Но в 2017 г. все изменилось - украинцам приглашение отменили и появилась возможность получить визу бесплатно. Все, что было необходимо сделать:
- заполнить анкету и бланк маршрута по дням;
- 2 фотографии;
- квитанция об оплате авиаперелета с мокрой печатью банка;
- справка с работы/документы ЧП;
- брони отелей;
- подтверждение наличия финансов (справка из банка, выписка движения по счетам);
- загранпаспорт
По возвращению из путешествия по нацпаркам США, нам пришел имейл от Turkish airlines о новогоднем сейле. Ко всему прочему, в течение нескольких дней действовали дополнительные 5% скидки при покупке авиабилетов через их мобильное приложение.
На подумать и решиться нам с мужем понадобилось всего 15 минут и мы стали счастливыми обладателями авиабилетов в Токио по цене $602,5 с человека!
Так в наши планы на 2018 год неожиданно вписалась Япония.
В каждой поездке для меня самым сложным является не покупка авиабилетов или получение визы, а планирование маршрута.
Как всегда дней мало, хочется объять необъятное, а ум подсказывает, - это нереально!
Япония не стала исключением
Октябрь был выбран не спроста, очень уж хотелось попасть на сезон момидзи.
Япония - страна очень вытянутая с севера на юг, из-за чего погода на разных островах существенно отличается друг от друга. Так, например, сезон момидзи в префектуре Хоккайдо/Аомори может начинается уже во 2й половине сентября, в то время, как в префектуре Фукуока или в том же Киото/Токио пик красных кленов приходится на 2ю половину ноября.
Изначально планировался трип по Хоккайдо, чтобы застать сезон момидзи 100%, но затем муж все-таки предложил начать знакомство с этой прекрасной страной с более классического маршрута.
Еще месяц или два, уже не помню, изучения форумов и путеводителя от Lonely Planet, и маршрут наконец был составлен. У меня получилось объединить классическую (Киото, Токио, Кавагучико) Японию с неклассической (Kii peninsula, регион Японские Альпы - Kamikochi).
Маршрут:
День 1 - вечерний прилет в а/п NRT
День 2 - утренний перелет в а/п Kansai, KIX. Переезд в городок Kii-Katsuura, заселение в отель.
День 3 - старт треккинга Kumano Kodo (Daimon-zaka - Koguchi), ночевка
День 4 - продолжение треккинга Kumano Kodo (Koguchi - Hongu), ночевка
День 5 - переезд до Koyasan, осмотр достопримечательностей, ночевка
День 6 - переезд в Kyoto, осмотр достопримечательностей, ночевка
День 7 - Kyoto
День 8 - Kyoto, ночной переезд в Kamikochi
День 9 - треккинг по долине Kamikochi, ночевка
День 10 - треккинг в Kamikochi, ночевка
День 11 - канатка Shinhotaka, пеерезд в Matsumoto, беглый осмотр города, ночевка
День 12 - переезд в Kawaguchiko, осмотр достопримечательностей, ночевка
День 13 - Kawaguchiko
День 14 - Kawaguchiko, переезд в Tokyo
День 15 - Tokyo
День 16 - Tokyo, ночной перелет домой
Валюта
$1 = 110 JPY
День 0-1 (05-06.10.2018)
Перелеты...
С чего началось наше путешествие!? Правильно - с задержки 1го рейса Харьков - Стамбул на целый час..Обычно это не повод волноваться, НО..у нас была короткая стыковка (1ч 20мин) а Turkish airlines летают только раз в сутки, поэтому перед нами замаячил шанс очень круто попасть с нашим плотным маршрутом. Подлетая к Стамбулу, за полчаса до посадки, мы узнали, из какого гейта у нас рейс до Токио и, что рейс задерживается на 15 минут. С момента, как подали рукав и до вылета следующего рейса оставалось 25 минут...Как бы уже не успеваем, но было решено попытаться...
1м дело с 1000 сорри, что мы опаздываем на стыковочный рейс (помимо нас были ребята, также опаздывающие на свое рейсы в Шанхай и Гавану), пробежали секьюрити контроль без очереди. Затем, хорошо, что мы с мужем уже неоднократно летали из Ататюрка и отлично знаем этот аэропорт, в прямом смысле слова совершили 7-ми минутный спринт к нашему гейту. Добежав до нужного гейта, видим, что есть представитель авиакомпании и самолет все еще на месте (в отличие от шанхайского, чей гейт был напротив нашего). За нами сразу закрывают гейт и, как только мы зашли в самолет, услышали заветные "boarding is completed".
Вот так вот и началось наше путешествие
По прилету в Нариту, у нас был бесплатный трансфер от отеля, который мы забукали на территории аэропорта.
Отель Narita Airport Rest House - 9180 JPY/$83,00 за ночь. Наличие бесплатного автобуса из/в аэропорт является несомненным плюсом. Большой (как по японским меркам) номер со своей ванной комнатой, самолетов не слышно. Wi-Fi работал без проблем. В номере есть чайник, так что вечером можно выпить чай.