Нам с женой всегда нравились речные круизы, спокойствие воды медленно движущейся вдоль борта, зеленые берега, люди, приветственно машущие со встречных теплоходов и причалов. Но одно дело речной теплоходик, другое дело лайнер, способный бороздить моря и океаны, эдакий город на воде, огромный многопалубный остров.
Всегда хотелось отправиться в путешествие на подобном красавце, но как бы далеко и незнакомо все……. Однако, все когда-то бывает впервые, вот и мы решили впервые пересечь Западное Средиземноморье на круизном лайнере.
Готовиться начали еще за полгода, вроде как сильно загодя, но время быстро летит.
Круиз брали на AmericanDiscountCruises.com бронирование происходит легко и понятно, каюту и палубу можно выбрать из имеющихся, хотя предложение ограничено (4-6 кают на палубе), все как везде, по принципу чем выше – тем дороже. Радуют цены, они в долларах меньше, чем для европейцев в евро, да и портовые сборы сразу включены в стоимость круиза. Каюта с балконом на двоих на восьмой палубе обошлась нам чуть больше 1900 долларов.
Вначале при бронировании предоплата 200 долларов, окончательный расчет за 70 дней до начала круиза (мы оплатили немного раньше). Сразу после бронирования получили по e-mail (старайтесь указывать нормальный почтовый ящик, чтобы не банил «вражьи» адреса) booking number с которым можно пройти онлайн регистрацию на американском сайте MSC, что мы и поспешили сделать.
После прохождения регистрации на почту приходит письмо с подтверждением. Ну хоть какая-то обратная связь и гарантия того, что «за что-то заплатил».
Была небольшая проблема с окончательной оплатой, т.к. на сайте форма сделана не совсем корректно, и произвести оплату не получается. После звонка и договоренности такого-то числа снять нужную сумму со счета все решилось без проблем. После дополнительного напоминания (американцам то круизные документы в конвертах рассылают, да и с визой проблем нет) на e-mail пришло подтверждение оплаты путевки и сама путевка с багажными талонами.
В принципе, все эти бумаги нужны для самоуспокоения и для подтверждения при оформлении визы. При регистрации и посадке достаточно паспортов, ну возможно, еще номер брони потребуется, хотя это маловероятно, система отлажена, все давно внесено в базу и даже круизные карты отпечатаны заранее.
После того, как с круизом все было решено, появились планы недельку после круиза посвятить Италии и Франции. Таким образом, окончательный план путешествия выглядел следующим образом:
• Выезд из Москвы поездом Москва-Ницца до Генуи (оттуда у нас круиз)
• Круиз по Западному Средиземноморью Генуя-Марсель-Барселона-Валенсия-Ла Гулет-Чивитавеккья-Генуя (стандартный семидневный круиз из Генуи)
• Проживание 2 ночи в Генуе
• Переезд в Париж, проживание 4 ночи в Париже
• Выезд из Парижа поездом Париж-Москва.
Бронирование гостиниц - на booking.com - удобно и надежно, всегда можно изменить или отменить бронирование. Билеты на поезда и электрички тоже брали заранее на trenitalia.com - по итальянским железным дорогам, voyages-sncf.com - для Франции, thello.com - на ночной поезд от Милана до Парижа.
Ввиду того, что мы с женой предпочитаем самолету поезд, пришлось пообщаться и с представителями РЖД. Билеты на поезда международного сообщения на сайте взять не удалось, хотя теоретически, как утверждают сотрудники этой компании, такая возможность имеется. Как оказалось только стояние в очереди в кассу предварительной продажи билетов на поезда РЖД и никакой альтернативы.
Направление обозначено, если есть интерес - готов продолжить.