Здравствуйте!
Про очень короткую стыковку спрашивал тут -
Новый аэропорт Стамбула Yeni (IST): как добраться, транзит, стыковкии тут -
Новый аэропорт Стамбула Yeni (IST): как добраться, транзит, стыковкиВернулся, рассказываю.
Исходные данные:
ТК416 Москва - Стамбул 20:35-23:40
TK698 Стамбул - Шарм-эль-Шейх 0:55-2:40
Во-первых, действительно обманул про 50 минут, ибо это была не официальная цифра стыковки, а цифра по моим наблюдением, с учетом среднестатистического опаздывания ТК416. Официально транзит - 1ч 15мин
20:50 - взлёт ТК416 из VKO (уже 15-ти минутная задержка);
23:18 - приземление в новом IST;
23:35 - выход в "рукав" (у всех абсолютно одинаковый мини-коридорчик и с мини-подъемом до очень длинного коридора со стеклянными стенкам за которыми виден первый этаж и гейты, гейты, гейты... в этой теме ранее была дана ссылка на русскоязычную схему аэропорта (
https://yadi.sk/i/8XTIu2L9gG3NkA) - там эти коридоры называются "INTERNATIONAL ЛИНИЯ"). В нашем рукаве стоял скучающий "помогатор" с мобилой в руке. Говорим "Fast transit Sharm", он открывает Watsapp, где в неком чате у него фотка листа бумаги с рукописным текстом номера гейта нашего следующего рейса (спишем такой сервис на первые дни после открытия аэропорта). Он говорит нам идите по рукаву вверх и в "INTERNATIONAL ЛИНИЯ" против всего течения людей НАПРАВО!!!!!
Из рукава выходим видим длиннющий коридор ( "INTERNATIONAL ЛИНИЯ") и толпы людей идущих НАЛЕВО, то есть к центру аэропорта. Мы пошли НАПРАВО (против толпы - толпы людей это такие же, только что прилетевшие со своих рукавов) шли долго, метров 300, стали уже сомневаться в правильности движения, как увидели РОЗОВУЮ табличку с надписью "Short connection international" (фото размытое, сразу на телефоне внимание не обратил, извините):
на мостик и в дверь, где стоят 5 скучающих Security с рентгеном и т.п. штуками и никого из пассажиров. Они перепроверяют по нашим билетам, действительно ли у нас короткая стыковка, прогоняем ручную кладь, раздеваемся (ремни, часы, телефоны) и в лифт на первый этаж, сразу где гейты. Нам повезло, потому что наш гейт для следующего рейса был здесь же в этой же "INTERNATIONAL ЛИНИЯ", мы спустились на лифте и через 50 метров был наш гейт. В другой "INTERNATIONAL ЛИНИЯ" мы не переходили.
(Ремарка - если смотреть на схему, то можно понять, что если ваш рукав, например, будет где-то в районе В14-В17, то вам надо будет идти по этому длинному коридору с толпой и по пути высматривать розовую табличку. Это у нас получилось, что наш рукав был, если смотреть на схему "INTERNATIONAL ЛИНИЯ", в области B4, и нам пришлось идти направо в сторону B17 и где-то в конце "INTERNATIONAL ЛИНИЯ" был розовый указатель).
23:50 - мы уже у своего гейта;
00:15 - посадка на TK698;
01:07 - отстыковка у рукава;
01:30 - взлёт (задержка 35 минут);
02:40 - приземление в ШЭШ (по местному);
Итог - мы успели, чемоданы тоже.
Наблюдения\лайфхаки:
1) На обратном пути, в районе 5-7 часов утра, я обратил внимание на, назовем их точки проверки пассажиров, Short connection security point (те самые, где у нас были скучающие security) - здесь были очереди, по 20-30 человек. Мы через них не пошли, у нас транзит 3.5 часа.
2) Если по прилету Вы пойдете со всеми пассажирами по длинному коридору НАЛЕВО, а не на Short connection security point, вы попадете в большой "распределительный" зал из которого Вам необходимо попасть к security стойкам International transit (их много, но работают не все, видимо по загрузке будет определяться количество работающих), после этих стоек вы попадаете в гигантский зал с магазинами DutyFree и в концах этого зала есть эскалаторы вниз к гейтам (на схеме по ссылке выше они отмечены желтым цветом). При таком маршруте до гейта можно добираться и 20 и 30 минут - расстояния огромные!
3) Гейты не объявляются, смотрите только на табло!
4) Аэропорт они загрузили конечно будь здоров, такого визуального трафика из самолетов на земле я не видел, ощущение, что просто автомобильная дорога, только вместо машин самолеты.
5) 3,5часа транзита пролетели незаметно - посмотреть\померить\купить шмотки в LC Waikiki, посмотреть шмотки ребенку в US POLO KIDS (взрослых нет), попить кофе в StarBucks, посмореть с ребенком мини-магазин ЛЕГО...и минут за 40-50 уже начинают boarding. Для меня это какой-то второй Дубай - список направлений на табло и количество национальностей впечатляет.
6) Мягкие диваны\диванчики в основной части аэропорта заняты спящими туристами. Но у самих гейтов есть собственные небольшие залы/загоны, где есть по три сидения в ряд без боковых ручек, где тоже можно спокойно и главное в тишине поспать.