День 4. 23 апреля. Лукла... Следующая остановка - Чутанга. (продолжение)Забросив вещи в Намасте лодж, мы разбрелись по окрестностям. Кто-то пошел фотографировать самолеты, кто-то - закупать необходимое.
А я пошел пить кофе. С небольшой частью группы разместились в кофейне ILLY, где нам дали свежесваренный кофе.
Подошла небольшая американская группа. Они уже закончили трек, и с диким восторгом в глазах обсуждали пройденное.
Выпив кофе на теплой веранде, мы вернулись в лодж. К девяти прилетели Анг Дами с Иваном, и группа собралась в полном составе.
Познакомились со всеми портерами. Наибольший шок на меня произвел самый пожилой портер - Баба Рам, который бродил по Лукле в сланцах.
Я, конечно, знаю, да и сам видел, как портеры в сланцах в нулевых проходили перевалы. Но уже давно не нулевые, да условия немного иные - сейчас даже Затрва Ла по толстым-толстым слоем шоко... тьфу- ты, снега...
Но больше всего меня он удивил, когда спускался вниз от high camp. Он бежал вниз по мягкому снегу, почти не проваливаясь, в легких кедах. А на шее у него мотались ботинки!
Но об этом позже.
А теперь пора представить команду:
Слева направо:
Из-за лестницы выглядывает Наталья (СПб), далее - Влад, Дмитрий, Дарья, Юлия (все - Оренбург), Ирина (СПб),
и на переднем плане - Иван (Мск). За камерой - Ваш покорный слуга.
Я успел позавтракать, перепаковать свой баул. Как результат переупаковки, я оставил в лодже легкую куртку, которую хватился уже вечером. Но Анг Дами сработал оперативно - курту переслали, и я забрал ее. Но уже в Ктм.
Как раз к половине десятого в лодж подтянулась группа Кирилла Спирина, и он проводил ликбез - что брать, что можно оставить и т.п.
Потом проявилась первая нестыковка. Изначально для нашей высокогорной части планировали пару портеров, потом оценив изначальный груз, Анг Дами прикинул, что понадобится три портера. Т.к., Наталья по началу планировала идти без портера, а потом решение изменила, АД предложил доплатить за третьего портера. Но прикинув вес ее груза, а также уточнив количество общего снаряжения, мы настояли, что двух должно хватить. Наверное, мы были не совсем правы с оценкой, но доплачивать на тот момент мы были не готовы, настояв на первоначальной стоимости.
На тропу мы вышли уже после одиннадцати, еще раз посмотрев на взлет/посадку самолетов, оценив обработку грузов в аэропорту:


Потом, пропустив нужный поворот, побродили по окрестностям Луклы (да, она строится - появляются новые лоджи) вышли на тропу!
Нас провожал бычок, смотря вслед своими темными глазами!