Така Бонерате уже давно и накрепко засел в моем воспаленном коралловыми рифами мозгу.
Еще в 2015 г., приехав на Селаяр, мы с Женей, моим мужем, уже пытались попасть на вожделенные острова. Поскольку расписания лодок и вообще какой-либо конкретики относительно лодок до Така Бонерате до поездки найти не удалось, мы тогда решили прояснить ситуацию, уже будучи на Селаяре, крайней отправной точке.
Знали только, что на острова Раджуни или Тинабо можно попасть за 5-6 часов на моторной лодке из порта Паттумбукан на восточном побережье Селаяра или за 7-8 часов из порта Бентенга, на западном побережье.
Понимали, что такая поездка измотает кого угодно, но неведомые острова так манили!
Приехав тогда из аэропорта в Бентенг, мы, высунув языки, несколько часов носились по городу, пытаясь выбить из местного населения хоть-какую-то информацию о расписании лодки или парома до Rajuni.
Тогда нам помогала местная дама, представившаяся экскурсоводом, но даже с ее помощью выяснить ничего не удалось. Расписания лодок просто не существовало в природе – ходят тогда, когда ходят, и в ближайшее время не намечаются.
Наши с Женей потуги попасть в Така Бонерате в 2015 году успехом не увенчались, мы тогда осели в ресорте у Дени на восточном берегу.
Дени обещал построить лодку, чтобы возить своих гостей в нацпарк, и нам свою затею пришлось отложить.
По прошествии четырех лет в местной логистике ровным счетом ничего не изменилось.
Самолеты до Селаяра стали летать дважды в день, а вот с лодками все, как и прежде, крайне напряжно.
Появился, правда, еще один вариант попасть в ТБ – так называемый
«open trip» от индонезийских турагентств, различной продолжительности и, соответственно, разной стоимости. Средняя стоимость трипа 5 дней/4 ночи на одного человека - порядка 3.500.000 IDR, но из всех этих дней и ночей на нацпарк отводится лишь два полных дня, все остальное время – это дорога из/в Макассар и на Тинабо, а также пребывание в Бентенге. Ну, и к тому же компания предполагается не тихая – человек двадцать громкоголосых и пытливых индонезийцев в комплекте.
Мы рассматривали и такой вариант, но даты трипа (а проводится он, как правило, раз в месяц, и продается всеми агентствами на одни и те же даты) категорически не подходили.
Тогда мы с Сергеем начали писать письма во все турагентства Индонезии, предлагавшие поездки в Така Бонерате, с просьбой организовать для нас индивидуальный тур (можем себе позволить!). Я обратилась не менее, чем в двадцать агентств (это я пытаюсь проиллюстрировать то, как же сильно хотелось оказаться на островах), но почти все они ответили отказом.
Только одно из агентств было заинтересовано в нас как потенциальных клиентах, но и оно – увы – помочь нам не смогло.
В результате почти двухмесячных переписок, утрясок, выяснений, уточнения деталей мне прислали пространный ответ с извинениями и объяснениями отсутствия возможности организовать поездку. Суть отказа сводилась к следующему: агентство крайне дорожит своей репутацией и своими клиентами, но, поскольку не в состоянии сделать поездку и пребывание на территории нацпарка комфортными и безопасными для нас, не берется за такой прожект.
И резюме: в данной ситуации нам настоятельно советовали воспользоваться помощью мистера Дени и его жены.
Все, круг замкнулся.
Мы, при любом раскладе, собирались провести в эко-ресорте Дени несколько дней, но теперь вторая часть нашей поездки зависела исключительно на него.
Детали трипа в Така Бонерате с Дени утрясал Сергей, утряска тянулась долго и со скрипом, поскольку мы что-то перекраивали, да и количество жаждущих попасть на сказочные острова изменялась.
Но главное, что несомненно радовало – наличие у Дени спидбота, который он отдает в наше распоряжение вместе в капитаном. Теперь нам не придется 6 часов кряду убиваться в моторной лодке!
Результат переговоров, оглашенный Сергеем, нас всех вдохновил: для шестерых человек за поездку 6дней/5ночей (катер+проживание+питание) получалось по 4.000.000 рупий с чел., плюс пермит нацпарка.
Наконец-то, наконец-то, пусть хоть на шаг, но мы стали ближе к заветной цели!
Совсем скоро сможем увидеть все то, о чем так долго мечтали.