Организация поездки.
Перелет. Относительно недавно появились прямые недорогие рейсы с7 Москва-Рейкьявик, это и было решающим фактором) Билеты на троих из Новосибирска нам обошлись около 100 тыс рублей. И по дням недели очень удобно - туда в субботу, обратно в воскресенье прилетаешь. Лететь легко - два перелета по 4,5 часа и стыковка около 4 часов, не особо устали.
Жилье. Исландия остров, достаточно большой, вокруг него идет кольцевая дорога №1 и основные достопримечательности находятся вдоль этой дороги, чтобы посмотреть надо постоянно перемещаться, практически каждый день ночуя в новом месте. Вариантов жилья 3 :
1. Гостиницы и хостелы (как и все в Исландии) достаточно дорогие, мы ехали в топовый сезон и нужно было бронировать заранее и быть жестко привязанными к машруту.
2. Палатка в кемпинге, самый бюджетный вариант, очень многие так ездят. У нас есть опыт автопутешествия по Австралии с палаткой, поэтому этот вариант мы тоже не рассматривали. Во-первых, при дожде и ветре ставить и собирать палатку очень сомнительное удовольствие. Во-вторых, утомительно каждый день собирать-разбирать, очень много времени на это тратится.
3. Машина, приспособленная для сна в ней или кемпер. Это очень популярный способ передвижения в Исландии, кемперы есть очень разные, начиная от палатки на крышу, до целых домов на колесах. У нас было важное ограничение - 3 полноценных места, выбрали кемпер на основе Рено Трафик.
Слева мелкая машинка, на которой мы ездили первые два дня, справа кемпер.
Спереди три места, дочка сидела посредине в автокресле 2/3 (везли с собой). Сидеть было терпимо, но будь я не 46, а хотя бы 48 размера, уже было бы неудобно. Были сомнения, что при такой рассадке дочка будет постоянно меня теребить, на длинных переездах так и было, но решилось аудиосказками в наушниках. Зато, впереди укачивает намного меньше, хоть и ездили по серпантинам и ребенок склонен к укачиванию, ни разу не пожаловалась.
Сзади микрокухня - раковина с водой (стоит бак, можно подливать воду на заправках или в кемпингах), автохолодильник, полки для хранения.
С кемпером выдают все самое необходимое - газовую плитку, кастрюлю, сковородку, столовые приборы и пластиковую посуду. Забавно, что в ящике со всем этим периодически всплывало что-то новенькое, например, в предпоследний день я обнаружила венчик для взбивания, жаль что я его не нашла, когда взбивала омлет вилкой. Из кухонной утвари мы везли гейзерную кофеварку, походный чайник и пару контейнеров. Еще пригодился термос, очень полезная вещь оказалась.
В дневном варианте посредине стол, вокруг мягкие сидения. В плохую погоду и в кемпингах без общей кухни ели внутри, это наш заключительный ужин - бараньи ножки с рисом и австралийским вином.
На ночь стол снимается , между сидениями кладутся перекладины, на них укладываются боковые спинки и получается лежанка шириной около 160. Нам втроем было вполне комфортно и не тесно.
Вещи хранятся в ящиках под боковыми сидениями или в багажнике - если открыть заднюю дверь, там есть небольшой пространство под задней лавкой.У нас было две достаточно больших сумки и два чемодана ручной клади. Чемоданы влезли под сидения, одна сумка в багажник, а во второй лежали вещи, которыми постоянно пользуемся и она кочевала - днем стояла в салоне, на ночь убирали на передние сидения.В нашем варианте кемпера есть обогрев - вебаста, дует теплым воздухом, работает от автономного аккумулятора. Мы включали, но не могу сказать, что оно прямо обязательно. Но у нас теплые спальники с температурой комфорта +4, мы везли свои, хотя с кемпером выдают бесплатно, на своем спать приятнее. Подушки купили там в икее самые простые по 350 р и там же их и оставили. Забавно, что с кемпером напрокат можно было взять точно такие же подушки и за поездку прокат одной стоил больше, чем мы заплатили за 2 новые)Сразу скажу, путешествие на кемпере наша давняя мечта, нам все очень понравилось и присматриваемся где бы еще на кемпере покататься.
Еще важная деталь при выборе кемпера - полноприводной или нет. В Исландии есть дороги с маркировкой F, на них запрещено выезжать неполноприводным автомобилям, к части достопримечательностей можно добраться только по ним. Мы решили, что нам хватит на первый раз и того, что доступно по обычным дорогам, да мы и не любители езды по бездорожью. И полноприводные машины сразу стоят сильно дороже, в 1,5-2 раза. Вот, например, популярный вариант полноприводного кемпера:
Так же дороже стоят машины на автомате, муж решил что осилит механику, небольшой опыт вождения у него был, посмотрел на ютюбе инструкции и в целом все удалось, поначалу несколько раз глох, но быстро освоился. А по приезду домой уже в нашей машине левой ногой искал педаль сцепления)
Мы прилетали поздно ночью и решили на первые два дня взять маленькую машину и пожить в отеле, а потом уже взять кемпер. Отель выбрали рядом с прокатом кемперов в пригороде Рейкьявика, называется . На маленькой машинке в первый день проехали по Золотому кольцу, во второй порешали орг вопросы с закупкой еды и необходимого, сдали ее, взяли кемпер и отправились в путь. Маршрут у нас был простой - едешь по дороге №1 с остановками в интересных местах. Я прочитала тут десяток отчетов, почитала описания групповых туров, составила список достопримечательностей по дням и кемпинги, в которых будем ночевать.
Предварительный маршрут у нас был такой: Посоветуйте по маршруту. Исландия, август 2019 14 дней. . В реальности мы в него не совсем уложились и западные фьорды выкинули, но в остальном придерживались и
Мы купили кемпингкард https://www.campingcard.is/ она стоит около 150 евро и по ней доступны кемпинги по всей стране, 28 дней по ней можно ночевать, рассчитана на 2 взрослых + до 6 детей. Но по итогам считаю, что брать ее не надо - включенные в нее кемпинги не всегда находятся в удобных местах, приходилось отклоняться с маршрута, а экономия получилась совсем незначительная. Кемпинги стоят около 700-1000 р с человека за ночь, мы пару раз ночевали не по карте. В кемпинге как минимум есть туалет и кран с водой для мытья посуды. Дочке мы купили в икее горшок, очень пригодился, на ночь ставили внутрь кемпера. А в предпоследний день мы случайно его переехали машиной и отпал вопрос что с ним делать дальше)
Так же может быть кухня - закрытое помещение, могут быть электро или газовые плиты, в некоторых даже посуда есть.
Но кухни может и не быть, в одном кемпинге не было ничего, пришлось готовить на голой земле.
Иногда есть детские площадки - качельки чаще всего.
Душ не во всех, часто платный. Особенно забавный был, когда за монетку горячая вода включалась на 2 минуты с посекундным таймером, такое мытье очень бодрит. В некоторых кемпингах есть стиральные машины и даже с сушкой. Часто кемпинги расположены в живописных местах, например, в одном в паре минут ходьбы был симпатичный водопадик. Что в кемпингкард удобно - с ней дают буклет с описанием кемпингов и там обозначено где что есть. Наверное, есть сайт со сводной информацией обо всех кемпингах, но мне он не попался.
Еда. Часть привезли с собой - пару пачек макарон, овсянку, тушенку 4 банки, паштеты. Все пригодилось, все съели. Там раза в 1,5-2 дороже, чем у нас все, например, яйца 250 р, молоко 90-100 р, хлеб самый простой тостовый 100 р за кг, поинтереснее зерновой 200-300 р за упаковку 600-700 гр. На ужин обычно брали мясо - баранина/говядина стоит около 1000-1500 за кг. Рекомендую обязательно переводить названия - мы так по ошибке взяли копченую конину, выглядело как нормальное мясо, а оказалось есть невозможно. Местный йогурт скир - очень густой и при этом нежирный, около 150 р за упаковку 500 мл.За счет холодной погоды еда не портится, мясо в вакууме лежало у нас в автохолодильнике до 2-3 дней.
Одежда. Нужно рассчитывать на холод, ветер и дождь, в среднем 10-12 градусов, пасмурно и легкий ветер. У нас было максимум 20 градусов один день, хотелось раздеться до футболки. Примерно полчаса, потом солнце спряталось) Минимум около 6 градусов, был ветер порывами до 30 м/с, это когда против него идти сложно. Ксюшку просто сдувало - нужно было или держать за руку, или она держалась за какой-нибудь столбик ограждения. Обычная наша одежда - термобелье, флиска, штаны и куртка ветровочные. У дочки еще была куртка на тонком синтепоне и жилетка на синтепоне. Я часто ходила в двух флисках и очень была востребована флиска очень толстая из плюшевого меха. Перчатки флисовые, баффы, шапки настоящие зимние или повязки на уши флисовые. Дождевики брали, но на мой взгляд, вполне хватало курток - они и так не промокали, дождевики надевали один раз в сильный дождь. На ноги обязательно непромокаемая треккинговая обувь - нескользящая подошва жесткая, в обычных кроссовках по острым камням ходить не очень. Мы брали сменную обувь на случай, если промочим ноги, но никому не пригодилось, так что мне кажется именно треккинговые ботинки можно одни, на смену кроссовки, в которых летишь. Еще удобно резиновые тапки типа кроксов - по кемпингу ходить и в душ.