Morefirez, у меня тоже билеты были куплены через Megotravel. Сегодня прислали мне письмо
Добрый день!
К сожалению, французская авиакомпания «Aigle Azur» начала процедуру банкротства в сентябре 2019 года и с 07 сентября приостановила полетную деятельность.
Если агентство работало с авиакомпанией по договору как агентство IATA, то есть в том случае, когда расчеты между авиакомпанией и нашим агентством производятся через международную ассоциацию перевозчиков IATA, то последняя, являясь контрольным органов действий авиаперевозчиков и агентств по всему миру, определяет порядок действий агентств по возвратам и обменам авиабилетов при банкротстве авиакомпаний, в том числе и на территории Российской Федерации.
Во вложении Вы можете ознакомиться со всеми документами от ассоциации IATA.
Позволим себе прокомментировать основополагающие принципы, которые применила IATA относительно банкротства «Aigle Azur»:
1) При объявлении о банкротстве и прекращении полетной деятельности IATA закрывает
и блокирует расчеты между агентством и авиакомпанией. В системах бронирования отключается возможность продажи, возврата и обменов билетов.
2) Денежные средства по продажам незавершенного расчетного периода будут возвращены агентству через некоторое время, после проверки финансовыми службами. Как правило, это относится к билетам, проданным не позднее, чем за 7 календарных дней до банкротства.
3) По билетам, проданным ранее, пассажир может получить возврат авиабилета, обратившись только напрямую в авиакомпанию.
Авиакомпания не отрицает возможности прямого к ним обращения пассажира:
Всем пострадавшим пассажирам предлагается заполнить специальную форму, размещенную на сайте
http://www.aigleazur.com под ссылками с инструкцией и формуляром: (только на французском)
Guide d'utilisation
https://www.aigleazur.online/espace-voyageursFormulaire de déclaration :
https://www.aigleazur.online/espace-voy ... ma-créanceОбращаем Ваше внимание, что на основании резолюций IATA, агентство не может иметь материальной ответственности перед пассажирами:
а) согласно резолюции 850 (раздел F) остановка продаж/обменов/возвратов при банкротстве авиакомпаний является безусловной и немедленной, агентства не имеют права принятия иного решения;
б) согласно резолюции 824 (пункт 7.2.) все перечисленные денежные средства в авиакомпанию являются собственностью авиакомпаний;
Таким образом, без обратного перечисления от авиакомпании денежной массы для возвратов билетов, агентство не имеет возможности и разрешения на выплату сумм по возвратам авиабилетов по причине банкротства перевозчика.
Обращаем Ваше внимание, на то, что действия международной ассоциации авиаперевозчиков IATA легитимны на территории РФ. ассоциация является своего рода основным координирующим звеном и одновременно представителем различных интересов всей отрасли авиасообщения. В ее компетенции находится решение вопросов, связанных с обеспечением высокого уровня безопасности рейсов, осуществления самих полетов, оптимизацией тарифной политики выгодной как компаниям, так и населению, пользующемуся данными услугами, техобслуживанием, безопасностью воздушного пространства и разработкой новых стандартов. Деятельность IATA не противоречит Воздушному Кодексу РФ.
На основании ст. 786 ГК РФ и ст. 103, 105, 120 Воздушного кодекса всю ответственность за ненадлежащее выполнение обязательств по перевозке несет Перевозчик.
Статья 5 ВК РФ содержит указание на то, что воздушное законодательство РФ регулирует отношения, возникающие в связи с выполнением воздушной перевозки иностранными авиакомпаниями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Таким образом, в случае если пассажир планирует приобретение авиабилета у иностранного перевозчика ему следует быть внимательнее при ознакомлении с условиями перевозки, так как в данном случае будут действовать положения правил перевозки иностранной авиакомпании, которые могут не совпадать с положениями законодательства РФ. Это означает, что рассмотрение вопросов по Aigle Azur должно быть согласовано и со французской стороной.
Просим обратить внимание, что в Оферте Mego.travel, пункт 3.5.2-б, 4.2 оговорено наше равное подчинение законодательству РФ и международным стандартам IATA. Агентство Mego.travel осуществляет услуги по поиску полетных вариантов, услуги по билетооформлению, но строго согласно распоряжением/стандартам IATA и ВК РФ.
Наше онлайн агентство «MEGO.TRAVEL» выражает свои сожаления в связи с данной неприятной ситуацией и готово оказать Вам исчерпывающе информационную помощь, мы будем готовы ответить на все Ваши вопросы.
Повторимся:
Всем пострадавшим пассажирам предлагается заполнить специальную форму, размещенную на сайте
http://www.aigleazur.com под ссылками с инструкцией и формуляром: (только на французском)
Guide d'utilisation
https://www.aigleazur.online/espace-voyageursFormulaire de déclaration :
https://www.aigleazur.online/espace-voy ... ma-créanceРуководитель,
Служба заботы
Mego.travel
Подскажите кто-нибудь что это значит, на ЧБ подала заявление 24 сентября Росбанк, пока на рассмотрении, может это как то сказаться на отказе банка ? У меня было куплено 2 билета 1 через Меgo 2 через Ozon так то что через Ozon половина стоимости уже вернулась мне на карту ещё 1.11 ранее писала вообще ничего не понимаю уже
sevunion, я покупала вот у меня и прошло списание 2 транзакциями одну часть билета вернули вторую пока нет, ничего не понимаю, но в банке говорят что ещё в процессе рассмотрения до 28.11