В круизе были первый раз, если в целом, то не понравилось. Не понравилось в основном из-за того, что ожидания были гораздо лучше реальности. То ли авторы на форуме слишком красочно описывали, то ли ситуация ухудшилась
Итак:
1. Постоянные громкие, добивающие объявления по громкой связи, в т.ч. в каюте. Повторяют информацию на 9-ти разных языках, т.е. минут 5 точно. Причем в душе обидно, что на 9-ти, но кроме русского )) Ну и чувствуешь себя не как на отдыхе, а как на вокзале. Периодически в часы нашего отдыха (сна) в каюте звонил телефон. Звонил не на жизнь, а на смерть. Пока не встанешь и не снимешь трубку. Снимаешь -а там гудки
2. Как ни выйдешь днем на палубу - в зоне бассейнов музыка с орущей аниматоршей, да с таким уровнем громкости, что барабанные перепонки лопаются. Хотелось все таки тишины и покоя. Тишины, надо сказать, не было нигде. И никогда
3. Ужасная нетерпимая духота и жара в ресторане за ужином. В каюте. Приходилось спать с открытой дверью. Насчет ужинов говорили метру, писали письмо на рецепшн - результата ноль
4. Собственно сами ужины - полтора часа потерянного времени. Мы привыкли кушать по 20 мин. А столько ждать просто невыносимо. Причем, если ВДРУГ вы поели за 40 минут, и остался лишь десерт, то его не несут ровно СОРОК МИНУТ, чтобы "наверстать" норматив по времени. И нет альтернативы. Ранее, читала тут, что можно было ужинать в буфете. Сейчас этого нет. Т.е. ужины ТОЛЬКО в ресторане. И кроме этого вечером нельзя нигде поесть. За отдельную плату есть пицца (которая раньше, судя по отзывам, была бесплатна).
Надо заметить, что никаких там особо смокингов и вечерних платьев не было, даже на гала. Попадались единицы. В основном все были в джинсах и футболках. Многие, и мы в том числе, в шортах и шлепках (я думаю, что из-за нестерпимой духоты). Официанты не услужливые, безразличные, чуть ли не швыряют меню. Один при заказе облокотился задом на мое плечо, и так и сидел, пока ему мой муж не сделал замечание.
Порции микроскопические. Я - 42 размера девушка не могла наестся стандартным набором "салат-горячее-десерт". Что уж говорить о мужчинах! Вобщем, поняв это, на другие дни мы заказывали почти все меню, т.е. 2 закуски, 2-3 горячих на человека ))
5. Полное отсутствие включенных в стоимость напитков. Хостес сказала, что наш - это ПЕРВЫЙ круиз, где за ужином перестали даже подавать кувшин с бесплатной водой. Да и в течение дня - это только просто вода из автоматов и ТОЛЬКО во время завтрака и обеда (т.е. в перерывах бесплатно попить нечего).
6. Не работал телевизор в каюте. КАЖДЫЙ ДЕНЬ мы приходили на рецепш с просьбой починить, каждый день был мастер, но ситуация не менялась. На последний 10-й (или 11-й) я уже запуталась, день, поменяли сам телевизор. Чинить, видимо, отчаялись. Только кому он был уже нужен в последний день
7. Время нахождения во многих портах крайне неудобное. Раньше мы не бывали в таких странах, а тут столкнулись с тем, что в часы нашего прибытия, у всех была сиеста. Т.е. мы приезжали как в Припять )) ни одного человека на улице, магазины, кафе - все закрыто )))
8. Весь персонал на лайнере - из стран третьего мира. Соответствующие и манеры. Не очень приятно
9. Бассейны - это отдельная "песня". Честно говоря, лучше б их не было вообще. Они такие грязные, в них прям плавают ошметки облезшей человеческой кожи. Все таки на 4000 человек 2-3 "лужи" по полтора метра диаметром - это жесть!
Ну вот вкратце и все. Надо сказать, что еще раз в Круиз я все таки поеду, но не с Коста, по всей видимости
P.s. при обратном стыковочном авиаперелете Венеция-Амстердам-Москва, компания AirFrance (рейс выполнял KLM), задержали (не доставили) оба наши с мужем багажа. 5 часов провели в аэропорту с заполнением бумажек. На следующий день все привезли в таком виде, что волосы дыбом встали. Чемодан пойдет на помойку-весь в сколах, царапинах, вмятинах, вырвано с корнем колесо, сорваны и утеряны замки на всех молниях. Т.е. в чемодане рылись.
Надо было писать претензию, но дел по горло, некогда, и сегодня прошел срок давности (21 день), а я так и не написала