакому прогнозированию и объяснению.
Все рождается приблизительно по такому принципу: в Крым (хоть и крымнаш) не хочется, в Словении уже были.
Значит, давай-ка поедем в этом году…… ну…, ну, например, в Новую Зеландию?
Новая? Зеландия?
Хм…
А, почему бы и нет!
Все. Решено.
В этом году летим в Новую Зеландию.
Мы: это я и моя жена Саша - муза и штурман.
Нам немного за 40, любим смотреть «Орел и решка» и другие передачи о путешествиях.
Саша – она вообще всегда молодец, всегда за любой кипеж.
«Новая Зеландия?» - только и переспрашивает Саша.
«Ага», - отвечаю я. Мы ж там еще не были!
Мне кажется, что предложи я своей супруге лететь на Марс, то, однозначно, Саша сразу бы согласилась, максимум что, так заметила бы: чтобы в конце нашего маршрута по освоению Марса были бы выделены 2-3 дня, чтобы поваляться на пляже.
Вот так!
И даже не спросит, нужно ли брать на Марс шорты или, как раз наоборот - шубу.
Вот какая у меня замечательная жена!
Наши же родственники и знакомые отнеслись к нашей поездке как-то более настороженно.
А сколько времени туда лететь?
А Новая Зеландия – она в Австралии?
А вас там не съедят?
Примерно такие вопросы были нам заданы.
Ответив на первый вопрос из общего списка, что лететь туда примерно сутки, все разом начинали крутить пальцем у виска и говорить, что «в гробу они хотели видеть» эту Новую Зеландию со всеми ее красотами.
Читал и перечитывал Форум Винского.
Мучал своими вопросами других бывалых.
Особую благодарность хочу выразить:
Denis_Kiwi. Денис отвечал на все мои вопросы, давал очень полезные советы: по получению визы, по маршруту. Денис, спасибо Вам большое!
При составлении своего маршрута использовал отчеты путешественников, а так же переписывался с ними, задавал вопросы и получал полезные ответы: poturaeva, oksanalit, TKK, dv.sakharov. Спасибо вам всем большое!
Маршрут всего мероприятия вырисовался такой:
День 0-1-й. Заброска.
День 2-й. Северный остров.
Окленд.
Осмотр и прогулка Arataki visitor center.
Пляж Piha Beach
Sky Tower.
День 3-й.
Осмотр киви в Otorohanga Kiwi House & Native Bird Park
Водопад Marokopa Falls.
Трек Mangapohue Natural Bridge
Прогулка в парке секвой Redwoods treewalk whakarewarewa rotorua.
День 4-й.
Термальный парк Wai-O-Tapu Thermal Wonderland.
Долины Вулканов Waimangu.
Купание в горячей речке Kerosene Creek.
День 5-й.
Водопад Huka Falls.
Дамба Aratiatia и спуск воды.
Маорийской деревня Whakarewarewa. Танец хака.
Национальный парк Тонгариро (Tongariro National Park).
День 6-й.
Паромная переправа с Северного острова на Южный остров.
Havelock и поедание зеленых мидий.
День 7-й.
Национальный парк Abel Tasman. Аква-такси.
Пешеходный трек Truman Track.
Блинчиковые скалы (Pancake rocks).
Светящиеся червяки Glow Worm Dell.
День 8-й.
Прогулка к леднику Franz Josef.
Прогулка к леднику Fox Glacier (ледник Фокса).
Прогулка вокруг озера Matheson.
Смотровая площадка Knights Point Lookout.
Haast Beach Motel. Выделен отдельной строкой, потому что стоит того!
День 9-й.
Купание в Тихом океане у отеля Haast Beach Motel.
Осмотр достопримечательностей Национального парка Маунт-Аспайринг (Mount Aspiring National Park).
- Водопад Roaring Billy Falls.
- Водопад Thunder Creek Falls.
-Голубые озера Blue Pools.
Голубые озера Wanaka и Hawea.
Забор из бюстгальтеров.
Квинстаун.
День 10-й.
Парк киви Kiwi Birdlife Park.
Канатная дорога Skyline Gondola Queenstown и катание на луджах.
Тарзанка Ledge Bungy.
Ледяной бар (Below Zero Ice Bar).
День 11-й.
Дорога Milford Road в Милфорд Саунд.
Зеркальные Озера (Mirror Lakes).
Видовая точка Pop`s View lookout.
Долина Monkey creek.
Тоннель Хомер (Homer Tunnel) и попугаи кеа.
Водная прогулка по Милфорд-Саунд (Milford Sound).
Небольшой трек The Chasm.
Трек к порогам у озера Lake Marian
3-х часовой трек Key Summit.
День 12-й.
Дорога Kaka Point.
Пингвинье место Roaring Bay Viewing.
Маяк Nugget Point Lighthouse.
Tunnel beach.
Данидин проездом.
Осмотр пингвинов в Royal Albatross Centre.
День 13-й.
Пляж и камни Моераки (Moeraki Boulders).
Очень классный городок Оамару (Oamaru).
- Забавный музей Steampunk.
Нереально голубое озеро Пукаки (Lake Pukaki).
Супер (3 раза) отель The Hermitage Hotel Mt Cook в Aoraki/Mount Cook village.
День 14-й.
Трек к леднику и озере Хукера (Hooker Valley Track).
Трек к Голубым озерам, леднику и озеру Тасмана (Blue Lakes and Tasman Glacier View Walk).
День 15-й.
Чемоданное настроение, собирание багажа и выезд в сторону аэропорта.
Озеро Текапо.
Церковь доброго Пастыря (Church of the Good Shepherd).
Возврат арендованного авто.
Вылет из аэропорта Крайстчерч домой.
Виза.
Процесс получения новозеландской визы запомнился каким-то геморроем.
Визу можно получать 2-мя способами: или в Москве (но у нас не было времени на эти поездки) или непосредственно на сайте иммиграции Новой Зеландии https://www.immigration.govt.nz/new-zealand-visas
Причем, если сам заполняешь на сайте, то позвонив в московское представительство с какими-либо вопросами, там ни на какие вопросы не отвечают: пишите электронные письма в Новую Зеландию!
Сама виза в паспорт не вклеивается, а представляет из себя присланный по электронный почте документ в формате pdf на бланке департамента иммиграции НЗ, который нужно распечатать и взять с собой в поездку (в нем указаны фамилия, номер паспорта, написано, что виза одобрена).
Весь сайт на английском языке (гугл-переводчик вам в помощь), отдельные требования к получению визы очень путанные, размытые и нечеткие.
На сайте необходимо создать свой аккаунт, в котором необходимо заполнить анкету и куда необходимо подгружать сканы всех необходимых документов.
Заполнять все нужно по-английски (опять гугл-переводчик рулит).
Единственное, что удобно, так это то, что все это можно делать в течение продолжительного времени (у меня процесс заполнения растянулся на 2-3 недели).
Нотариально (как того требует сайт) ничего на английский не переводил: если был какой-то документ на русском, то прикладывал его и его перевод с помощью гугл-переводчика.
Поскольку вопросы у меня были, а ответить мне на них никто не мог, пару раз писал письма в Новую Зеландию (по вопросу заполнения анкеты, сроках рассмотрения и т.д. – опять же с корявым переводом гугл-переводчика).
Каждый раз мне довольно быстро и подробно отвечали.
Вот адрес электронной почты, если кому понадобится (потому что на сайте его найти тоже ооочень проблематично): general.emailenquiries@mbie.govt.nz
До этой поездки у нас с Сашей были шенгенские визы, виза в Америку.
Сама виза бесплатная.
Заполнив все на сайте и, даже не дождавшись письма-одобрения оттуда, отправил паспорта в Москву с DHL, предварительно оплатив, по-моему, за пересылку 1862 руб.
Через неделю паспорта вернулись.
А еще через неделю пришло электронное письмо, что визы одобрены и сам документ-виза в формате pdf.
Урааааа!
Купив обратный билет на самолет через Австралию (всего лишь транзитом на 2 часа – так случайно получилось), обнаружил, что визовый геморрой не закончен – нужно получать транзитную австралийскую визу.
При обнаружении этой проблемки, из уст сорвалось несколько коротких, но емких ругатеств.
В течение недели осилил и это – уже на сайте австралийского посольства и тоже все по-английски: https://russia.embassy.gov.au/mscwrussi ... itRus.html
Так же нужно создать на сайте свой аккаунт, куда необходимо заносить ответы на вопросы анкеты и подгружать документы.
Виза представляет из себя, такой же по сути, как и новозеландская виза, файл pdf, который нужно распечатать и взять с собой.
Перелет.
Перелет – это, конечно отдельная песнь!
Но мы, всегда морально подготовившись к длинным перелетам, не сильно мучаемся в процессе.
Авиакомпанию всегда выбираю, ставя во главу угла комфорт и время перелета.
Причем, часто более важным оказывается комфорт: пусть чуть дольше, но, чтобы «было приятно».
По этому принципу были выбраны: туда - Singapore Airlines, обратно - Qatar Airways.
Многие выбирают Китайские авиалинии (получалось дешевле, но я не хотел китайцами) или Корейские авиалинии (получалось дольше)
Билеты покупал на сайтах авиакомпаний, предварительно подобрав удобные билеты на любимом мной момондо.
Маршрут: Москва – Окленд
Крайстчерч - Москва
Про перелеты расскажу отдельно.
Цена билета – около 100 000 руб.
Навигация.
Пользовался офф-лайн картами maps.me, предварительно закачанными в телефон.
Очень удобно.
Сбоев нигде не было.
Навигатор запутался только 1 раз, но и то некритично.
ПДД. Дороги.
ПДД НЗ ясные и понятные.
Везде стоят знаки, которые тебя обо всем предупреждают.
На трассе скорость – 100 км/час.
Об этом постоянно сообщают знаки, установленные вдоль дороги.
При подъезде к населенному пункту за несколько км – знак с уменьшением скорости до 80, а потом до 70 км/час.
Перед въездом в город – знак с ограничением скорости до 50 км/час.
На дорожном полотне – четкая и ясная прекрасная разметка.
Периодически на дороге нарисованы стрелочки, чтобы напомнить тебе, по какой стороне дороги тебе ехать «туда», а по какой «обратно».
О любой достопримечательности по ходу движения тоже сообщают знаки: «через 5 км будет вид на озеро такое-то», через 4 км будет вид на озеро такое-то», «внимание, через 400 м слева будет поворот с видом на озеро такое-то».
Все, приехали. Вот оно, озеро – вылезай из машины и иди фотогрфировать!
В общем, захочешь проехать – не проедешь!
При этом дороги (трасса вне населенных пунктов) узкие: одна полоса туда и одна обратно.
Но периодически дорога расширяется и появляется вторая полоса – полоса обгона.
Причем об этом тебя опять информируют знаки: «внимание, через 5 км будет полоса обгона», и так через каждый км до появления этой самой полосы обгона.
Очень удобно, особенно, когда перед тобой едет кто-то несильно торопливый.
Часто встречаются участки с ремонтом дороги (заливают новый асфальт и т.д.).
И опять тебя сильно заранее информируют об этом временные знаки.
Вождение в НЗ.
Выбрав в качестве страны, где мы проведем наш очередной отпуск, Новую Зеландию, я сильно переживал по поводу того, что перемещение по дорожному полотну НЗ зеркально отличается от нашего.
И руль в придачу в машине расположен с другой стороны.
Честно скажу: первоначально, сев за руль, я чуть не поседел.
А Саша чуть не охрипла, постоянно напоминая мне, чтобы я не жался к левой стороне дороги, чуть не снося столбы и припаркованные слева авто.
По трассе ехать нормально: едешь и едешь пряменько.
А вот в городе – это по-первости полный кошмар!
Особенно, когда нужно повернуть.
А особенно, когда повернуть направо.
А еще на руле кнопка дворников и кнопка поворотников тоже зеркально поменяны местами относительно наших.
Поэтому половину поездки и в случае нервно-критических ситуаций (например, когда в городе нужно было выполнить какой-то пируэт) я перед поворотом включал дворники, а не поворотники.
Вернувшись же в Россию, тоже несколько дней не мог переучиться и не мог нормально повернуть: сначала включаю дворники и после этого бодренько вхожу в поворот.
В первые дни перемещался по дорогам НЗ с ооооочень широко раскрытыми глазами, нервно вцепившись в руль обеими руками, с испариной на лице и на спине.
Иногда не мог даже оторвать взгляд от дороги и посмотреть в навигатор.
В отдельные дни начал путать, где право, а где лево (сложно было приучить мозг, что дорожное движение-то в НЗ поменялось местами, а вот, что само понятие «право» и «лево» никуда не сменились – мозг понимать не хотел).
Саша напоминала, что «право – это с той стороны, которой рукой нужно держать ложку, ну, а лево – соответственно наоборот».
Круговое движение – тоже испытание не для слабонервных.
Мозг, который учили годами, что движение по кругу нужно производить направо, предварительно посмотрев налево, никак не мог справиться с ситуацией, что тут нужно делать все наоборот.
Поэтому сначала алгоритм пересечения перекрестка с круговым движением выглядел так:
Услышав голос женщины в навигаторе о приближающемся через 500 м круговом перекрестке, нужно было полностью сконцентрироваться, промокнув капли пота со лба и еще шире открыть глаза.
Далее, подъехав к стоп-линии перед перекрестком, вспомнив, в какой рукой нужно держать ложку (в правой – для правшей), идя наперекор несоглашающемуся мозгу, повернуть голову вправо (в сторону предполагаемой ложки) и посмотреть, не едет ли кто на тебя по кругу.
Дождавшись, когда все проедут, включить дворники и стремглав шмыгнуть на круг.
При этом, послушав мудрую женщину в навигаторе, нужно понять, на каком из съездов круга нужно съехать (по первоначалу на нужный съезд съезжать не получалось – или недолет или перелет).
Но потом все как-то устаканилось, и на трассе начал даже совершать маневры по типу обгона.
На дорогах периодически замечал камеры.
Читал, что штрафы в НЗ за превышение скорости немилосердные.
Каюсь, что к середине путешествия нарушал скоростной режим на трассах, превышая скоростной лимит в 100 км/час до 120, а иногда и до 130 км/час.
Вот теперь жду, а не прилетят ли штрафы…
Привык к праворульному движение день на 3-й.
Перестал пользоваться дворниками вместо поворотников к середине поездки.
Аренда авто.
Сначала попробовал забронировать на Rentalcars.ком.
Все шло сначала хорошо, и цена понравилась.
Но только в процессе бронирования выяснилось, что при переезде на пароме с острова на остров, необходимо будет поменять авто: перед паромом на одном острове сдать, а на другом взять новый автомобиль.
Причем изначально в условиях аренды такого пункта не было.
Пообщавшись с представителем Rentalcars.ком, понял, что при аренде у любого прокатчика в их компании нужно будет делать именно так.
Меня это напрягло, потому что, в Новой Зеландии каждый час (да какой там час – каждая минута) на счету.
А учитывая, что этот день у нас должен был быть переездным с километражем более 400 км, нужно было бы заложить дополнительное время (может, и небольшое, но все равно дополнительное) на процесс сдачи одного и получения другого авто.
Почитав советы бывалых, выбрал прокатную контору Apex Car Rentals.
И очень рад, что сделал так! Всем советую!
Они предоставляют возможность плыть на пароме вместе со своим автомобилем.
Да еще в состав аренды сами покупают и включают в цену ваучера билеты на паром на водителя и на сопровождающих и на сам автомобиль.
Единственное неудобство – при аренде им нужно сразу указать дату и время, когда планируется паром.
Правда они сразу оговариваются, что в случае возможности (при наличии мест) эту дату можно поменять – что я и сделал: сначала указал им в переписке одну дату, потом, примерно через неделю, попросил поменять на другую.
Мне сразу же прислали новый ваучер, в котором был новый билет на паром (все без изменения цены).
Общение с этим прокатчиком очень удобное: на письма отвечали сразу (конечно, по-английски), все мои непонимания сразу развеивали понятными ответами. Респект!
Очень советую оформлять полную страховку без франшизы (что я и сделал): переезды большие, мало ли что…
При одном из переездов по трассе, я «поймал камешек» в лобовик из-под впереди мчащегося автомобиля.
По стеклу пошла трещина.
При сдаче авто, посмотрев, что у меня полная страховка, составили акт (что да как было) и ни копейки не взяли.
Так же уже при сдаче авто увидел многочисленные мелкие сколы краски на капоте, которых точно не было, когда получал машину.
На них при сдаче даже не обратили внимания (хотя, явно тоже заметили).
И неизвестно, как повернулось бы, если бы у меня не было полной страховки.
Аренда авто (вместе с билетом на паром и полной страховкой без франшизы (Zero Excess) обошлась в 1345 NZ$.
При аренде авто в НЗ международные права обязательны!
В России получал без проблем пару лет назад на всякий случай.
Случай представился в НЗ.
Получать можно или в ГАИ или в многофункциональных центрах.
Обмен денег. Валюта.
В Новой Зеландии валютой является новозеландский доллар (NZ$).
На момент нашей поездки – курс приблизительно 45 руб. за 1 NZ$.
Туда ехали с американскими долларами.
В аэропорту поменяли 200 $.
Так потом не знали, куда их деть: везде без проблем расплачивались по карточке Сбербанка (в магазинах, отелях, на заправках, в кафе, за билеты на экскурсии и т.д.).
В крупных городах (Окленд, Квинстаун) обменные пункты видели.
Обменивают и наличные американские доллары и Евро.
В небольших городках (которых на нашем пути было большинство) обменные пункты не замечали.
Но, повторюсь, везде принимали пластиковые карты.
Бензин. Заправки.
Не скажу, что заправки по трассе встречаются довольно часто.
Но на 100 км обычно заправки всегда были.
Только в отдельных местах встречали знак с обозначением, что «по дороге на ближайшие 200 км заправок не будет».
Чаще всего заправки - или с человеком, который сидит в киоске-магазинчике (где можно купить мороженку-лимонадик-энергетик, выпить кофе с булочкой, сходить в чистейший туалет).
Или заправки самообслуживания с оплатой пластиковой карточкой: все довольно понятно, что в каком порядке делать (по-английски).
Топливо: дизель или 91 бензин.
Когда не было 91 бензина, заправляли более высокий (но и более дорогой) 95-й.
Вид топлива автомобиля написан на лючке бензобака.
Бензин стоит в среднем (цены немного разнятся в разных городах):
91-й бензин – около 2 NZ$ (примерно 90 руб. за 1 л)
Дизель – около 1,3 NZ$ (примерно 60 руб. за 1 л)
Всего накатал 4000 км, залив в бак 390 л бензина на 800 NZ$.
Язык общения.
Общаются в НЗ по-английски.
Мы с Сашей знаем сей язык в рамках школьной программы на твердую тройку.
Все бы хорошо, но в НЗ английский язык у них какой-то непонятный: вроде и по-английски с тобой говорят, но ни черта непонятно!
Так в одном мини-отельчике, хозяин отеля сел с нами в наш автомобиль, чтобы показать, где парковка.
Вот едем-едем, он руками указует, где направо, а где налево, смеемся по ходу дела.
А тут он вдруг заквохтал: «Пэк, пэк, пэк, пэк!»
Я ему: «направо или налево?»
А он все за свое, кудахчет.
«Чего не так-то?», - не понимаем мы с Сашей.
Оказалось, что это не «пэк», а «back» (назад) – задом пора сдавать.
Ну ребята, мы и в здравом-то уме не сильно понимаем по-англицки, а тут, когда мозг совсем не совсем здоровый…
Везде, повсюду при общении на наше «спасибо» да или просто в разговоре, когда мы о чем-то спрашивали, нам отвечали обязательно enjoy (наслаждайтесь, радуйтесь).
Причем это enjoy всегда (повторюсь - ВСЕГДА) звучало очень искренне и по-доброму, а не так как у нас в автоответчике «Ваш звонок очень важен для нас…».
Природа.
Природа Новой Зеландии очень красивая.
Да что там красивая, сюда и едут-то только «за природой»!
Но, немного посмотрев что-то в других странах, начинаешь уже перебирать харчами и сравнивать: «Дааа, красиво, конечно, но вот гейзеры, что в Долине гейзеров в Чили, были-то покруче».
«Даааа, красиво, конечно, но вот река Соча, что в Словении, была более синей, чем ваши Blue pools».
Все, конечно, познается в сравнении, но очень, очень красиво!
Новозеландцы очень берегут и очень трепетно относятся к своей природе и к экологии.
Новая Зеландия – безъядерная страна.
Во многих природных парках перед входом установлены специальные химические средства и щеточки, которыми нужно обработать обувь перед входом и перед выходом, чтобы ни в коем случае не внести к редким растениям ничего «извне».
В НЗ несметное количество видов растений, животных и птиц, которых больше не увидишь нигде на Земле.
Побывать в Новой Зеландии и не увидеть птицу киви, которая водится только тут – это преступление!
Птичка киви, водопады, озера, деревья, горы, ледники – вот зачем едут в НЗ!
Отели.
Отели бронировал на букинге за 4-5 месяцев до.
2 отеля бронировал самостоятельно на их сайтах.
Старался выбирать отели с красивым видом из окна с завтраками.
Вот такие небольшие требования предъявлялись к нашим временным жилищам.
Поскольку программа мероприятий обещала быть большой, то практически каждый день был переездным, и дневной график выглядел так: выезд из отеля утром – осмотр достопримечательностей по дороге – переезд в новый отель к ночИ.
Только в 3-х отелях на всем маршруте мы останавливались на 2 ночи: в Окленде, в Квинстауне и в самом конце – в Aoraki/Mount Cook village с нереально великолепным видом на гору Аораки.
В среднем старался бронировать отели с ценой не дороже 220 NZ$ (не более 10 000 руб.).
Очень сильно только вышел за рамки этих цифр при бронировании последнего отеля по маршруту в Aoraki/Mount Cook village, но оно того стоило.
Электричество.
В НЗ сеть напряжением 220 В, но разъемы розеток отличаются от наших, поэтому с собой нужно брать переходник.
Ну, и конечно, тройник, чтобы включать в него все телефоны, зарядки для батареи фотоаппарата и т.д.
Но, хватит предисловий.
Подзатянул я.
Пора начинать!
День 0-1-й. Заброска.
Пролетели 17 000 км, проехали за рулем 20 км.
Москва - Сингапур - Окленд - отель M Social Auckland
Вылетали из Домодедова, в котором давненько не были, и который за это время немного перестроили.
Чуть не заблудились внутри.
Предварительно приятно посидели в бизнес-зале, попав туда с помощью карточки Priority Pass.
Бесплатный прием пищи, правда без алкоголя, заморил червячка и поднял настроение: салатики, бутерброды, пироженки, соки-кофе-пиво.
Авиакомпания Singapore Airlines.
В моем рейтинге авиакомпаний занимает первое место.
Я уверен и буду всем рекламировать Singapore Airlines как лучшую авиакомпанию мира!
Стюардессы в цветных обтягивающих платьях, стюарды в строгих костюмах.
Несмотря на то, что выход посадку задержали на пол-часа, вылетели минута-в-минуту.
Регистрировался на сайте авиакомпании и при регистрации схитрил: зарегистрировал в 3-х местном ряду нам с Сашей 2 места, но не рядом, а через одно.
Сработало: так и летели вдвоем на 3 креслах.
Кресла удобные, мест для коленок достаточно.
В спинку впереди стоящего кресла встроен монитор: хочешь фильмы смотри, коих великое множество (в т.ч. на русском), хочешь музыку слушай, хочешь в игрушки играй.
Как водится на рейсах сингапурских авиалиний, сначала всем раздали пакетики с носками, зубной щеткой и пастой, повязкой для глаза.
Приятно, однако.
Потом разнесли горячие салфеточки для рук.
А потом началось: стюардессы со стюардами не оставляли нас ни на минуту, были очень внимательны, любезны и улыбчивы.
Для начала (ну, чтобы отпуск удачно прошел) мы попросили приготовить нам по коктейлю сингапурского слинга, запив его стаканчиком джина, после чего, все это слегка шлифанув красным вином.
Тут настроение резко пошло вверх и стало понятно, что отпуск начался.
Потом были обеды, ужины и завтраки.
Все по меню, с металлическим приборами и очень вкусное!
А потом было шоколадное мороженное, вкуснее которого раньше я мороженных не едал!
В перерывах, когда нас не кормили, то постоянно разносили воду-соки-алкоголь.
Ну сколько можно, ну нельзя же так!
В то редкое время, когда стюарды со стюардессами ничего не разносили, с периодичностью раз в час проходили между рядов, заглядывали тебе в глаза и спрашивали: «А не нужно ли чего господину/госпоже?».
Если господину/госпоже ничего не было нужно, то они все равно находили себе работу, вынув у тебя из кармашка впереди расположенного кресла ненужный стаканчик, салфеточку или еще чего.
А вот и замаячил на горизонте аэропорт Сингапура - Singapore Changi Airport.
Пропускная способность Сингапурского аэропорта почти в 2 раза выше, чем у аэропорта Домодедово.
Между терминалами ходит беспилотный поезд.
В который раз удивились: аэропорт огромнейший, а все ясно и понятно!
Везде цветы, зелень, свиньи (год порося).
Красиво, в общем.
Можно прокатиться на бесплатную 2-х часовую экскурсию по городу (но у нас, к сожалению) не было этих 2-х часов.
Можно посетить сад бабочек, а можно искупаться в бассейне.
Нереальный аэропорт!
Поскольку вся обильно впихиваемая в нас еда уже провалилась (шучу), чтобы как-то скоротать время пересадки пошли по карточке Priority Pass отведать продукцию местного общепита.
Местный общепит и тут оказался на высоте: большое количество салатов, супчики, которые можешь варить сам себе, и (за державу обидно) – богатая коллекция алкогольной продукции.
Поскольку еда и алкоголь в нас уже не лезли, то зашли просто, чтобы поставить «галочку» да попить кофейку.
Тут и посадку объявили на следующий рейс.
И снова: внимательные стюардессы и стюарды, обильное питание по меню, неограниченный алкоголь (в том числе коктейли).
Так, то проваливаясь в сон, то выныривая из него, по покушав, то попив водички, время и пролетело.
Мягко приземлились на оклендской земле.
Ну, здравствуй, Новая Зеландия!
Ну, здравствуй, Окленд!
Вся дорога «туда» заняла чуть меньше суток:
11 часов до Сингапура.
2 часа пересадка в Сингапуре.
9 часов от Сингапура до Окленда.
Не скажу, что дорога «в усмерть вымотала».
Конечно, устали, конечно последние часы полета дались тяжеловато, но стюардессы и стюарды создавали такую обстановку, чтобы нивелировать всю тяжесть перелета.
Сингапурские авиалинии – браво!
Немного помятые, вышли по рукаву в аэропорт.
Еще в самолете стюардессы выдают карту прибытия пассажира в Новую Зеландию.
Вопросы стандартные: кто вы, откуда и куда, что везете запрещенное (к слову, запрещено ввозить любую еду, консервы, мед, варенье).
Вот ссылка на перевод карты на русский язык: https://www.customs.govt.nz/globalasset ... ersion.pdf
Быстро проходим паспортный контроль.
С улыбкой спросили: «Виза есть?»
Отвечаю: «Да, есть. Показать?»
«Не, не надо. Enjoy!»
Поставили штамп о въезде в Новую Зеландию.
Получили вещи.
Из двух чемоданов ничего не потеряли и не повредили.
Дальше следующий контроль.
Забрали «карту прибытия пассажира в Новую Зеландию», предварительно позадавав вопросы:
«А везем ли мы продукты, животных и еще чего-нето запрещенное?
«А откуда вы?»
«Из России?! Ну и занесло же вас! Enjoy! Следующий.»
На выходе из зала – каменная статуя.
Выходим из здания аэропорта и не можем надышаться свежим новозеландским воздухом!
Дальше нужно получать авто и добираться до отеля.
Поскольку прилетели ночью (около 24.00), то прокатная контора уже закрыта.
Но это все было оговорено при получении ваучера по электронке и в переписке.
Машина находится на специальной стоянке-отстойнике (Park and Ride).
Прямо от здания аэропорта на стоянку ходит специальный бесплатный автобус каждые 10-15 мин.
Вся инструкция, где останавливается это автобус, сколько ехать до стоянки-отстойника (10 мин.) – все очень подробно описано в памятке к ваучеру.
Доезжаем до отстойника (Park and Ride).
Время около часа ночи.
В будочке сидит молодой человек, которому протягиваю ваучер, и он выдает договор и ключи от авто.
Объясняет, где примерно находится наше авто среди сотни других.
«А вы нас не поведете к машине?»
«Не, не было такого в планах».
«А как же осмотр авто?» - вопрошаю я.
«Да нормально все там, не парьтесь», - отвечает служитель.
«А Вы, может, мои международные права посмотрите, паспорт, еще чего-нето. А?» - с некоторым беспокойством вопрошаю я.
«Да не переживайте Вы. Ничего я у Вас смотреть не буду. Я вообще не представитель прокатной конторы, а служащий аэропорта (вся эта территория, оказывается относится к аэропорту). Моя задача – отдать Вам ключи и выпроводить с Богом», - отвечает молодой человек.
Несколько обескураженные, в темноте по огромной стоянке тащимся с чемоданами, постоянно включая кнопку сигнализации на ключах, чтобы по морганию фар и пиканью найти нашего железного коня.
И вот он, наш конь, найден.
Белоснежная Toyota RAV4, коробка-автомат – как и было обещано при бронировании.
Грузим чемоданы, всячески оттягивая время посадки за руль.
Ну, тяни не тяни, а ехать надо!
Ну, как и обещали: руль справа!
Так хорошо. А как его заводить? Почему есть брелок, но нет самого ключа? А?
Оказывается, автомобиль заводится утапливанием черной кнопочки кнопочкой справа от руля.
Я и не знал, что так бывает. Тундра!
Изучал, наверное, в течение получаса, как чем пользоваться: педали, фары, кондиционер.
Ладно, пора от теории переходить к практике.
Поехали! И махнул рукой!
Знаете, и поехали так.
Поехали так, что вся дорога из аэропорта до отеля в 20 км заняла каких-то полтора часа.
Вот как я несся по ночному абсолютно пустому Окленду по левой стороне дороги на автомобиле с правым рулем после суток перелета!
Не осилив с непривычки пару правых поворотов, я проезжал дальше.
Но навигатор, видя что я страдаю, с завидным упорством выводил меня на путь истинный.
Зато с какой легкостью и мастерством я выполнял левые повороты!
Саша только успевала, не переставая, повторять, чтобы я ее пассажирской стороной машины не свез все столбы по левой стороне дороги.
Но, как ни странно, не свез ни один!
В миллиметре проезжал. Да! Но даже краешком бампера не задел!
Ну, вот, наконец, навигационная женщина вещает, что через 500 м приключится наш отель.
Ну, наконец-то.
И вот за 300 м до отеля приключился ремонт дорожного полотна.
Вся дорога перегорожена, а мою навигационную женщину об этом не известили!
И припарковаться я тут нигде не могу, и как к отелю подобраться не знаю.
Ладно.
Захожу на второй круг.
Ситуация не меняется: дорогу за эти 10 минут починить не успели, проезд прямо перекрыт, а моя тетка в навигаторе стойко пытается провести меня сквозь забор.
Третий раз попытались поехать по-другому, но верная внучка Сусанина все равно приводит к забору.
Ладно. Ищем запасной аэродром.
Помнится, на втором заходе на посадку была замечена большая многоуровневая парковка.
Да-да, точно, вот она.
На противоположной стороне дороги через 4 полосы с другой стороны перекрестка.
Ну, в данной ситуации для меня такое топографическое расположение парковки – это все равно, что сквозь забор проехать к отелю.
Видит око, да зуб неймет!
Короче говоря, нарушив все что можно и нельзя, практически задним ходом по встречке на аварийке, не слушая дикие вопли навигационной женщины, что так делать нельзя, заезжаем на крытую парковку.
Это победа! Это первая безоговорочная победа!!!!!!!
И черт с ней, с ценой – знать не хочу, сколько оно тут стоит: завтра разберемся, когда выезжать будем!
Забираем парковочный талон.
Достаем чемоданы из багажника и медленно так и неторопливо (а куда теперь-то торопиться?) плетемся в сторону отеля по навигатору около 500 метров.
Дошли минут за 10 к отелю (вся описательная часть нашего жилища – завтра, поутру).
А двери 7-этажного здания закрыты.
Как так? А вот так – закрыты и все.
И за стеклянными дверьми никого не наблюдается и звонка нет.
Ну, товарищи, это уже перебор.
Сначала несильно, а потом все громче и громче начинаем колотить в двери.
На 7-й минуты попытки взломать двери, выходит милая девушка, и запускает нас внутрь.
Даем ей ваучер с букинга, паспорта.
Она долго не может найти фамилии на экране монитора в списке и растерянно говорит, что нас нет.
Да ё моё, как это нас нет, когда мы – вот они: стоим перед ней.
И что то наши тела уже сутки не ощущали под собой кроватей по причине длительного трансатлантического перелета через половину земного шара, и мы уже не прочь бы где-нибудь прилечь!
А Вы говорите, что нас нет.
В результате долгих совместных разбирательств выяснилось, что они нас ждут не в 02.00 (ночью), а как раз в 14.00 (т.е. днем).
Хотя в переписке с отелем я это уточнял, предполагая, что так получится. Так и получилось!)).
Короче говоря, девушка, видя, что мы уже не очень фокусируем, улыбается, говорит: «ОК, вот вам ключи».
Enjoy!
Поднимается на лифте, просто впадаем в номер, валимся в кровать и в момент, пока тела не коснулись белоснежных простыней, на лету проваливаемся в сон…