Хочу провести сравнительный анализ удобства и комфорта при посещении этих стран.
Для этого поэтапно рассмотрим все мои переезды и условия проживания в каждой из этих стран.
Сразу замечу, что на сегодня, Таиланд для меня, это зона максимального удобства и всевозможного комфорта. Но. Таиланд, для меня, давно уже перестал быть чем-то экзотическим. Островной Таиланд, для меня, это как бы моя вторая квартира, по которой, образно говоря, я могу передвигаться с завязанными глазами и чуть ли не в домашних тапочках.
И этот комфорт, для нас с вами, создали тайцы, создали осмысленно, подстраиваясь под нас, под приезжих европейцев и азиатов.
Но, Таиланд, из-за сегодняшнего курса доллара к рублю, нынче стал весьма и весьма дорогим.
1.Проезд по Таю на автобусах может быть очень комфортным, если вы используете автобусы категории VIP 24, авиацию и поезда.
2.Питание в Тае разнообразное, на любой вкус и кошелёк.
Очень важно, что при желании, вы можете частично перейти на привычные продукты питания-молоко и молочные продукты, сыры, колбасы, масло, фрукты и овощи, шикарно-какой вкусный хлеб. + широкая и повсеместная сеть магазинов 7/11, супермаркетов TESKO, MAKRO, BIG C вам в этом помогут.
3.Отелей и прочего жилья повсеместно очень много.
Филиппины, наоборот, это зона своеобразных и всевозможных больших и маленьких житейских проблем. Филиппинцы повсеместно, в том числе и в туристических зонах, как правило живут своей жизнью, а мы, приезжие иностранцы, вынужденны подстраиваться под их филиппинский образ жизни, особенно это ощутимо на островах.
1.Транспортное сообщение на Филиппинах хорошо развито--авиаперелёты, автобусы, паромы, быстроходные катера и моторные лодки.
2.Питание--вот с этим возможны проблемы. В крупных городах, можно питаться повсеместно и разнообразно в ресторанах, забегаловках, в магазинах 7/11, в различных супермаркетах( работают до 22 вечера).
На островах и в провинциях, как правило магазины 7/11 отсутствуют, супермаркеты так же отсутствуют.
Где же питаться?
В ресторанах при отелях или в уличных ресторанах. Еда с жаровень не повсеместно развита, да и к примеру, мясо готовится с весьма своеобразным сладковатым вкусом, что лично мне вообще не нравится.
Местная еда "с кастрюлек" бюджетна, но --это очень на любителя и, как правило, с "кастрюлек" рекомендуется только завтракать, причём ранним утром( с 7 до 9). Фрукты и овощи, особенно на некоторых островах, могут быть для вас весьма труднодоступны. Как правило, повсеместно, еда готовиться на филиппинский вкус, что тоже не всем нравится.
Боракай-это приятное исключение. Очень комфортное проживание, отличное море и пляжи, широкая сеть точек питания и магазинов.
3. Погода.
Погода на Филиппинах в определённые сезоны( а если честно, то и в любые сезоны) особенно на островах, весьма переменчива. Можно неожиданно вляпаться в дождливую полосу.
4. Отели на островах.
Это фишка чисто филиппинская. Всю неделю отели могут стоять полупустыми, но на выходные, поток филиппинцев, просто заполняет все номера. Филиппинцы при этом часто заселяются в двухместные номера втроём-вчетвером.
В отелях может быть очень сыро, просто очень сыро. Вплоть до влажных стен, до плесневелого запаха.
5. Пляжи-больная тема.
Пляжи в основном, чуть ли не повсеместно каменистые или с черного цвета песком. Морское дно, практически повсеместно каменистое. Большие отливы не позволяют купаться.
Зато отдых на Филиппинах весьма бюджетный.
И Филиппины для меня, это экзотика.
Начну с Таиланда.
21.01.19 в 14.55 мой самолёт приземлился в Suvarnabhumi.
Пройдя все формальности, я спустилась на первый этаж, где меня ждал автобус S1, который и довез меня за 45 минут, и за 60 бат до Каосана. До моего отеля, New Siam 2, мне нужно было пройти пешком, с моими рюкзаками, минут 8-10 по кривым местным улочкам. Я уселась в ближайшее такси, их в этом р-не стояло не менее пяти, и за минуты 3-5, и за 65 бат, я добралась до парадного входа в мой отель.
Удобно, быстро, бюджетно, комфортно и с минимум физических затрат.
Каосан.
Данный район, лично для меня, это район сплошного жизненного комфорта в Бангкоке.
Почему?
Потому, что этот р-н и прилегающие к нему улочки, это как бы единая зона состоящая из точек питания, из разных магазинчиков, в том числе здесь расположена просто масса 7/11. Здесь уйма обменников, всевозможного жилья и этот р-н, это сплошной массажный салон.
Завтрак на Каосане.
Это отдельная песня. Я обожаю это время суток. Итак, проснувшись утром и выйдя из отеля, я двигаюсь
по Phra Sumen Rd на пересечение с Chakrabongse Rd и по дороге решаю для себя задачу, что мол, я хочу себе на завтрак--часть подкопчённой курицы или может взять блюдо с куском копчённой утки или что-то зажаренное...
Захожу в ресторанчик корейской кухни, нет он меня сегодня не впечатляет. А вот, в ресторанчике на углу, с китайской кухней, я и решила сегодня позавтракать...
Рядом река с курсирующими по ней речными трамвайчиками, уйма автобусных остановок в прямой близости, опять же такси и тук-туки.
На Каосане, я запросто смогу покушать горячую еду, к примеру и в час ночи, и в 3, и в 4 утра.
Да и по Каосану, я в одиночестве, могу запросто и безопасно перемещаться в любое время суток.
А вот в Маниле, и в Себу, я такого обширного комфорта лишена. Но, об этом позже...
Такси в Бангкоке.
Я никогда не заказываю такси в отелях. Я не пользуюсь такими удобными системами, как Uber и Grab Taxi. Я просто выхожу из отеля в удобное для меня время, отхожу от своего отеля метров 100 и там, спокойно и быстро, ловлю такси( или это такси меня ловит--это ещё вопрос, кто кого ловит)
Без комментариев водителю, я просто сажусь в такси, водитель включает счетчик, я поясняю водителю куда ему надо меня доставить и на этом всё...
Если, я еду в аэропорт, а это, как правило, всегда очень раннее утро, то я просто говорю водителю, что бы он не вез меня по платным автострадам Бангкока--зачем мне переплачивать?
Из аэропорта Донг Муанг, на Каосан, я всегда добираюсь автобусом А4 от выхода 12.
Время в пути=меньше часа, стоимость проезда= что-то около 50 бат.
Внутренние переезды--перелёты по Таиланду.
Обычно по Таиланду я всегда перемещаюсь на ночных автобусах категории VIP 24, мне нравится комфорт который предоставляет мне подобный автобус.
Но в этот раз, из Бангкока в Краби и обратно в Бангкок, я летела внутренними чартерами.
Оба перелёта прошли нормально без задержки рейсов. Без досмотра размеров и веса ручной клади.
Единственно, что было неприятно и весьма досадно, так это процесс досмотра моего багажа в обоих аэропортах Бангкока и Краби. Мою ручную кладь досматривали очень тщательно--у меня отобрали даже то, из неположенного к авиаперелётам, что запросто пропускали на международных авиарейсах.
Кстати, аэропорт Краби мне очень понравился. Мне очень понравился пункт обмена валюты, в отделении банка, расположенного в этом аэропорту. Это отделение банка, по очень хорошему курсу, "слопало" мои косячные юани и не "поморщилось" при этом. Т.е. уже на Ланту, я ехала со всей необходимой мне, для тамошней жизни, суммой в батах.
Что значит косячные юани?
Это затёртые и надорванные, китайскими пальцами, бумажки достоинством в 100 юаней, которые даже в обменниках Каосана взять отказались наотрез.
На Ланту, т.е. в Краби, я прилетела 22.02.19. Я никогда не интересуюсь заранее расписанием транспорта от аэропорта...
Зачем мне подобная суета? Я знаю, что тайцы об этом уже позаботились. И в этот раз, стоило мне подойти к выходу из аэропорта Краби, как меня тут же приглашают в чистый, светлый микроавтобус, что за 400 бат и за два часа в пути, готов был меня, в числе других пассажиров, отвезти прямиком на Ланту, прямо ко входу в мой отель.
Вот это сервис. Просто, бюджетно и относительно быстро.
На Филиппинах подобное возможно?
Остров Ланта.
Я обожаю этот, практически плоский остров, с его вялым автодвижением. Я обожаю этот остров за комфортный пляжный отдых, что он дарит мне. Я обожаю этот остров за большущий выбор, именно спелых фруктов на местном кочующем базаре. За обилие на этом острове магазинов 7/11, аптек...
За магазин Ланта Март, в котором, когда местная еда меня окончательно "достанет", я могу накупить сыров, солёного масла, сырокопчёной колбасы, йогуртов и заварганить себе просто офигительно вкусный завтрак или ужин.
С едой на Ланте нет проблем, во всяком случае для меня.
Гриль утром и вечером на Саладане присутствовал всегда. Уйма ресторанчиков, различных бюджетных едален.
Я люблю этот остров, за чудесный утренний и вечерний релакс, что он мне щедро дарит, прямо из окна моего пляжного отеля.
На этом острове, я всегда с наслаждением купаюсь на разных его пляжах и перед отъездом, я напоминаю собою худенького, чёрненького чертёнка.
С Ланты я всегда уезжаю с тоскою...
Мне всегда не достаёт ещё пары дней, чтобы пресытиться комфортом этого острова.
Погода на Ланте, в период моего отдыха , была солнечной, но пекла, как такового не было.
Просто была уютная, немного жаркая погода.
Теперь поговорим о Филиппинах.
Внутренние перелёты авиакомпанией Cebu Pacific.
Эта авиакомпания откровенное говно--это моё личное мнение.
В 2018 я летала чартерами этой компании и всегда были задержки вылета рейсов--причём весьма длительные задержки, до 4-5 часов.
Так и в этом 2019, ничего не изменилось. Перелёт Манила-Себу, 1 февраля, был задержан более чем на 5 часов. Это идиотизм. Этот перелёт занимает 1 час тридцать минут, а сидеть в аэропорту, мне пришлось, практически 5 часов--причём, этому изуверству, не было конца.
Изуверству?
Да. Так оно и было.
В начале, мы просто сидели в зале ожидания-было тепло и была возможность пожракать что-либо в едальнях, что расположены на соседних этажах.
Но, потом, эти презики, эти откровенные долбо...бродилы, эта "странная", от слова дерьмовый туалет, авиакомпания Себу, неожиданно объявила посадку и мы доверчиво, толпою, проследовали через пропускник в новый зал ожидания. А вот здесь было очень холодно, реально было очень холодно. Вот именно здесь, без права на выход, мы и провели в тесноте, остальные 5 часов задержки нашего рейса. В конце нас даже покормили...
Т.е. в Себу я прилетела не в 19.25, а в час с чем-то ночи.
Естественно, что с белым такси, в аэропорту Себу, у меня не было проблем.
До отеля, что был расположен рядом с Северным автовокзалом мы доехали за 30 минут и 180 песо.
Отель, не смотря на моё опоздание с заселением, меня ждал--хорошо встретили, с напитком и тут же заселили меня в номер. В номере была горячая вода, WiFi, душ хоть и был частично сломан, но работал исправно--надо было только приноровиться, как его включать-выключать.
Погода на островах Панглао и Camotes в феврале 2019.
Сразу замечу, что как в январе 2018 Боракай меня встретил дождём, так и в этом, в феврале 2019, Панглао, меня также встретил дождём.
У меня создалось стойкое убеждение, что погода на островах Филиппин, в январе и в феврале, весьма не устойчивая--дожди сменяются солнцем и жарой, и тут же, на следующий день, снова небо затягивается тучами.
В этом феврале 2018, если на Панглао дождей практически не было--просто часто стояла пасмурная погода, то на острове Camotes, так там, дожди лили очень часто. Иногда дождь переходил, хоть и кратковременно, но в ливень, этак минут на 20-30.
Панглао.
Этот остров, сам по себе наверно не плохой. Хорошее дорожное покрытие. Очень много отелей и прочего жилья. Совсем не много реальных магазинов, 7/11 так вообще один на этот остров.
Песчаных пляжей на этом острове много, но они, практически все, даже в прилив, как правило совершенно мелкие--глубина едва ли достает до колена.
Пляж Алона, возможно один из лучших пляжей на этом острове, но он узок и его длина, едва ли достигает 800 метров. Песок этого пляжа просто затоптан грязными подошвами снующих по нему людей.
Ходить по этому пляжу босиком или лежать на его песке просто брезгливо.
Пляж Dumaluan очень красив, но он так же мелкий и на нём не покупаешься.
Camotes.
Пляжи этого острова подвержены мощным отливам. Выбор точек питания весьма ограничен. Фрукты продаются только в одном месте-на базаре San Francisco.
Как таковых, реальных магазинов на острове нет вообще.
Комаров вечером уйма.
WiFi, если где в отелях и есть, то весьма слабый.
На выходные остров подвергается набегу филиппинцев из ближайших городов.
Китайцы также помаленьку осваивают этот остров.
Пляж Santiago Beach.
Мелко, очень мелко.