Утром всех разбудил Михалыч, взявшись с ранья шприцевать подвеску. Чем-то там бряцал, лязгал, в итоге все повылезали с лёгким дружеским матерком в адрес дятлов*зачёркнуто* жаворонков с гаечными ключами в руках. Вообще по опыту Миша всегда в поездках подрывается часов в пять, другое дело, что у него обычно под рукой нет «Волги», и он мирно постит фоточки в интернет, или пишет путевые заметки, не мешая спать.
Пока позавтракали и собрались, как-то незаметно пролетело время, и оказалось, что уже почти 9, и надо бы стартовать. Михалыч последние полчаса перед отъездом в тягостном недоумении бродил вокруг машины, в десятый раз обшаривая салон и все окрестности – непостижимым образом куда-то делся шприц, которым он только что орудовал. Тронулись. Тут и шприц нашёлся, стоило только отъехать – полузасыпанный песком, лежал под машиной.
Фото Натальи.
Какой-то явной дороги, ведущей в сторону каньона, не наблюдалось, однако на невысокой песчаной гряде в полукилометре от нас вроде просматривались следы машин. Решили пока ехать вдоль высохшего русла, высматривая варианты съезда. Докуда хватало глаз, виднелись пересекающие нужное нам направление песчаные полосы, соваться на которые пока не хотелось. Все помнили, как резко вчера, казалось бы, на ровном месте засела «Волга».
Через 500 метров угадайте, что случилось? Правильно – Михалыч вскипел. Не, ну это капец – у меня вообще слов не осталось! Какая-то издёвка – раз за разом одно и то же! В этот раз неисправность нашлась быстро – радиатор остался холодным, значит – заклинило термостат, причём, сука, заклинило именно в закрытом положении! Быстро прикинули варианты – их было ровно два. Первый – бросаем «Волгу» здесь, берём Михалыча и едем в каньон, вернувшись, смотрим, что и как. Второй предложил сам Михаил – он остаётся тут, пытается починить пепелац, а заодно сторожит вещички. Местные, по глубокому убеждению Михалыча, запросто могли, увидав посреди пустыни машину без хозяина, радостно попытаться поживиться чем-нибудь. Я в этом сильно сомневался, но разубеждать Михаила не стал – особого времени на разговоры не было, и, поставив метку в навигаторе, мы в две машины отправились в сторону каньона.
Аккуратно выбирая места без песчаных заносов, подъезжаем к замеченным следам на небольшой песчаной гряде. Похоже, это первое из препятствий, одолеваем мы его с ходу, и достаточно легко. «Волга» здесь тоже, наверное, с трудом, но проехала бы. Дальше становится попроще в плане направления – мы встаём на показанную в мапс.ми «дорогу», следы более-менее отчётливые, и вроде бы уже сегодня какая-то машина проехала в ту сторону. Вскоре путь пересекает ещё одно высохшее русло. Противоположный берег песчаный, и более высокий, чем в первый раз. Пожалуй, хорошо, что «Волга» не с нами – тут бы её и пришлось оставить нас дожидаться. Мне, наверное, стоило бы приспустить колёса до 1 атмосферы, но лень. Надеюсь на авось, и на Паджерик опять же)).
Заезжаем на горку опять же с первого раза, а вскоре подъезжаем к третьему препятствию – похоже, что именно тут происходит отсев всяких недоприводов и пузотёрок. Признаться, у меня тоже слегка засосало под ложечкой. Подъём, хотя и относительно пологий, но протяжённый, на глаз метров 100 с лишним, и я даже отсюда вижу, какой там сыпучий, глубокий и вязкий песок. Опасения мои усиливает Дмитрий, попытавшийся лихо с хода штурмовать препятствие, но вынужденный перед самым гребнем отступить. Твою ж мать – там ещё и на самом выезде наверх наклон резко меняется, становясь на последних метрах заметно круче. Поездив взад-вперёд вдоль песчаного подъёма, я наметил пару мест, где стоило попытаться взять преграду с разгона: участок, где склон казался более пологим, и слегка накатанный, но более крутой подъём. Дмитрий тем временем, выбрав именно накатанный вариант, лихо, и без видимых усилий взлетел наверх. Я решил попробовать другой вариант. Разогнавшись по дну, попёр вверх, двигаясь сильно под углом, к склону, чтобы уменьшить крутизну подъёма. Песок оказался именно таким, каким виделся на расстоянии. Если вначале я успел разогнаться километров до 50 в час, то по мере движения вверх скорость начала падать, то и дело срабатывала антипробуксовочная система, и последнего крутого участка я достиг, уже почти остановившись. Было ясно, что первая попытка не удалась. На последних остатках скорости я развернул машину вниз по склону, и почти сполз вместе с песком назад в русло. Ладно, попробуем второй вариант. Получается неожиданно легко – опять разгоняюсь, и, чуток подбуксовывая, заезжаю. Всё-таки хоть чуть-чуть укатанный песок очень сильно облегчает жизнь.
Фото Натальи.