Маршрут был такой: туда Россия (Москва-Обнинск-Медынь-Юхнов-СпасДеменск-Рославль-Кричев-Славгород) погранпереход Россия-Беларусь, далее по Беларуси (Довск-Рогачев-Жлобин-Светлогорск-Озаричи-Мозырь) погранпереход Беларусь-Украина, далее Украина(Обруч-Коростень-НовоградВолынский-Щепетовка-Староконстантинов-Хмельницкий-КаменецПодольский-Черновцы) погранпереход Украина-Румыния, далее Румыния (Сирет-Сучава-Роман-Бакэу-Фокшани-Бузэу-Урзисени-Слобозия-Кэлэраши) паром через Дунай на болгарскую сторону, погранпереход Румыния-Болгария, далее по Болгарии (Силистра-Добрич-Варна-Солнечный Берег). На обратном пути мы ехали по Болгарии и Румынии другим путем. По Болгарии (СБ-Айтос-Карнобат-Шумен-Разград-Русе) погранпереход Болгария-Румыния, далее по Румынии (Бухарест-Плоиешти-Синая-Рышнов-Бран-Брашов-Онешти-Бакэу, далее по старому маршруту Роман-Сучава-Сирет). Если посмотреть на карту, то туда мы проскочили прямехонько без заездов на достопримечательности, а на обратном пути уже не торопились и посмотрели почти все, что запланировали.
Итак, проезжаем украинско-румынскую границу без проблем, на все про все 15 минут и штампик транзита в паспорте. Сразу же видим заправку. Цена на бензин чуть меньше евро за литр. Бензина у нас полный бак (заправились на Украине, там дешевле), надо покупать виньетку (продается на заправках) – это типа дорожного налога. Стоит это странное изобретение около 5 евро. Румынских денег, которые называются леи (1 лея около 11 рублей), у нас, естественно, нету. Любезная заправщица меняет нам по курсу 3,2 лей за евро. Мой усталый мозг подсказывает, что курс не самый лучший в стране, поэтому меняем по 20 евро, покупаем виньетку, карту и вперед. Потом оказалось курс в банках 4,2. Кстати, с обменниками там не супер, их мало. Мы меняли в банках, которые по субботам-воскресеньям не работают.
Румыния нас встречает густым туманом и дожем. Но все это такие мелочи по сравнению с дорогой, по которой теперь мы катим. После украинских – это рай не меньше. Трудно ехать положенные 50 км в населенных пунктах и 90 км на трассе. Для порядку проезжаем немного как положено (как раз в этот момент встретили гайцов в засаде), потом забиваем на правила и мчимся с крейсерской 130. Проходим Сучаву, время около 2 часов ночи, пора покушать. А вот с этим оказалось туго ночью. Проехали еще немало, прежде чем нашли какую-то кафешку, забитую румынской молодежью. Вот это мы их удивили своим видом. Сразу стало понятно, что страна не очень туристическая. Нас разглядывали с таким видом, как будто мы инопланетяне с огромными ушами и хвостами. Официантка любезна, но по английски ни одного слова. Заказываем что-то наугад. Знаю только, что суп это «чорба». Делаю для себя первое открытие - румынский язык, ну ни капельки, не похож ни на какой-другой ранее мной слышанный. Потом всю дорогу прикалывались – «говорили по-румынски», ломали языки: кто позаковыристей скажет, тот румын. Еда не плохая, местное пиво с оригинальным вкусом. Я ел «чорбу» с потрохами, и мичи – это типа люля-кебаба, подается с горчичным соусом. Счет примерно 30 лей на человека. Проехались немного и прям в машинах спать. Поспали часок-другой, расцвело. Оказалось, что расположились мы аккурат рядом с кладбищем. Все участники пробега вроде на месте, Дракула никого не сожрал. Погнали дальше.
Надо сказать, что дорога туда ничем особым не впечатляет – равнинная местность, деревушка за деревушкой, город за городом. Просто ехали, никуда не заезжали – торопились в Болгарию, к женам, на солнышко. В какой-то момент штурмана (т.е. меня) осеняет мысль как проехать покороче, срезать, так сказать, пяток километров. Сказано-сделано, сворачиваем в какую-то глушь и вот мы в цыганской деревне. Сразу же становимся суперстарами для местной детворы. Таких чудиков они еще не видели. В сопровождении толпы детишек, проплутав минут пятнадцать по окрестностям, кое как выбираемся обратно на трассу и едем дальше. Штурмана подвергают обструкции. Больше я дорогу не сокращал, боясь народного гнева.
Пока ехали, я потихоньку расстался с двумя обывательскими штампами. Во-первых, румыны это совсем не цыгане, а вполне себе европейского вида люди. Во-вторых, не такие уж они и бедные. Вполне приличные домишки, неплохие автомобили, нормально одетые люди. Европа, одним словом. Восточная. На дороге, правда, помимо обычных автомобилей, очень и очень много чудоавтомобилей «дача» различных модификаций – начиная от очень-очень старых и заканчивая просто старыми. Румыны, их, видимо, очень любят. По-моему, «дача» - это символ Румынии, не меньше. Еще на румынской дороге частно встречается местный колорит – повозки. Сельским жителям по душе, видимо, ездить мо магазинам на таком не очень современном транспорте. Причем, ездят они аккуратненько, более по обочине, чем по дороге. И самое интересное, что повозки эти имеют…государственные номера. Думал, что все придурки-чинуши у нас в стране скучковались, ан нет в Румынии тоже чиновий люд не лыком шит. Пронумеровать повозки – для этого ум нужно иметь изобретательный.
Вот оно, чудо автомобилестроения со странным именем "дача"
Имеются разные модификации
Местный колорит
Румыния-страна сельскохозяйственная
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...