Мой Orient Express. Со всеми остановками

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #1

Сообщение Argentum777 » 21 июн 2020, 22:56

Грете Тунберг посвящается.

Введение.

В период кризисный хочется творчества. После четырех месяцев оберегания себя от коронавируса в четырех стенах живешь не настоящим, а прошлым и будущим. Вспоминаешь те приятности, что случились, и веришь в то, что они будут вновь, вот уже совсем скоро.

Наконец, собрался привести в порядок свои записи о своем главном путешествии 2019 года, которое нынче ощущается как не из этой жизни. Ушедшая в отставку премьер-министр Великобритании, новая работа в 100 км от дома и ежедневные поездки туда-сюда, одна очень возмущенная шведская девочка активистка за экологическое благополучие. Вот ей, прилетевшей на сессию ООН на самолете и требующей ездить на поездах, мы эту историю и посвятим...

И я, и мой друг-сосед Вася имеем правило в духе вышеупомянутой шведской активистки: если есть альтернатива поездки поездом, то, при наличии времени, именно этот способ и будет предпочтителен в ущерб автобусам, машинам, самолетам, вертолетам, лодкам и коням. Другое дело, что не всегда это самое свое время можно подстроить под свое личное расписание. И если с Евростаром Лондон-Париж и Сапсаном из родной Москвы до любимого Петербурга всё вроде понятно, то из Англии до Германии или Италии самолет остается, как правило, единственным решением.

Идея этой поездки закралась в голову после очередной киновариации 2017 года по мотивам Агаты Кристи «Убийство в «Восточном Экспрессе», которая не произвела неизгладомого впечатления, несмотря на впихнутых туда актеров от украинско-русско-сербского танцора Сергея Полунина до практически перехватывающих дыхание имен как: Пенелопа Круз, Джонни Депп, Джуди Денч в роли русской принцессы Натальи Драгомировой и Оливии Колман в роли ее служанки. Венчала весь этот парад Мишель Пфайффер, заодно исполнив саундтрек «We will never forget you». В общем, Оскар можно дать за кастинг, если бы такая премия была, а вот за саму картину... Посмотрел, рейтинг Rotten Tomatoes с 61% одобрения со мной, в целом, согласен.

Так вот, еще во время просмотра не покидала мою голову мысль: я тоже так хочу. Нет, не быть зарезанным в купе и не искать убийцу в остановившемся поезде, а идея проехать по маршруту легендарного состава.

Справка из Википедии: «Orient Express» начал свою историю в 1883 году, а закончил, спустя 126 лет, в 2009 (хм, только сейчас понял, что в 2019 году было, значит, 10 лет после его последнего рейса. Может, название этого отчета переименовать?). За это время маршруты его видоизменялись и постепенно сокращались, от Париж — Константинополь до скромненького Страсбург — Вена.
Мой Orient Express. Со всеми остановками

И тут началась одна из моих самых любимых стадий любого путешествия: планирование. Вооружившись всеми возможными источниками: от бумажной карты европейских железных дорог до сайта сербских «железниц», — я потратил с месяц на просчитывание стыковок, составление списка мест куда надонадо после прибытия на вокзал, поиск гостиниц и вот что в итоге получилось...

7 сентября. Лондон — Париж, Париж — Мюнхен, Мюнхен — Любляна.

9 сентября. Любляна — Загреб

10 сентября. Загреб — Белград

11 сентября. Белград — София

12 сентября. София — Стамбул

14 сентября. Необязательное, но приятное дополнительное приключение.

Таким образом, получается, что я придумал маршрут, которым тот самый «Восточный экспресс» никогда и не ходил, но этот мой вариант включал чуть ли не все страны Европы, где я еще не был.
Мой Orient Express. Со всеми остановками

В принципе, теоретически, самым близким к оригинальному был бы вариант через Мюнхен — Вену — Будапешт, который на лето 2019 года был вполне рабочим. Единственной проблемой было то, что эта опция стала бы путешествием ради путешествия, поскольку и я, и Василий до этого были практически во всех городах этого маршрута.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Argentum777
активный участник
 
Сообщения: 767
Фото: 37
Регистрация: 11.12.2012
Город: Лондон
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Возраст: 33
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #2

Сообщение Argentum777 » 21 июн 2020, 23:29

День 1. Суббота, 7 сентября

Итак, начнем.

Лондон, вокзал St Pancras 6:18 > Париж Gare du Nord 9:47

При выходе из дома у входной двери обнаруживается артефакт, появившийся невесть откуда, судя по всему, со времен Ильфа и Петрова. Вскрывать не стали, иначе опоздаем на первый Евростар с острова на материк, поэтому тайна, было ли что внутри, осталась нераскрытой.

Мой Orient Express. Со всеми остановками

На метро добрались до моего любимого вокзала St Pancras и, пройдя контроль безопасности и постоянно счастливых французских пограничников (не знаю почему, но в Лондоне они постоянно улыбаются), натыкаемся на объявление о задержке на 20 минут, «в связи с поздним прибытием поезда из депо». Ну что ж, первый рейс, машинист проспал, с кем не бывает.

В Великобритании вообще причины задержки и отмен поездов — это повод для анекдотов, я думаю, что можно запросто издать сборник. В моем топе, например:

— поезда задерживаются ввиду неправильного типа льда на рельсах

— поезд отменен по причине того, что машинист находится на другой станции

— поезд отменен из-за ос, организовавших гнездо в вагоне

— поезд задержан, так как кролик укусил кондуктора

— поезд отменен, так как составов в данный момент требуется больше, чем обычно

— поезд дальше не пойдет, так как машинист ушел в туалет и не выходит оттуда

— поезда из депо задерживаются ввиду слишком яркого солнца этим утром.

Последнее, — это похоже про сегодня.

Евростары, связывающие Лондон с материком, ходят, помимо самого Парижа, в парижский Диснейленд, Брюссель, с недавних пор Марсель и совсем с недавних — Амстердам. Есть два типа составов, старые, начинавшие эпоху движения под Ла Маншем в 1992 году, и поновее, точь в точь Сапсаны.
Мой Orient Express. Со всеми остановками

Помню свою первую поездку из Лондона в Париж в 2010 году, когда салон вагона, вопреки ожиданиям, произвел впечатление междугороднего Икаруса, которого никогда не ремонтировали. С тех пор новые поезда закуплены, старые подлатаны так, что в них чуть ли не комфортнее, чем в новых.

В Париже у нас времени всего ничего, поэтому через два с половиной часа после отправления из Лондона, без особых промедлений покидаем вокзал с целью заморить червячка французским завтраком. «Амели Пулен любит пускать блинчики по воде канада Сент-Мартен»... На набережной этого канала в нескольких минут от Северного вокзала у нас было на примете уже проверенное в 2015 кафе Chez Sezame с кофе, багетами и замазками к ним в виде домашнего варенья из продуктов земли французской: киви, инжир и прочее, и прочее. Ничего сложного, но помнится до сих пор. Но увы, теперь на этом месте мексиканский ресторан. Прошли по каналу, блинчик запускать не стали, свернули к площади République, где и вкусили парижанку... То есть завтрак La Parisienne, состоящий из кофе, апельсинового сока, йогурта и круассана.
Мой Orient Express. Со всеми остановками

И тут Остапа, то есть Остапов понесло. Небольшая прогулка по кварталу Маре, где было куплено еще по булочке и съедено в саду Анны Франк... А уже на пути обратно к вокзалу на Montorgueil, которая давно в моем окружении из-за слабого таланта к французскому славится как улица Моторной Девочки, бокал красного вина завершил этот короткий парижский день.

Сейчас на вокзал, на поезд:

Париж, Gare de l'Est 13:55 > Мюнхен HBf 19:27

Как говорила героиня фильма «Московские каникулы», «у меня свои причуды, я люблю спать в транспорте: самолеты, автобусы, велосипеды...». Так что причуды есть у всех. Моя же в том, что я обожаю слушать образцовое произношение на вокзалах, где бы то ни было. Во Франции к тому же вокзальные объявления всегда сопровождаются их фирменным джинглом в начале, который у меня какое-то время даже был рингтоном для смсок (нет, мне совсем не стыдно). Наш поезд идет только до Штутгарта, где будет стыковка 10 минут в Мюнхен. Дождавшись джингла и соответствующего объявления на образцовом сначала французском, затем немецком и на менее образцовом английском гордо заходим в вагон первого класса...

Мне не известен принцип формирования цены у французского оператора SNCF, поскольку билет в первый класс был дешевле, чем во второй. Фактическая же разница была в сиденьях 1+1 в нашем случае и... больше ни в чем. Зато в поезде от Штутгарта до Мюнхена, обслуживаемого Deutsche Bahn, нам выдали по печеньке. Первый класс все-таки.

Первое, с чем столкнулись в Мюнхене, стал дождь, начавшийся аккурат к нашему прибытию. В планах у меня были... нет, вновь не пища духовная (в такое-то время), а сосиски с капустой и пивом в Hofbräuhaus. Что-то мне казалось, что в этом культовом заведении, открытом 365 дней в году, место для двух голодных туристов всегда найдется. Но субботним дождливым вечером занято абсолютно все. Сделав несколько кругов в поисках свободного столика покидаем пивную, злые и голодные. Вернее, голодные, потому и злые. Было по-прежнему сыро, но становилось еще и холодно. Хотелось уже не пива, а просто чая, чтобы погреться. Василий, решив, что он вот-вот простудится, запустил свою причуду (ну а кто без них): начал разговаривать шепотом. После бесцельного шатания по переулкам удалось обнаружить что-то типа итальянского бистро, где нас отпоили липовым чаем. Зато планов-то на ужин было!

Стало веселее, и мы навострили лыжи обратно на вокзал на свое последнее на сегодня и первое на завтра железнодорожное приключение. Но Господь Бог расположил на нашем пути непреодолимое препятствие в виде открытого KFC... Липовым чаем сыт не будешь, кроме того, шесть кусочков курицы со специями и газировка на сахарозаменителе оказались целебными, и к моему другу вернулся голос.

На вокзале из автоматической камеры хранения забрали наш багаж в виде небольшого чемоданичка и коротали время в открытом почти круглосуточно Старбаксе в ожидании посадки.

Мюнхен HBf 23:20 > Любляна 5:57

В Старбаксе я надеялся и верил, что за 6.5 часов путешествия и за €170 мы выспимся как в купе родного РЖД. Ан нет, за эти деньги мы получили: 7 часов путешествия (опоздание) и двухметрового словенца, который попросился на третью полку, поскольку на других просто не помещался. Каждый раз, когда мы начинали говорить по-русски, он начинал нас разглядывать с нескрываемым любопытством, судя по всему пытаясь распознать откель чужеземцы.

Вагон представлял собой стандартное еврокупе с тремя полками с одной стороны и зеркалом и умывальником напротив.

Что мы не получили за €170: мыло над умывальником, кофе/чай при оплаченном завтраке, о чем проводник спросил с надеждой в голосе. Было понятно, что готовить ему в пять утра не очень хочется.

Розетки работали почти все время, и на том спасибо.
Последний раз редактировалось Argentum777 24 июн 2020, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
Argentum777
активный участник
 
Сообщения: 767
Фото: 37
Регистрация: 11.12.2012
Город: Лондон
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Возраст: 33
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #3

Сообщение Argentum777 » 22 июн 2020, 23:41

День 2. Воскресенье, 8 сентября

Как это ни удивительно, но в 6 утра на улицах Любляны пустынно. Все наше купе покинуло поезд в полном составе: я, Василий и словенец, осведомившийся, знаем ли мы чем себя занять. А планов громадьё: необходимо дойти до гостиницы, оставить там чемоданчик, прибежать обратно на вокзал, купить билет и сесть на поезд до озера Блед. А там смотреть красивую красоту, грести на лодочке вокруг красивой красоты, опять смотреть... От поезда до поезда у нас по графику было 55 минут, но из-за опоздания 55 превратились в 33...

Вспомнив легкоатлетическое прошлое, мы, наверное, оба сдали норматив до первой в это путешествие гостиницы, разбудили девочку на ресепшн, сунули ей чемодан, крикнули «See you later», затем еще один норматив до вокзала, тетенька в кассе (автоматов по продаже в Любляне не оказалось), и... У нас 10 минут до поезда!
Итак, четырехвагонный дизель до станции Nova Gorica, единственный в день прямой рейс до Bledsko Jezero, но и самый долгий при этом. Обычно, можно доехать с пересадкой в Jesenice.
Дождевой фронт, который мы догнали в Мюнхене, не хотел теперь расставаться с нами: на улице по-прежнему хороший такой московский октябрь. С туманом.
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Вот с такими видами из окна приехали на тихую станцию Бледско, такскать, Йезеро.
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Спустились к озеру и внутренне приняли для себя факт, что прокатиться на лодочке, — это не про сегодня. Дождик то начинался, то прекращался, в итоге приняли решение не обойти озеро против часовой стрелки (об этом я тоже думал, если с лодкой не получится), а просто дойти до городка Блед. Пусть с погодой не очень повезло, но с красотой всё хорошо. Немного напомнило Швейцарию: картиночные горы, прозрачная вода, домики а-ля альпийские шале...
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками

Но тут снова не без высших сил мы оказались у ворот местной булочной Zima как раз ко времени завтрака. Решили пройтись по местным специалитетам: словенской гибанице и самой что ни на есть бледской визитной карточке — тортику Kremna Rezina. Первая напомнила смесь английского рождественского пудинга с маковым рулетиком «Сдобная особа» черемушкинского комбината. Резина же как-то не запомнилась тут вообще несмотря на всю свою сливочность, поэтому совсем осмелев, попросили еще и кусочек клубничного пирога в как нам тогда казалось венском стиле (нет).
Неподалеку от выхода из резинной, то есть булочной, оказалась автостанция. Плюнув на принципы, купили билет до Любляны на автобус (в тот момент у юной шведской активистки выпал волосок ненависти), поскольку он идет в два раза быстрее, чем поезд, так как не выписывает круги, да и тащиться назад на станцию по сырости что-то было недосуг.
От автостанции спустились на городскую набережную, запечатлев спустившийся на озеро туман, и у Park Hotel наткнулись на плакатик, гласящий, что настоящую-то резину (тортик, в смысле) придумали не в каких-то булочных, а здесь в 1953 году. А тут и дождик усилился... Выбора нет, пришлось идти, дабы укрыться от непогоды, а заодно сравнить оригинал с репликой. Внутри просто культ резины, везде постеры и экраны, рассказывающие историю этого пирога.
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками

Выкатились, другого слова не подобрать... Заглянув в местный сувенирный со стандартным набором пылесборников: магнитики, тарелочки, статуэточки, —обратили внимание на просто огромный выбор меда и масла из тыквенных семечек.

Вернулись по набережной на остановку, нашли наш автобус, который оказался маленькой маршруткой, где вместе с нами были не расстающиеся ни на секунду со своими «ипхонами» и при этом умудряющимися переговариваться между собой три представительницы Китая и две — с британских островов. Соотечественницы, практически. Погода по-прежнему настраивала на меланхоличный лад, а при выезде из городка был указатель на находящуюся тут рядом Поклюку (Pokljuka)... В голове замелькало ностальгическое: детство, зима, Свен Фишер, Лив Грета Пуаре, пять из пяти... Любители биатлона поймут.
Тем временем, наш автобусик всё-таки делает заезд на «Aerodrom» дабы выгрузить двух «островитянок». У маленького терминала люблянского аэропорта патриотично виднелся хвост самолета Аэрофлота, при этом действительно складывалось впечатление, что терминал не намного больше лайнера.

Автобус привез нас на привокзальную площадь, где мы решили воспользоваться возможностью купить билет на поезд завтра (в Интернете это сделать было нельзя), после чего вернулись в гостиницу.
Hotel Asteria. В 2007 году, во время моего первого визита в любимый Петербург, я останавливался с друзьями в гостинице «Спутник». Очень такой студенческий вариант был, дешево и сердито. Здесь же просто сердито. За почти 100 евро номер возвратил меня в атмосферу той гостиницы 12 лет назад: пятна на белье, неубранные волосы на паркете еще времен цветущей Югославии... Но относительная близость к вокзалу в этом путешествии была решающей... Быстренько приведя себя в порядок, отправились в центральную часть города.

Люблю я сравнивать. Сопоставив гостиницы ранее, прогулка по словенской столице напоминала мою одновдневную поездку во Владимир год назад: новоделы под старину, реконструированная старина в перемешку с остатками былой роскоши в виде остовов домов и предприятий. Контраст по сравнению с пряничным Бледом возвращал в социалистическое прошлое страны, с наследием которого медленно пытаются что-то сделать, превращая его в общественные пространства.

Ближе к набережной речки Любляницы дома становились все ухоженнее и ухоженнее, уже призывая подойти, а не обойти, как несколькими кварталами ранее.
В одном из кафе, дабы очнуться от пасмурной меланхолии, под чашку флэт уайт нагуглили несколько мест для ужина с интересными отзывами и не менее интересными названиями: «Luda», «Julija» и «5-6 kg». Кроме того, приглянулось заведение Klobasarnja, сервирующее еще один стратегический специалитет kranjske kolbaski, которые в меню на русском переводились как Карниольские. Их мы решили использовать в качестве закуски перед ужином.
Перешли реку по одной из главной местной достопримечательности Трем Мостам, дабы очутиться в исторической части, которая по большей части представлена одной большой улицей. Почему три моста в одном месте? В середине XIX века был возведен каменный мост вместо старого деревянного, а в 1929 и 1932 году к нему добавили пешеходных собратьев по обе стороны. Красиво, хотя с финансовой точки зрения, наверное, и не очень разумно (вспомнилась история с пешеходным мостом в Лондоне в деловой район Canary Wharf, который после десятка лет обсуждений, по финансовым соображениям, в прошлом году решили заменить паромом).
Перекусив в «колбасарне», направились по большой и единственной пешеходной улице (названия меняются на всем ее протяжении от площади Кирилла и Мефодия до Mestni trg и Stari trg) в поиске наших едален. Но не везет нам нынче с намеченными ресторанчиками: Люда оказалась закрытой, Юлия забронированной, а обещанные 5-6 кг не получилось набрать, потому что очередь туда тянулась с улицы.
Вообще, сложилось впечатление, что спрос на общепит в Любляне гораздо превышает имеющееся предложение: даже в местах, средних по виду и ниже средних по отзывам, всё засижено. Бронировать лучше заранее, особенно в выходные.

Тем временем, телефон, в течение дня выдававший регулярные предупреждения о грозе и ветре, стал их присылать каждые пару минут. Поэтому мы заскочили в первое попавшееся заведение со свободными местами, чье название и ассортимент мне даже не запомнились. Запомнилась пара из Швейцарии, сидящая рядом, которая никогда не была в Церматте и Санкт-Моритце и которой я, коренной казанец, рассказывал как там хорошо.
А вот и обещанная гроза со стеной ливня. Закончив трапезу и постояв минут десять у выхода, поняли, что ждать нечего, побежали по еврейскому кварталу к себе в отель. Жаль, что ничего не получилось разглядеть из-под зонта. Дождь усилился, и мы влетели в дверь претендующего на помпезность и богемность кафе Zvezda, дабы переждать. Еще 15 минут и 8 евро потрачено из жизни и кошелька (4 евро за чашку кофе неплохо так, добавка за богемность, наверное), побежали дальше до гостиницы, разогнавшись так, что не заметили сначала хипстерский квартал Metelkova, а потом и саму гостиницу...

Завтра в шесть утра следующий этап по направлению к Константинополю.
Последний раз редактировалось Argentum777 25 июн 2020, 23:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Argentum777
активный участник
 
Сообщения: 767
Фото: 37
Регистрация: 11.12.2012
Город: Лондон
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Возраст: 33
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #4

Сообщение ААА65 » 23 июн 2020, 10:23

Интересная поездка. Читаю с удовольствием. Подписался.
А поезд Мюнхен-Любляны немецкий был? Ездил в таких купе тоже. Когда зашел в купе, то верхняя и средняя полки были убраны и я подумал, что придётся всю ночь втроем на нижней полке сидеть. Но потом пришел проводник и выдвинул все полки.
ААА65
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 08.04.2015
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #5

Сообщение Argentum777 » 23 июн 2020, 17:25

ААА65 писал(а) 23 июн 2020, 10:23:Интересная поездка. Читаю с удовольствием. Подписался.
А поезд Мюнхен-Любляны немецкий был? Ездил в таких купе тоже. Когда зашел в купе, то верхняя и средняя полки были убраны и я подумал, что придётся всю ночь втроем на нижней полке сидеть. Но потом пришел проводник и выдвинул все полки.

Спасибо за интерес, приятно :)
Deutsche Bahn вывел из обращения все свои ночные составы. В моем случае вагоны были Хорватских железных дорог. Далее поезд шел в Загреб.
Argentum777
активный участник
 
Сообщения: 767
Фото: 37
Регистрация: 11.12.2012
Город: Лондон
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Возраст: 33
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #6

Сообщение Argentum777 » 24 июн 2020, 01:52

День 3. Понедельник, 9 сентября

Любляна 6:20 > Загреб 8:25

В купе сидячего вагона оказываемся с двумя соседями: корейцем и хорватом. Первый — с большим чемоданом, обкленным до боли знакомыми сине-желтыми наклейками «Досмотрено» из Шереметьево, второй — просто с кашлем и забитым носом (сейчас, при воспоминании такого соседства почему-то хочется иметь при себе баллончик дихлофоса :) ).

Пограничный контроль осуществляется на словенской стороне на станции Dobova. Хорваты осведомились, как надолго мы все к ним (ну за исключением подающего симптомы ковида местного, естественно). Кореец, недолго думая, выпалил, что у него, мол, билета из Хорватии нет, но он его купит. В доказательство своих слов показал на своем смартфоне Скайсканер с прямым рейсом Korean Air Загреб — Сеул (ага, я тоже удивился, что такой есть, вернее, был). Впрочем, словенских и хорватских товарищей в форме такая история не удовлетворила, и они увели нашего корейца вместе с чемоданом в неизвестном направлении...

Со стандартным опозданием в полчаса (помню, что вот тут я начал осозновать, насколько мы недооцениваем родное РЖД) мы прибыли на центральный вокзал Загреба, по-местному Glavni Kolodvor, где нам надо бы отыскать международную кассу. Хочу сразу отметить, что последним поездом, купленным через Интернет, был позавчерашний Мюнхен-Любляна, всё что дальше, нужно было приобретать, как в старые добрые времена, выстояв очередь в кассу к тетеньке (реже к дяденьке) и просить нижнюю полку не у туалета. Ну, в нашем случае, хотя бы у окна. Если повезет, оплатить картой. Если нет, выходить из очереди и искать банкомат для местных тугриков. При подготовке поездки я потратил достаточно большое количество времени на выяснение информации, чтобы избежать ситуаций как у Арлазорова:

— До ХарькОва? До какого ХарькОва, до ХАрькова!!! Сами ездиют, сами не знают до кудова, госпадя! Скажи правильно!... До ХАрькова, вот теперь правильно. *плюя в тушь и размазывая по глазам* Нет билетов.

Билеты в нашем случае были по 188 кун (примерно 19 евро) до Белграда на завтра.

Покинув колодвор, направились в гостиницу, дабы оставить чемоданчик. Идти минут десять, но в нашем случае сорок, так как очередная стена ливня вынудила спрятаться под козырьком. Впрочем, я, поймав момет, сфотографировал несколько трамвайчиков, знакомых многим с детства (да-да, я гик, я еще и трамваи люблю, не только поезда). Хотя, если по науке, то это Т4, а не московско-киевско-самарские Т3, их ближайший родственники катались до недавнего времени в Калининграде (хотя в последнем, похоже, скоро вообще никаких трамваев не останется).
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками

Дождь закончился, и захотелось кофе. Для ободрения. А тут и симпатичная такая вывеска со словом «Эспрессо». Зашли и... Это только потом я прочитал, что в Хорватии в небольших барах можно курить. Ну как можно... В голове вспомнилась сценка: «У нас курящий рейс и по правилам авиакомпании вы обязаны курить, — объясняет стюардесса и протягивает пачку сигарет заткнувшему нос пассажиру.» Я к тому, что в этом баре смолили все, в независимости от пола, возраста, семейного и социального статуса. Пришлось ретироваться в сторону отеля.

Несмотря на ранний час, Canopy by Hilton нас заселяет, да еще и с апгрейдом (как говорят местные, hvala золотому статусу). Очень хотелось растянуться минуток так на писят-шисят, но в планах были... Да, те самые Плитвицкие озера.

Кстати, билет на автобус туда можно купить заранее, однако я не стал этого делать: кто знает, насколько поезд задержится, какое настроение будет. Авантюрка опять же, может, подвернуться неожиданно (а это так по мне, расписать весь день по минутам, а потом сказать: а нет, всё меняем). Но с дюже дисциплинированным Василием такое не пройдет, поэтому, оказавшись в 10:25 на автостанции, купили билет на 10:30. Спустя два с половиной часа мы — у входа в парк, у которого, как это водится у любой уважающей себя достопримечательности, нужно выстоять очередь в кассу. На нас билеты «на сейчас» закончились, и нам велено приходить через 40 минут. Чтобы отойти от такого расстройства, устремили свой взор на ларёчек с мороженым. О чудо, здесь принимают American Express! Вообще, с картами тут туго. Позже, уже на территории парка, хотелось чем-нибудь перекусить, но грозные надписи CASH ONLY возвращали в голодную реальность. Сорок минут истекли, и нас пригласили на вход. Легких путей, как всегда, мы не ищем (искали бы, на поезда в пять утра не вставали бы), и отправляемся окружным маршрутом (отметил желтыми стрелочками):
Мой Orient Express. Со всеми остановками


Честно говоря, я недооценил масштабы озер, весь маршрут у нас занял 2,5 часа бодрым шагом. Если же затеять обойти озера, то запросто можно потратить 6-7 часов на это. Плюс, нужна обувь для хайкинга, так как на протяжении покрытие меняется от идеального асфальта до труднопреодолимой топи (я один раз почти незапланированное купание устроил, когда чуть под обрыв не улетел прямо в озеро). В любом случае, поездка сюда по впечатлениям, пейзажам (красивая красота, ну вы помните) оправдала себя. Единственное, я бы немного изменил маршрут, включив в него кораблик, и сделал бы так:
Мой Orient Express. Со всеми остановками

Потому что в нашем случае получилось, что обойдя все нижние озера, до верхних мы вообще не добрались, в том числе не увидели каскады. Хотя, как посмотреть... Это ли не причина добраться сюда еще разок ;)
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Около ресторана у выхода номер 2 много голодных, худых и диковатых котиков (помню пятерых). Тем временем, вечерело. За время поедания мороженого по прибытию в парк через приложение getbybus был куплен обратный билет на автобус (зря). В итоге, стоя на остановке, мы пропустили два более быстрых рейса до Загреба в ожидании своего в 17:15, который появился в 17:40. Пока стояли, памятуя о не совсем удачных опытах с ужином в предыдущие два дня, я забронировал столик в национальном ресторане Vinodol на улице имени Николы Теслы в центре города (не зря). В планах было вернуться в отель, переодеться в чистенькое и чинно проследовать к месту трапезы. Но в планах не было опоздания автобуса, и, приехав на полчаса позже, мы решаем прямо с корабля переть на бал. На трамвае. Местная девочка сориентировала по билетам: «Ю кан бай ит фром шофёр ор ин Тисак». Tisak — это сеть киосков по всему городу, где можно купить разовые билетики (карты принимают), цена вопроса 4 куны за 30-минутную поездку. Вход по этим билетам только в первую дверь. То есть войти, в принципе, можно в любую, но потом сквозь толпу придется пробираться к кабине вагоновожатого, чтобы провалидировать билет: компостер только там.

Выбранный ресторанчик, как говорят англичане, posh: для свиданий, деловых встреч, для вечерних нарядов, поэтому два чурика в обуви с остатками озерной грязи смотрелись тут не очень гармонично.

Ну что ж, грязь озерная, поэтому у меня рыбный день! Уха в начале, форелью в виде кульминации и местным вариантом гибаницы на развязочку.

Вася — сегодня вегетарианец, поэтому у него салатик со свеклой и взбитым до состояния облака козьим сыром (по виду блюдо смахивает больше на фруктовый десерт) и плошечка с запеченным перцем. На десерт он попросил нарезку местных сыров. Официантка глубоко югославского возраста долго не понимала, что от нее хотят, в итоге принесла запеченные сырные штрукли из раздела warm starters... Пришлось успокаивать моего друга, что это пусть и не десерт, но зато входит в список нематериального культурного наследия Хорватии.

Немного фудпорна, это моя рыба-фиш:
Мой Orient Express. Со всеми остановками

А это Васин "десерт":
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Уставшие и сытые, топаем в отель. Увидев в небе пролетающий самолет, залез на сайт загребского аэропорта (или загребацкого, если по-хорватски), где меня встречает реклама Korean Air. Надеюсь, у нашего корейца всё хорошо...
Argentum777
активный участник
 
Сообщения: 767
Фото: 37
Регистрация: 11.12.2012
Город: Лондон
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Возраст: 33
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #7

Сообщение Argentum777 » 25 июн 2020, 23:35

День 4. Вторник, 10 сентября.
Доброе утро, Загреб =)

За что люблю золотой статус Хилтон, так это за бесплатный завтрак. С которым мы впрочем оперативно расправляемся, так как до поезда не так много времени, а исследовать историческую часть города хочется, чтобы она не пала жертвой Плитвицких озер. В итоге получается эдакий марш-бросок, правда, не без лирических отступлений.
Вот такой артефакт обнаружился в лобби отеля:
Мой Orient Express. Со всеми остановками
На центральной площади имени Елачича не удалось пройти мимо книжного магазина. Да, помимо всего, что на рельсах, я еще и книги люблю. В советское время мой папа собрал огромную библиотеку, отвечая на все мамины возражения, что это наш капитал и богатство. Оно, может, так и было сначала, однако, после 1992 года этот капитал стал, так сказать, не ликвиден, но это уже другая история. В общем, в детстве я был окружен книгами. Местный магазин не дотягивает, конечно, ни до Буквоеда на Невском по масштабам, ни до Livraria Lello в Порту по изяществу, но тут оказался цепляющий глаз черно-желтый блокнот для записей с огромными буквами на обложке BEST PLAN — NO PLAN. В конечном счете, именно этот блокнот стоит винить в том, что я начал вести дневник этой поездки во время долгих переездов, и именно он стал причиной появления этого отчета.

После книжного идея была подняться от площади до церкви Святого Марка, а оттуда спуститься на фуникулере (на рельсах же!), но коли теперь лучший план — это нет плана, то все немного поменялось. До церкви мы, конечно, дошли. По мне, так это одна из самых ярких и веселых из-за этой яркости церквей, что я когда-либо видел. Крыша в хорватские шашечки делает здание тринадцатого века очень даже современно-приветливым.
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками

Спустились назад в нижний город по Strossmayerovo setaliste (по-нашему променад, по-хорватски вот шаталиште, что недалеко от истины), затем Tisak, трамвай, и, как говорится в Хорватии, чемодан - колодвор - Сербия.
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками

Загреб 11:03 > Белград Centar 17:42

"Трясясь в прокуренном вагоне". Так можно озаглавить эту поездку. Наш составчик был из двух сидячих раскрашенных граффити вагонов сербских железных дорог и двух пока еще не раскрашенных хорватских, тоже только с сидячими местами. Туалет был, кондиционер был, никакого буфета не было, поэтому перекусить можно только тем, что с собой. Хотя билеты и были с привязкой к местам, но все сидели, кто где хотел.
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Как я уже отметил выше, местная публика и законодательство весьма лояльны к курильщикам. В тамбурах, к счастью не курили, но на многочисленных остановках запросто, при возвращении каждый раз «обновляя» воздух в вагоне.

Чем дальше становилось от Загреба, тем четче прослеживались изменения: бесстыковой путь стал шумным, вагон качало, скорость была все ниже, да и подсаживающаяся публика меняла атмосферу среднеевропейского пригородного поезда на дух электрички Москва — Петушки. После пересечения границы апогеем стало появление группы тех кто «выпимши», распевающих сербские народные под неописуемый восторг американских попутчиков. И, как в лучших традициях электричкинга, на горизонте появился предприимчивый громкоголосый дядя, начавший реализовывать жизненно важный для такой обстановки товар из разряда «пиво-сухарики». Американцы вновь были в восторге от такого малого бизнеса, обфотографировав сначала мужичка, а потом и себя с ним... Эх, их бы на поздневечернюю электричку из Москвы до Крутого, где в начале 2010-х ходила знойная тетя Люба с котомками и ассортиментом супермаркета, напевая собственные шедевры типа «Как на станции на Кучино я миленочка замучила» и «Но только чай вы не берёте, наверно, только водку жрёте». Вот где был колорит!

По уже сложившейся традиции в Белград мы прибываем с опозданием в 30 минут на новую станцию Centar, представляющую собой пять платформ под землей и незатейливый выход на улицу, у которого останавливается автобус номер 36 и толпятся примерно столько же таксистов, заменяющих собой весь общественный транспорт. Старый вокзал 1884 года постройки находился гораздо центральнее нынешнего и был возведен после окончания сербско-турецкой войны и провозглашения независимости Сербии. В середине 2018 года вокзал был закрыт по решению городских властей, имеющих свои планы на развитие прилегающей к нему территории.

Но, каким бы вокзал ни был, а международную кассу нам пришлось поискать. Она оказалась за дверью с табличкой «Канцелярия», где за как раз-таки за канцелярским столом восседала тетя в майке с Бритни Спирс и считала на калькуляторе, сколько нам отдать за билет до Софии. Получилось 20 евро на каждого.

Дело сделали, теперь прогулка по маршруту вокзал — отель. На пути Василий запечатлел трансформаторную будку с надписью «Россия» и заметил, что раньше Югославия была знаменита своей промышленностью. Тут же было ощущение, что граффити — это единственное, что страна успешно производит. Памятуя о натовских бомбардировках 20 лет назад, казалось, что противники целились конкретно на тротуар у больничного городка. Если путешествие на поезде по сербской территории было как на тарантасе по колдобинам, то здесь был своего рода хайкинг по валунам. У забора — дедушка с плакатиком «Прошу Руску Федерацию дать гуманитарный асил». В этом районе, ведущим от вокзала в центр, царила разруха и первым красивым зданием, которое зацепило глаз, оказалось посольство Беларуси.
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Пересекли площадь Славия, и на проспекте Краля (то есть короля) Милана обнаружили памятник русскому императору.
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Наше пристанище сегодня расположилось в конце проспекта и именуется «Москва». Здание в стиле ар-нуво встречало и было временным приютом для многих выдающихся, от Максима Горького до Бреда Питта, о чем извещала портретная галерея на стенах нашего этажа. В конце этого ряда: сама балерина [цитата] Ana Pavlovna [конец цитаты].

Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками
Мой Orient Express. Со всеми остановками

Заглядевшись на знаменитостей, обнаружили, что прошли мимо своего номера. Вернулись по коридору обратно к фонтану у лифта (да, тут есть фонтан на этаже), прошли по коридору еще раз... Нет такого номера, как у нас на бирке. Неизвестно, сколько бы мы гуляли и пришлось ли бы нам звать на помощь, но тут в темноте я заметил винтовую лесенку а-ля на чердак. Взобравшись по ней, наконец, нашли дверь в наш номер.


Осмотревшись, решили поискать чего-то национального и съедобного. Выбор пал на ресторанчик «Завичай», на пути к которому Вася начал интересоваться, есть ли там плескавица, про которую я по неизвестной причине думал, что это местная разновидность водки.

Плескавицей же была котлета, нет, котлетища, размером аккурат с тарелку, которая подавалась с картошкой на гарнир. На закусочку были местная нарезка, овощной айвар и сливочный каймак, который, кстати, десять лет назад в Черногории спасал меня от обгорания лучше любого крема с SPF (люди мы простые: сливками мазались - и на пляж).

Ужин на двоих из трех блюд с вином обошелся нам в 29 евро. Усталость прошла, вспомнилось, что мы сегодня даже дождя не видели, и вообще, Белград теперь одновременно для нас и страннен, и добродушен, и прекрасен. А еще тут бывала прекрасная "Анапална"...
Argentum777
активный участник
 
Сообщения: 767
Фото: 37
Регистрация: 11.12.2012
Город: Лондон
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Возраст: 33
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #8

Сообщение Argentum777 » 26 июн 2020, 12:35

Привет всем читающим мой отчет.
Я возьму перерыв примерно на месяц и планирую закончить мою историю в конце июля - начале августа.
Argentum777
активный участник
 
Сообщения: 767
Фото: 37
Регистрация: 11.12.2012
Город: Лондон
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Возраст: 33
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #9

Сообщение Тори-Лори » 27 июн 2020, 10:17

Хорошо, только не исчезайте!
Тори-Лори
участник
 
Сообщения: 143
Регистрация: 11.01.2013
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #10

Сообщение wwesi » 01 июл 2020, 03:51

До чего же отличный слог!!! Получила удовольствие и буду ждать продолжение!
Много забавных моментов, например, рыба-фиш и грязь озерная, поэтому у меня рыбный день :)
Аватара пользователя
wwesi
активный участник
 
Сообщения: 680
Фото: 1055
Регистрация: 26.07.2015
Город: Санкт-Петербург > Филиппины
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 35
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Мой Orient Express. Со всеми остановками

Сообщение: #11

Сообщение JamKit » 08 июл 2020, 13:37

Argentum777, очень рада, что в Загребе Вам попался блокнот для записей, и рада, что Вы решили своим путешествием поделиться. Возвращайтесь, пожалуйста, будем ждать продолжения!
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15540
Фото: 2173
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5077 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Возраст: 49
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль