Неделя прекрасного отдыха в море - круиз на RCI Splendour of the Seas к греческим островам 31.10.15-7.11.15
Два дня, как вернулись из круиза, пока свежи воспоминания, спешу поделиться впечатлениями от путешествия. Круизы мы с женой полюбили давно - это возможность не только отдохнуть с комфортом, но и многое увидеть во время путешествия. Маршрут был выбран год назад, бронирование делал на Cruise.com - он предлагал самые интересные условия. Финансовая часть, куда без нее.... Весь круиз обошелся на двоих чуть больше 2000$ за каюту с панорамным окном (Panoramic Ocean View Stateroom) на восьмой палубе, предоплата 500$. Из бонусов - оплаченные чаевые и бортовой кредит 100$. За полгода до начала круиза поменял каюту на Junior Suite with Balcony - тоже восьмая палуба (она в тот момент предлагалась на 100$ дешевле, чем та, что забронировал я), но потерял бортовой кредит в те же 100$ (не критично), при посадке получили все же подарок - 25$ на круизную карту от Cruise.com. Окончательную оплату удалось произвести во время спада курса, поэтому цена круиза получилась вменяемая. Переезд к месту начала круиза на поезде до Вероны, далее на поезде FrecciaBianca в Венецию. Маршрут Изначально круиз предполагал выход из Венеции, заход в Котор (тендерная стоянка), посещение греческих островов и возвращение в Венецию.
Расписание стоянок:
Однако, жизнь вносит свои коррективы. Из-за забастовки в порту Пирей нам не удалось посетить Афины, зато побывали в другом интересном месте - древнем Сплите. В итоге, после всех изменений, маршрут круиза выглядел следующим образом: Венеция - Котор - о.Корфу - о.Крит - Аргостоли - день в море - Сплит - Венеция. Расписание и время стоянок несколько изменилось, но его было вполне достаточно для осмотра достопримечательностей и шопинга.
О! Через неделю на нем же выходим! Маршрут другой, несколько, только сплит и Венеция совпадают. Продолжайте, очень интересно, Как вам корабль, что делали в Сплите?
>"Twenty years from now you will be more disappointed by the things that you didn't do than by the ones you did do. So throw off the bowlines. Sail away from the safe harbor. Catch the trade winds in your sails. Explore. Dream. Discover." > Mark Twain >
Сам корабль очень понравился, хотя по блеску и лоску, безусловно, уступает лайнерам MSC, на которых доводилось ходить до этого. Если забежать вперед, то по Сплиту у меня маршрута как такового не было, т.к. Сплит возник в последний момент. Посмотрели по достопримечательностям что-то урывками про Сплит в интернете в Аргостоли у информцентра в порту (там имеется бесплатный Wi-Fi). Насколько я понял (не берусь утверждать) в Сплите главная достопримечательность - дворец Диоклетиана, все остальное расположено в старом городе вокруг него - просто красивые улочки, симпатичная и уютная набережная. Думаю, за выходные определить, что мы пропустили в Сплите.
В Венецию добирались поездами. Из Екатеринбурга до Москвы, от Москвы до Вероны, переночевали в отеле неподалеку от вокзала, далее на FrecciaBianca добрались до Венеции. Ехать конечно долго, но не утомительно. Международный поезд вполне на уровне, не зря позиционируется как поезд-отель, о нем я уже писал в своих предыдущих отзывах, повторяться не буду. В России виды из окна вагона навевают грусть, погода пасмурная и дождливая, после границы картинки становятся намного красочней. Самое интересное начинается после Вены - Альпы и предгорья растянулись до самой Вероны. Погода великолепная - яркое солнце и очень тепло. Больше всего радуют зеленые аккуратно подстриженные луга и ухоженные, словно игрушечные домики. Осень в Альпах только начинается.
С утра, перед отъездом из Вероны, прогулялись на пьяцца Бра, чтобы снова увидеть античный римский амфитеатр Арена ди Верона - грандиозное сооружение.
В качестве рекомендаций - гостиницу желательно бронировать сильно заранее, тогда и цены можно найти поменьше и выбор больше. Аналогично с поездами TrainItalia - продажа начинается за 4 месяца, в это время на многих направлениях можно купить билеты по 9 евро, в то время как в день выезда, билет уже может стоить и 25 и 37 евро в зависимости от маршрута. Еще один аргумент предварительной покупки билетов - возможность выбора места в вагоне, т.к. поезда ходят загруженные до предела и найти удобное место становится проблематично.
Электричка в Верону опоздала всего на 5 минут, поезд набит до предела, в вагоне не было ни одного свободного места, нам даже пришлось попросить итальянцев освободить наши места. От Вероны до Венеции 1 час пути. Выходим из вокзала Санта Лючия и поворачиваем направо к мосту Конституции. Круизный терминал уже виден с моста. До него можно добраться на монорельсовой дороге за 2 евро, либо дойти пешком, что будет несколько быстрее. С моста сворачиваем направо, в конце набережной имеется неплохой супермаркет Coop - можно затариться спиртным, а на обратном пути купить продуктов в дорогу. RCI разрешает пронести на борт 2 бутылки на каюту - берем 2 бутылки в чемодан красного сухого, ну и пару коробок в ручную кладь про запас - уж сильно безумные цены на напитки у RCI. В конце набережной сворачиваем налево в арку, потом через мост (для ориентира - над ним проходит монорельс), не поднимаясь на большой мост, идем направо вдоль него еще в одну арку налево и через автостоянку выходим к остановке монорельса. Дальше все идут пешком к терминалу. Весь путь займет минут 10, не больше. Погода радует, настроение приподнятое, мы в Венеции! На клумбах море цветов, а дома уже выпал первый снег.
Найти место регистрации и посадки не составляет труда - везде указатели и сотрудники RCI с табличками, всегда готовые помочь и объяснить, всех встречают улыбками и от этого настроение становится еще более приподнятым - впереди неделя круиза. Заходим в терминал, показываем девушке багажные бирки, она подписывает и наклеивает свои стандартные и мы остаемся без багажа, который уезжает по ленте транспортера в чрево терминала. Здесь ощущаем преимущество онлайн регистрации, т.к. тех кто ее не прошел направляют с вещами еще куда-то. По эскалатору поднимаемся на второй этаж и оказываемся в зале регистрации. На регистрации работает человек 20, очереди нет, поэтому подходим сразу к свободному окну. Вся процедура заняла минут 15, из них минут 10 сверяли наши визы и паспорта, как же Russia - не часто приходится работать с такими пассажирами, короче почти как у Маяковского про краснокожую паспортину... Но вот все формальности позади, заполнена декларация о состоянии здоровья, предъявлена кредитная карта, с которой будут списываться расходы на борту, сделаны фото на Web-камеру и нам выдают круизные карты. Добро пожаловать на Splendour of the Seas! Далее как всегда начинаются предложения сфотографироваться, купить пакеты напитков, экскурсий, СПА-процедур, заказать ужин в платном ресторане и прочих услуг на борту. С этим точно можно не спешить, осмотритесь, поймете, насколько оно Вам надо. Цены впечатляют... Заходим на лайнер и сдаем паспорта, взамен их выдают квитанции по которым эти паспорта в последний день круиза получим обратно. Поднимаемся в свою каюту, все уже готово для нашего размещения, оставляем вещи и идем обедать. Первое впечатление - организация приема гостей великолепная, все продумано до мелочей, нигде нет задержек, ничто не вызывает проблем и раздражения.
Последний раз редактировалось Muhandis 22 фев 2016, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
После обеда выходим на 10 палубу осмотреться. С высоты открывается вид на город.
Рядом с нами стоят лайнеры Косты и MSC.
MSC Poesia уходила на полчаса раньше нас, но нам не довелось посмотреть ее отплытие, потому что всех собрали на 4 палубе для инструктажа. В сравнении с MSC это мероприятие у RCI проходит более формально, но времени занимает намного больше - нудно и не интересно, причем 90% времени ушло на сборы и ожидание опоздавших. Хорошо, что такие "шоу" проводятся только один раз за круиз. Далее было отплытие. Это незабываемое зрелище, когда лайнер проходит по каналу Джудекка мимо венецианских дворцов и площадей, соборов и церквей и все это в непосредственной близости и как бы внизу, потому что смотришь на это великолепие с высоты 10 палубы. На фото масштаб открывающейся панорамы знаменитого города передать сложно, но все же - на снимках Венеция в лучах заходящего солнца.
Нет, мы ходили в один круиз, на два подряд нужно много времени, а отпуск ограничен. Два предыдущих круиза были с MSC - Splendida и Fantasia, вот и сравниваю две круизные компании - их корабли, правила, организацию и уровень услуг на борту.
Пришло время осмотреться на лайнере. Наша каюта 8570 JS довольно просторная - 20 кв.м., балкон - 7 кв.м., имеется полноценная ванная комната.
Балкон большой и просторный, приятно было на нем посидеть, подышать свежим морским воздухом, а какие с него открываются виды!!! Иногда, после прогулки по городу, когда обед уже закончился, а ужин еще не скоро, устраивали небольшие "пререкусы" на балкончике с видами на берег.
Каюта убиралась безукоризненно, полотенца, шампуни, бальзамы для тела и волос менялись своевременно, постельное белье - один раз за время круиза. Вечером перед сном кабин стюард готовил каюту ко сну и приносил "тудейку" - Cruise Compass, пару раз делал зверей из полотенец. Аттендант был незаметен, но всегда на месте, как и положено персоналу.
В каюте имеется сейф, чайник и кофейник, постоянно пополняются чайные и кофейные принадлежности, кондиционер работал исправно, позволяя выставить комфортную температуру.
LaSer61 писал(а) 17 ноя 2015, 08:44:А сколько стоит проезд от Е-бурга до Вероны и сколько времени это занимает?
Добрый вечер! От Е-бурга до Москвы - как обычно, 3,5-5 тыс. руб в купе, в зависимости от поезда. Мы ездили за бонусы (накопили на ниццевском поезде). Москва-Верона, в зависимости от класса вагона. Мы ездим во втором классе, при использовании тарифа VOYAGE (скидка 20% на группу из 2 чел.) заплатили за двоих 383 евро (порядка 29000 руб.) По времени - выезд из Москвы в четверг в 11:18, прибытие в Верону в суббота в 01:16.
Последний раз редактировалось Muhandis 17 ноя 2015, 22:26, всего редактировалось 3 раз(а).
Виталий Лисицких писал(а) 17 ноя 2015, 10:26:Подскажите, а во время отплытия и движения по каналу Джудекка музыка на открытых палубах играла?
Добрый вечер, Виталий! Музыки, к сожалению, не было, либо мы ее не слышали, т.к. основная задача была не пропустить ничего интересного. Находились на носу 9, 10 палубы.
bigklemens писал(а) 17 ноя 2015, 13:25:Ждем продолжения про корабль - про Сплендор не так много информации!
Это точно, про Сплендор очень мало информации на форуме. В сети встречал не очень восторженные отзывы, хотя у меня мнение несколько противоположное. Немного позднее, постараюсь описать все свои впечатления.
Тоже только вернулись с этого корабля. Собираю вдохновения для отчёта.
MSC:Divina;Musica;Magnifica;Splendida;Opera(x2).Costa:Pacifica; NeoRiviera;Favolosa;neoRomantica(x2);Magica.NCL:Jade;Star.RCI:Splendour of the Seas;Rhapsody of the Seas;Jewel of the Seas.PrincessRoyal;DiamondAIDAprima.CelebrityEclipse;ConstallationPullmanturZenith
Добрый день... ну и как общее впечатление? Теперь приврать не удастся, т.к. всегда рядом будут форумчане, которые ходили на этом же лайнере после нас... Одно радует - маршруты были разные, т.е. мнений и отзывов будет больше.
Последний раз редактировалось Muhandis 18 ноя 2015, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Впечатление отличное! Хотя, не обошлось, как всегда, без сюрпризов. У нас совпали только пару городов: Венеция и Сплит.
MSC:Divina;Musica;Magnifica;Splendida;Opera(x2).Costa:Pacifica; NeoRiviera;Favolosa;neoRomantica(x2);Magica.NCL:Jade;Star.RCI:Splendour of the Seas;Rhapsody of the Seas;Jewel of the Seas.PrincessRoyal;DiamondAIDAprima.CelebrityEclipse;ConstallationPullmanturZenith
Продолжаю про лайнер. Корабль не сильно большой - водоизмещение 70 000 т., длина 264 м., ширина 32 м.. Построен во Франции в Сен Назаре в 1996 году, последняя реновация в 2011г. 11 пассажирских палуб, 902 каюты из них 575 внешних, 232 из них с балконами. Внутри выглядит вполне достойно, ничего обшарпанного и побитого (встречал в некоторых описаниях) не заметил.
В нашем круизе было 1875 пассажиров из них 536 американцы, 467 канадцы, 384 англичане, остальных не запомнил, т.к. но на шоу "Парад наций" было заявлено, что на лайнере отдыхают представители из 49 стран, начиная из ЮАР и заканчивая Японией. Россия была представлена 4 пассажирами, больше русскоговорящих по данным экипажа не было. Шоу "Парад наций" - персонал выносит флаги стран, из которых есть пассажиры в круизе, для некоторых соотечественников исполняются национальные песни и танцы членами экипажа лайнера.
Знакомство с кораблем мы начали с верхних палуб. На 11 палубе, куда можно подняться на панорамном лифте, либо подняться по лестнице, расположен ресторан азиатской кухни Izumi, закусочная - гриль, ресторан Viking Crown Lounge с меню A la carte. Зашли посмотрели, оформлено симпатично, но желающих нет, возможно вечером и захаживают сюда гурманы, но явно не в больших количествах.
По лестнице спускаемся на 10 палубу. Она вся отдана любителям спорта на свежем воздухе. Есть приличной длины беговая дорожка, поле для мини-гольфа с травой, деревьями, ручейками и 18 лунками, площадью более 500 кв.м., скалодром, места для игр.
Так же на этой палубе расположен детский сектор - королевский детский сад для самых маленьких, игровые комнаты, дискотека для подростков, уголок видео игр. Детей на корабле было не много, поэтому их присутствие практически не ощущалось, не было того шума и гама, который способны создать итальянские "бамбини", которым родители позволяют буквально все и которых становится сложно терпеть при достижении ими критической массы. На носу оборудована обсерватория для наблюдения за звездами. Мы ей не пользовались (сделана для детишек), но с балкона частенько любовались ночным небом. Оно в этих широтах темное и высокое, а звезды яркие, созвездия расположены по-другому, не так как у нас на севере. Полюбуйтесь ночным небом - получите массу удовольствия.
Внизу открытый бассейн и солярий. Днем здесь не только купаются и загорают - аниматоры обучают танцам, устраивают конкурсы и игры.
Закрытый бассейн тоже находится на 9 палубе со стороны кормы, летом, видимо стеклянная крыша сдвигается. Людей не много, можно посидеть отдохнуть, поплавать, расслабиться в "кастрюльке" вода морская подогретая, но хлорированная. Интерьер выполнен в древнегреческом стиле. Жене очень нравилось с утра, пока все спят, поплавать в бассейне, там вода попрохладнее - освежает. Рядом кафе, которое работает, когда все точки питания закрыты, можно перекусить или взять что-то с собой в каюту.
Дальше, на самой корме, расположен СПА - центр и тренажерный зал. Вся жизнь на корабле сосредоточена вокруг атриума он занимает 7 этажей, здесь его еще называют Centrum. Отсюда выход на ресепшн, шлюпочную палубу, к магазинам, ресторанам. Вечером здесь проходят концерты музыкантов, выступления воздушных акробатов.
Как-то раз нечаянно попали на мастер-класс по сворачиванию фигурок из полотенец. У корабельных аттендантов неиссякаемая фантазия.
Две группы лифтов разделяют лайнер как бы на три части.
Иногда оказывается, что быстрее спуститься по лестнице, чем дождаться лифта.
Коридоры кажутся бесконечными, поэтому чтобы добраться до определенной точки на корабле нужно определиться хотя бы с направлением.
Для этого на каждом этаже у лифта имеется схема лайнера в виде кораблика с указанием расположения объектов по палубам.