Всем большое спасибо за советы, дискуссии и обсуждение. Итак, после того, как я изучил десятки отчетов здесь на форуме, проштудировал путеводитель Lonely Planet treeking in Nepal, и проконсультировался с непальцами, родился такой маршрут. Возможно, он будет незначительно корректироваться, но концептуально останется таким.
- мы не идем всё Кольцо. Крайняя точка классического маршрута вокруг Аннапурны для на станет - Мананг. Объясняется тем, что задача не поставить галочку о прохождении маршрута, а получить максимум эмоций без "боли и унижения" для сына и нас самих. Таких эмоций, чтобы захотелось вернуться.
- Из Мананга делаем радиалки на Ice Lake, Milarepa's cave, Annapurna 3 glacier viewpoint
- из Мананга делаем 3-х дневный выход на озеро Тиличо
- гида не берем, только портера
- заброска частным джипом в Jagat. Точка выхода там же и тем же способом.
Это ключевые тезисы, остальное можно корректировать. Далее, вот что у меня получилось с раскладкой по дням.
1 25.04.2020 Arriving to Kathmandu (13:45), check-in to hotel, Kathmandu sightseeing.
2 26.04.2020 Driving by private Jeep from Kathmandu to Jagat
3 27.04.2020 Trekking Jagat-Dharapani
4 28.04.2020 Trekking Dharapani-Chame
5 29.04.2020 Trekking Chame - Upper Pisang
6 30.04.2020 Trekking Upper Pisang - Manang
7 01.05.2020 Trekking Manang - Ice Lake - Manang
8 02.05.2020 Trekking Manang - Milarepa's cave - Annapurna 3 glacier view - Manang
9 03.05.2020 Trekking Manang - Shree Kharkha
10 04.05.2020 Trekking Shree Kharkha - Tilicho Base Camp
11 05.05.2020 Trekking Tilicho Base Camp - Tilicho Lake - Shree Kharkha
12 06.05.2020 Trekking Shree Kharkha - Lower Pisang (alternative route)
13 07.05.2020 Trekking Lower Pisang - Timang
14 08.05.2020 Trekking Timang - Jagat
15 09.05.2020 Driving by private Jeep from Jagat to Kathmandu
16 10.05.2020 Departure to Moscow (09:45)
Перед выходом на Тиличо делаем два акклиматизационных выхода в течении двух дней - Ice Lake и Milarepa's cave, чтобы максимально подготовить организм ребенка к почти 5 тысячам на Озере. Также, сам путь до Озера и обратно разбиваю почти на три дня, чтобы высоту набирать постепенно: от 3540м в Мананге до 4050м Shree Kharkha (ночевка), 2 день с 4050м в Shree Kharkha до 4140м в Tilicho Base Camp (ночевка), 3 день с 4140м в Base Camp до 4920м на Озере и сброс высоты на обратный путь до Shree Kharkha до 4050м (ночевка). С этого момента начинается обратный путь, надо за 3 дня дойти до Jagat, где нас будет ждать машина до Катманду.
Теперь, если позволите, есть вопросы, которые хочу задать. Очень надеюсь на вашу помощь.
1. Какие точки интереса можно добавить на участке пути от Jagat До Manang. Есть ли что-то интересное вправо/влево от дороги, на что стоит обратить внимание и ради чего стоит сойти с основной тропы?
2. Стоит ли уезжать на машине из Jagat или сделать точкой выхода Chame, тем самым, добавив свободный день для достопримечательностей Катманду?
3. Есть ли точки интереса по дороге от Jagat до Besisahar, ради которых стоит остановить машину, чтобы осмотреть/побывать?
4. Страховка World Nomads - делать полностью на весь период путешествия или только на высокогорную часть, например с 5 по 12 день. Разница в деньгах почти в два раза.
5. Какую сумму закладывать на расходы на треке в день на взрослого человека и сколько на ребенка? Не включая проживание в лоджах. Непальцы сказали так - 21 USD на человека в день. Где-то будет больше, где-то меньше, но, в среднем, 63 USD на нас троих в день на еду, чай, воду и душ. Так? Или это много?
6. Есть ли какие альтернативные тропы для обратного пути? Чтобы увидеть больше на обратном пути.
7. Квадрокоптер. Можно ли? Не чпокнут ли местные власти? Информация очень разная: кто-то пишет забейте на всё и пользуйтесь (главное, чтобы не на глазах у местных), а кто-то - что конфискуют и еще штраф будет. Как быть?
Вот, дословная рекомендация от непальцев касательно дрона:
Regarding using a drone nowadays you require special permit from ministry of home and communication as well as from chief district officer. it is lot of hassle to get them better not to bring.
Друзья, очень буду признателен за Ваши советы, комментарии, добавки и критику по маршруту.