Собственно по моей ситуации, как происходит сейчас.
Когда тут никто не сказал, стал писать туда где купил, про возможную гипотетическую ситуацию. Сказали, что никто не бросает покупателя с а/к на вольный простор, а возврат идёт также через агента.
Потом после решения Анас, я почти сразу связался с Авианка в их чате, и они сказали что мой рейс отменен, и они предлагают или возврат, или приехать за 4 часа до рейса найти их сотрудника(:D читаем новости про очередные уволнения
https://g1.globo.com/economia/noticia/2 ... unho.ghtml ) и типа посадят на рейсы других а/к.
После как узнал, что они все таки официально его отменяют, (потому что раньше усердно утверждали что статус рейса в порядке А на сайте публиковали лишь на ближайшие дни, а мой рейс то в сентябре) - сразу стал теребить там где купил, а это Тинькофф.Тревел. Не с первого раза, но всё таки их специалисты занялись проблемой. Они направили запрос в Avianca. и "Если авиакомпания подтвердит возврат из-за отмены рейса, мы вернем стоимость билета, которую согласуем с авиакомпанией. Срок ответа от авиакомпании - 30 дней.".
Странные формулировки "
вернем стоимость билета, которую согласуем с авиакомпанией", в чате при общении с тинькофф тоже утверждали про возможные штрафы а/к, в моём понимании если отмена от а/к - то все деньги на бочку, но я не вдавался в детали оф.бумажек про это.
Пока что жду оговоренный срок до 30 дней.
p.s.
https://www.instagram.com/p/ByD35McJVEQ/ в этом аккаунте много полезной инфы, но по большей части для бразильцев. Они там и через суд себе гарантированную пересадку требуют на другой рейс согласно резолюциям этого ANAC и прочее.
В моём случае, мне проще было купить другой билет самостоятельно, что и сделал, но надеюсь получить полностью за билет Авианка.