МосВИЧ писал(а) 19 авг 2019, 10:07:Про то что более половины в Беларуси ездят без техосмотра впервые слышу.
Возрадуемся, братья и сестры, ибо мы вновь стали свидетелями чуда! Средь злачных пажитей и тучных стад на кисельных берегах Беларуси отыскался тот единственный человек, который ни сном ни духом не ведает про многолетние терзания здешних автовладельцев и бойкот ими техосмотра. Что тут сказать можно кроме "Аллилуйя!"?
Нет, серьёзно. Вы так увлекательно рассказываете про ФАРК и сапатистов, про 95-процентное разорение бизнеса в США, про сетки и шалаши из соплей во Франции, но абсолютно не в курсе про самое массовое гражданское неповиновение за всю историю т. н. независимости страны, где живёте не менее 8 лет? Бурление страстей в народе, бесконечные акции ГАИ, трёп из всех глоток СМИ могли пройти мимо обитателя РБ только если он сидит в ядерном бункере без всякого сообщения с внешним миром.
Что ж, давайте что ли кратко освежим в памяти события последних пяти лет. Закон о взымании странного не то сбора, не то пошлины, не то налога на допуск к дорожному движению начал действовать с 2014 года. Лучшие агроумы республики решили взымать деньги с каждого автомобиля, мотоцикла, трактора и даже прицепа при прохождении гос-ТО. Не мудрили с расчётами, взяли максимально допустимую массу транспортного средства, т.е. как будто бы авто ездит каждый раз под завязку полное пассажиров и багажа, и постановили, что в зависимости от веса, к примеру, легковушки полагается отдавать в казну от 38 до 77 долларов ЮЭсЭй (на сегодняшний день). Учитывая, что авто до 10 лет проходит ТО сразу на 2 года вперёд, надо за раз отдать вполне себе всю белорусскую зарплату. Причём неважно, проезжаешь ты 40тыс. км в год или по пенсионерски выезжаешь в мае-сентябре на дачу. Ещё очень обидно, когда авто, как в моём случае, лишь на пару десятков или даже на десяток кэгэ перевешивает заветные 1500 и за это сразу дерут в 2 раза больше. Что характерно, можно пройти линию техстанции, получить бумагу, что машина полностью исправна, но без штампика об уплате в общак штраф будет за отсутствие этого самого ТО.
Оценив лёгкую шизофреничность расчёта и методов взымания побора, существенную величину сумм, а также видя, что с принятием закона качество дорог стало только хуже, с каждым годом всё больше людей игнорируют эти "хотелки". Сложно морально переломить себя и отдать кровные, видя как каждый год в Минске танками дробят улицы ради безмозглых парадов, как укладывают асфальт строго в дождь и как больше половины средств на дороги уходит на содержание самого министерства транспорта. Сам Белтехосмотр в прошлом году констатировал, что из 4 млн ТС осмотр проходили только немногим больше миллиона из них. В городах в этом легко убедиться, просто постояв у края проезжей части. Действительно, половина машин без наклеек или с таковыми за прошлые, зачастую весьма отдалённые, года. Ездят осторожно, мигают фарами при обнаружении засады, пользуются интернет-рациями и группами в мессенджерах. За городом ситуация складывается парадоксально: те, кто меньше всего видит нормальные дороги, платят за них аккуратнее всех, потому что зачастую ездить надо по одной-двум трассам, легко контролируемым ГАИ. Один раз приметят - и станешь постоянной лёгкой добычей. Такая она, беззаботная жизнь белорусского села. Скажем, у моего знакомого есть старенький ГАЗ-53, возит порой всякие немудрёные грузы для окрестных пейзан. За сей аппарат подарить псевдо-государству нужно и вовсе $200 в год. Угадайте, хозяин свои доходы урежет, или добавит эти деньги в цену своих услуг?
Ещё с момента обсуждения этого бредового побора звучат настойчивые голоса и даже петиции автовладельцев, чтобы налог на дороги включили в стоимость топлива. Так было бы справедливо - больше ездишь, прожорливее машина, значит и платишь больше. В ответ власть отчего-то упорно притворяется глухой и слепой, натужно пытаясь переловить всех "уклонистов". Ну а те, в свою очередь, всё более массово и хитроумно демонстрируют в ответ классическую фигуру из трёх пальцев.
МосВИЧ писал(а) 19 авг 2019, 13:09:В Москве знаю мода гонять на номерах с Беларуси чтобы штрафы не платить.
А у нас с той же целью ездят на российских номерах.