Марокко 4000 км природы против урбанизации

Марокко отзывы туристов, отдых в Марокко, Новый год в Марокко

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Поиск и бронирование отелей в странах Северной Африки:Бронирование отелей в странах Северной Африки Лучшие предложения с отзывами туристов, с русскоязычной круглосуточной поддержкой и возможностью сортировки по заданным параметрам (цена, отзывы, пляж...)
Отели в городах Марокко: Отели в Касабланка ||| Отели в Эссуэйра ||| Отели в Фес ||| Отели в Марракеш ||| Отели в Агадир
Проверьте цены авиабилетов до Касабланки, Марокко : Дешевые авиабилеты Москва - Касабланка купить
Собираетесь путешествовать на автомобиле? : Поиск и аренда автомобиля в Марокко
Страховка: Оформление туристической страховки онлайн

Марокко 4000 км природы против урбанизации

Сообщение: #1

Сообщение Костас » 29 май 2019, 16:43

Как всегда, идея поехать в Марокко пришла совершенно случайно и совместилась с длинными майскими праздниками 2019 года. Предполагался обширный план объехать Марокко на машине и, хотя это изначально выглядело как простое путешествие, но вылилось в 4200 км и крайне длительное время пребывания непосредственно в дороге. Но результат оказался великолепным и ни в коем разе не могу сказать, что стоило где-то задержаться. Так называемые «галопом по Европам» не получились – на всё хватило времени и, если бы не четко составленный план и необходимость переезда в другой город, то можно было бы и заскучать, как это произошло в Марракеше.

Итак билеты были куплены до Марракеша месяца за два по цене 19400 р. Туда Турками через Стамбул назад греками AEGEAN через Афины с дневным пребыванием в городе. К дню вылета те же самые рейсы стоили уже под 40 т.р.

Гостиницы бронировались также только на первый и последние дни пребывания в Марракеше, остальные же - практически день в день, когда было понятно, где же мы сегодня заночуем.

С машиной происходил достаточно долгий процесс по поиску БЕЗ!!! франшизы, лимита пробега, залога, блокировки средств на карте, со вторым водителем. Чат на Винском дает множество контор, но, возможно, это специфика Марокко, что все основные игроки берут крайне большой залог от 1000 долларов-евро и крайне редко снижают франшизу до нуля. В результате ценник зашкаливает за 35 евро в сутки на самую простую версию, типа Logan c механикой.
Вот некоторые, с кем пришлось переговорить:

1. Небезызвестный и массово рекламируемый Морис тур. Находится в Касабланке, отвечает по тел. +212 661093119, но крайне плохо, непостоянно, односложно – короче, получить полную информацию – непросто

2. MLB Rentacar – все может быть и неплохо, но снять полностью франшизу в 500 EURO можно за 8 EURO в день, в результате чего сумма заваливает за 30 евро в день.

3. Прочие, любые из интернета – и залог и франшиза и т.п, а может и все вместе.

В результате договорились с компанией Oyama Car Марокко http://www.oyamacars.com , в которой взяли Dacha Logan механика, дизель без залога, блокировки, франшизы, ограничения пробега, со вторым водителем за 30 евро в день. Машине 64000 пробега, чуть коцаная, но это нас и не волновало – сдавали её вообще скинув в аэропорту и забросив ключи в бардачок, как в США. Хорошо отвечает, быстро, удобно - тел. +212 662151010
Стоимость литра дизеля 9.7, бензина 11.4 Дх. Нам попался достаточно слабенький дизелек, но все же нормально вытягивал в крутые подъемы на второй скорости. Не считали сколько потратили на бензин, но получалось крайне экономично. Не считали специально, но за 400 Дх откатали около 700 км. При заправке советую заправляться на определенные суммы, а не полными баками или по литрам – усато улыбаясь, заправщик, вероятнее всего, недодаст вам 5 или 10 Дх, и трать свое время на выспрашивание законной сдачи.

Что касается полицейских и скорости – реально на многих дорогах полиция занимается тем, что стреляет по автомобилю из радара. Если с одним постом все прокатило и он только пожурил нас, то вторые за превышение с 60 до 85 потребовали штраф в 350 Дх, после переговоров согласившись на 200 в карман. Один раз просто остановили, проверили права и документы на машину. До сих пор не знаю, нужны ли им международные права, но считаю, что если с английским они не дружат, то, может быть международный образец – единственно, что они смогут понять.

Итак, перелет прошел нормально, не считая того, что на перелете Стамбул-Марракеш не работал экран видеопоказа, паспортный контроль, выход в город. Валюту можно было менять прям в аэропорту где курс был 10.33 вместо 10.54/ 1 евро в городе.
Со связью также можно и даже проще разобраться прямо в аэропорту с оператором Orange, который за 40 (карточка) и 50 (5Гб интернета) евро предлагает свои услуги. По связи ничего не могу сказать, так как мы понадеялись взять потом, но почему-то нам не попадались на пути киоски или они были, как на зло, закрыты. Так мы и прокатались все две недели без интернета, хотя это было достаточно безрассудно, имея машину, а также составляла приличную трудность при выборе гостиницы.

Алкоголь – продается в отдельных отделах больших супермаркетов типа Carrefour, в период Рамадана даже эти отделы закрываются. Можно найти все, вино от 45 Дх за бутылку сухаря и пр., сильный алкоголь от 1000 р за бутылку и пиво по 12-25 Дх за банку 0.33-0.5. Если очень хочется, то трезвым не останешься, тем более с машиной. Но данных магазинов не так много за пределами больших городов и стоит запастись заранее.
Изображение
Изображение
Изображение
Вся логистика, поиск достопримечательностей и прочих мест для посещения осуществлялась посредством офлайн приложения maps.me. Прекрасный результат, конечно же в мединах он путался безбожно, но это было очевидно. Во всех же остальных случаях он был незаменим и очень информативен. Оценка +5.
В город до площади Jemaa El Fna можно добраться на автобусе №19 – найти можно пройдя 200 метров из выхода из аэропорта. За 30 Дх он за 20 минут довезет вас до площади, но сохраните билет и назад в течение 2 недель вы можете прокатиться в аэропорт по этому же билету. К сожалению цена сразу в оба конца, в один конец – не существует. Если вас больше двух то предпочтительно ехать на такси, торг может идти до 80 Дх, причем в аэропорт можно уехать и за 50 Дх.
Пришлось немного поволноваться и подождать нашего товарища с машиной, но все удачно, вся сумма в 390 евро вперед , минимум формальностей и поехали. Были конечно попытки впарить нам франшизу, но распечатка с переговорами сыграла свою роль и возражения тут же испарились.
Изображение
27.04.2019
Марокко 4000 км природы против урбанизации
Марокко 4000 км природы против урбанизации
Марокко 4000 км природы против урбанизации
Дорога в гостиницу, которая находится в медине буквально 30 мин (аэропорт находится в пределах города). Отель Sindi Sud, бюджетный риад с различного рода номерами – кровать и умывальник, удобства на этаже – 165 Дх, номер с удобствами - 375 Дх. Во второй наш заезд такая комната после недолгих переговоров обошлась в 260 Дх. Все достаточно чисто, но могут забыть положить полотенце, персонал - один человек на reception – говорят на английском. Завтрак дополнительно 25 Дх – полный отстой, кроме пресной лепешки есть нечего – нигде не ели так плохо как здесь – брать не стоит. Недалеко расположены пару закусочных по дороге к площади. Пример цен: тарелка с фри, рисом, картошкой, луком курицей и фаршем – 30 Дх, шаурма – 20-30 Дх., в соседних кормят таджином по 35-40 Дх, Суп Харира – 10 Дх (очень рекомендую), Кус-кус с овощами – 25-40 Дх. Ориентируйтесь на эти цены – это хорошая порция на одного человека и именно столько и есть достойная цена, все что больше – а встречали мы цены раза в два выше – завышены безбожно гигантской прибылью. Буквально напротив этих едален в 9 вечера открывается окно с пирожками, типа фарш в пите от 15 Дх, это невозможно пройти не попробовав, очень вкусно и питательно на ночь – не пожалеете.

Чуть в стороне от мечети Koutobia с повозки продают свежевыжатый апельсиновый сок за 5 Дх и за 20 Дх полуторалитровая бутылка. Это к слову о том, что предлагаемый везде по 10 Дх маленький стакан сока - вдвое завышенная цена.

Марокко 4000 км природы против урбанизации
Марокко 4000 км природы против урбанизации

Главная достопримечательность - площадь Jemaa El Fna и медина – ну полный отстой. Не понятно, что это за достопримечательность, но увидеть столько клоунов, ряженых, фриков и пр. нечисти в одном месте – это просто нонсенс)) Надеюсь вам как и нам прогуляться один раз по данной площади достаточно, вы вдоволь насытитесь приставучими зазывами на поесть, купить, посмотреть и пр. Из всего этого советую попробовать только миску улиток за 10 Дх, не очень прилично – но экзотично – остальное на вашу усмотрение. Чтобы посмотреть на все это безобразие и сброд)) можно подняться на одну из нескольких веранд, купив при этом напиток или грязный стакан чая за 25 Дх. За это вам разрешат сколько угодно долго сидеть на этой веранде и наблюдать с высоты за цирком, происходящим на площади.
Изображение
Если еще не насытились толпой, то вперед в медину – это даже не медина, а один большой Черкизон, ничего из архитектурных красот вы не увидите за слоем палаток, будок со всевозможным барахлом от одежды до музыкальных инструментов. Походите может понравится и у вас для полноты ощущений что-нибудь украдут))) Потеряться крайне просто и будете бродить в этом гадюшнике еще несколько часов. Мы сумели пройти на другой конец медины к парку Ив Сент Лорана, но и даже при таком раскладе ничего существенного не увидели, те же рынки, только овощные, рыбные – просто ужас)))

Из достопримечательностей могу посоветовать парк Majorelle, где за 70 Дх вы увидите оч. красивый искусственно созданный сад с птицами, рыбами и самое главное прохладной тенью.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
За мечетью Koutobia есть прекрасны сад Cyber Parc Arsat - замечательное место – можно полежать на траве, посидеть в тишине и тени.
Изображение
Изображение
Ничего из других достопримечательностей я не видел, хотя и находился в городе около 3 дней по приезду и до отъезда. Ворота и крайне незамысловатая архитектура дворцов Badi и Bahia, а также Saadian Tombs, не очень впечатляют даже на многочисленных фотографиях. Марракеш оказался, наверное, самым неинтересным городом в нашем путешествии. Двоякое чувство, но даже трудно представить, что здесь делать больше двух дней. Надо сознаться, что в новом городе за пределами медины идет совершенно другая светская жизнь и, возможно, именно там можно что-то поискать.
https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2330460/thumb/c0f/7f3/c0f7f3ece99e0581ab7809de48c1791e.jpg
Изображение
Очень хотелось попасть в хамам и не попсовый туристический, а местную баню. Да, она примитивная, тебя кладут на коврик простого пола в парной, но это баня, а не музей. Короче, в Фесе не получилось, а в Марракеше попал вот сюда Hamam Salama, возвращаясь с сада Лорана. Есть английское меню, хотя никто не говорит, мытье какой-то грязью, оттирание губкой и помывка мылом с чаем – стоит 150 Дх – вся процедура - около часа. Чая мне почему-то не дали, да и на чай непосредственно банщику я дал еще 40 Дх, но скажу честно, пока не было с чем сравнить. Было здорово, выйти сразу на жаркую улицу совершенно чистым. Пусть это будет первый опыт, от которого буду отталкиваться в последующих всеразличных банях.

28.04.2019
Решили съездить на всем известный водопад Ouzoud – до него порядка 160 км, да притом еще и по серпантинам – время увеличивается вдвое, но виды шикарные - стоит к посещению. Во- первых очень живописные дороги, притом достаточно свободные, назад навигатор вез по другой дороге, где она проходит серпантинами по верхушкам гор и лишь последние 20-30 км спускается на равнину. Очень долго и достаточно утомительно, рассчитывая потратить на это полдня, мы вернулись только по темноте часам к 9.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Найти очень просто, набиваете название по-английски и поехали; там парковка 10 Дх и идете гулять сначала по верхушке водопада, потом вниз - дальше – зависит от фантазии. Фотографии зачетные, со многих ракурсов и террас, можно посидеть в кафе, это 130 Дх за компекс, где еды вам хватит на двоих. Одним словом – часа 2-3 на все вы обязательно затратите в неспешном режиме. И даже начавшийся ливень не сумел помешать нам. По пути встретили многочисленные поселения и рынки с мандаринами, которых потом больше не видели ни разу на протяжении всего путешествия!!!!! Марокканские мандарины обошлись нам по 3 Дх/кг – вкус детства легко чистящегося сладкого фрукта.

Вернувшись в город поставили автомобиль на стоянку, их достаточно просто найти везде – ориентир за ночь 20-25 Дх в Марракеше и по разному в др. городах. Стоянки – это отдельная история. Ряженые в зеленые жилеты будут сопровождать вас по всему следованию, даже если вы их не видите. С ними все достаточно просто: 5 Дх и до свидания за дневные паркинги. Можно не давать, если он действительно отвратителен и ведет себе как-то нагло – не помогал ставить, вылез только, когда вы собираетесь уехать и даже не помогает вырулить. Для таких закрывается окно и посылается по-русски в жопу с каменным лицом. Но если он действительно агрессивен, то не портите себе ауру – 5 Дх, а требует больше – до свидания также. Нигде это не нормировано и зависит только от жадности и наглости определённого ряженого.

Так как мы задержались, а в нашей гостинице не было уже места, нас поместили в ближайший идентичный риад за углом, где мы сговорились за 200 Дх в трехместном номере с удобствами на этаже.

29.04.2019
На следующий день мы отправляемся на пляж Legzira практически за 400 км. Все проезжается достаточно быстро, т.к. до Агадира идет скоростная платная (72 Дх) трасса 120 км/ч, и далее все достаточно прямо и просто. Проезжали через город Mirleft и его также чудесный пляж. В середине дня мы уже были на месте. Сам пляж представляет из себя прижавшиеся к пляжу несколько отелей приблизительно одного качества на стабильную трешку со всеми удобствами. В это время практически все они были пусты – нам достался приличный номер за 250 Дх с завтраком. Непосредственно на возвышенности существуют огромный фонд номеров-квартир с кухнями и несколькими комнатами за 400 Дх. Мы же руководствовались тем, что, открыв окно хотели видеть только океан и пляж. Отель Beach Club Legzira http://www.legzirabeachclub.com (сайт почему-то не работает).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Основная достопримечательность этого места и цель поломничества – арка, которая, к сожалению, обрушилась и оставила вместо себя горы булыжников; вторая, менее красочная, стоит на месте. Были достаточно большие волны и холодная вода, поэтому купаться не представлялось возможным, в др. время место достойно к посещению. Ожидать каких-либо развлечений здесь бесполезно – все умиротворённо, релаксово и безлюдно – ТЫ и океан. По желанию вам даже продадут алкоголь за 50 Дх - банка пива))) Нам же достался пожилой управляющий – француз и молодой повар, которые как минимум не дали нам умереть с голоду, приготовив в пустом отеле для нас вполне приличный ужин. Готовят они, видимо, на заказ и из того, что есть – приехавшим польским байкерам они сделали большой таджин и всякой прочей вкусности.

В соседнем городе Сиди-Инфи, куда часто ходит автобус нет ни капли интересного, кроме остатков порта, который, вроде бы, функционирует, но не часто и не густо. Больше одного дня задержаться трудно, если не предполагаешь реально остаться в одиночестве.
Изображение
Изображение
Изображение
30.04.2019
В этот день планировалось посещение Ait Mansour Valley, фотографии которого можно найти в интернете. Это речушка, протекающая по ущелью с пальмами и становящаяся полноводной только в период дождей, там же находится поселок на всем протяжении этого ущелья.
Изображение
Изображение
Изображение
Нам не повезло, катились мы туда очень долго из-за многочисленных серпантинов, а речка высохла и мы смогли наблюдать только пальмы и поселок в этой живописной местности. Но даже это стоило того – назад ехали другой дорогой буквально по серпантину у вершины гор – очень колоритно, но утомительно. Одним словом, будет время езжайте, а если повезет с водой, уж не знаю, когда там она наполняется, то виды будут просто неописуемые, да еще и сама дорога.
Затемно доехали до Агадира, подкрепившись в каком-то ресторане быстрого питания с салатом в 15 Дх (макароны, картошка, свекла, морковь, лук, помидоры, огурцы – бред какой-то) и котлета с макаронами за 85 Дх. нашли отель на второй или третьей линии у моря Hotel Tivoli – очень неплохой, с какой-то старой мебелью, резными стеклами - в таком старинном стиле дизайна номеров. Очень даже приличный шведский завтрак, большая территория, бассейн, алкоголь…Нам предлагали его без брони за 485 Дх, по брони получилось 355 Дх за двухместный номер. Притом, что персоналу абсолютно все равно, при нас же нам выдали пароль от Интернета и сказали, что если там дешевле, то и бронируйте через инет, что мы благополучно и сделали.

Прогулявшись по Агадиру, решили не оставаться здесь. Да, реально огромный пляж, множество отелей, но время неподходящее, купаться нельзя, а смотреть здесь – в городе с большими прямыми проспектами – просто нечего.

01-02.05.2019
В этот день нам надо было по любому ехать до Марракеша, встречать в аэропорту товарищей по путешествию. Проделав стандартный путь по скоростной трассе, уже знакомым путем добрались до аэропорта – встреча, заново обмен денег, посещение супермаркета и в путь. Сегодняшняя ночь должна была пройти у поселка Ait Benhaddou, куда мы и попали затемно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Надо сказать прямо, что дорога сюда идет через какой-то хребет и высокогорный перевал, часть стратегической дороги, по которой ходит огромное количество большегруза, да и сама она находится в перманентом ремонте; перед нашим проездом прошел огромный ливень, да и морось преследовала нас по всему пути. Одним словом, средняя скорость была километров 30-40. Очень сложно вести машину, постоянно уклоняясь от автобусов и полуприцепов, а обогнать что-то вообще нереально – закладывайте время вдвое.

Подъехав наконец к поселку, который вырос из темноты вдруг и внезапно, обратились в первую попавшуюся гостиницу – 350 Дх, во вторую – 250 Дх. Одинаковой паршивости и примитивности – оставаться без разницы где. Тишина и покой - ничего не видно, зато с утра уже в 9 начинается движуха – огромные автобусы привозят китайцев и пр. нехристей)) Все облепляют крепость и начинается хаос. Никаких проходов бесплатных уже не существует, справа от моста из амбара при входе вылезает старик и начинает истошно кричать, чтобы взяли билет за 10 Дх. Очень даже интересно – однозначно стоит ехать, смотреть, но пораньше, без толпы.

Какие-то надписи со снимавшимися фильмами и прочая ерунда, которую описывают в отчетах – ничего такого не заметил – возможно эта попса спрятана в домиках, куда не следует заходить)) Сравниваю эту глиняную крепость с иранской Раен или Бам (провинция Керман), даже не понять, какая из них лучше.
Далее нас ожидало красочное ущелье Boumalne Dades – колоритный, расписанный везде вид на серпантин и само ущелье. Однозначно надо видеть, это просто чудо. Maps me доведет по названию совершенно спокойно. На точке откуда производится большинство кадров стоит кафе, в котором как всегда требуют купить дорогостоящий чай за 50 Дх и т.п. – дружно идут нах , и та же фотка делается отойдя за забор. Само ущелье чуть дальше, мимо него не проедешь точно, далее даже местные не советуют ехать, ничего интересного там не ожидается.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Перед ущельем Dades встречается город Quarzazate, в котором находится киностудия и очень рекомендуемый многими Kasbah Taourirt с входом за 20 Дх. Не могу сказать, что это очень интересно – полнейший новодел, множество переходов, комнат и пр., в которых просто начинаешь блуждать и это быстро надоедает. Не менее интересно зайти в реальный город-медину местную, который примыкает к касба, эти улочки намного интересней и аутентичней. На киностудии, которую проезжаешь по дороге и, которая находится напротив касба мы даже не заходили. По дороге, сейчас и дальше возникала частенько определенная проблема отсутствия кафешек, где бы не только наливали кофе и сидели мужики, а где бы реально кормили – очень странно. Но эта проблема еще усилилась вдвойне с наступлением Рамадана, когда и те, которые работали, просто-напросто закрывались днем и ничего, ДАЖЕ кофе не продавали.
Изображение
По дороге на красочном обрыве нам встретилась кафешка, где мы и отобедали таджином за 70, салатом – 30 и чаем за 20 – порция на троих. И вот тут нас удивили))) за интернет, который просто не работал с нас содрали в придачу 20 Дх))) Полный бред, но это, видимо, местное ноу-хау – такой глупости мы больше не встречали…)) Бабка сидела, считала на пальцах, чот вспоминала, как будто весь день нам пир готовила)) Напридумывала, короче…)))
Изображение
Ущелье Todra, также запросто находится с помощью maps me, от города Tinghir ехать еще порядка 20 минут. Ущелье потрясающее, надо видеть. Вокруг множество отелей и пр., видимо, именно там надо было остановиться, но нас понесло в город.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
При въезде огромное количество наидешевейших отелей по 150-200 Дх за номер, даже с сунузлом, но достаточно вонючие. Мы попытались найти что-нибудь поприличней и это стоило нам очень больших усилий. Остальные отели были не намного лучше, позиционировали себе явно выше с такими же мертвыми номерами, но ценники – это просто финиш - от 400 Дх – полное говно. В конце концов мы попали в очень чистый и свежий хостел Riad Al Anwar, где поселились одни в трехместных номерах за 350 Дх. Хотя он находится в какой-то дыре городской, но имеет прекрасный вид на зеленые поля со своей террасы и очень приличный завтрак – советую. В остальном, город - полная дрянь, как и многие марокканские городки средней руки. В 9 утра мы были на ногах для следующего переезда в Merzouga и ночи в пустыне.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
03.05.2019
Не преминув пожертвовать часом, съездили еще раз в ущелье в лучах утреннего солнца, и надо признать все меняет свой цвет, прелесть и обаяние. В сумерках отсутствуют тени, которые необходимы для выявления рельефа столь мощной громадины.

Подъезжая к пустыне, которая стала наконец то показывать свои желтые пески сквозь зелень, каменную пустыню и прочие ландшафты испытали один из фокусов, который карта maps.me, по описанию из других отчетов, делает с путешественниками. Не имея возможности закладывать фильтры поиска пути – быстрее, комфортнее и пр. навигатор проложил нам дорогу прямо через богом забытые тропины - прям по грунтовке с заездом в такую же местную деревню со стаей малышей, видимо, не часто видевших машину и тем более белых. Честно сказать, мы даже испугались этой толпе, да еще без взрослых, которая сначала облепила машину, а потом бежала за нами и даже кидала поднятые в дороги камни. Нас спас только выезд из деревни и даже после этого на пути к заасфальтированной дороге мы катили около 10 км по грунтовой дороге высохшей пустыни.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Подъехали к началу песков, по его окраине находятся куча отелей, каких-то домов и пр., в каждом из которых можно интересоваться путешествием в пустыню. Опросив одних, других, по совету из интернета остановили свой выбор на одном из ближайших к пустыне отелей Desert Berber Fire Camp, в котором роилось куча французов и пр. бездельников. Везде были одни и те же цены – ночь, ужин, песни у костра, рассвет, последующий душ и завтрак за 400 Дх. с носа.
Зря заказали поесть перед дорогой, что оказалось на четверых крайне дёшево, т.к. уже в 5 вечера отправились в путь, оставив машину у отеля. Это странное заведение крайне трудно вообще назвать отелем, но судя по тому, что оттуда появлялись и исчезали люди – они действительно провели там ночь.
Итак, в пять вечера мы погрузились на верблюдов и отправились в пустыню в сопровождении французской и итальянской пары. И что вы думает, за часовое путешествие на нас успел пролиться ужасный дождь, замочивший нас до нитки, девушек увезли в лагерь на квадроцикле, а мы же обернувшись вонючими одеялами стойко добрели до шатров к моменту окончания дождя. До заката было еще время и мы успели пробежаться по барханам, покрытым образовавшейся жесткой от дождя коркой. Было крайне холодно, и крайне некомфортно однако(((
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Уже в сумерках мы развеисили одежду в шатре, приняли очень плотный ужин с куриным таджином, салатом, чаем, фруктами и пр. (короче даже не смогли съесть) принялись за разговор, а потом при горевшем костре слушали наивно-бредовые завывания берберов. Придумав свои развлечения пытались протащить конкурс на лучшую песню на национальном языке))) Мы с Цоем были естественно первыми – французоитальянцы застеснялись)) Посидев еще немного вместе с ними, уже в 12 нам предложили укладываться спать в соседних шатрах. Здесь же В ПУСТЫНЕ был толчок с водой и без воды для разных нужд, один из местных спал по традиции на улице для большего колорита.

На утро, с рассветом опять побегали по дюнам, понаблюдав за длинными караванами наших соседей, направлявшихся к базам и отправились назад. Общий душ с горячей водой и достаточно приличный завтрак был обеспечен. Чистые и опрятные мы отправились дальше.
Результат – это надо было увидеть, тем более что данная часть пустыни крайне легкодоступна и при желании туда можно сходить и без верблюдов и без проводника. Народу в ней лазит навалом и потеряться крайне трудно. Все достаточно наивно и не сильно презентабельно, даже можно сказать скучновато, но для одной ночи вполне приемлемо – отель и еда, обошлись бы нам в такую же цену, как минимум.

И последнее – по рассказам проводника, некоторое время назад из-за большого количества путешественников, грязи и даже смертельных случаев при поездке по барханам на квадроцикле - запретили всем, даже берберским проводникам заезжать глубоко в пустыню, а буквально через месяц - запретят заезжать и на это место. Не знаю, насколько это правда, так как наш проводник выглядел треплом в крайней степени))) и веры ему нет вовсе.

04.05.2019
Достигши нашей самой восточной точки путешествия, направление нашего движения поменялось на северо-запад к Мекнесу и Фесу. Удаляясь от пустыни мы опять испытали крайнее удивление при смене окружающего нас ландшафта, появилась трава, деревья и пр. признаки воды. Проезжая и наблюдая прекрасный голубой водоем Reservoir du Barrage Al Hasan Addkhil, мы остановились искупаться в нем. Это странно, но при такой жаре вода оказалась холоднее, чем в речке.
Этот день мы только ехали, уж слишком большой был отрезок пути, не находя что-то съесть на обед. Только в городке Midlet мы сумели отыскать прям у дороги расставленные столики и множество едящих людей. Именно здесь мы откушали таджин за 40, салат за 10, курицу с котлетами за 30 Дх – каждый. Очень достойно. Мы решили все-таки заехать и остаться в Мекнесе в отеле Ryad bab Berdaine за 275 Дх с душем и туалетом. Находится где-то в 200 метрах от выхода из медины, где за 20 Дх. на ночь можно поставить машину.
Изображение
Очень интересное решение отеля, красочно и со вкусом, а также очень приличный завтрак – могу посоветовать. Въезжая в этот новый, кажущийся очень свежим город, мы достаточно проехали сквозь него, чтобы увидеть. Ограничившись путешествием по медине этого города на утро, отправились по платной трассе в Фес за 13 Дх, куда и попали буквально через пару часов. Даже рекламируемые всеми ворота Bab Mansour ну ничем не привлекательны, трудно понять восторг от этих угрюмых цветов. Вся медина – опять огромный рынок, ни пройти, не проехать, смотреть внутри нечего.
Изображение
Изображение
Изображение
По пути не пропустите кедровую рощу с поселением обезьян. Их настолько много и они абсолютно никого не боятся, что кормить и фоткаться с ними можно без проблем. Находится это где-то в окрестностях города Azrou, и проехать будет невозможно, так как будут стоять огромные плакаты, предупреждающие об этом. Совершенно необычно увидеть обезьяну на хвойном дереве – здесь эта возможность вам представится.
Изображение
Изображение
Изображение
05.05.2019
В Фесе предполагалась длительная прогулка по медине и пр. достопримечательностям, поэтому нам требовалось заселиться в отель и скинуть машину на стоянку. Здесь произошел очень скверный казус – брони не было, решили подъехать, приглядеться, заселиться. При осмотре все понравилось, но ценник который нам выкатили был в ДВА раза больше, чем на Booking.com. Попытавшись осуществить бронь, оказалось, что резко свободных номеров не оказалось)) как выяснилось, видя наш отказ платить по ценам, предложенным менеджером, он поставил в СТОП все номера. И этот «бизнесмен», не желая с нами вести переговоры напрямую, спрятавшись в подсобке, посылал к нам посыльного, через которого пугая, обещая ковришки и пр. варианты мы с трудом договорились на цену в 35 евро, вместо начальных 50. Номера Alibaba и Alladin – очень советую. Отель расположен на большой, как в Марракеше площади у входа в медину. Машину также за 20 Дх можно поставить метрах в 300-500 от въезда, притом, что после долгих уговоров упертых охранников площади))), можно въехать даже на площадь, подъехать прямо к дверям отеля, разгрузиться.

Сами комнаты с кондиционером, роскошной мраморной ванной, большой и малой кроватью, сейфом, холодильником и пр. – правда нелепо и не очень расчётливо и топорно сляпаны; такие же нелепые витражи прямо внутри помещения))). Сам отель представляет из себя риад-лабиринт с комнатами разного формата, но одинаковой экзотичности и отличным видом с крыши на площадь, где с наступлением темноты начинается движуха. Название отеля Riad Fes Bab Rcif http://www.riadfesbabrcif.com . Ожидание комнат продлилось около часа и к 12 мы вышли в город.
Изображение
Изображение
Первым пунктом программы были естественно красильни Chouara Tannery, они, кстати, находятся совсем недалеко от отеля. Советую не обращать внимание на множество зазывал, а пройти чуть дальше, где улица повернет направо вниз, потом еще направо и вы окажетесь как бы с торца этих красилен, где находится самая, возможно, высокая точка. При условии, если вы захотите спуститься в это вонючее местечко – заходите с боков, бесплатно или за какие-то небольшие деньги, вам разрешать хоть окунуться в это красочное дерьмо. Запах – да он не такой уж прям и ужасный, по мне гниющие животные и рыба – намного хуже.
Медина здесь действительно гигантская, мы убедились в том после, объезжая ее на машине, особых достопримечательностей я не нашел, единственно что могу сказать, что низ её представляет как всегда Черкизовский рынок, и только двигаясь выше, можно попасть и погулять по пустым улочкам и насладиться не торгашами и вонью, а реальной жизнью. Об остальных достопримечательностях можно почитать в интернете, для меня они не представляли ценности, я их и не искал. Так найдя одни из ворот Bab Boujeloud, мне они показались никакими, зеленую круглую мечеть Идриса II почему-то не нашли – т.к. она крайне низкая, могли не увидеть за другими постройками. Вечером ожила площадь и можно было понаблюдать за всем этим с крыши отеля. Под окном гудел рынок медины – он оказался прямо под окнами, но если закрывать эти дырявые ставни, гул уменьшается радикально.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
06.05.2019
Не знаю, кто рассказывает, что на Фес нужно много времени, медины городов разные, но в целом после третьей надоедают жутко и кажутся идентичными за исключением Эс-Суэйры и Шефшуашена. Нам не потребовалось много времени, чтобы с утра еще раз пробежаться по медине в уже какие-то знакомые места – именно здесь попав на улицу с общественным хамамом родилась эта идея о посещение местной общественной бани. На общем собрании было принято решение уезжать – а это знак, что все наелись и этим городом.

В 12 дня мы уже объезжали медину по окружной дороге по направлению к Marinid Tombs, откуда открывается прекрасный вид на все это безобразие. И как всегда какой-то мелкий говнюк-школьник пытался стребовать с нас плату за стоянку – был послан без вопросов; прокричав свои бессмысленные угрозы и проклятия в наш адрес, сдристнул в попытках возместить свой несостоявшийся заработок на других. После, заехали к Королевском дворцу, закрытому для посещения, с такой же непримечательной площадью.

Покатавшись еще немного по городу в поисках чего-то новенького, отправились к нашему дальнейшему пункту голубому городу Шефшаушену. Могу сказать, что со временем нам, видимо, реально наскучили нелепые архитектурные «достопримечательности» марокканских городов и больше всего нам нравились пейзажи за окном. Настолько разная природа при столь небольших, казалось бы, масштабах просто удивляла нас – абсолютно разные горы, пустынная местность, рязанская губерния, альпийские луга – абсолютно все присутствует в этой стране – и по весне все это играет настолько яркими красками – оттенками зеленого. На трассе повстречались очень большие и достаточно комфортабельные едальни, такое впечатление, что сюда свозят туристов – таджин 35-50 и салат 10 – нормальный стандарт на двоих. Мяса, правда, маловато)) но с хлебом вполне достаточно, чтобы не вылезать от пуза из-за стола.
Изображение
В Шефшаушен мы прибыли во второй половине дня, поставив машину сразу же отправились в медину – вот это что-то новое, несмотря на рынок, который не настолько крупный и более культурный – все остальное просто потрясающее. Синий, любого оттенка присутствует по всему городу в совершенно разных вариантах – даже не буду описывать – это надо видеть обязательно. Несколько смотровых площадок при подъезде и колоритные спуски после. По мне этот городочек, усилиями местных жителей, превращенный в туристическую Мекку намного приятней и интересней каких-то Фесов, Марракешей и пр. старинных городов-помоек.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
До заката солнца было еще время, необходимое нам для марш-броска в Tetouan. Приехав туда затемно, поразились индустриальности этого города со множеством строительной техники, самосвалов и пр. Попав в медину, не смогли там разобраться, найти выбранную гостиницу, а шататься по ней не было никакого желания. Выбравшись ближе к центру большинство отелей европейского типа выкатывали ценники от 450-500 Дх. Мы нашили также не самую дешевую, но крайне комфортабельную гостиницу с завтраком - Hotel Al Mandari http://www.hotelalmandari.ma – 340-375 Дх за номер в зависимости от номера - у нас он был угловой с панорамным остеклением – четкая европейская трешка – оч. комфортная и чистая. Завтрак неплохой – но скромный и состоящий полностью из сладостей и ватной колбасы – зато графин свежевыжатого сока был полностью в нашем распоряжении.
Изображение
Изображение
Неплохой центр, красивая площадь Feddan Park с белоснежным окружением домиков, уходящих ступенями в гору… Наверное, просто ничего не найдя в интернете из достопримечательностей – поехали дальше.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
07.06.2019
От Тетуана до Танжера было два пути – вдоль побережья, и более короткий – по материковой части. Естественно мы выбрали побережье, тем более время позволяло. Побережье было застроено дачами, коттеджами и прочими строениями, полностью отделяя от нас Средиземное море, но там, где они заканчивались и был выход к воде проглядывали неописуемые, пустынные, возможно, в это время года пляжи, на один из которых мы даже ненадолго высадились
Изображение
Изображение
Изображение
Очаровательно: россыпи крупных ракушек на берегу и мелкий песок у полосы прибоя – здесь можно отдыхать. Далее дорога сначала спускалась с горы, открывая прекрасные виды на побережье, и на порт, а потом шла по возвышенности, также открывая виды на простиравшуюся бесконечную пляжную полосу разной степени качества. Все они были крайне пустынные, но смотрелись кране заманчиво.
Изображение
На пути проехали маяк Capa Malabata –
Изображение
не очень интересно, хотя с него через бухту виден Танджер. Сам город мы пересекали без остановки, хотя заметен также его индустриальный характер с портом и выездом на набережную с возможностью фотографий. Хотели посетить, видимо, сильно разрекламированное Café Hafa, на крутом берегу, но начавшийся Рамадан, а может быть и просто расписание работы кафе не позволило это сделать. Местные сказали, что оно открывается часам к 10 вечера. Далее сквозь лесистую местность с горки на горку добрались до Cap Spartel. Не сказать, что это очень запоминающиеся места, но будучи в этих краях, стоит посетить и увидеть Средиземноморье и Атлантику с разных точек обзора.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Далее путь лежал полностью вдоль побережья, хотя навигатор постоянно пытался нас вывести на скоростную платную трассу. Скорость конечно была не 120, но дорога абсолютно свободна, несмотря на то, что с какого-то момента начинается промышленная зона с двух сторон. На пути лежал город Assilah, который прекрасен своей приморской бело-зеленой мединой и известен многочисленными графити – 1.5 часа на осмотр – пора ехать дальше. Весь город – большой рынок – не более того.
Изображение
Изображение
Изображение
Только к 19-30 мы добрались до Рабата. Это время захода солнца и как всегда народ исчезает где-то на полчаса с улиц для того чтобы вкусить воды и пищи. Этот мгновенный (буквально за 10-15 минут исход) мгновенно названный ёмким словом – сдристнули продолжался буквально каждый день Рамадана в одно и то же время. Снова началась эпопея с гостиницей: в одной не оказалось мест, другие, находящиеся на окраинах медины слишком загибали цены. Да и вообще пошла тенденция больших городов, где цены уже не опускались ниже 400-500 Дх. В итоге после настойчивых поисков и выбора между ценниками в 500-650 Дх., остановились в гостинице с англоязычным персоналом и кране напоминающей больницу с белыми коридорами и такими же скромными белыми палатами. Hotel Lutece за 415 Дх и завтраком за 30. Опять помог Booking, который опустил цену с 465 Дх. Завтрак надо было брать, так как мы помнили предыдущие дни, когда невозможно было купить даже чашку кофе. Он оказался очень кстати, хотя и страдал убожеством.
Изображение
Изображение
Медина была в 200 метрах, и только туда мы могли сходить поужинать. С начала Рамадана мы перешли на двухразовое питание, т.к. поиски обеда превращались в крайне непростое мероприятие. Только начали открываться кафе и за 60 Дх удалось получилось достаточно большое блюдо с курицей и салатом.

08.05.2019
Рабат, как и Касабланку мы не пытались осилить, так как понимали, что время нас подгоняет. Действительно большие города с высоченными зданиями и цивилизацией, но, предположительно, конечно же со своими тухлыми мединами.
Изображение
Изображение
Рабат проехали насквозь, в Касабланке посетили Мечеть Хасана II и невдалеке стоящий маяк, с которого как раз открывается вид на мечеть. В мечеть осуществляется проход и то толок порядочно одетых граждан, притом последний где-то в 11 утра за 150 Дх. Мы, естественно, опоздали, да и не стали бы заморачиваться. Мечеть, конечно громадная, увидеть стоит.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Следующей остановкой был город Эль-Джадида, куда мы заехали просто по пути: очередная португальская крепость Мазарган, медина, площадь, рыбный рынок. Рамадан - как обычно ничего не работает, кроме неожиданно обнаруженного ресторана быстрого питания какой-то неизвестной марки. Ничего там брать не стали – т.к. бургеры стоили где-то по 60 Дх. Снова дорога вдоль моря параллельная автостраде – чуть дольше и скорость меньше, но виды здесь есть или проскальзывают, а на автостраде их нет в принципе.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Следующий пункт - городочек Qualidia – неописуемая бухта, рыбацкие корабли, пляж. Чисто курортный город, видно из его расположения и отсутствия медины. Не сезон, да и Рамадан – все закрыто – народу нет. На пляжу торгуют уловом, так мидии, устрицы и пр. ракушки по 10 Дх. прям на месте, крабы, рыба и пр. прелести предлагаются по 250 Дх/кг – рыбаки сами обещают все замутить тут же на берегу. Замечательное место для релакса – стоило бы остаться еще день, если б было время.(((
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Солнце клонится к закату, едем по возвышенности – диск солнца валится в море – виды просто супер, особенно с высокого берега. К вечеру успели добраться до города Сафи, заночевали в Hotel Riad Asfi за 32 евро. Остальные номера опять заваливают за 500 Дх. Город с портом, но отстойный наглухо. Цены в гостиницах опять ломовые – не понятно за что. Наши номера без окон наружу, только в колодец риада.
Изображение
Изображение
Изображение
В поисках еды обнаружили (не без навязчивой помощи старика, похожего на Фреди Крюгера во всяком случае в таком же свитере и ТИПА) говорящего по-английски) какое-то кафе. Прилично поели, посмотрев проигрыш Аякса от Тоттенхема вместе с местными и отправились спать. Этот навязчивый товарищ открыто просил бакшиш, за непонятно навязанную нелепую помощь – не хотелось спорить – получил свою десятку.

Завтрак тухлый, бедный – здесь первый раз подсунули просто нерастворимый горький кофе – блевотина, которую задавили поменять на чай. Про парковки ночные уже не упоминаю – отель, ни отель – отвали 20 Дх. Далее дорога идет вдоль моря, но виды не очень хорошие, часто встречается грузовая техника, пыль, раздолбанная дорога и т.п. один из немногих перегонов, где практически ничего интересного нет и подчас стоит зловонный запах тухлой рыбы.

09.05.2019
И вот она Эс-Сувейра – оставляем машину под стенами медины за 10 Дх и отправляемся внутрь. Одна из улиц нас тут же выводит на рыбный рынок: в искусственной бухте множество одинаковый посудин, тут же происходит разгрузка и скупка улова одними и перепродажа другими. Вонь, чайки, такие же люди – все смешалось. Колорит портят только огромные краны и экскаваторы, которые усиливают и/или перестраивают набережную. Народищу тьма тьмущая, но это никому не мешает.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В самом порту прилавок с морепродуктами. Устрицы – 7 Дх, мидии – 5 Дх, ракушка – 10 Дх, морской еж – 5 Дх – вот тебе и рыбаки в Qualidia - в большом городе оказалось все дешевле или просто не торговались. По прежним отчетам в Qualidia, цены ожидались такими же.
Изображение
Изображение
Изображение
Рамадан все-таки привел к закрытию многих рыбных ресторанчиков, и работает на площади только один – он и срывает куш. На витрине все что хочешь – торгуйся не хочу, заказанную нами рыбу за 140 Дх мы ждем больше часа, всем уже все принесли. В этой суматохе они просто забыли про нас и второпях даже не понятно, что приготовили.)) В эту цену включен салат, бутылка Колы и рыба. Приготовлена отвратительно – все подгорело – кожу есть невозможно)) Вкус отстойный((( как так можно испортить свежую рыбу – непонятно. И после такого надо же иметь наглость, спросить у нас бакшиш – без оглядки посылаются на хрен.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Продолжаем бродить по медине – вот уж медина так медина – одна из лучших, которую не могут испортить ненавязчивые продавцы. Она бела, чиста, выход на стены, выходящие к морю, придают определенный колорит. Океан беснуется, ветер аж сдувает с бойниц. Очень здорово, здесь можно остаться дня на два, но нам еще возвращаться в Марракеш. Около 6 часов мы бродили только по медине, с заходами на кофе и пр. – и этого мало, здесь реально хочется и нужно оставаться.
Изображение
Изображение
Изображение
Дорога а Марракеш, не магистраль, но свободная дорога – именно здесь и ловят радаром за нарушение скоростного режима в 60км/час и приходится договариваться. В Марракеше, та же гостиница, но другой номер. Этот город уже описан в самом начале, чтобы не разбивать на два раза. Через пару дней на автобусе отправляемся в аэропорт, суточная пересадка в Афинах, что успеваем посетить Акрополь и побродить по городу, особенно под его стенами. Рейс на Москву – 2 часа ночи понедельника – путешествие окончено. Привет Марокко.

Это было одно из самых удивительных путешествий – за почти 16 дней сменилось 12 гостиниц, изъезжено более 4000 км, и это, ПОВТОРЮСЬ ЕЩЕ РАЗ, никак не стало «галопам по европам». Оставаться дольше во многих городах и городках, которым мы посвятили день или даже меньше не стоит вовсе. Медина – да она надоела уже на четвертый день, архитектуры, достойной внимания - почти ноль; интерес представляет сама атмосфера и природа, которую мы увидели сполна. Страна неожиданно пристала совершенно в другом виде, чем ожидалась – все возможные климатические зоны за исключением тропических влажных лесов. Если бы не было машины, то даже не знаю, какие бы воспоминания я бы привез назад.

Одним словом – выбросьте из головы все эти однотипные города, со всяко названными сильным словом - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ – наслаждайтесь окружающей природой, для этого есть все возможности.
Последний раз редактировалось Костас 31 май 2019, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Костас
участник
 
Сообщения: 169
Фото: 708
Регистрация: 15.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Страны: 27
Отчеты: 14
Пол: Мужской
Марокко отдых

Re: Марокко 4000 км природы против урбанизации

Сообщение: #2

Сообщение Alex Kumarkov » 30 май 2019, 06:04

Костас писал(а) 29 май 2019, 16:43:До сих пор не знаю, нужны ли им международные права

Не нужны. Насчет радаров и штрафов тоже попадался. Сколько полных дней Вы рулили? Я думал я на этих майских много проехал - 3000 км, правда за 6 дней, Вы похоже были дольше.
Костас писал(а) 29 май 2019, 16:43:потом бежала за нами и даже кидала поднятые в дороги камни

Куда это Вы интересно заехали, нигде с агрессией не сталкивался.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9982
Фото: 4205
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1351 раз.
Поблагодарили: 1353 раз.
Возраст: 41
Страны: 44
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Марокко 4000 км природы против урбанизации

Сообщение: #3

Сообщение Костас » 30 май 2019, 06:32

Alex Kumarkov писал(а) 30 май 2019, 06:04:Куда это Вы интересно заехали, нигде с агрессией не сталкивался.

Тоже соглашусь, агрессии не было, это забытое богом селение находится прямо перед Мерзугой, километров за 10. Maps.me показывает существование дороги, а она на поверку оказывается грунтовкой, которая и выводит потом на асфальт. Этого села даже нет на карте, хотя оно немаленькое. А это было просто мальчишеские шалости не более, но было страшновато, так как наши ответные меры могли вылиться неизвестно во что)))
Костас
участник
 
Сообщения: 169
Фото: 708
Регистрация: 15.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Страны: 27
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Марокко 4000 км природы против урбанизации

Сообщение: #4

Сообщение stegu » 31 май 2019, 13:47

Была участником данной поездки.
Однозначно, Марокко-отличная, комфортная страна для передвижения на авто!
Перемещались мы на ней с первого до последнего дня нашего замечательного трипа.
stegu
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 02.09.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 101
Пол: Женский




Список форумовАфрика ::: туристический форум об АфрикеМарокко форум : все о Марокко от А до ЯМарокко отзывы туристов





Включить мобильный стиль