Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #321

Сообщение Dexter holland » 23 апр 2019, 17:27

У каждой авиакомпании свои бланки, их можно найти на сайте авиакомпании.
Dexter holland
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 24.02.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #322

Сообщение bertque » 28 апр 2019, 12:29

Кто-нибудь получал компенсацию от Победы?
Моему чемодану сломали телескопическую ручку на рейсе Эйндховен - Москва, на что можно рассчитывать и как лучше поступить?
Претензию оформил сразу на месте. Самое интересное, что чемодан был застрахован (при покупке билета поставил галочку на опции застраховать багаж, 200р что ли стоило..)
bertque
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 19.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #323

Сообщение 8008 » 28 апр 2019, 12:57

А «сразу на месте» (где оформляли «претензию») Вам инструкцию «что дальше» не выдали? Вот тут https://www.pobeda.aero/information/inf ... aq#luggage написано, что должны были выдать... По страховке - читайте в самой страховке, чего Вы там «настраховали» и как добиться возмещения, страхует не Победа...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #324

Сообщение eednew » 28 апр 2019, 13:01

Насколько я помню, у Вас в почте должны лежать бумажки по поводу этой страховки.

Другое дело, однозначным всё выглядит только при наличии чека на чемодан.

Страховой его предъявите вместе с претензией, должны оплатить.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #325

Сообщение 8008 » 28 апр 2019, 13:06

Не факт, что именно страховой нужен чек... На то она и страховая, что этот риск страхуется добровольно, но, впрочем, да, в подобную страховку могут столько «звёздочек» внизу текста напечатать, что и с новым чемоданом и с чеком на «естественный износ» и «амортизацию» все спишут)))
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #326

Сообщение eednew » 28 апр 2019, 13:11

Чтобы компенсировать стоимость чемодана, нужно её знать. Насколько я помню, "повреждение багажа" там страховой случай.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #327

Сообщение 8008 » 28 апр 2019, 15:14

Стоимость чемодана при повреждении ручки никто не будет «гореть желанием» компенсировать... Если тут речь при условную Римову за 35000 - отправят/компенсируют ремонт в пределах страхового покрытия, если речь про китайца за 1700 руб - просто выплатят 1000 и дело закрыто... тема про ответственность авиакомпании, а не страховой, тут, кстати, случай интересный может быть, тк а/к знает о наличии страховки (сама же продала) и может «включать дурака» по поводу своей компенсации...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #328

Сообщение Maiklnik » 28 апр 2019, 16:27

eednew писал(а) 28 апр 2019, 13:11:Чтобы компенсировать стоимость чемодана, нужно её знать. Насколько я помню, "повреждение багажа" там страховой случай.

Аэрофлот в подобных случаях просит обратиться в ремонтную мастерскую и получить акт - в акте должна быть указана стоимость ремонта, либо указано, что "ремонту не подлежит".
В случае невозможности ремонта для выплаты компенсации клиент должен предоставить чеки с указанной стоимостью багажа, либо показать (можно скринами и ссылками) текущую стоимость багажа в Интернете.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #329

Сообщение Kiba » 06 май 2019, 18:02

Комрадес, добрый день.
Мировой судья судебного участка №416 в Москве требует у меня для рассмотрения дела перевод с английского языка документа который мне выдали в службе розыска багажа в Шереметьево - "AKT NA POWREZDENIE BAGAGA". Летел внутренним рейсом. Акт составлен на ЛАТИНИЦЕ и судья отмораживается типа не понимает сути этого акта. В бюро переводов мне говорят, что латиница это не иностранный язык и перевести эту бумажку мы не можем.
Кто сталкивался? Что делать? Есть опыт?

Заранее всем спс.
Kiba
полноправный участник
 
Сообщения: 218
Регистрация: 20.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 6
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #330

Сообщение Maiklnik » 06 май 2019, 21:24

Kiba писал(а) 06 май 2019, 18:02:Кто сталкивался? Что делать? Есть опыт?

Сталкивались и неоднократно, например, страховые так же требуют перевода даже чеков из кассы.
Что делать? Переводить - искать тех, кто может перевести. Таких контор в Москве, как грибов - в Красноярске - не знаю. Поищите бюро переводов по объявлениям.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #331

Сообщение Bobis » 20 май 2019, 17:10

Летел турками мадрид-Стамбул-казань. Багаж потерялся, привезли через 3 дня, часть продуктов (сыр, хамон) испортились на 300 евро, плюс самому пришлось с аэропорт скататься (туда обратно) на продукты есть только часть чеков.
Подскажите как какую компенсацию я могу рассчитывать ? Вроде посредники какие то занимаются такими вопросами, поделитесь контактом плиз.
Bobis
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 29.03.2018
Город: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 16

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #332

Сообщение 8008 » 20 май 2019, 18:43

Bobis писал(а) 20 май 2019, 17:10:Подскажите как какую компенсацию я могу рассчитывать ?

За испорченные продукты? Не видел ни одного удачного примера (или никто не возит еду в пропадающем потом багаже)). Вообще, конечно, именно за еду компенсацию точно не вымутить, сомневаюсь, что у Вас остались все чеки и док-во того, что еда изначально была не "тогось", равно как и, к примеру, за разбитые бутылки "чего то красного", испачкавшие "что то дорогое" в чемодане ...

Вообще, если вес возвращенного Вам чемодана совпал с тем, который был при сдаче, нет повреждений чемодана о которых Вы заявили - то ответственность а/к перед Вами по доставке именно чемодана - закончена, Вы теоретически можете попросить "за зубную пасту, носки и майку" ... но никак не за хамон и пармезан - которые надо возить в специальном контейнере с температурным режимом, и то, это а/к сначала Вам одобряет такую "грузовую" перевозку...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #333

Сообщение Bobis » 20 май 2019, 19:04

8008 писал(а) 20 май 2019, 18:43:Bobis писал(а) Сегодня, 17:10:
Подскажите как какую компенсацию я могу рассчитывать ?

За испорченные продукты? Не видел ни одного удачного примера (или никто не возит еду в пропадающем потом багаже)). Вообще, конечно, именно за еду компенсацию точно не вымутить, сомневаюсь, что у Вас остались все чеки и док-во того, что еда изначально была не "тогось", равно как и, к примеру, за разбитые бутылки "чего то красного", испачкавшие "что то дорогое" в чемодане ...

Вообще, если вес возвращенного Вам чемодана совпал с тем, который был при сдаче, нет повреждений чемодана о которых Вы заявили - то ответственность а/к перед Вами по доставке именно чемодана - закончена, Вы теоретически можете попросить "за зубную пасту, носки и майку" ... но никак не за хамон и пармезан - которые надо возить в специальном контейнере с температурным режимом, и то, это а/к сначала Вам одобряет такую "грузовую" перевозку...

По еде понятно, а как насчёт компенсации за задержку доставки багажа?
Bobis
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 29.03.2018
Город: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 16

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #334

Сообщение 8008 » 20 май 2019, 19:13

Bobis писал(а) 20 май 2019, 19:04:а как насчёт компенсации за задержку доставки багажа?

А а/к Вам что ответила по этому поводу? Вы какого рода компенсацию то сами хотите? Некоторые а/к компенсируют некую сумму на "самое необходимое", т.е. Вы прилетели а чемодан - нет, Вы пошли в магазин, купили зубную щетку, носки, майку и тд... сохранили чеки и предъявили им претензию, они подумали и компенсировали за все, кроме ботинок за 1100е, галстука с запонкой Dior и дизайнерской пляжной шляпы:)

Мне известны некоторые случаи добровольной компенсации а/к при задержке доставки багажа, в диапазоне от 50 до 200 долл, также известны случаи полного "отказа" по разным причинам, от отсутствия чеков до "отмороженности" самой а/к. "Золотых гор" за это не светит в любом случае...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #335

Сообщение Maiklnik » 21 май 2019, 09:16

Bobis писал(а) 20 май 2019, 19:04:а как насчёт компенсации за задержку доставки багажа?

Можете попросить, возможно, даже, что турки выплатят.
По сумме компенсации решат сами, этот вопрос никак не регулируется и остается на усмотрение а/к.
Посредники подобными вопросами не занимаются, так что, всё только лично.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #336

Сообщение Griwa88 » 22 май 2019, 17:24

Летели СанФранциско-Москва бритишами через лондон, при получении приехал разбитый чемодан Мандарина дак, акт составили в Домодедово, написали к бритишам обращение а они вот что ответили «We would really like to resolve this claim quickly for you. Can you please send us an estimate from a specialised trader respectively an expert's report using the following link?» вот гле мне теперь взять акт эксперта о том что восстановлению не подледит?Сталкивался кто?
Griwa88
участник
 
Сообщения: 196
Регистрация: 31.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 37
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #337

Сообщение Maiklnik » 22 май 2019, 18:36

Это стандартное требование а/к.
У вас два варианта - обращение в сервисный центр производителя (им нужно привезти повреждённый чемодан и они выдадут акт),
либо обратиться в любую мастерскую по ремонту чемоданов любого бренда или noname - они так же выдают акты
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #338

Сообщение Griwa88 » 22 май 2019, 18:37

Это бесплатная процедура?
Griwa88
участник
 
Сообщения: 196
Регистрация: 31.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 37
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #339

Сообщение Maiklnik » 22 май 2019, 18:42

Зависит от бренда.
В чужом бренде или noname будет платно, в своём могут и бесплатно сделать.
Например, мне в Samsonite на родной чемодан дали акт бесплатно, а за чужой чемодан взяли 500 руб
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #340

Сообщение damir89 » 25 май 2019, 15:38

Господа помогите советом.
Gulf air потерял багаж в конце апреля.
Я по электронной почте отправил им опись вещей и чеки на некоторые вещи.
Спустя 30 дней пришел ответ, мол багаж потерян. Даем вам 400$ из-за отсутствия чеков. Хотя чеки я им отправлял. И сумма там под 1000$. Отправил письмо с документами в Бахрейн. Пришло 19 мая. И продублировал претензию на электронную почту. И с тех пор полный игнор. Скажите куда дальше? В суд? В росавиацию? Я не требуб всю 1000$. Но 400 это вообще ниочем. А игнор это наглость. Как лучше действовать дальше?
damir89
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 15.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль