Вступление.
Я не сторонник стиля "галопом по европам", скорее наоборот. Приоритет в планировании путешествия: природа, еда и люди. Т.е. людей посмотреть и себя показать. Достопримечательности типа музеев и мест отправления религиозной необходимости по возможности. Я уже посмотрел критическое количество музеев в своей жизни в разных станах. Еще один "лувр" ничего не изменит. В каждой новой стране мы с женой пытаемся найти уникальность. То чего нет больше нигде. А это, как правило, см. выше природа, еда и люди. Кроме того мы никогда не расписываем путешествие "жестко" по минутам как некоторые делают по Японии. Любим некоторый элемент импровизации и предусматриваем опции.
Подготовка.
Моральная подготовка началась месяцев за 9 до путешествия. Япония далеко от Израиля и готовится по ходу теряя драгоценное время не хотелось. Началось все с просмотра японского документального сериала "Japanese style orijinator" (доступен на Нетфликс). Много много серий о разных традиционных областях деятельности японцех типа изготовления традиционных сладостей, ремонта татами или профессии трубочиста. А также развозчика молока в Токио или производства соли из морской воды... Просмотрли несколько книг русскоязычных блогеров живущих в Японии и даже "Ветку сакуры". После этого осталось только посмотреть на все это своими глазами.
В практическом плане этот форум оказал неоценимую помошь в подготовке общего плана. А также japan guide. В подготовке перемещений по Токио пользовался ресурсом https://www.visitacity.com/en/tokyo/iti ... sfEALw_wcB
Этот ресурс заранее расставляет на карте города наиболее значимые места (ну те что есть у него в памяти) в логичной последовательности и помогает избежать броуновских метаний.
Такого размера пагода в Японии редкость. Если вообще есть. Эта расположена в Китае как несложно догадаться.
Цель поездки - посмотреть осеннее увядание кленов. Поэтому даты поездки выбраны 25/10-09/11/2018 года. Поздняя дата написания отчета - критическая лень автора.
Маршрут:
1. Автомобильная часть.
А/п- Никко-живописная дорога с водопадами и озерами - Юданака-Заповедник с обезьянами - Замок Мацумото - Токаяма - Ширакава-го - Канадзава - полуостров Нотто - Канадзава.
2. Ж/д - автобусная часть.
Канадзава - Киото (и окресности)- Кавагучико - Токио.
Фотографий не будет. Здесь на форуме полно фото с разных уголков Японии прекрасного качества. Мой отчет интересен в первую очередь автомобильной логистикой. Общеизвестн, что с российским гражданством невозможно легально арендовать машину в Японии. Но здесь полно русскоязычных путешественников из других стран.
Лицензия на управление. По конвенции 1947 года. В Израиле делают не везде а только в офисах МЕМСИ. Ну местные знают что это. Стоит столько же как и обычная международная лицензия. Для окончательного выяснения деталей даже обратился в японское посольство в Израиле. На удивление очень быстро и дружелюбно перезвонили, рассказали (на иврите) и продублировали эл. письмом.
Машину заказывал на сайте Тойоты. Примерно за месяц до поездки. На тот момент это была самое выгодное предложение с учетом возврата машины в другой префектуре. Возврат в другой точке увеличил стоимость аренды почти вдвое. Стоимость аренды что-то ок 65 тыс йен за 5 дней включая устройство автоматической оплаты платных дорог. Дороги платные практически везде. Проехав за 5 дней ок. 2 тыс км было уплачено за проезд ок 100 американских долларов... Однозначно аренда машины в Японии удовольство не дешевое.