Snusnumrik » 13 дек 2019, 17:26
Vladimir в итоге? )))) (big smiley)
Терпение, спойлеров не будет, а до итога пока далеко)))) Ибо скоро отчет пишется, а вот о скорости боливийских автобусов я уже высказалась.
В то великоленое утро я здраво рассудила, что в следующий раз доступ к еде будет неизвестно где, неизвестно когда и тем более уж непонятно какой, и фундаментально позавтракала блинчиками. Как показали дальнейшие события, это было здравым решением.
Автобус Уюни-Оруро был далеко не ВИП-качества, и даже с моим не особенно высоким ростом коленки упирались практически в уши. Зато дорога радовала умопомрачительными видами, а заодно удалось поговорить с соседом, боливийским юристом. Помимо просто интересного разговора он подтвердил, что да, из Оруро ходят те самые микроавтобусы - гарантий дать не брался, но по идее должны были ходить. Сие обнадежило.
На этом позитив дня можно было считать законченным - на автовокзале я увидела несколько маршруток с анонсированным направлением "Ла Пас", но они никуда и не думали отправляться. Поговорив с сидящим и ждущим у моря погоды народом, я выяснила, что еще сегодня около 6-7 утра они выезжали, а сейчас уже нет. Водители постоянно сидеlи, уткнувшись в телефоны, мониторировали обстановку, и позитивной динамики не наблюдалось.
Поторчав на автовокзале минут сорок в надежде на чудо, я поняла -его сегодня не будет. Видимо, мои небесные хранители увлеклись листьями коки и как-то пропустили мою беспроблемную отправку в Ла Пас. Видя такой расклад, горсточку листьев закинула в рот и я.
Кстати, о листьях. Все знают, что в Боливии они вполне легальны но я так и не поняла, отчего вокруг них поднят такой шум. Я в жизни не пробовала наркотиков, если что, и мне не с чем сравнивать, но ни малейшего эффекта запрещенных веществ эти листики не дают. Хорошо идут как энергетик вместо кофе или в дополнение к нему, ну и не более того, что великолепно в путешествии, особенно для человека с давлением 90 на 50. Пакетик я себе купила на пробу за какие-то копейки, и закончился он у меня только в Буэнос Айресе.
Итак, сжевав листьев (с кофе наблюдались колоссальные проблемы в виде отсутствия такового) я поехала обратно на автовокзал рейсовых автобусов воплощать в жизнь план В. Стояла задача добраться до Пуно, откуда я еще надеялась потом доехать до боливийской Копакабаны.
Диалог между мною и очередной девочкой, продававшей билеты, был великолепен:
- Есть автобус до Икике?
- Да, в три часа.
- А есть пораньше?
- Да, в два. (для справки, на часах было 13.30). Посадка прямо сейчас.
- Ок, давайте на два.
Напомню в очередной раз - испанский у меня вполне приличный, и цифру два от цифры три я уж как-то в состоянии отличить.
Так вот никакого автобуса в два часа не было и в помине. Это посадка начиналась в два (за каким чертом ее начинать за час до отправления, для меня так и осталось великой тайной), а автобус таки в три. Более того, без десяти три водители куда-то из автобуса ушли и вернулись минут через сорок. Злая как сто чертей, я сидела на лавочке и утешалась тем, что такая же ерунда произошла не только со мной, а и со всеми остальными, кому был продан билет на несуществующее отправление в два часа.
Зато качество автобуса примирило меня со всем произошедшим. Я ни секунды не пожалела о потраченных лишних 20 боливано (суть 3 долларах) за ВИП-места, именуемые кама. Это пир духа, как написал бы Довлатов. В дороге крутят фильмы с Ван Даммом, вызывающие острый приступ ностальгии по заре туманной юности с видеосалонами за рубль.
Переход границы Боливия-Чили тоже вполне себе развлечение. Кстати, если будете на этой границе с перспективой прибыть в Чили посреди ночи - поменяйте денег, курс вполне приличный, и уж тожно лучше чем снятие чилийских песо в банкомате с заведомо грабительской комиссией, автобус специально останавливается у обменников.
На въезде все платили некий сбор, достала денег и я. Пограничник обозрел мой паспорт и меня с нескрываемым интересом:
- День рождения скоро?
- Ага.
- Поздравляю! Добро пожаловать в Чили!
- А деньги вам или в соседнем окошке оплата?
- А денег не надо.
Мелочь, а приятно.
Вещи сканировали, спросили, не везу ли я еду. Я отдала несъеденное яблоко и остатки чернослива, при этом сладости, упаковка орехов и листья коки, просканированные вместе с сумкой, спокойно продолжили путь вместе со мной. Какова логика во всей этой последовательности событий, я не поняла, да и незачем.
До Икике мы доехали к часу ночи. Автовокзал был открыт, рядом с ним даже стоял киоск с кофе и бутербродами. Хорошие новости были в том, что через час отходил автобус на Арику. Для тех, кто не поменял деньги, рядом тусовались таксисты, которым можно было сбыть доллары по относительно пристойному курсу - ближайший банкомат был где-то далече, а официальные обменники ожидаемо закрыты.
Автобус Икике-Арика был совершенно роскошен, к тому же мне достались места в первом ряду второго этажа с обзором. Правда, обозревать в ночи было особенно нечего.
От Арики до Такны есть такси за 5000 песо, которые отправлялись незамедлительно, но чилийская наличность у меня почти кончилась, а банкомат Сантандер предлагал мне отдать какую-то совершенно чудовищную комиссию за снятие денег. Зато тут же выяснилось, что есть автобус за 2000 (как показала практика, он медленнее), и оказалось, что он тоже идет прям вот сейчас. Буквально, а не по-южноамерикански, ибо заодно выяснилось, что в Арике другое время, на час вперед. Оставьте 350 песо на налог за выезд, в этот раз фишка с моим днем рождения не прокатила.
В Такне я оказалась ранним утром. Пейзажи вокруг Арики и Такны глаз совершенно не радовали, и я была счастлива, что ни в одном из этох городков мне не пришлось оставаться ночевать - по счастью, все автобусные фрагменты склеились как нельзя более удачно без потери времени, которого я и так потратила кучу на дорогу в объезд.
В городе Такна несметное количество автовокалов, если вы не видите автобуса на нужный город - скорее всего автовокзал не тот. Снова да здравствует знание испанского, подумала я, и не менее да здравствуют человеческие цены на такси в Перу. Из Такны, немного поколебавшись, я все же взяла билет до Пуно - в тот момент надежда доехать оттуда до великолепного боливийского города Копакабана не была окончательно потеряна. Были мысли плюнуть и направиться сразу же в Арекипу, но это не мой стиль.
В тот момент кто-то там наверху бросил курить траву и снова обратил внимание на то, что неплохо бы заняться оптимизацией моих передвижений. По счастью, я догадалась спросить, который был час в Такне и конечно, выяснилось, что часы снова надо переводить, зато я не пропустила автобус и успела купить еды.
Очередная новая страна Перу почему-то радовала с первого взгляда, хотя ничего увидеть я пока толком не успела, зато сделала вывод, что вопрос с едой здесь решен великолепно. Она есть, она дешевая, и она практически везде.
Время в пути до Пуно было анонсировано 8 часов, в итоге вышло 10. В город я добралась перед закатом. В тот день я клятвенно пообещала себе, что если меня когда-то еще занесет в Боливию (крайне маловероятно) или Перу (100% гарантия), я никогда, ни за что, даже если мне приплатят, не сяду в этих странах на автобус, если ожидаемое время в дороге будет превышать 5 часов. Потому что 5 - это в реале 8. Если повезет и ничего по дороге не застрянет и не сломается.
Итоги автобусных переездов с прошлого раннего утра выходили вот такие:
- Уюни - Оруро 4 часа
- Оруро - Икике 8 часов
- Икике - Такна 4 часа
- Такна - Арика 2 часа
- Арика - Пуно 10 часов,
и в итоге мне запросто можно было бы с пафосом вручить титул "железная задница", если бы таковой существовал. Потерянного в дороге времени было безумно жалко, но альтернатив не было.
Шел десятый день пути...