Начну с небольшого предисловия:
Последние 10 лет много и часто путешествую, постоянно арендую транспорт в разных странах, но с таким откровенно наглым мошенничеством встречаюсь впервые.
Когда арендуешь машину или байк у уличного барыги на Бали, на уровне подсознания понимаешь что шанс быть обманутым равен 99%. Когда арендуешь машину в развитой Европейской стране, в не самой дешевой компании как-то не ждешь подвоха. Но... и на старуху бывает проруха. Плохие люди есть везде.
Очень надеюсь эта информация поможет кому-то сэкономить лишние деньги и нервы.
Не хочу наговаривать на всю международную сеть компании avis, но итальянский офис расположенный в Миланском аэропорту Мальпенса занимается откровенным и наглым мошенничеством и подрывает репутацию всей компании AVIS.
Итак начну по порядку.
Обычно лето мы проводим с друзьями в Испании, на море. В этом году все было точно так-же, билеты были куплены и в середине августа мы собирались улетать обратно в Россию. Ближе к концу поездки у меня появились дела в Австрии и мне нужно было лететь туда в конце месяца. Чтобы не летать лишний раз в Россию и потом обратно в Европу, я решил что проще и интересней будет недельку-полторы покататься по Европе на машине, посмотреть разные места, и потом на этой же машине заехать по делам в Австрию.
Поразмыслив в какую страну (из соседних с Австрией) мне лететь, я выбрал Италию. Решил лететь в Милан, арендовать там машину, прокатиться по северной Италии, Швейцарии и к концу месяца быть в Австрии.
В одной из емэйл рассылок от своего банка я прочитал что при аренде машины в Ависе мне дают скидку 30-35% т.к. являюсь обладателем премиальных карт виза и мастеркард. Ну думаю, почему бы и нет, вроде компания нормальная, арендую у них.
(Небольшие отступления, чтобы дальше было понятно почему я выбрал именно ту машину которую выбрал и почему сделал все так - как сделал:
1. Проводя много времени в Европе, конкретно в Испании - была мысль купить там машину, чтобы каждый раз не заморачиваться с арендой. Как один из вариантов покупки рассматривалась гибридная Toyota CH-R.
2. Везде где мы путешествуем мы арендуем транспорт в проверенных компаниях или у знакомых и везде берем максимальную страховку на любые повреждения, поэтому фотографированию разного рода царапин никогда не уделялось внимания.)
В общем зарегистрировался на немецком сайте ависа (Почему на немецком? Поначалу была мысль вернуть машину в Австрии или Германии, чтобы дальше с ними и общаться на этом же сайте), начал выбирать машину, и тут натыкаюсь на гарантированную гибридную Toyota CH-R в полной комплектации, как раз такую, какую я хотел покупать в Испании. Думаю вот как удачно получается. Есть возможность потестировать машину и принять решение о покупке.
Обращаю ваше внимание что я брал именно гарантированную машину, и на сайте ависа было написано что она с этого момента закреплена за мной и при любых обстоятельствах я получу именно ее!
В общем забронировал я машину на 27 дней (максимально возможный срок аренды через сайт), страховку решил делать не у них, а попробовать через Rentalcover, т.к. разница была около 200 или 300 евро. Страховку оформил в тот же день.
За несколько дней до моего вылета из Испании мне звонят друзья из Австрии и говорят что изменились некоторые обстоятельства и мне нужно лететь к ним прямо сейчас, не дожидаясь конца месяца. Говорю, конечно без проблем, сразу как прилечу в Милан - беру машину и еду к вам, благо ехать не так долго, около 5 часов.
Последний день в Испании выдался суматошным и непростым, съездить по магазинам (покупка подарочного хамона и фуэта))), убраться в доме, сдать машину и подобная суета. В общем в Милан прилетел не выспавшимся и немного усталым.
Вот и настал день моего знакомства с ависом.)
Девочка на стойке посмотрела все документы, начала оформлять машину, спросила почему я не оформил страховку?
Я сказал что мне не нужна страховка и у меня есть своя. Она уточнила еще пару раз что точно ли мне не нужна страховка? И что на эту машину большая франшиза. Написала на бумажке крупными цифрами суммы в 1500 и 2300 евро начала разъяснять мне что их спишут у меня с карты если что-то случится с машиной.
Я сказал что вкурсе что такое франшиза и меня не интересует их страховка и мне нужно срочно ехать в Австрию. Она сказала, окей, ждите, я за ключами...
И ушла из офиса...
Ее не было минут 10-15, потом она вернулась в офис что-то тараторя по телефону на итальянском.
Потом долго тупила в компьютере, потом еще пару раз созванивалась с кем-то. Когда я ей очередной раз напомнил что сильно тороплюсь и спросил в чем проблема? Она сказала: извините, проблема с машиной, мы вам не можем ее дать, она неисправна...
Я напомнил что арендовал именно "гарантированную" машину и она должна быть подготовлена для меня заранее, как и было написано на их сайте. На что она ответила: ну тогда придется ждать возможно несколько часов, а возможно и дольше!
Как вы понимаете вариант с ожиданием меня устраивал меньше всего.
Все еще веря в порядочность персонала ависа и "цивилизованность" страны в которой нахожусь я согласился на замену машины.
Когда я спросил у нее какую машину она мне выдаст, она залезла на гугл картинки, нашла там тойоту короллу хэтчбек и показала мне фото. И сказала что она тоже гибрид и абсолютно новая.
Окей. Пусть будет королла... Хэтчбек в принципе не плохо смотрится и небольшой по габаритам.
Потом она объяснила мне куда идти получать машину и сказала что ее сейчас подготовят и через 20 минут можно будет ее забирать.
Окей, через 20 минут я был на пункте выдачи ависа, на паркинге.
На этот момент прошло уже около часа, как я переступил порог ависа, время поджимало, а мне еще ехать больше 5 часов.
И вот настал момент получения ключей. На всякий случай повторюсь, я был в запаре, уставший, верящий в репутацию компании и ее персонала.
Получаю ключи и договор с указанным на нем повреждением заднего крыла и колеса, как вы уже догадались спорить о замене машины мне уже было некогда, я плюнул и пошел искать машину...
Нашел я ее на (непонятно почему) плохо освещенном участке паркинга, не горели несколько ламп подряд (хотя на всем остальном паркинге все было отлично освещено, но тогда я не придал этому значения). Подхожу и вместо нового хетчбека вижу далеко не новый универсал черного цвета.
Окей, фиг с ним, пусть будет универсал. Осматриваю машину, со всех сторон все отлично кроме заднего крыла и небольшого участка двери. Но в договоре (на схеме) в принципе и обведен этот участок и даже больше, все колесо целиком... Но тогда я тоже не придал этому значения, а как оказалось зря!
Машина стояла так близко с другой машиной, что не удобно было рассматривать дальнейшие царапины да еще и в темноте. Думаю, ну да, наверное есть и на другой стороне крыла продолжение этой царапины, наверное поэтому и обведено полностью все колесо.
Царапина при этом не бросалась в глаза, и была покрашена в черный цвет (обычно такие царапины на темных машинах хорошо видны из-за светлой окраски заводской грунтовки). Ладно думаю, ее сильно не видно, внимание не привлекает, на схеме отмечена, надо ехать и не париться, время не ждет.
В общем пребывание в Австрии проходит по плану. Пару раз съездил на машине с друзьями в горы, пару раз в соседний город, машина стояла всегда только на платных крытых парковках и в гараже дома где я жил.
Единственное обратил внимание что после поездки в дождик - царапина почему-то из черной превратилась в бежевую и стала видна заводская грунтовка. Думаю вот блин балбесы, акварелькой чтоли замаскировали? Не могли водостойкой краской замазать...?
Пора ехать в Милан, возвращать машину и лететь домой. Попутешествовать не вышло, не беда, в следующий раз...
Без проишествий добираюсь до аэропорта, ставлю машину, ищу приемщика, сдаю ему машину.
Приемщик осмотрел машину, и выдает мне первую порцию информации: "Вы машину поцарапали."
Я ему отвечаю: "Чувак, ты не прав, посмотри договор, там обведен этот участок."
И тут он выдает мне следующую порцию: "Нет, это ты неправ, там указана другая сторона машины. Вы должны были сделать фото когда принимали машину. У вас есть фото?"
Я говорю нет у меня нет фото, потому что при осмотре машины я видел эту царапину и что она отмечена на схеме в договоре, да я по запаре не обратил внимания на сторону машины, но с той стороны где она у вас нарисована нет повреждений, СОВСЕМ НИКАКИХ, а значит это ваша ошибка при оформлении и у вас в базе должна быть зарегистрирована эта царапина, т.к. пропустить ее незамеченной вы точно не могли, Смотри свою базу говорю я ему.
Он подзывает своих коллег и с довольным видом с идиотской улыбкой на лице начинает копаться в базе, я потихоньку начинаю въезжать что в этом спектакле что-то не сходится...
Они втроем копаются в своих планшетах, цокают языками и потом мой приемщик с торжественным видом сообщает мне что у них нет этой царапины в базе и показывает мне... Как вы думаете что?
Барабанная дробь...
Фото СПУЩЕНОГО КОЛЕСА !!!
Я говорю: Чувак, ты издеваешься чтоли? Ты мне еще покажи фото грязных ковриков в салоне...
И к тому же когда я брал машину колесо было нормальное и вы не должны были отмечать его на схеме,
а значит указана была именно царапина, но вы перепутали сторону.
Он всем своим довольным видом показывпет мне какой я лошара, что так попался на дешевую подставу, и говорит с ухмылкой, ну да, когда вы подписывали договор оно было спущено, поэтому оно было отмечено на схеме и поэтому вам пришлось ждать машину, но мы ее починили и выдали вам уже с нормальным колесом.
Фанфары, занавес, спектакль окончен!!!
Я стою обтекаю, пытаюсь понять сколько килограмм итальянских спагетти висит сейчас на моих ушах, и офигеваю от такой борзоты...
Думаю, вот вы гаденыши, но фиг с вами у меня страховка есть и мне надо бежать на самолет, решу потом что с вами делать.
Пишу в акте сдачи машины что царапина не моя, и сваливаю...
Я с детства обладаю обостренным чувством справедливости и искренне верю в то что зло должно быть наказано, а воры и мошенники должны получать по заслугам. Поэтому собираюсь приложить все усилия чтобы донести эту историю до верхнего уровня руководства компании Avis и как можно большего количества людей в разных странах.
Я занимаюсь рекламой в интернете и неплохо знаком с продвижением поисковых запросов, поэтому в мои ближайшие планы входит устроить небольшой информационный ликбез для желающих арендовать машину. Так же у меня есть небольшая сеть блогов и сайтов, на которых я теперь буду собирать и выкладывать информацию о подобного рода мошеннических схемах.
Спасибо авис, что дали мне новое направление деятельности, буду теперь собирать все махинации грязных говнюков в одном месте, переводить на разные языки и публиковать ссылки по тематическим форумам, сайтам отзывов и подобным ресурсам. Люди должны знать своих героев в лицо!
Посещаемость моих ресурсов в данный момент составляет более миллиона уникальных посетителей в месяц, надеюсь что новое полезное для людей направление принесет мне новых подписчиков и увеличит аудиторию!)
Через час, сидя в зале ожидания, сдав багаж и пройдя паспортный контроль начинаю обдумывать как бы наказать злобных говнюков...
В голове всплывает вопрос о страховке... КАКОГО Х...Я Почему от их мошенничества должна страдать другая компания? (я про Rentalcover).
Нет уж надо навести шороху в этом гадюжнике, напишу-ка я заявление в банк о несогласии с операцией...
Захожу в свой банковский аккаунт, начинаю смотреть когда были списания или блокировки средств по карте.
И о чудо! Эти злобные покемоны сняли деньги только за аренду и ни копейкой больше!
Ну вот, не зря я верил с торжество справедливости! Она существует!
Вывел деньги с карты на другой счет! Теперь уже точно никто не сможет ничего списать!
Будем разбираться до упора пока не получу официальный ответ руководства компании и охреневшие от своей "неуязвимости" гаденыши из Миланского офиса не понесут заслуженное наказание.
Буду отписываться здесь о результатах моих разбирательств с ависом.
Желаю никому не попадаться в лапы к мошенникам!
Чем больше людей знает об их схемах, тем меньше они смогут заработать на своих махинациях!
Вывод: какой бы хорошей ни была страна или компания - везде могут попасться гнилые люди, портящие все к чему прикасаются их грязные ручонки.
Спасибо за прочтение!
P.S. Комментарии о том что я лошара и сам виноват, что не сделал фото прошу оставить при себе (выше есть объяснения). Если кто не понял - это дело принципа, а не денег. И для меня важно чтобы зажравшиеся от своей борзоты и безнаказанности буратины понесли заслуженное наказание и больше не могли обманывать людей...
А другие подобные буратины увидели финал своих предшественников и подумали о том что на любую хитрую ж...пу есть болт с резьбой! И рано или поздно им прилетит за содеянное.!
P.P.S. Прислали е-мейл, насчитали 1100+ евро за ремонт.))
P.P.P.S. И да, хочу извиниться перед девочкой и приемщиком из ависа, разыгравшими передо мной такой познавательный спектакль, за то что начинаю планомерно и со знанием дела разрушать вашу грязную карьеру.
Я не злой человек, но вы слишком заигрались, пора заканчивать.
Я уверен вы прочитаете это сообщение в том числе и на итальянском языке.) #CiaoBambinoScusa.