День 7-й, 12.12.2018В аэропорту долго искали работника Avias и уже собирались опустить ключи в ящик, по совету других коллег,как тут парнишка появился, осмотрел машину, все ОК и мы пошли грузиться. Как он и сказал, никто не придирался по поводу мелких царапин и сколов краски.
Самолет прибывший из БА продолжил свой путь на Юг, в Ushuaia. После 2,5 часов лета, пошли на посадку.
Трясло так, что некоторые потянулись за пакетиками. На выходе опять ветеринарный контроль. У нас обнаружили мясные и молочные продукты, купленные перед вылетом из Trelew. Их уже приготовили отправить в мусорник, но на моё возражение, куплены в Патогонии, все закончилось благополучно.
На улице лето, но как-то оооочень свежо, а местные ходят в футболках. Потом это был хороший показатель. Туристы укутаны как полярники, а местные в футболках, «лето» говорят.
В день приезда мы не заказали никаких экскурсий, а просто шатались по городу из одного турагенства в другое. В самом начале Av. San Martin набрели на старый деревянный домик. Оказался Tea House
«Ovejitas Patagonia». Очень даже рекомендуем попить кофе со сладостями, которые изготовляют прямо у вас на глазах.
Гостиница
"Hostal Rio Ona” была забронирована не так далеко от набережной, только 6 кварталов, но в гору. Я бы сказал терпимо.
День 8-й, 13.12.2018На сегодня была запланированна поездка по каналу Beagel и к пингвиннам на остров, на целый день. Тур купили у
Pira Tour заранее, из дома, т.к. могло не быть мест. Они единственные, кто привозит на остров с колонией пернатых и разрешают там гулять.
Еще одно небольшое отступление. В Аргентине туристический рынок поделен среди нескольких агенств, и каждый из них является монополистом на своем кусочке и соотвественно высокие цены. Иногда несколько бюро обслуживают один участок, но цены у них одинаковые.
Утром, на пяточке рядом с входом в порт и туристической информацией (где можно получить очередной почетный штамп в паспорт), мы получили наши бэйджики, заплатили по 20 песо портовый сбор и погрузились на катер. Погода как по заказу: дождь и холод.
Подъехали к одному острову с птичками, потом к следующему с морскими львами
и далее круг почета вокруг «самого последнего на краю земли маяка». Дело в том что, Ushuaia не является самым ближлезжащим городом к Антарктиде. На чилийской стороне, 5 км южнее расположен поселок Puerto Williams. Но аргентицны считают его деревней и значит аргентинский город – конец света, Fin del Mundo.
После часовой поездки, прибыли, я бы сказал, на патагонский хутор,
Estancia Harberton.
Группа разделилась на две части. Одни отправились к пингвинам, другие в ресторан. Цены на еду были на удивление нормальные.
За нами пришла большая моторная лодка. По пути – инструктаж. Это нельзя, то нельзя. Шаг в сторону – отправим на лодку.
После посещения Porto Tumba, все смотрится по другому. Да и там полная свобода передвижения, правда по маршруту. Просили только уступать дорогу пингвинам.
Колония состоит из магелановых и
папуанских(?) пингвинов, а также заблудшей из-за границы парочки
королевских. Говорят, они гнездятся напротив, в Чили.
По возвращению на Estancia была проведена небольшая экскурсия по натуралистическому музею.
Обратную дорогу мы преодолели на автобусе, за 1,5часа с парой остановок, в том числе у «мертвых деревьев».
По приезду сразу же купили тур на пол-дня у других монополистов
«RumboSur». Накануне, работник этой фирмы, сообщил, о предстоящей забастовке Auerolias Argentina, которая к счастью была в последнюю минуту отменена. За такую важную информацию, мы и решили их «отблагодарить». Тур стоит 5400 песо на двоих.
Ужинать отправились на набережную, к севшему
на вечную мель ледоколу, мясной ресторан
«St. Christopher». Как и следовало ожидать, хорошее оформление заведения не трансформируется в хорошее качество еды и её выбор.
Солнце и не думает опускаться за горизонт,
но надо идти в гостинцу.
День 9-й, 14.12.2018Утром нас первых забрали от гостиницы и после нескольких кругов по паре улочек автобус прибыл к ближайшей
Estacion Parque Nacional. Очередной атракцион для туристов по выкачиванию денег. Единственно неприятный момент, который бросился в глаза. Во всех нац парках просто дрожат над сохранением первозданности природы. Весь мусор принесенный с собой, должен быть унесен обратно. Здесь же работники так драили свои паровозы
и вагоны маслосодержащей жидкостью, (думаю просто соляркой), что нефтянные пятно есть везде, на пероне, на путях и т.д.
Милое приятное развлечение минут на 60 минут. На другой станции вас ждет автобус и следующая остановка Lago Roca
и Visitor Center Alakush, где можно получить очередную печать в паспорт.
На пути в Puerto Arias, к началу или последнему километру RN3, (даже санитарная комната с некоторыми элементами
автотехники ) небольшая прогулка по
Laguna Verde, с показом деятельности бобров.
Таких себе австралийских зайчиков. Бобров завезли в 20-е года прошлого столетия из Канады для меха. Но и мех вышел никакой, слишком тепло, и естественных врагов у них нет. Вот и плодятся и грызут местный лес. Одни убытки вместо прибыли.
В этот раз мы были в последней точке
Панамериканского шоссе, без всяких оговорок.
В обед автобус вернул нас в город и мы решили еще сходить в местный музей, открытый в здании бывший тюрьмы. Можно сказать, что Ushuaia – это местный Магадан, куда ссылали заключеных, которые и построили город.
Непреминули по дороге в гостиницу заглянуть в местный Tea House. Неговорящий по-английски хозяин гостиницы моментально организовал трансфер в аэропорт за 250 песо. Зятю дал заработать. Это дешевле чем такси.
Небольшой аэропорт был полон, так как стоявший в расписании прямой рейс в БА был отменен и всех пытались отправить последней машиной в этот вечер через El Calafate.
По прилету сразу купили трансфер в обе сторны за 350 песо, что значительно дешевле, чем брать по отдельности и уж тем более такси. И гостиницу в этом городке забронировали прямо возле автовокзала, а не в центре со всей тусовкой.
Кинув вещи в гостинице, мы помчались покупать билеты на автобус. На ледник Puerto Moreno и в El Chalten решено было добираться рейсовыми автобусами в 8 утра и в 6 вечера соответственно. Билеты по 800 песо. Купили несколько билетов и получили скидку в 300 песо на каждый билет на ледник. Про скидку конечно нужно спрашивать отдельно. Из-за вылета через 4 дня вечером, пришлось разбить пребывание в El Calafate на два отдельных дня. Поэтому пришлось останавливаться во второе пребывание в той же гостинице, что и в первую ночь. И гостиница возле автовокзала была идеальным вариантом.