Конечно, все представлялось по-другому. Детей развлекаем вначале в Южной Калифорнии и в конце в Лас Вегасе. А в середине проводим автопробег по паркам Запада в первую очередь для моей супруги, которая пропустила мое схожее путешествие 23 года назад, что и не удивительно, поскольку она тогда ходила в шестой класс. Ну а дети, я думал, как-нибудь осилят дорогу с мультиками и как-нибудь тоже посмотрят на красоты природы.
У меня была знакомая, которая в конце 80-х говорила: «Мне бы только на Париж посмотреть, ну хотя бы одним глазком». Она думала, что это что-то для нее изменит. И моя супруга видела фильм про Йеллоустоун, видела множество картинок с Деликатной Аркой и тоже думала, что посмотреть одним глазком и все будет замечательно. Я так и планировал – несколько ключевых точек и в них напиханы ключевые, то есть рейтинговые достопримечательности. Но… Но что-то пошло не так.
Дети. То, чего я боялся – что они не выдержат долгие часы в автомобиле, проблемой не оказалось. Выдержали без проблем в том числе и езду по серпантинам и бездорожью. Но они «съедали» значительно больше времени на логистику, начиная с 10-11 часового ночного сна, чем я планировал. В результате в некоторые дни первоначальная программа была абсолютно не реализуема.
Супруга. Очень быстро она поняла, что смотреть на красоты в окружении туристов, ей не нравится, какими бы красивыми эти красоты ни были. Ей хочется эксклюзива и еще хочется острых ощущений. Соответственно, многое пришлось менять на ходу. И как-то потихоньку-помаленьку наше путешествие стало наполняться экстремальным отдыхом с учетом того, что при нас всегда были 2 парня, четырех и шести лет от роду.
И вот тут, прежде чем вы начнете читать весь дневник, я хотел бы написать, как это бывает по телевизору: «не пытайтесь повторить дома». Мы действительно много рисковали. И порой этот риск был на грани безрассудства. Конечно, шансов на большую неприятность было процентов 10. Но и это немало. К тому же нужно учесть следующее:
1. Мы с женой сейчас в хорошей физической форме. Проходим/пробегаем большие расстояния, занимаемся фитнесом. Я за год увеличил количество подтягиваний на турнике своих 80+ килограммов с нуля до десяти раз. Это очень помогло сегодня. Ну и когда я тащил лодку против течения.
2. У нас полноприводный джип с довольно большим дорожным просветом. Это было просто необходимо вчера и сегодня.
3. У нас был куплен премиум sygic с gps. То есть мы по крайней мере всегда точно знали, где находимся. Это буквально спасло сегодня. Кроме того, за исключением вчерашнего дня люди знали, куда мы отправились на случай проблем. Так, например, сегодня за нами послали «rescue mission».
4. У нас оказались вполне боеспособные дети, в критической ситуации сохранявшие спокойствие и веру в родителей, а также способные преодолевать серьезные для их возраста нагрузки.
Единственное, чего у нас не было (поскольку я не думал, что поездка сведется к экстриму), это спутниковой связи. Но, слава богу, она не понадобилась. В следующий же подобный раз это будет одним из пунктов. Для новых читателей, приступивших к этому очень объемному произведению, и не нашедших подтверждения названию (которое я только что изменил), сообщаю, что главный экстрим произошел в День 22 и День 23, про которые я пока даже не написал.
Итак, «Большое экстремальное путешествие на большом джипе с маленькими детьми или посвящение в мужчины» с самого начала…
День 0: Накануне (или Отцы и дети)
Никто не посмеет назвать меня высокоорганизованным человеком. Нет, конечно, я не клинический случай, но, к примеру, вещи всегда собираю в самый последний момент, в аэропорт приезжаю порой, как Гудини, за пару минут до того, как упадет флажок. Приходилось бежать по коридору, забывая о том, чему нас учил Фредди Крюгер, приходилось доплачивать за право отдельной доставки, когда флажок все-таки падал. Совсем уж конфузов, когда самолет улетел, а я остался без надежд его догнать, у меня не было уже 20 лет, когда я таки не попал на прямой рейс Аэрофлота из Сан-Франциско и ждал нового 2 дня. Но идею вы поняли...
Однако есть у меня пункты, где я параноидально слежу за порядком. Ну, например, моя аудиотека или фильмотека (три с лишним тысячи фильмов на разных носителях). И, конечно, сюда же входит организация туристических поездок. Даже, когда мы путешествовали вдвоем, мне никогда не приходило в голову приехать куда-нибудь и идти-ехать куда глаза глядят, чувствуя себя каждый день первопроходцем. Романтика романтикой, но я предпочитаю методично расписать каждый день, утешая себя тем, что, хотя бы для супруги, многие вещи окажутся сюрпризом – она то не знает, что я там наизучал и напридумывал.
Подготовка поездок всегда была для меня приятным времяпровождением. Узнать что-то новое, посмаковать заранее будущие впечатления. Ну и знать, что все в надежных руках, то есть в моих. Даже когда у нас появился первый сын, и мы начали брать его с собой, а потом то же произошло и со вторым, все было примерно в том же ключе. Разве что добавились ограничивающие факторы: дети не должны быть брошены на произвол судьбы и наши хотелки экстрима. В результате мы сперва ездили только со старшим, потом стали брать младшего. Конечно, по сравнению с поездками в стиле романтик появилось множество нюансов. Но мы постепенно стали привыкать. И тут поездка в Америку.
Собирались мы еще прошлым летом и думали оставить детей «без сладкого». Но вдруг взяли и сократили людей, выдающих визы, и все сразу стало очень сложно. В очередь встали в декабре 2017, где-то в мае мы поняли, что американское лето отменяется. Где-то в июне нам начали предлагать слетать во Владивосток или Казахстан, что было как бы не айс. Я уже думал забить на предоплаченные сколько-то там тысяч рублей и сделать визу в Армении/Финляндии, как в декабре 2018, аккурат через год, пришел вызов в Екатеринбург. В результате трехлетняя виза на всех и уже поездка с детьми без всяких романтических альтернатив.
Немного о наших детях. Они замечательные, прекрасные, самые любимые, но…современные дети. А это значит клиповое сознание на фоне огромного потока информации, с чем мы родители в своем детстве не сталкивались. Соответственно, им очень быстро становится скучно. Младший не любит долго ходить пешком. Пройдя километр-другой, он может просто лечь на землю в любое время года. Раньше мама его подхватывала и бодро несла, потом это делал папа. Ну а сейчас, сейчас он весит 20 килограммов, и этот подвиг, если и совершается, то только из гаража до квартиры. Так что покупка коляски – одно из первоочередных мероприятий по приезду. Еще они не любят переездов на машине дольше часа. Там бывает целый букет откровений от каждого по очереди. С этим потихоньку становится получше, и все же…
На фоне этого моя супруга заявила, что она обязательно хочет посетить как можно больше национальных парков Запада и это даже не обсуждается. Вот с таким вводными и родилась общая идея: 5 дней в Южной Калифорнии, 17 дней – поездка на машине по паркам, 5 дней – Лас Вегас. 27 дней, 17 отелей, 7 предоплаченных мероприятий, 6000 километров за рулем, много десятков километров пеших.
Почему так? О предпосылках я уже писал в разделе «маршруты». Поездка с детьми в мае 2019 по Западным паркам на большом джипе Есть еще одна серьезная причина. С какого-то момента я стал безработным. Перспективы пока туманные. Так что это путешествие может стать своего рода «лебединой песней». А раз лебединая песня, то тогда уж точно «патронов не жалеть».
Как я планировал маршрут, я тоже уже писал в той же теме. Спасибо всем откликнувшимся за добрые советы, а и иногда критические комментарии. Но вернусь, с чего начал. Изначально приступая к подготовке, я даже не мог себе представить, сколько это займет времени. Много? Над этим словом я просто бы рассмеялся. Невообразимо: десятки и десятки часов. Были муки выбора, были многочисленные «сетбеки», когда, например, приглянувшегося отеля на наши даты нет в наличии, или отель есть, но сайт резервирования не хочет работать с российскими ip и нужно все делать через VPN. Отдельная тема была выбор машины: спасибо участникам соответствующей ветки и т.д. и т.п. Последняя тема, съевшая у меня целый вечер и часть следующего дня, была попытка купить билеты на концерт Сантаны в Лас Вегасе. Из того, что осталось, было несколько вариантов. Сидеть за столом - дорого и не первый ряд, танцпол - дешево, но мне лень, балкон – типа компромисс, но нет первого ряда. В конце пришли к решению и тут началось: купить билеты на Сантану можно всем: жителям Соломоновых островов, жителям Украины, Молдавии, Казахстана и Таджикистана. Есть только несколько стран, кому нельзя: Северная Корея, Иран, Ирак, Афганистан, Сирия, Белоруссия, ну и наша Россия. Я пытался врать, типа, что я из Казахстана – не прошло, так как вычислили, что у меня не казахский мобильный. Я пытался зайти через английский сайт – не прошло. На следующий день я зарегистрировался как украинец, договорившись со знакомыми из Украины (все-таки они наши братья). Дело дошло до оплаты. Я вбил данные кредитки и…засомневался, те ли места. Вернулся назад, подтвердил, что места те, попытался вернуться на страницу платежа и…все. С этой минуты сайт начал говорить, что у меня неправильный дивайс. Я заходил с планшета, телефона – та же история. 5-6 часов потрачено, а у меня по-прежнему нет билетов на Сантану. Я еще не сдался и попробую уже на территории Штатов, если они еще останутся. С моим планом гибкости никакой: только конкретный концерт в конкретное время…
В общем в этот раз подготовка оказалась не радостным предвкушением, а тяжелой, вызывающей регулярные фрустрации работой. Но на сегодняшний день почти все подбито. Нет только планов на 3 мая, поскольку мы не договорились с нашим другом о том, что мы делаем. Ну и нет билетов на Сантану. Еще один момент. Я решил попробовать все организовать с планировщиком. Выбрал sygic, уже не помню, почему. Ну в частности потому что в Гугле я не мог прокладывать маршруты по закрытым дорогам, а sygic по этому поводу не парился. В общем, sygic поездка есть теперь в ноутбуке и в телефонах. Правда, я еще хотел собрать сводный файл для истории. Но не смог – объем информации оказался для программы не по силам, и сколько бы я ни пытался, получал в ответ всегда: Generating failed
Проникнувшись серьезностью момента, я стал собирать вещи аж за 2 дня. Распечатал для бэкапа наши билеты и бронирования – 74 листа. Взял 4 пары наушников, 2 планшета с загруженными более 100 часов мультфильмов на каждом, 2 крепления для планшетов на заднюю спинку сидений в машине, автомобильную зарядку с двумя юсб входами для планшетов, музыкальный плэйер с блютусом для машины и маленькой, но басистой колонкой для отелей (жалкая надежда на романтические вечера вдвоем с бокалом шампанского под саксофон), ноутбук, карты памяти, кардридер, видеокамеру, запасной источник питания на 10000 mAh, детектор радаров, различные кабели и источники питания.
Отдельная тема фотоаппарат. Мы с женой фотографы-любители. Она даже профессионал – до рождения детей работала event фотографом для одного банка. Мы канонисты. У нас много «тушек», даже есть пленочный 1-й. Последняя – Canon 5d mark4. Ну и множество разных линз. Несмотря на тяжесть темы профподхода (физическую), в любой другой раз мы бы взяли все, включая штатив. Но сейчас…супруга сказала заранее, что, пожалуй, ограничится телефоном: слишком уж все напряженно ожидается. Итак, в «битве форматов» против 5 килограммов победил один килограмм в лице Canon M50 с двумя зумами: 11-22 и 18-150.
В пересчете на 35 мм полный кадр — это диапазон 16 – 220. Практически все, что нужно в дороге, ну разве продлить телевик немного не помешало бы на случай животных в Йеллоустоуне и иже с ними.
И, наконец, я купил у оператора роуминговый пакет на тысячу с чем-то минут и 1.5 гига данных. Может пригодиться, например, навигация по телефону. Очевидно, что выигрыш по сравнению с ценами собственно роуминга колоссальный.
Конечно, важна тема медикаментов. За границей без рецепта не купить ничего, кроме базовых вещей. Поэтому был собран внушительный мешочек на всякий случай (а случаи всякие бывают).
Ну вот и все: день 0 подходит к концу. Осталось заказать машину и немного поспать…