На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Отзывы об отдыхе в Черногории, отчёты о путешествиях по Черногории. Отдых в Черногории отзывы туристов. Отдых на море в Черногории. Горы и треккинг в Черногории. Исторический и гастрономический туризм в Черногории.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Сообщение: #1

Сообщение Кто здесь? » 03 май 2019, 17:36

Судовой журнал перворазников.

Этот рассказ о том, как семеро смелых, волею судеб оказавшихся на бескрайних морских просторах Ядранского (Адриатического в переводе с языка аборигенов) моря, превозмогая тяготы, лишения и приступы немотивированного счастья умудрились даже в лютый шторм не разбить в щепки арендованную яхту и благополучно вернуться на историческую родину.

А дело было так.

Действующие лица:
- Капитан
- Жена капитана
- Подруга жены капитана
- Муж подруги жены капитана
- Коллега мужа подруги жены капитана
- Двое из Москвы с паспортами одной таки прекрасной страны. Откуда взялись – не понятно, но где их нет?..

Часть первая.

Как говаривал достопочтенный Михаил Ефграфыч: «Кому нравится арбуз, а кому — свиной хрящик». Капитану (а в те времена он еще был и не капитан даже, а вовсе рядовой морпех Тихоокеанского флота) нравился соленый ветер в лицо, и чтоб свистело в ушах, и тысяча черрртей! При виде белого паруса на синем море, его глаза заволакивало туманом, а пульс учащался. О том, что было тому виной, история умалчивает. Может быть, сказалось вредное влияние детских книг Жюля Верна или Даниэля Дефо, может быть, вирус моремании занес какой-нибудь кровосос на базе в Камрани, где тянул срочную службу наш герой, или это стало просто результатом генной мутации в процессе синтеза дезоксирибонуклеиновой кислоты…

В общем, годы шли, а море тянуло. И к тому времени, когда в жизни обычно наступает баланс желаний и возможностей, мальчик понял, что хочет стать Капитаном. Слава б-гу, в наши дни для этого возможностей тьма. После учебных курсов, сумасбродного осеннего похода в 6-балльный шторм вокруг Тенерифе в качестве палубного матроса, когда даже дома уже не кухня, а камбуз, и шнурки на ботинках завязываются непременно выбленочным узлом, Сергей (а именно так зовут нашего героя) стал счастливым обладателем международного свидетельства яхтенного капитана (IYT).

Дело за малым – зафрахтовать яхту, набрать команду и убедить ее, что все получится. Что ни говорите, но в первый раз под парусами выйти в море самостоятельно – то еще волнение!

3 месяца пролетели незаметно. Команда сформировалась сама собой, стоило только свистнуть. От желающих приобщиться к прекрасному даже отбиваться пришлось – яхта ж не Москва (не резиновая). В поволжских лесах еще лежал снег, а мы по трассе М-7 уже мчались в аэропорт на свой рейс в город Тиват.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Там в марине «Porto Montenegro» (бесспорно, лучшей марине во всей Адриатике) нас ждала белоснежная 43-футовая красавица Sun Odyssey 439.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Вынырнув из серой дымки, самолет решил приземлиться прямо в море – аэропорт Тивата находится на самом берегу Которского залива.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Как утверждает всемирная сеть - Которский залив (или как ее называют местные – Бока Которска) — крупнейшая бухта на Адриатическом море, окружённая территорией Черногории. Иногда Которский залив называют самым южным фьордом Европы, хотя это утверждение неверно — залив представляет собой погрузившийся в море речной каньон. Кого тут только не было со времен античности, но вот закрепились южные славяне. И неплохо здесь себя чувствуют.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Уже через 10 минут после приземления трансферный микроавтобус выгрузил нас в марине прямо перед пирсом. После прохладного прощания с Родиной (+3С) Черногория радушно встречала нас жарким солнцем (+25С). А купленная в дьютике литровая бутылка мохито от Bacardi придавала происходящему особый шарм.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Пока Капитан тщательно осматривал и принимал яхту, остальная команда бродила, осматривая окружающие достопримечательности.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Плавсредства вокруг имелись на любой вкус – начиная с шикарной яхты с арабской вязью на борту и колонной лимузинов на пирсе, всякой всячины…

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

… заканчивая маленькой, но гордой лодчонкой с мужским характером.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

По условиям фрахта, выйти в море мы могли только на следующий день. Поэтому, приняв яхту и закинув в нее все свои пожитки, мы решили совершить набег на прибрежный городок и безжалостно разграбить его. Опять же, познакомиться с аборигенами тоже не мешало.

Тиват вблизи от марины оказался миленьким маленьким прибрежным городочком. Кругом шли стройки, но как-то по-средиземноморски неторопливо. Как в шутку говорят сами черногорцы, «нас и русских двести миллионов, а без русских - пол грузовика». Это было заметно – русский язык было слышно чаще сербо/черногорского, а цены на недвижимость благодаря россиянам взлетели за последние годы в десятки раз.

Мы прошлись по набережной и прибрежным улочкам, посидели в кафешке, затарились водой, вином и продуктами в небольшом, но приличном супермаркете.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Обнаружили выброшенную на берег русалку. Так как по номеру 911 или 112 никто не отвечал, взяли ее с собой.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Солнце уходило в закат, окутывая горы сизой дымкой (Паустовский бы щас выдал описание).

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Вечерний моцион по берегу с видом на портовый кран, возомнивший себя Эйфелевой башней, и охраняемый военными парусник завершал этот день, оставляя нас в благостном состоянии духа. Спать на борту яхты мы ложились в предвкушении завтрашнего первого морского перехода.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Справочная информация:
Перелет на Победе – 10 т.р. туда/обратно.
Страховка – 260 руб. на популярном интернет-агрегаторе.
Фрахт яхты на неделю со всеми расходами, включая питание – по 40 т.р. с каждого.
Такси аэропорт-марина – 15 евро.
Хорошо поесть в кафешке – 15-30 евро в зависимости от аппетита.
Бутылка местного вина в магазине – 3-5 евро.
Нормальный сыр – 12 евро/кг.
Ощущения – бесценно.

Продолжение будет.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Кто здесь?
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 19.09.2016
Город: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 42
Страны: 11
Отчеты: 4
Пол: Мужской
Черногория отзывы туристов

Сообщение: #2

Сообщение Кто здесь? » 10 май 2019, 23:09

Часть вторая. Первый переход.

Еще накануне в строгом соответствии с Корабельным уставом морского флота, невзирая на возражения, в дневальные были назначены жена капитана и еще один праздношатающийся по яхте.

Утреннее дежурство по камбузу предполагало изготовление простого, но сытного завтрака для всего экипажа. Кашу варить - дело не капитанское. Прогноз погоды загуглить, проверить навигатор и уровень топлива, не сперли ли за ночь парус, нет ли дыр в корпусе – самые что ни на есть капитанские занятия.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

И еще зычно крикнуть ни свет ни заря: «Экипаааж, пааадъёоооом!!!» - это да, это по-капитански.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Пока жена капитана (а звали ее, между прочим, Екатерина) в стесненных условиях колдовала над овсянкой и омлетом с беконом, помахивая луком-пореем и напевая себе под нос финскую польку, второй дневальный надолго исчез на берегу в поисках запасов питьевой воды. При всех достоинствах супер-марины «Porto Montenegro», никто не догадался устроить вблизи от пирса пункт продажи предметов и продуктов первой необходимости. Хотя спрос на это, очевидно, был бы. Магазины-то неподалеку есть, но тащить на себе целый километр 2 шестилитровые фляги было не очень удобно. Видимо, в этой широте экономические законы Адама Смита применялись с каким-то понижающим коэффициентом.

Тем временем любители производственной гимнастики повылазили из своих кают, и, балуясь джаландхара бандхой, примерили на себя стоячие асаны в непривычной обстановке. Общеизвестно: открытые чакры – хороший аппетит. А тут уже и завтрак подоспел.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Час Х неотвратимо приближался. И первый выход в море в буквальном смысле был уже не за горами (за горами была Босния и Герцеговина).
- Отдать швартовы! – скомандовал капитан, и яхта на малом ходу начала удаляться от домашнего пирса, крадучись проходя вдоль борта расфуфыренного (но красивого, что ни говори!) арабского корыта, с которого на нас подозрительно поглядывала охрана – мало ли что, торпеду пустим или гвоздем поцарапаем …

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

- Поднять кранцы! – прозвучало с капитанского мостика, и три палубных матроса понеслись неумело отвязывать от лееров и поднимать смешные резиновые сосиски, свисавшие до этого по бортам яхты. Яхта, идущая с кранцами, вызывает насмешки! Все равно, что с не застёгнутой ширинкой ходить. Или заказать капучино после 10:30 утра. Это морской этикет. Знайте, пешеходы.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Пунктом назначения в наш первый день был древний город Котор, расположенный в самом дальнем углу Которского залива у подножья горы Ловчен. До него было примерно 15 миль по воде. Погода стояла прекрасная, хотя и безветренная. Поэтому с парусами пока пришлось повременить. Тихо урча моторчиком, яхта бодро рассекала морскую гладь.

Радостное возбуждение от долгожданного начала морского путешествия постепенно сошло на нет, и команда разбрелась по яхте. Капитан, как ему и положено, был за штурвалом. Кто-то возлежал на белоснежной палубе, кто-то на всякий случай подпирал спиной мачту, кто-то мечтательно смотрел вперед по курсу, подставляя лицо ласковому весеннему солнцу. Виды на лазурное море в окружении гор не оставят равнодушным даже самого черствого человека.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

- Акула!!! – раздался крик одного особо впечатлительного члена экипажа. Релакс и размеренность были тут же отложены в строну до лучших времен. Все устремили свои взгляды в направлении плавника, быстро приближавшегося к нам.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Да не один плавник, а два! К нашей яхте действительно приближались два изящных серых морских млекопитающих семейства китообразных. Словно дорожный патруль для VIP-персон, они несколько минут сопровождали нас, не забывая красоваться и позировать на камеру. Все-таки, дельфины в естественной среде, да еще и почти на расстоянии вытянутой руки доставляют больше радости, чем те же животные за билеты и в дельфинарии. Или в консервной банке.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Под колокольный звон, раздававшийся в честь вербного воскресенья в городке по правому борту, мы попрощались с дельфинами и пошли дальше.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Тем более что «лебедем белым скользя по волне, белым дымом игpая, металлом блистая на солнце», нам на встречу шел пароход. Вернее не пароход, а многопалубный пароходище – круизный лайнер. Как он тут помещается, как маневрирует? Не понимаю…

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Мы прошмыгнули мимо лайнера и стали искать, куда бы пришвартоваться.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Которская марина, по сравнению с Тиватской, была очень скромной, но нам и надо-то было всего несколько часов стоянки. Из марины открывался хороший вид на развалины старинных укреплений, над которыми гордо реял флаг Черногории. Нужно подняться туда пешком?! Да легко! Но до предстоящего челленджа, мы решили немножко пройтись по старому Котору.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Прямо перед мариной обнаружился колхозный рынок, с которого мы еле унесли ноги, перепробовав сто сортов сыра, пршута и прочих вкусностей.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

По узеньким улочкам дошли до небольшой площади, набитой туристами, на которой нам все же удалось найти столик для небольших посиделок за чашкой кофе. Котор своим обликом обязан венецианцам, под протекторатом которых он находился около 400 лет. А вообще, кто только не пытался завладеть этим микроскопическим городком, в чьих руках он только не побывал. Туркам вот только не достался, чем черногорцы очень гордятся.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Интернет подсказывал, что наверх можно подняться несколькими путями. Мы выбрали самый простой – прямо из старого города. Но за деньги. Можно было бы бесплатно подняться по старой австрийской дороге, начинающейся за стенами старого города, сразу за речкой, но обходить не хотелось. Хитрый черногорец, неспроста сидящий под надзором трех вебкамер, наотрез отказался делать групповую скидку, выдал нам билеты и пропустил через турникет. Подъем наверх составил что-то около часа. Лестница довольно крутая, состоит из 1530 ступенек. Местами ступеньки разрушены, но старая брусчатка позволяла вполне комфортно и без риска для жизни карабкаться наверх. Гипертоникам, астматикам и обладателям прочих хронических диагнозов следует хорошо подумать, прежде чем ввязываться в эту авантюру. Нагрузочка та ещё.

Практически сразу с началом подъёма начались духозахватывающие виды сначала на рыжие крыши старого города, а затем и на всю бухту с громадами круизных лайнеров. Горные склоны были покрыты разнообразной цветущей растительностью с умопомрачительными ароматами. Навстречу нам сплошным потоком спускались уже побывавшие наверху туристы. Что же здесь будет в сезон??? Особое уважение вызывали евро-мамаши с грудничками в рюкзаках за спиной, которые бойко перемещались в обоих направлениях.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Наконец, долгий подъем остался позади, мы покорили эту вершину. Бутылка местного белого вина «Крстач», предусмотрительно прихваченная москвичами и разлитая в пластиковые стаканчики в ознаменование подъёма, оказалась весьма кстати и ушла на раз. Наша и без того небольшая яхта сверху и вовсе казалась игрушечной.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Спуск вниз занял чуть меньше времени, но нагрузка на ноги от этого не стала меньше.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Разгулявшийся аппетит был утолен в уютном рыбном ресторанчике в старом городе. Кто-то ограничился тарелкой супа «рибля чорба», а кто-то в одно лицо с удовольствием откушали-с ризотто с каракатицей и фаршированных кальмаров. Значительно позже у всех участников экспедиции развились острые симптомы страшного местного заболевания – Kotor et pedes (Котор обех ног. Рыба совершенно ни при чем).

Мы покинули Котор уже ближе к вечеру. В заливе наконец-то поднялся ветерок, который можно было попытаться запрячь в наши паруса. Но перед этим мы пришвартовались около одного замечательного магазинчика с морепродуктами, где купили свежего тунца про запас.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Выйдя на середину залива (от греха подальше) капитан уверенно надел красную шкиперскую кепку и раздал палубным матросам четкие инструкции. Пять минут суеты с разноцветными веревками и лебедками, на палубе звучит масса непроизносимых терминов типа «грот», «рифы», «стаксель-шкоты», и все. Паруса поставлены! А вообще, травить из кокпита оттяжку гика – дело нехитрое. Главное, следить чтобы передняя шкаторина натянулась.

После выключения двигателя стало очень тихо. Яхта, слегка кренясь на ветру и поскрипывая снастями, раскачивалась на волнах и бодро шла вперед с сумасшедшей скоростью в 5 узлов, обгоняя морских ежей и медуз. Лицо капитана в мягких лучах клонящегося к западу солнца от вида тугих, наполненных ветром парусов светилось счастьем. Прямо в этот момент - в воскресенье года 2019-го, 21 апреля в 17 часов 50 минут по московскому времени сбывалась его мечта.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Справа по борту перед нами появился красивый городок Пераст,

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

а затем и два известных острова – Госпа-од-Шкрпьела и остров св. Георгия.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Название острова «Госпа-од-Шкрпьела» означает «Мадонна на Рифе». Остров был по-строен поверх рифа после того, как в 1452 году два моряка из Пераста (якобы) нашли на нём икону Богородицы, которая излечила одного из них от болезни. Первоначально риф был лишь немного выше поверхности воды, но горожане в течение 200 лет затапливали рядом с ним захваченные пиратские и свои старые корабли, а каждый проходящий мимо рифа корабль должен был здесь бросить на дно камень. Обычай сбрасывать камни у острова дожил и до наших дней в виде традиционного летнего празднества фашинады (fasinada).

В свою марину уставшие и довольные мы возвращались на заходе солнца.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

После парусного перехода нам море было по колено, и ничем-то нас уже не удивить. Так думали несколько новичков в составе нашего экипажа. Наивные!

Расстаться с необоснованной самонадеянностью им предстояло на следующий день, во время перехода в Будву по открытому морю.

Но это уже совсем другая история.

На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Справочная информация:
Швартовка в марине Котора – 40 евро.
Выпить эспрессо в окружении средневековой архитектуры – 1,5 евро.
Подняться по традиционной дороге к черту на рога – 8 евро.
Подняться туда же по старой австрийской дороге – бесплатно.
Познать вкус настоящей рибли чорбы – 3 евро.
Сожрать каракатицу – 16 евро.
Выпить хорошего белого вина на вершине мира (не бейте меня, покорители Джомолунгмы) – 3 евро.
Скрип парусов и ветер в лицо в лучах заходящего солнца – см. предыдущий пост в категории «ощущения».
Аватара пользователя
Кто здесь?
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 19.09.2016
Город: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 42
Страны: 11
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: На яхте по Черногории. Судовой журнал.

Сообщение: #3

Сообщение tasta » 11 май 2019, 16:42

Подписываюсь, складно глаголите. Капитану-романтику большой респект и попутного ветра! На яхте по Черногории. Судовой журнал.
-Это не люди создают поездки – поездки создают людей.© Джон Стейнбек
tasta
путешественник
 
Сообщения: 1759
Фото: 10369
Регистрация: 03.01.2011
Город: Givat Olga
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 53
Страны: 62
Отчеты: 29
Полеты: 4 в 2019
Пол: Женский




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеЧерногория форум, Всё об отдыхе в ЧерногорииОтдых в Черногории отзывы





Включить мобильный стиль