Тюмень- Болгария (Равда) на машине два года подряд. Часть первая. Дорога туда.

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Форум Винского рекомендует
Поиск и бронирование отелей, апартаментов, кемпингов в Европе: Тысячи вариантов по лучшим ценам, без предоплаты с отзывами туристов, русскоязычная поддержка |||
Мотели - жильё у дороги ||| Кемпинги ||| Недорогие хостелы
Квартиры/апартаменты в Европе: Поиск и бронирование квартиры или апартаментов напрямую у хозяев с гарантией Airbnb
Аренда автомобиля : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car компаниях по лучшим ценам возможность аренды в одном месте, а сдать в другом, базовая страховка включена
Туристическая страховка : Покупка страхового полиса онлайн

Тюмень- Болгария (Равда) на машине два года подряд. Часть первая. Дорога туда.

Сообщение: #1

Сообщение stas23tmn » 08 авг 2018, 12:32

Здравствуйте, хочу поделиться, если кому будет интересно, семейными летними путешествиями на черноморское побережье. Скажу сразу с 2009 года мы выбираем для летнего отдыха один и тот же комплекс в городке Равда. Наша семья состоит из меня (папа), моей жены (мама) старшего сына 10 лет и младшего сына 6 лет. Как только старшему исполнился годик, мы стали каждый год отдыхать в Равде. Все предыдущие годы мы туда попадали самолетом Тюмень-Москва-Бургас, но с каждым годом такие перелеты все больше утомляли, длительностью, вечными замерами чемоданов и дороговизной перелета на четырех членов семьи (чартеры не рассматривали, в связи с риском не попасть на стыковку до Тюмени). Все это привело к долгим мечтаниям поехать на море на машине. Зародилась мечта летом 2013, под такое дело я решил поменять свой седанчик, на большой семейный автомобиль Форд Эксплорер. Воплотить первую часть плана удалось уже в октябре 2013 года, вуаля и прекрасный черный самец, получивший имя Федя, стал еще одним членом нашей семьи. Мечта стала еще ближе, но февраль 2014 с майдановскими событиями немного испугал, так как изначально путь лежал через Украину. Все бы ничего поехали бы в объезд, но зомбоящик сработал, стало боязно двигаться и по восточноевропейским странам тем более без опыта, вдруг там и правда с русскими что-то происходит, в общем отложили. Как оказалось, отложили надолго, по разным другим причинам. Но вначале 2017 года я сказал все едем, жена напряглась, до последнего боялась и надеялась, что я передумаю, купим заветные зеленые билетики и полетим как обычно. Однако, я быстро начал подготовку, начав с покупки дорожного атласа Европы (действительно пригождается, навигаторам всегда верить нельзя). Дальше пошел процесс изучения форумов и отзывов.
Итак, в дальнейшем две поездки будут переплетаться друг с другом, разделять их не имеет смысла, в первой было много открытий, во второй больше разума и опытного мышления и главное не в новинку, поэтому спокойно и организованно, уже знали на что мы способны. Погнали, 29 мая 2017 года, в наличие семья 4 человека, авто Форд 7 мест, 3.5 литра, 294л/с, пробег 95000км, верхний багажник Thule touring 100, документы (паспорта с испанским шенгеном, права у двоих, св-во ТС, зеленая карта, расширенный по миру КАСКО, страховки жизни и здоровья на всех, диагностическая карта на авто!!! обязательна, потом расскажу), 4 дорожные подушки, две упаковки воды 1.5 литровой (мальчикам обязательно) и много перекуса в дорогу до Москвы, также четыре жилета светоотражающих, два аварийных знака ( так положено на магистралях), набор запасных лампочек, компрессор, набор для ремонта шин, масло в двигатель и коробку по литру, аптечка, огнетушитель свежие. За неделю до отъезда поменяны все расходники в машине, учтены все пожелания автосалона Форд в Тюмени, кроме одного, слабый уже говорят АКБ, пора менять, на что я говорю, так лето же, пади не сдохнет, чего десятку тратить, ну сам мол решай сказали. Короче со всем этим набором поехали!!! Старт в восемь утра, едем по Е22 на Екатеринбург, любимая и знакомая нами трасса, по которой часто ездим, включая каждый год за визами. Через 25 км остановка на АЗС в Успенке, заправляем полный бак, беру чашечку любимого американо, садимся в машину, делаем общее фото внутри всей семьей и ОП! Не заводится!!! Тут то АКБ и сел))) Думаю отличное начало путешествия, у меня паника, цепляю с соседней колонки мужика, благо наличие крокодилов тоже предусмотрел, завелись, но что дальше??? То Тюмень, а что если такая же канитель в Европе? Надо покупать новый, но возвращаться не хочется, не по плану как-то. Прошу брата быстренько изучить наличие АКБ на моего Федю в Екатеринбурге. Нашел в районе вторчермета, доехали без проблем, так как больше не глушили и за 8тыщ новый корейский АКБ под капотом. До этого под Камышловом остановил ДПС, мол обогнал по сплошной, улыбаюсь, загружаю регистратор, но не успели дойти до нужного момента, сотрудник спросил куда едем, я говорю в Болгарию, он свистнул и сказал ладно, аккуратнее (в 17году скажу наперед, это был единственный опыт общения с дорожной полицией на всем пути). Вот так и началось наше первое путешествие с замены АКБ и чуть прав не лишился (правда стоит заметить, что обогнать успел до начала сплошной). Дальше успокоились, решили потихоньку двигаться вперед. План первых двух дней оба года примерно совпадал, первый день едем по максимуму, второй день до Москвы. В 17 году избрали маршрут ЕКБ-Пермь-Киров-Кострома-Ярославль-Москва (ночевка у друзей). 29 мая проехали около 1000км, остановка на ночлежку недалеко от Кирова в машине на платной парковке, сразу договорились в РФ мотели не ищем. Предупреждаю желающих поехать этим маршрутом, после Перми заправляйте полный бак, дальше с АЗС в этом направлении становится туго. Больше этим маршрутом не ездили пока, хочу еще в следующем году попробовать. Кировская и особенно Костромская область, дороги ужасные, но начали в том году делать, может что и изменится, поток гораздо меньше это плюс, поэтому в дальнейшем пока пользовался услугами М7 –Е22 ЕКБ-Пермь-Воткинск (срезайте через него, М7 тут лишние 150км делает)-Ижевск-Казань-Чувашия-НН(во всей области очень много триног, даже радар иногда не спасал, два года подряд штрафы только отсюда)-Москва. Продолжим 17 год, после ям и ремонтов, особенно под Ярославлем на мосту через Туношну, к вечеру радостно докатили до друзей в Москве, тогда это казался подвиг, вот мы какие, сейчас эти 2200 даже не заметил, так как еще зимой скатались в Москву на зимний отдых, но год назад казалось круто, всей семьей так далеко. Поели, помылись, поспали, утром не спеша встали и начали думать и считать до куда доедем за третий день автотрипа. Хотелось до Бреста, даже руки чесались отель забронировать в городе-герое, что тут 1000, да еще по скоростной трассе. Но ладно, подумал по ходу разберемся, тем более время уже 10 утра было когда мы только садились в Федю в столице. В итоге правильно сделали, час ушел, чтобы свалить с МКАДа на Смоленск, до него дорога хорошая, живописная, много памятников второй мировой, европейские номера уже массово на дорогах, чувствуется приближение, минус, наличие деревень в большом количестве, из-за чего много по скорости теряешь. Поэтому тут мы тоже на следующий год поменяли маршрут. Заехали в Белоруссию, дорога широкая, три полосы всю дорогу до Бреста, едешь с ветерком. Но до Бреста в третий день не докатили, после Минска, уже стало темно, дети спят, жена смотрю тоже на морально-волевых держится. Решаем искать ночлег, заехали в город Барановичи, после часа кружения по городу, наконец то нашли гостиницу в лучших традициях социалистической власти. Поспали, помылись и тут я говорю, так семья у нас путешествие, а не перегон машины, пошли изучать город. Погуляли по центру, покушали пироженки, так сказать отметились в этом городе и двинули дальше. Потом был Брест, с естественным посещением крепости. К обеду погнали на границу, начитавшись всех форумов двинул на Домачево. Стояли не долго, белорус быстро отпустил, у поляков немного очереди и вот польскому пограничнику открываю все закрома в Феде. Отдаю все документы, он просит диагностическую карту, а я нигде не читал, что она нужна, легкий ступор, так она же у меня всегда в бардачке и слава богу правда не выложил. Вопрос куда едете, в Барселону говорю, типа поверил. Первая в жизни граница на машине пройдена!!! Начинаем движение по асфальту Евросоюза. Сразу пошли польские деревни, читал что по дороге вниз по Польше в сторону Словакии деревенские трассы, ориентир держать на Люблин и Жежув, но не ожидал что столько их будет, что и говорить фермерское хозяйство у них развито, много скота на полях, деревни все ухоженные, красивые и запоминающиеся, в каждой есть свой красивый костел. День опять бесцельный, куда доедим, там и поспим. На АЗС, когда подошло время, провели комфортные полчаса, попили кофе, поели сосиков, купил польского бира на вечерок. Когда стемнело, начали глазами искать знаки мотелей, как назло поиск затянулся на час, но нашли небольшой коттеджик, поляк прекрасно говорил на русском и за 20евро нас расположил в комнатке с двумя двухспалками и душем. Населенный пункт даже не запомнили, но утром, когда поехали, сразу почти пересекли знак Словакия, ура новая страна!!! Решили позавтракать и заехали в первую деревеньку, дорога уже порядочно набирала вверх, так в горах мы перекусили местной словацкой пиццы. Так как перед границей, зная, что ничего нельзя провозить, точнее боясь этого, наши собственные запасы были на ноле. Через год мы были мудрее и уже так не отоваривали местные АЗС и кафе. Шли пятые сутки, в этот раз цель была четкая – Белград. Подъезжая к Кошице купили винетку на платные дороги Словакии, читал что есть объезды, но решили для первого раза не блуждать, а двигаться четко по указателям, нави и ориентируясь на атлас. Потом пошла Венгрия, тут же заезд на АЗС за винеткой и полным баком. В первый год, по бензину дал себе установку, как только пол бака остается, остановка на дозаправку. Бак у меня 63литра, с расходом 12 км, каждые примерно 250км питстоп. Плюс как говорил, с питанием по Европе в первый год, предпочтение было отдано АЗС, дорого, но зато понятно и дети счастливы, устроили свой рейтинг самых вкусных хот-догов. С детским туалетом на всей дороге было тоже все просто решено, пустые бутылки из-под воды для мальчиков идеальное решение, поэтому остановок по первому запросу на нашем корабле не было. Подъезжая ближе к границе с Сербией, остановились на очередной питстоп и тут было два открытия, вот они оказывается где эти обсуждаемые телевизором эмигранты, куча, которая облепляла все машины, рванули оттуда побыстрее (кстати в этом году вроде их не было, может просто попали под новую партию для ЕС). На выезде с АЗС, как раз проверка этих самых винеток, нас притормозили, не выходя из машины, по ноутбуку пробили и отправили дальше. А дальше граница Венгрия – Сербия. Машин много, но двигаются быстро, паспорта через окно, штамп и дальше. Серб спросил на Камчатке холодно? И гуд лак. Сербия аля-Белорусия, широкая дорога на протяжении всей страны, оплата проезда на пунктах, все понятно и просто, не надо искать где покупать эти винетки. К Белграду добрались вечером, большой и серый город, но приятный, машину припарковали возле зоопарка и пошли гулять с поиском отеля. Нашли в самом центре, сбегали с маленьким обратно до машины, приехали, пока другие члены семьи уже намывались в душе, но вот загвоздка, есть подземный паркинг, в который я со своим Thule не залажу! Пришлось все вытаскивать и снимать, серб из отеля помог, сам багажник любезно спрятал возле ресепшена. Погуляли с женой по ночному Белграду, пацаны уже не хотели и уперлись в телек. Утром их повели по утрешнему городу. Есть ощущение что столица, что большой город, но что то не так и даже вроде в приятном смысле, меньше как то этой глобализации, отсутствие эмигрантов, к которым так привык во всех крупных городах, ну и видны местами результаты 1999года. Ладно пора к морю.
Сразу оговорюсь, когда выезжали из Тюмени, пацаны попросили, папа ты как-нибудь постарайся приехать к финалу Лиги чемпионов, а это 3 июня 21-45. И вот третье июня, после утренней прогулки по столице, мы погнали. На выезде из Белграда, мы отпраздновали юбилей Феди – 100000 км пробега с нами!
Дальше магистраль до Ниша, потом живописные горы и скалы, в этом году их уже меньше, потому что сербы красавцы достраивают магистраль до самой границы. Ну и вот она – конечная цель – Болгария. На вопрос куда едете? Говорим, немножко в Болгарии, а потом конечно же в Испанию. Просят купить у них винетку, но я начитавшись форумов говорю, мне мол надо заправляться вон там, вот и куплю на АЗС, в итоге так и делаю. Немного узенькой дорожки и вот мы уже на объездной Софии, выход на магистраль на Бургас и полетели, круиз 140 и кажется запах моря уже в машине. Четыре часа и мы в Равде, заскакиваем в Лидл, купить себе вкусняшек и естественно бира на футбик и в отель, зашли в номер за 15 минут до матча!!! В итоге я с трудом употребил 1батл и шесть дней дороги дали о себе знать, и пацаны до второго тайма не высидели, в итоге как Криш поднимал кубок, досматривала жена!
Теперь вкратце дорога туда же 2018. Проведя анализ прошлогоднего опыта, были внесены корректировки. Состав тот же, только шенген Латвии. Во-первых, как я уже писал, из-за качества дорог было решено до Москвы двигаться по популярной и забитой машинами М7(главный плюс перед ЧМ никаких ремонтов дорог), благо уже за год объезженной. Во-вторых, в связи с тем, что в этот раз выехать удалось только 9 июня, долгая остановка в столице РФ отменялась, потому что друзья укатили в свой отпуск. Цель была от пацанов та же, папа ничего незнаем, но 14 июня на матч открытие ЧМ мы должны быть в Равде. Поэтому долгие ночевки и долгий поиск отелей решили тоже отменить, а запастись спальными мешками и спать в Феде. Итак, погнали. 9 июня с годовалым АКБ проехали Тюмень-Ижевск, 10 июня Ижевск-Подмосковье (не доезжая сотни до МКАДа), с прогулочными остановками в Казани и Нижнем Новгороде, надо же было оценить готовность объектов к мундиалю. 11 июня Подмосковье- Даугавпилс (Латвия). Данный выбор не случаен, накатавшись в прошлом году по сельским дорогам Польши и серпантинам Словакии, решили двигаться по магистралям в этом году, сначала планировали пройти границу через брестский мост и пойти на Варшаву, но учитывая отказ от отелей, решили сделать на самом деле не сильно большой круг к родственникам в Латвию, на ночлег, душ и свидание. Поэтому пошли на М9 на Ригу. Граница туда проходится очень быстро, а обратно гораздо проблематичнее из-за общей очереди в одну полосу. М9 свободна и от машин, и от населенных пунктов и от радаров, поэтому учитывая зеленый свет и от трафика, и от границы, уже в шесть вечера мы радостно уплетали пиццу в лучшей латышской и очень дешевой «Чили-пицца»(это единственное что в Латвии дешево, в супермаркете купить еды дороже, будете там в любом городе ищете это кафе, их много). Дальше ночлег и душ первый после Тюмени. В 10 утра 12 июня, прихватив огромный круг пиццы в полюбившимся нам месте, мы двинули на Литву. Проскочив литовский орден, скакнули в Польшу. На севере Польши пока магистралей нет, но стройка от Варшавы тянется, скоро будем ехать быстрее. В городке Ломза, уже понравившийся нам в прошлом году, я прихватил по традиции местного ломзиского бирика, на Болгарию уже. Ближе к вечеру были в Варшаве. Решил показать семье прекрасный старый город, все оказались в восторге. В супермаркете подтарили харчей до финиша и поперли. С АЗС тоже фишку словили, на магистралях дороже, поняли это в прошлом году, поэтому теперь старались заправляться в городах или на региональных трассах, это и экономия по времени, так как на крупных магистральных заправках большие очереди везде и питстоп там, это минимум 30 минут. Не учли после Варшавы один нюанс, 12 июня сборная Польши, в столице играла товарняк перед ЧМ, ну как бы и ладно, в столице бродило много фанов, выглядели патриотично и забавно, проблема оказалось в том, что на этот матч приехало со всей страны народу. Поэтому выбирались мы из Варшавы очень долго. Скоростная магистраль тоже очень медленно ползла, а пытаясь запарковаться на ночлег на какой-нибудь большой магистральной АЗС, натыкались на огромное количество пьяных фанатов, останавливающихся для пополнения запасов. В итоге успокоился поток только к Катовице, что на самом юге, там мы и заночевали. 13 июня, проснувшись в Катовице, увидели, что до Равды 1850км, как говорится ни туда, ни сюда. Сказал своим попрем сколько сил будет, минимум до Белграда. Кстати, проснулись в 5 утра, поэтому день быть обещал долгим. В путь. Катовице, дальше Чехия, остановка за винеткой, санитарной паузой, большим кофе и вайфаем, дальше мимо Оломоуц и Брно, влетаем в Словакию, с этой стороны у них все время магистраль, поэтому винетка и никакой заправки, они в зоне евро, у них особенно дорогой бензин, в этом году такой привязки к полбака не было, дорогу и страны уже знали. Винетки в Словакии и Венгрии можно вообще покупать через сайт, но было опять лень, в следующем году куплю, так ,например, будет не обязательно тормозить за ними сразу по прибытии в страну, в общем лишняя остановка получается. Дальше по традиции Венгрия, также винетка и заправка. Граница, быстро проходим, как обычно, единственное мелкий у меня во весь рост спал сзади на матраце, венгр начал орать на полурусском, читать лекцию, я ему объяснял, что это пока в очередь стояли, сейчас говорю, до сербов доедем, в конце очереди разбужу, но он заставил пацана проснуться и усесться. Прем дальше, заправились, возле Белграда уже темнеет, говорю своим давайте по скоростной до Ниша доедем, а там будем искать место для парковки. Старший завелся, говорит с тобой до талого поеду, буду болтать, чтобы тебе весело было. Проехали Ниш, договариваемся до границы до брести, если очередь, то на ней и поспать. Едем по полюбившимся горам и скалам. Фура в задницу впилась фарами и все время хочет обогнать, но темно и узко, все никак, достал меня, торможу в кармане, пропускаю. Выхожу подышать, какое блаженство нюхать ночной горный воздух. Доезжаем до границе, конечно ночью уже никого, проходим сербов, подъезжаем к болгарам, тетенька со стандартными вопросами, куда едете, винетку купите, показываю малого давно видящего во сне море, она улыбается будить в темноте не просит, посадить в кресло тоже, в общем привет венгру (чтобы вы меня не упрекали в безопасности, то сразу говорю, когда в Феде роняешь 2 и 3 ряд, получается полноценная кровать, мы обкладывали ее подушками и улететь там некуда было, зато спалось шикарно, сам там же спал, когда жена рулила). Перешли границу, на полюбившийся нам АЗС купили винетку, залили полный бак, попили кофе, жена с сыном говорят, ну что спать? Время час ночи, едем с пяти утра. Я говорю до Софии 50 км доедим и посмотрим. Проехали 20км, тут откуда то из темноты болгарский гаишник, о блин думаю, башка уже слабо варит, достаю доки, за два года меня первый раз заграницей ГАИ тормозит, а он оказывается винетку проверить только, может с границы передают кто у них винетку не купил? Ну в общем ладно едем дальше, 13 плавно перетекло в 14 июня, скоро ЧМ!!! А нам осталось 400 км по скоростной. Жена хотела заночевать около Софии, а утром устроить прогулку по центру, грешно сказать, отдыхаем почти десять лет в Болгарии, а в Софии еще не разу не были. Я говорю нет, прем дальше, спать не хочу, усталости пятидневной дороги нет (днем два часика дремал, пока жена ехала). Ну и где-то в районе Пловдива, примерно в три часа, понимаю все глаза уже когда падают на приборную панель, назад очень медленно поднимаются, жена стойко держалась со мной, старший вырубился в Софии. Тормозим рядом с АЗС, не раскладываюсь как обычно сзади на матрац, а так голову на руль, чтобы не крепко спать, ехать то осталось меньше 200км, 5600км уже позади и море, душ, кровать, бирик с Ломзы и друзья в Равде греют душу. Через полтора часа просыпаюсь, кофе и погнал, так и долетели. В восемь утра на месте, в этот раз всего пять дней в пути, 1850км в последние сутки. К ЧМ успели заранее, отоспались, наелись и с радостью смотрели матч. Специально не загружаю ценами на бензин и винетки, информация распространённая. На любые вопросы отвечу
Если интересно, то могу расписать обратную дорогу, оба раза она была гораздо насыщеннее по времени и впечатлениям чем туда, с посещениями Будапешта, Братиславы, Праги, Риги, Таллина

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
stas23tmn
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 08.08.2018
Город: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской
автотуризм


Re: Тюмень- Болгария (Равда) на машине два года подряд. Часть первая. Дорога туда.

Сообщение: #3

Сообщение Vlad_Kenig » 08 авг 2018, 18:38

Тюмень- Болгария (Равда) на машине два года подряд. Часть первая. Дорога туда. Да-а...
А что, нельзя было хотя бы на абзацы разделить, чтобы сделать этот "слепой" текст хоть немного читаемым..? Тюмень- Болгария (Равда) на машине два года подряд. Часть первая. Дорога туда.
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
путешественник
 
Сообщения: 1275
Фото: 73
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 9
Пол: Мужской




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле





Включить мобильный стиль