Приглашаю сокруизников к обсуждению.
Спасибо за приглашение, иногда буду "присоединяться."
Предкруизной программы у нас не было, вылетали в день начала круиза, поэтому коротко опишу нашу подготовку и дорогу.
Этот маршрут понравился, даже не смотря на то, что Генуя, например, и Барселона у меня уже были в других круизах. Но в любом городе во время круизной стоянки всегда есть что посмотреть, из ещё ранее не виденного.
Маршрут нравился всем, кроме одного порта, это Civitavecchiа (в дальнейшем буду называть просто Рим). В самом городке не особо много достопримечательностей, все едут в Рим, конечно. А это почти 1,5 часа в одну сторону, столько времени терять на дорогу, уму непостижимо, поэтому было решено оттуда стартовать.
Определившись с маршрутом, нужно было заказать круиз, но цены на сайтах не радовали. Во второй раз обратилась к круизному агенту Сергею с данного форума, какую цену даст он. Цена была, как всегда ниже, чем на разных сайтах и у других агентов, поэтому у него и заказала.
Заказана была как всегда, каюта с балконом, в этот раз, как и в предпоследний, категории Bella. Каюты этой категории в основном располагаются на 8-9 палубах. В носу корабля брать не стали, там были балконы с металлическими заграждениями, да и сверху как-то было всё огорожено. В средине тоже не взяли, в прошлом круизе была каюта в средине судна, не особо понравилась из-за шлюпок. Теперь было решено взять на корме. Это было для нас очень правильное решение, такое расположение нам понравилось всех лучше.
Заказав круиз, стала искать перелёт в Рим. Тут как раз Lufthansa (LH) прислала скидку на полёты из Германии по Европе до 31 марта 2015 года на 30,00 евро. На раздумья - 1 день. Стала бронировать авиабилеты, как обычно, сразу 2. При этом система даёт только 1 раз скидку в 30,00 евро, получается что только на 1 билет. Пробую бронировать билеты по отдельности, всё получается, на каждый билет скидка в 30,00 евро, итого каждый билет получился по 165,00 евро. На мой взгляд немного дороговато, так как до Рима лететь-то всего 2 часа, но нас всё устраивало здесь: прямой рейс, ранний вылет из Франкфурта, и обратный рейс тоже в удобное время.
Почти всё время до отлёта мониторила цены, дешевле не было. А потом "молилась", чтобы Lufthansa (LH) в эти дни не бастовала, а то любят они это дело. И после того, как мы вернулись домой, через 2 дня у них началась очередная забастовка.
В Рим летим в день начала круиза рано утром, а обратно на день позже, 1 ночь ночуем в Риме, с 13.03 на 14.03, таким образом 13 марта ещё полдня смотрим Рим.
Ну вот и вся подготовка, программа по портам тоже составлена, наступил день отлёта.
Перелёт в Рим.Никогда мне не нравилось, как кормит авиакомпания LH, и этот полёт был не исключением: 2 "блюда" на выбор - вегетарианский сандвич или йогурт. Зная такую кухню, всегда беру с собой из дома нормальные бутерброды.
Прилетели в Fiumicino без опозданий. Но с багажом что-то творилось не ладное. Читала, что люди долго ждали багаж, но чтобы столько! Мы ждали почти 50 минут! Так как самолёт наш был полупустым, а многие вообще летели только с ручной кладью, то у вертушки было очень мало людей, изначально. Через какое-то время к "нашей" же вертушке пришла большая группа людей. Они довольно долго около неё стояли, но багажа всё не было и не было, стали как и все по-тихоньку разбредаться по залу или усаживаться на близ стоящие кресла.
Ещё через какое-то время опять к "нашей" вертушке подошла ещё одна группа людей, итальянских школьников или студентов. Эти уже не уходили никуда, расположились и на самой вертушке, и на полу, везде. Они с нами явно в одном самолёте не летели, если вторую подошедшую группу я "видела-не видела", то эта молодёжь с нами точно не летела. Судя по всему, на одну и ту же вертушку складировали багаж с трёх разных рейсов? Сколько летаю, никогда с таким не сталкивалась. Видимо такое тоже практикуется.
Благо у нас был большой запас времени, сидели почти час и терпеливо ждали, когда же наконец прибудет наш багаж.
Ну наконец-то багаж получили, пошли на электричку. Мы в аэропорту Рима первый раз, но везде указатели, всё понятно и ясно. В кассе купили билеты до Civitavecchia, 11,00 евро/чел. И дали нам маленькие билетики, размером примерно 5Х8 см, на которых кроме штрих-кода и цены почти ничего больше и нет. А я ведь как читала в отчётах (так и ожидала), дадут билеты, где указаны номера поездов, время, возможные пересадки и т.д. А мне ничего такого не дали, я спрашиваю расписание, или номер поезда, где пересадка...на всё получаю один ответ: поезд отправляется с первого пути. Короче, добиться мне ничего не удалось и пошли мы на перрон.
Тут я себя мысленно похвалила, что я заранее всё посмотрела и распечатала, что до станции Trastevere, например, надо проехать 6 остановок и на седьмой выйти. Билеты, как положено, провалидировали.
Не понравилось, что площадка поезда выше примерно на 40-50 см, чем платформа перрона, чемоданы приходилось поднимать, не совсем удобно как-то. В электричке горело электронное табло с названием следующей станции. Кроме этого все остановки объявляли по громкой связи, поэтому свою остановку Trastevere не проехали, вышли. Огляделись, ну и куда дальше? Как давно мы не ездили на поездах!
У кого-то с отзыва перепечатала, что есть лифт, и в подземный переход можно на нём спуститься. Так и сделали. В переходе пересмотрели все таблички над выходами на перрон, нашли нужное направление, снова наверх поднялись на лифте. К нашему счастью, очередная электричка опаздывала на 5 минут, поэтому мы на неё успели. Это была электричка с пятизначным номером, которая шла от Термини до Civitavecchia, можно было расслабиться и остановки не считать.
И как-то так долго мы ехали..., одним словом, на электричках с пересадками - утомительное дело.
Приехав на вокзал в Civitavecchia, не обнаружили ни одного такси, чтобы хоть тут без пересадок доехать до корабля. Пришлось ещё ехать на двух автобусах. Сначала от станции на городском жёлтом автобусе. Он как раз стоял здесь на не большой площади. Но с первого раза в автобус нас не посадили: идите, говорят, в здание вокзала, и там в баре купите 4 билета: 2 - для нас, 2 - для наших чемоданов. Пока я ходила покупала билеты, (0,80 евро/ 1 билет) этот автобус ушёл. Но здесь же рядом стояли 2 других жёлтых маленьких автобуса, которые также ходят по этому маршруту. Спросила у водителя, когда поедем? Ответил: через 5 минут. Засекла для интереса время, сколько это будет, 5 "итальянских" минут? И оказалось это целых 16 минут.
Доехали до остановки всех круизных Shuttle автобусов. Нашли свой от MSC. Чемоданы загрузить, чемоданы выгрузить, сколько раз за сегодняшний день мы это делали? Мнооого... Если бы такси от аэропорта Fiumicino до круизного терминала стоило 45-50,00 евро, взяла бы без раздумий, чтобы избежать всех этих бесчисленных пересадок, но цен в этих пределах не было.
Даже не смотря на то, что в моей копилке не так много круизных портов, именно этот остаётся самым бестолковым и не любимым.
Далее была посадка на лайнер. И чтобы "не бежать впереди паровоза" подождём, когда предкруизная программа будет описана, и дойдёт очередь до описания посадки на Фантазию.