(на фото не я)
Так вот получилось, что мы очень любим горы. Любим красивые виды, любим долго и нудно тащиться вверх чтобы постоять на вершине. Сильно технические маршруты не хожу, все самостоятельно и без гидов. Поэтому после очередной вершины рано или поздно встает вопрос "Куда дальше?". Примерно в районе Нового две тыщи восемнадцатого Года ответом на этот вопрос стало планирование восхождения на Монблан. У этой горы есть несколько плюсов:
1. Протоптанный сотнями лет основной маршрут с понятной логистикой и подробно описанным путем подъема
2. Тут есть что поделать и кроме Монблана, потому что долина Шамони и вобще Верхняя Савойя удивительное по красоте место.
Стоит конечно отметить, даже с учетом хождения на Монблан без гидов - это мероприятие не самое дешевое как минимум по причине стоимости ночи в приюте Гюте равной 80 евро, но обо всем по порядку.
День 1. Москва - Париж - Женева - Шамони
Легче всего добраться до подножья Монблана из Женевы. По цене и для открытия французской визе лучшим вариантов стал Air France, к тому же подобрал специально стыковку с целым днем в Париже - ну а что не поесть багет то на фоне Эйфелевой башни, раз уж есть такая возможность?)
Париж описывать не буду - это не основная цель рассказа. Основная цель - это конечно же Альпы.
Вечерний рейс все того же самого Air France из Парижа в Женеву разительно отличался от рейса Москва - Париж. Лететь в районе часа, но не замолкающие болтающие и хохочущие французские стюардессы подняли настроение, а еще сильнее его подняли "мерзавчики" вина, которые у них можно было взять.
В Женеву прилетели поздновато - в районе 20 часов. Места в автобусе Женева - Шамони заранее не бронировали, потому что ну мало ли опоздает самолет, да и вобще отзывы по транспортным компаниям на этом маршруте неутешительные. На будущее конечно если кому то пригодится - EasyBus реально ходит более-менее по расписанию несмотря на негативные отзывы. Но самым надежным способом оказался OUIBUS (прозвали "уибасом") - ходит почти что точно по расписанию, по крайней мере водителей за его соблюдение нагибают. Билеты у водителя купить не получилось - либо в здании аэропорта на стойке информации, либо через приложение. Цена вопроса - в районе 20 евро. В автобусе ехали только вдвоем с моей женой - так что большой междугородний автобус готовы гонять по маршруту ради любого количества клиентов (так что рекомендую это средство передвижения во Франции). Водитель оказался весьма болтливым, старался удивить своим знанием русского напевая какую то неопознанную песню про "йеё глйяза очьяровальи мьеня". Был за это премирован российской шоколадкой, купленной в дюти фри ради размена ста евро)
В Шамони были в районе 22:30 - автобусная остановка почти что в центре деревни. Дабы не разорится, проживали в кемпинге Les Aroles - находится в 10 минутах живописной ходьбы от автобусной остановки. Заранее бронировать не надо - пришел поздно ночью и поставил палатку. Утром все равно дедушка-хозяин кемпинга делает обход и выявляет неоплативших гостей.
Кемпинг хороший - в ванной/туалетной/кухонной зоне полы моют 2 или 3 раза в день, сама общая зона в виде стола и лавок удобная для приготовления и поглощения пищи. Цена вопроса в районе 20 евро за палатку и двух человек в ней. Основное населения лагеря - восточнославянские племена и люди с автодомами