Такое чувство, что негативные впечатления об ОАЭ возникают в основном у тех, кто отправлялся на пляжный отдых, при этом пытался сэкономить и не учитывал особенности устройства эмиратских мегаполисов. Но ведь наивно приехать в Нью-Йорк и писать о том, что «Центральный парк находится в 22 километрах от моих апартаментов (куда я заселился потому, что Манхэттен не по карману), а дорога до него занимала аж целых 4.5 часа на такси, поезде и пешком».
Дубай и Абу-Даби — это, прежде всего, деловые центры, вокруг которых была построена инфраструктура для туристов. И все что «рядом с центром и пляжем» будет стоить по 1000 у.е. за ночь. А наш турист же хочет 1000 за неделю на троих. Вот и ищет он недорогое жилье на «Букинге», смотрит карту, видит что вроде недалеко от воды находится его отель. А на деле это километров 8 до береговой линии, и 2 км пешком до метро — вытянувшийся вдоль побережья Персидского залива Дубай огромен, но его масштабы возможно прочувствовать лишь на месте
При этом, значительно сэкономить силы, время и деньги, поможет автомобиль. С ним в ОАЭ туристу будет на порядок легче и проще. Из-за огромных расстояний, автомобиль позволит увидеть гораздо больше. С арендой машины, правда, есть один важный момент. Если брать автомобиль в прокат у международных компаний (AVIS, Europcar, Sixt и так далее), то без международного водительского удостоверения его не выдадут. Даже если ты оплатишь прокат заранее, то там имеют полное право отказать, да еще и деньги не вернут. К сожалению, МВУ выпускается не во всех странах, но это ограничение можно обойти, обратившись к местным прокатчикам. Им достаточно обыкновенного водительского удостоверения, главное чтобы пункты в нем были переведены на английский язык. Цены примерно равны с «международниками». В нашем случае шестидневная аренда Toyota Corolla с «автоматом» стоила $275, включая оплату дорог и доставку автомобиля к отелю.
Кстати, об отеле. В этот раз мы воспользовались услугами туроператора. Причина банальная — экономия денег. Прямые регулярные рейсы между нашими странами совершает только авиакомпания Etihad Airways, со стоимостью перелета от $550 на человека в аэропорт Абу-Даби. У «Теза» пакет, включающий в себя авиаперелет Минск-Дубай-Минск, трансфер в оба конца и проживание с завтраками стоил от $1200 на всех на 1 неделю. Разница очевидна, а представитель прокатной фирмы согласился доставить автомобиль к отелю и забрать его там же через 6 дней, сэкономив тем самым нам минимум 2 прокатных дня. Для дислокации был выбран Дубай
А теперь, когда руки развязаны, можно и поездить по одной из самых богатых мусульманских стран.
Вопреки стереотипам, навязанных нам «Орлами и решками» и прочими Птушкиными, внешняя роскошь здесь конечно есть, но ее не так много, как нам показывают. А вот передвигаясь по городским автомагистралям Дубая и Абу-Даби ты понимаешь, какие гигантские средства были вложены в проектирование и строительство безумных с первого взгляда развязок. Проехав в общей сложности более 2000 километров, хвала картам Google отработавшим свое предназначение на все 100%, промахивались мы от силы раз 10. И то, больше от того, что под вечер накапливалась усталость и внимание немного рассеивалось. Дороги здесь спроектированы очень грамотно, ездить по ним одно удовольствие и тем, кто любит проводить время за рулем, определенно стоит попробовать каково это — передвигаться по Дубаю на скорости 120 км/ч. Разрешенная скорость здесь ограничена «сотней», но для данного эмирата погрешность фотофиксации составляет 20 км/ч. А вот в Абу-Даби лучше не нарушать скоростной режим даже на 1 км/ч.
Основные достопримечательности ОАЭ перечисленные в отельных буклетах в основном ограничены развлекательными парками, аквапарками, обзорными экскурсиями по Дубаю и Абу-Даби, ужинами на лодках, да утренним и вечерним сафари. Честно, все это, как и подобает массовому турпродукту, не особо интересно. И дорого.
Поэтому, сафари от туроператора мы заменим поездками к границе с Саудовской Аравией, к дамбе Хатта и в зоопарк Эль-Айн, обзорную экскурсию проведем для себя сами, вместо ужина на лодке «Доу» и обедов во время экскурсий поедим в многочисленных забегаловках вдоль дорог и купим у пакистанцев вкуснейшие сочные манго и гуаву. Ну и к Оманскому заливу прокатимся. Как раз программа на неделю.
ОАЭ, как оказалось, довольно компактное государство с отличнейшими дорогами. Поэтому можно спокойно располагаться в Дубае и каждый день делать вылазки в разные эмираты
Дамба Хатта — рукотворное сооружение. Это плотина, благодаря которой в горах Ходжар образовалось красивое озеро с голубой водой. Сюда едут отдохнуть и заняться активным спортом. На озере у компании Hatta Kayak можно арендовать одно- и двухместные каяки, катамараны и моторные лодки-пончики. Температура воздуха здесь на несколько градусов ниже чем на равнине. Дорога от Дубая до дамбы отнимет часа 1.5. А дальше, если позволяет погода, здесь можно зависнуть на несколько часов. Нам не повезло, именно в этот день район дамбы и эмират Фуджейра накрыло грозовыми тучами и из-за сильнейшего ветра водные прогулки были отменены. Больше всего было обидно тем, кто заранее покупал билеты через интернет и приехал в такую даль просто так.
Чтобы стала понятна разница между «сафари для туристов» и настоящей пустыней, надо отправляться в сторону Саудовской Аравии, к оазису Лива (Liwa) и дюне Мориб (Moreeb dune). Информации об этих местах практически нет, известно лишь, что высота дюны более 300 метров, в начале каждого года здесь проводятся гонки по пескам и различные фестивали, и что кому то удавалось забраться наверх. Не густо, но мы решили рискнуть.
Дюны достаточно далеко удалены от городов, однако и до них без проблем реально добраться за 3.5 часа — от Абу-Даби разрешенная скорость по шоссе 160 км/ч. Сегодня, кстати, придется пожертвовать оплаченной ночью в дубайском отеле и дополнительно заплатить за ночевку в этом регионе, так как за один день преодолеть 700 км тяжело.
Для однодневной вылазки в пески запасаться едой не обязательно, перекусить можно на АЗС в 10 километрах от дюны, в городке Mezairaa. А вот вода понадобится.
На месте проведения гонок пусто. В лагере никого нет, а мы так надеялись арендовать квадроцикл (с водителем, естественно). Подниматься на вершину страшно, не имея ни малейших представлений как ходить по песку. Но нам сильно повезло: навстречу двигался небольшой караван немыслимых по конструкции машин.
И нас, после пары минут душевных разговоров, взяли на борт и завезли на несколько километров вглубь ярко-красных дюн. Здесь наверху только мы, песок, ветер, и звук дюн. Карабкаться сюда заняло бы несколько часов, а на огромном квадроцикле от силы минут 10.
Эти мощные машины за считанные секунды возносят тебя на вершины дюн. Оказалось, мы попали в компанию местных бизнесменов, которые могут себе не только позволить держать парк таких машин, но и делиться своим гостеприимством. А платой за такое радушие стали вовсе не деньги, а обмен контактами, Instagram’ом и дружеские объятия.
Что делать, чтобы попасть сюда самим без посторонней помощи? Сказать сложно.
Поездка на вершины дюн стала самым эмоциональным приключением в этой поездке. Полчаса наверху показались часами, а усталость подкралась незаметно. Хорошо, что заранее был забронирован отель. В этом регионе сейчас их два. За проживание в ближайшей к дюне гостинице Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara на троих пришлось бы отдать минимум 500 долларов. Зато цены в отеле Tilal Liwa Hotel оказались куда более гуманными, чуть больше $150 на троих с завтраком. Еще сотню пришлось отдать за ужин, 2 кружки пива и бокал вина
На поездку в зоопарк Эль-Айн надо закладывать весь день. Турфирмы предлагают экскурсии туда от $80 взрослого, куда входит трансфер, билет на посещение зоопарка и обед. Однако осмотр зоопарка ничто, в сравнении с сафари по его внешнему периметру. Стоит это удовольствие 210 дирхам ($55) с человека, и это вполне себе разумная стоимость за полученные впечатления. К сожалению, информации об этом приключении мало, на YouTube нет ни одного ролика о жизни диких зверей в Эль-Айне. Как рассказал сотрудник зоопарка, он в первую очередь построен для работы с животными, с их последующим разведением, наблюдениями, подготовкой для жизни в естественных условиях, нежели для туристов. Но, тем не менее, сафари на семиместном Nissan Patrol (1050 дирхам за автомобиль/$285) и на бронированных автобусах (называется Safari Truck) проводятся несколько раз в день. И это прекрасная возможность увидеть в непосредственной близости носорогов, много видов косуль и антилоп, зебр, львов.
Около интересных локаций водитель делает остановки, во время которых можно выйти на балкон автобуса и сфотографировать животных в дикой природе.
Во время самой долгой остановки можно покормить морковкой жирафов.
Час, отведенный на сафари пролетит незаметно, и это впечатление останется в памяти надолго.
Поездка в Эль-Айн займет весь день. Планировать что то после зоопарка не стоит, лучше возвращаться обратно и погулять пару часов по вечернему Дубаю.
Пляжи эмирата Фуджейра, как пишут, лучшие в Эмиратах. Вполне возможно, например на небольшом модном дубайском пляже «Ла Мер» было грязно.
На искусственном пляже Аль Мамзар Бич (Al Mamzar) яблоку негде упасть — сюда съезжаются все «туроператорские». А на побережье Оманского залива, считающего частью Индийского океана — ни души.
При этом, и вода теплее, и солнце ярче. В январе температура воздуха +25, воды + 20. Так почему бы не проехаться до побережья, это всего чуть более часа езды от Дубая? И это еще один незабываемый день в ОАЭ. Даже бесплатные городские пляжи здесь хороши. Если хочется комфорта, то можно заехать на территорию любого отеля и оплатить лежак и зонт.
А что парки развлечений и прочие активности? За оставшийся свободный день можно погулять час-другой по «Дубай Марине» — новому району Дубая, прошвырнуться по окрестностям Бурдж-Халифа, зайти в Дубай Молл, посетить аквариумы, которых в Дубае два.
Один расположен в отеле Atlantis The Palm, и его посещение лучше совместить с отдыхом в аквапарке Aquaventure Waterpark — так будет дешевле.
Второй находится в Дубай Молле, и в силу обстоятельств мы пошли именно в него.
Для прохода в аквариум лучше приобрести расширенный пакет Explorer Experience за 230 дирхам (или за 173 при покупке на сайте), дополнительно включающий в себя небольшую прогулку на лодке с прозрачным дном и наблюдениями за косяками тунцов. Без этого посещение аквариума будет скучноватым.
Ну и на закуску вечернее шоу фонтанов возле башни Бурж-Халифа. Стильно, гамонично, красиво.
За шоу можно наблюдать с нескольких мест, например с балкона Дубай Молла, попасть на него можно из Apple Store.
Парков развлечений на побережье персидского залива очень много. Одних аквапарков 11 штук. А когда твой короткий отпуск быстро подходит к концу, надо выбрать что то одно, и чтобы не пожалеть. И мы отправились в Global Village — огромный парк, в котором есть многочисленные развлечения и аттракционы. Помимо этого здесь можно купить множество полезных и не очень вещей и сувениров, вкусно поесть, посмотреть шоу и многое другое.
В отличие от обычных развлекательных парков где ты платишь довольно большую сумму за вход и пользуешься всем, что там есть, проход в Global Village стоит совсем недорого. А за аттракционы придется платить отдельно.
С другой стороны, если они тебе не интересны, то просто ходишь по тематическим локациям разных стран, покупаешь там еду, специи, вещи, сувениры. Ешь всякие вкусности в многочисленных забегаловках на территории этого огромного парка.
В итоге, посещение Global Village может быть обойдется дороже посещения любого из других развлекательных парков ОАЭ, но и получишь ты здесь гораздо больше, чем просто покататься на горках.
А аттракционы здесь, довольно крутые
Питание
Чтобы не разориться, то вполне пристойно можно есть на фудкортах в торговых центрах. Там, помимо традиционных международных сетей McDonald’s, KFC, Subway, PizzaHut, работают точки с азиатской, индийской и европейской кухней. В среднем обед в таком месте обойдется в 50-80 дирхам на 2-3 человек.
В ресторанах среднего уровня основное блюдо на одного может стоить уже от 70 дирхам.
Если же остановиться поесть на трассе, то на троих прилично пообедать можно за 50 дирхам.
ОАЭ — это, наверное, первая в многолетней практике страна, где не пригодились никакие лекарства. Вообще.
АЗС и парковки
Заправки в черте города встречаются часто, за его пределами расстояние между АЗС может достигать и 50-70 километров. В особенности, западнее Абу-Даби.
В Дубае в выходные дни в крупных торговых центрах парковка бесплатная. В будние дни, как правило, бесплатные первые 2-4 часа. Есть и полностью платные паркинги, например в самом центре «Дубай Марины». Но, если ты к примеру обедаешь там или ужинаешь, то персонал ресторана может сделать парковку бесплатной. Они ставят штамп на парковочный талон, но по факту все автоматизировано, ты просто подъезжаешь к шлагбауму и он открывается.
На улицах Дубая есть парковочные зоны, оплата осуществляется через специальный киоск, куда надо опустить монеты или специальную карточку. Парковочный талон в этом случае надо положить под лобовое стекло. С 22 часов до 8 утра — парковаться на улицах Дубая можно бесплатно.
За неделю мы оплачивали парковку лишь дважды. Один раз по незнанию в «Дубай Марине», второй на улице, остановившись поужинать в индийском ресторане
Оплата товаров и услуг
Банковской картой можно расплатиться практически везде. Исключение — торговые точки и кафешки вдоль дорог, сувениры и уличная еда, оплата паркоматов на улице. Часто персонал берет карточку в рки и самостоятельно прикладывает ее к терминалу. Служба безопасности наших банков бы осудила за такое, но пока что никаких дополнительных списаний к счастью не было.
Шопинг
Имеет смысл только в том случае, если такие вещи не продаются в твоем городе. Например у нас ассортимент ZARA совсем иной, и качество хуже. Тогда да, а так — нет