ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО

Впечатления, отчёты и фотографии побывавших во Вьетнаме. Вьетнам отзывы. Рассказы туристов о Вьетнаме. Фотографии из Вьетнама. Отдых во Вьетнаме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО

Сообщение: #1

Сообщение Evgeny Gnesin » 26 май 2008, 10:36

ВЬЕТНАМ 13 дней (4-17 мая 2008г.)

ХАНОЙ (1 день)
ХАЛОНГ (2 дня) - тур - из Ханоя
САПА (2 дня) - поезд - из Ханоя
ХУЭ (1,5 дня) - перелёт 1 час - из Ханоя
ХОЙАН (1,5 дня) - автобус (open tour bus) 3 часа - из Хуэ
НЯЧАНГ (1 день) - перелёт 1 час - из Дананга
МУЙ НЕ (3 дня) - автобус (open tour bus) 5 часов - из Нячанга
САЙГОН (1 день) - автобус (open tour bus) 4,5 часа - из Муй Не

ФОТООТЧЁТ ВНИЗУ!

Поездка состоялась в первой половине мая 2008г. Задача была осмотреть основные объекты на севере и в центральной части страны, а также отдохнуть на юге - в Муй Не.
На двоих, не считая сувениров и авиабилетов, потрачено порядка 900-950 долл. Билеты Vietnam Airlines обошлись по 23 тыс. на человека с учётом 3 внутренних перелётов.
В целом, учитывая огромное количество переездов, остановки в 9 разных отелях и 6 дней аренды в личное пользование мотобайков, поездка прошла благополучно без каких-либо серьёзных происшествий и негатива (не считая загадочного прокола колеса на белых дюнах, в 35км. от Муй Не). Туристический сектор (заказ такси, локального тура) работает чётко, несмотря на повсеместную практику предоплаты.
Форумы и отзывы пестрят информацией о кражах, подставах и «моральном уродстве» со стороны вьетнамцев, которые поджидают самостоятельных путешественников чуть ли не на каждом шагу. Мы старались быть предельно аккуратны, тактичны и осторожны в общении, контактах и сделках - возможно благодаря этому негатив прошёл стороной. Вывод – поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!
Основные минусы – мало кто из вьетнамцев понимает и тем более говорит по-английски. Большинство вьетнамцев панически боятся фотоаппарата (во всяком случае – если не за деньги), что затрудняло съёмки портретов и сценок.

ХАНОЙ

Густой влажный и жаркий воздух, напитанный ароматом и гудками сотен тысяч снующих повсюду мотоциклов. Переходить улицу действительно поначалу нелегко. Наличие светофора совершенно не облегчает задачу. Пока один поток заканчивает движение, второй вклинивается на подхвате. С опытом приходит решительность и спокойствие.

Первым делом был приобретён тур в Халонг (в Singh Cafe) – по 42$ и билеты на поезд в Сапу (в ET-Pumpkins) – по 50$ на чел, туда-обратно. Обе конторы оказались в непосредственной близости от отеля в старом городе. На одной улице может быть несколько фирм с аналогичными названиями, но наш основной спутник и гид Lonely Planet легко помог найти фирмы-оригиналы.
Это был один из немногих дней, когда в Ханое светило солнце. Прогулка по старому городу (также по маршруту lonely Planet) началась в полдень – через пару часов мы были в полубессознательном состоянии от зноя, уличного шума и промокшей одежды. Очень хотелось посмотреть Храм белой лошади, один из древнейших в Ханое, но оба раза, что мы подходили, он был по каким-то вьетнамским причинам закрыт.
После обеда в Pho24 (супчик Фо по 28-30 донгов, живой сок 22, пиво по 15. быстрое обслуживание.) взяли такси (насчитал 18 донгов по счётчику) до Храма Литературы. Оттуда пешком дошли до мавзолея и пагоды на одном столбе.
Здесь же впервые соприкоснулись с вьетнамским тупизмом, пытаясь пройти через прилегающий к мавзолею парк в сторону Западного озера, к пагоде Чанкуок и храму Куантань. В 5 часов вся территория закрывается, и всех спешно выгоняли с территории. Нам было показано – куда следует идти в обход. Сил на такой крюк уже не было – и на велорикше мы неспешно поехали в центр снимать основную сумму в Ситибанке.
На вечер были куплены билеты в театр водяных кукол. После перелёта и целого дня скитаний по знойному Ханою, под заунывную национальную музыку в тёмном зале, сон навалился сам собой. А в освещаемом бассейне бултыхались куклы на палках и что-то рассказывал диктор на вьетнамском. Чем-то представление напомнило наши традиционные кукольные, только вместо занавеса используется вода.
На утро шёл дождь, но поток мотобайков не стал меньше, а переоделся в разноцветные плащи. После 20-минутного ожидания в турфирме, нас попросили пройти в офис другой фирмы, которая непосредственно организовывала данный тур. Там собралось ещё десятка полтора человек (помимо нас – ещё два европейца) и только потом всех погрузили в автобус.

ХАЛОНГ
В основном, экскурсии в Халонг бывают 3 видов: однодневные (4 часа) и полуторадневные с ночёвкой на корабле или на острове Кэт-ба. Бывают и 3-х (и более) дневные – комплексные, с каякингом и локальными экскурсиями. В форуме достаточно много пишут о минусах корабельной ночёвки, но и на Кэт-ба тоже не очень хотелось – слишком он разросся за последние годы. Хотелось тишины и романтики. Так был найден вариант с ночёвкой на островке Туан Чао.
Это и было основной стратегической ошибкой. Остров Туан Чао, как оказалось, находится вне основного архипелага со стороны Халонг-сити, но значительно ближе к островам. Остров связан искусственным перешейком и постепенно превращается в новый развлекательный центр.
Таким образом, наша экскурсия по островам ограничилась обычной – однодневной программой на 4 часа. Те, кто ночуют на корабле или на Кэт-Ба хотя бы проплывают через основную часть островов.
От одного израильского туриста слышали историю про крысу, с которой он не пожелал делить каюту и спал на палубе. А также про ужасное питание на корабле. Кроме того, корабли с ночёвкой стоят в бухте напротив городка Кэт-Ба, но пассажиры привязаны к кораблю и не имеют возможности ступить на берег.
На Туан Чао были свои плюсы в виде отличной гостиницы с видом на острова (вовремя попросили номер с seaview), и качественным питанием, а также пустым песчаным пляжем.
В гостиницу нас привезли с большой семьёй вьетнамцев, которые взяли аналогичный тур. Так как нас привезли группой, то и обслуживали в ресторанчике гостинице как группу, причислив нас к этой самой семье. Вместе мы ужинали и обедали. С одной стороны, это напрягало, поскольку блюда подавали не раньше, чем собирались все, но с другой - мы получили интересный опыт застолья по-вьетнамски. Кроме того, на наш общий стол подавали большое количество всевозможных закусок и блюд, которые вряд ли бы подали на двоих! Это был живой инструктаж, как, что и с чем есть и куда чего мокать. Увлекательных и душевных бесед не получилось, так как с английским во Вьетнаме не очень, и общение ограничивалось жестами и мимикой…
Пожалуй, не менее островов Халонга впечатлила одна из посещённых пещер. Высота главного зала метров 20. Все основные детали естественного декора подсвечиваются. Надо заметить, что при оформлении подсветки вьетнамцы исходили из принципа - «чем красочнее, тем лучше» - поэтому пещера раскрашена оттенками практически всех цветов радуги.

Туры по Халонгу стандартно заканчиваются в 11 часов, прибытием в Халонг Сити, а к 16:00 всех привозят в Ханой. Получив забронированные билеты на поезд и оставив рюкзаки в турфирме, мы прогулялись ещё раз по центру.

САПА

Поезда в Сапу отходят стандартно в районе 9-10 вечера, а прибывают в 5-6 утра. Это привычные советские вагоны, с лёгким вьетнамским декором. Мы знали, что билетами торгуют разные фирмы и у каждой якобы есть свой отдельный поезд. Разгадкой стал единый пёстрый состав, но с вагонами разных фирм…
То, что пишут о зверских кондиционерах в поездах – правда. Но в целом, спалось нормально.
Сидя вдвоём в купе, в ожидании отправления поезда, мы до последних минут были уверены, что так вдвоём и останемся – очень хотелось расслабиться и отдохнуть. Буквально за несколько минут до отправления дверь с шумом открылась и на пороге появились двое весёлых китаеобразных вьетнамцев лет 40-50. Как выяснилось, один из них дважды учился и периодически бывает в России. Далее была часовая беседа на достаточно хорошем и понятном русском о политической ситуации в России, о вьетнамской симпатии к Путину и Медведеву, о прежних временах сильного Советского Союза и о возрождающейся мощи российской армии. Согласно глубокому убеждению вьетнамского товарища, России необходима сильная, централизованная власть, чтобы сохранить страну.
В Лао Кае вся площадь к прибытию поезда уставлена микроавтобусами. Цены договорные. Удалось сторговаться до 25 донгов за человека.
В Сапе нас подвезли на основную улочку, где на расстоянии пары сотен метров сгруппированы все основные отели. Несмотря на предлагаемые варианты в 6-8 долларов за комнату, купились на рекомендованный в Lonely Planet отель Mountain View – и ни на секунду не пожалели об этом! Номер стоил 25 долларов и располагался на верхнем этаже с двусторонним видом на основную долину. В этом же отеле отличная и недорогая кухня. Возможно даже – самая дешёвая и вкусная за всю поездку.

Утро было пасмурное, туманное и дождливое. Видимо Сапа находится в таком особом месте, куда постоянно стягиваются облака и туман. Но в соседних долинах по большей части солнечно и сухо.
В первый день мы обследовали деревню Кэт-Кэт (проходной двор), близлежащий водопад и ещё деревушку в паре километров. На оставшиеся полдня взяли мотобайк за 4 или 3 доллара и съездили к водопаду Silver waterfall (15км.). На второй день был взят тот же байк за 5 долларов на весь день и мы поехали по дальнему маршруту с деревушками Хмонгов, Дзао, Таев и Заев.
Представители местных племён делятся на 2 группы: те, что занимаются ежедневным тяжёлым трудом на террасах и тех, кто обрабатывают туристов. Честно говоря, мы порядком устали от вечно ошивающихся в туристических местах и пытающихся что-то всучить хмонгов, от которых, к тому же, после дня ходьбы вверх-вниз начинает изрядно попахивать… Во время дальней поездки приставаний практически не было, так как это были места мало посещаемые туристами и большинство местных жителей мирно занимались своими повседневными делами.

Виды, особенно к вечеру, шикарные. Чем дальше от Сапы – тем террасы становятся более живописными. Только при подъезде к городку Ban Ho стали тут и там попадаться следы техногенного воздействия.

Обратно в Лао Кай маршрутки отправляются в 5-6 вечера, чтобы успеть к 8 часовому поезду.
В Ханой поезд прибыл в 4:30, но почему-то про наше купе забыли и стали стучать в начале 6-го, что дало нам возможность получше выспаться и сойти на перрон уже при утреннем свете.

Далее нас ждал вылет в Хуэ, в 10 утра. Брать такси от вокзала было дорого и преждевременно. В путеводителе мы прочитали, что от офиса Вьетнамских авиалиний каждые 30 мин. отходит недорогой минибас в аэропорт. У нас заняло порядка 25 минут, чтобы не спеша дойти туда пешком по утреннему, просыпающемуся и ещё пустынному Ханою. Офис был закрыт, но автобус уже стоял наготове и в 6 часов отправился в аэропорт (2$ c человека).

ХУЭ

Хуэ встретил нас жарой и солнцем, но было значительно суше. От аэропорта также ходят минибасы в центр города, что занимает порядка 30 минут. Карты в путеводителе оказалось достаточно, чтобы сориентироваться при въезде в город и остановить автобус на улочке с нашим отелем, где он чудесным образом проезжал.
Первый день (точнее – оставшиеся полдня) были посвящены цитадели. На следующее утро, перед выездом в Хойан мы намеревались посетить гробницы и пагоду Тамкок.
В турфирме по соседству мы купили билет на автобус до Хойана и взяли напрокат мотобайк за 4$ на несколько часов, для посещения гробниц утром второго дня.
Надо сказать, что самый оптимальный вариант автобусного сообщения между городами это так называемая система Open Tour Bus. Автобус проходит через туристические места, собирая пассажиров купивших билеты и едет прямиком в туристическую зону того города, куда он направляется. Стоимость 3-5 долл. на человека за 3-5 часов пути.

Гробицы
Так как мы были ограничены во времени, то выбрали, как нам показалось 2 наиболее интересных (наиболее старых) комплекса: гробницы Мин Манга (самый дальний – 16км.) и Ту Дука. Стоимость в каждый комплекс по 55 донгов с человека. Но по стечению обстоятельств, первый комплекс мы посетили бесплатно… Видимо, пропустив поворот к Мин Мангу, мы проехали чуть дальше и нам сказали, что пройти можно от магазинчика у дороги, где мы и оставили байк, за обещание купить воды. Тропинка шла вдоль стены, которую довольно-таки сложно перелезть сходу, да ещё и с фоторюкзаком и штативом… Но метров через 100 мы парочку решёток внизу стены по метру в диаметре. Одна была немного распилена. Недолго думая, мы полезли и оказались через пруд от самого комплекса. Таким образом, отпала необходимость обходить ещё четверть стены до входа и плотить лишние донги. Для экономии времени мы вернулись тем же маршрутом.
Все комплексы крайне похожи друг на друга, так как каждый император копировал основные элементы гробниц своих предшественников. Интересны не столько отдельные храмы, сколько комплексы в целом, включая парковую зону, прудики и мосты.
Особо сильного впечатления гробницы на нас не произвели - может потому, что было пасмурно, может потому, что мы спешили, а может и потому, что на картинках оно выглядело куда более интересным.
В 12 нам надо было освобождать номер, а в 11:40 мы только покинули гробницы, в 12 км. от города. Тем не менее, мы успели заскочить и к пагоде Тхиенму. На всех парах мы прибыли в гостиницу к 12:30.

ХОЙАН

Автобус до Хойана шёл крайне медленно, через перевал, где действительно застревают тучи идущие с севера. После длинного, нескончаемого (километров 5-6) тоннеля, мы выехали из пасмурных предгорий на новый простор, где вдали виднелось даже синее небо над Данангом.
В Хойан мы приехали уже к вечеру и, как специально, автобус проехал мимо гостиницы, где мы бронировали номер и остановился у той, куда мы переехали на следующий день. От гостиницы Green Hill за 23 доллара мы ожидали большего. Из трёх осмотренных номеров мы, будучи в уставшем состоянии согласились на номер с видом на стену. Остальные номера были не лучше. Но самым неприятным моментом был кондиционер. Расположен он был прямо по линии головы. Так что, во избежании простуды был выключен ночью, а рано утром мы проснулись мокрые от духоты… и пожалели, что не взяли самый ранний тур в Мисон. На следующее утро мы перенесли вещи в соседний шикарный отель An Phu (номер стоил 20$, но без завтрака) и отправились на экскурсию в Мисон.

Тур в Мисон мы купили вечером по прибытии в Хойан.
Предлагается 2 варианта:
Выезд в 5 утра – возвращение в 10 (Sunrise tour) – стоимость 6$ включая завтрак;
Выезд в 8 утра – возвращение в 13:00 стоимость 4$ c возвращением на автобусе и 6$ c возвращением на лодке.
Стоит отметить, что лодки стартуют уже почти на подъезде к Хойану, но времени тратится на это мероприятие несоразмерно, с учётом обеда и посещения разных сувенирных лавочек вдоль по руслу.
Сам Мисон фактически сводится к одной группе уцелевших зданий (В, С, D) на площади 100 х 100 метров. Дорога в 50 км занимает чуть больше часа.

4 часа вполне достаточно, для полного обхода исторической части Хойана с заходом в дома. Дома делятся на частные, на Китайские храмы, музеи, рукодельные мастерские и др.

Посещение домов платное. Туристические аг-ва Хойана предлагают комплексный билет за 75 донгов для осмотра всех (как мы думали) объектов.
Ввиду ограниченного времени, решено было купить этот билет, чтобы расслабиться и избавить себя от необходимости прибегать к способам проникновения в платные объекты. Но не тут-то было!

КОМПЛЕКСНЫЙ БИЛЕТ ДАЁТ ПРАВО НА ПОСЕЩЕНИЕ:
ОДНОГО ИЗ ЧАСТНЫХ ДОМОВ
ОДНОГО ИЗ ХРАМОВ
ОДНОГО ИЗ МУЗЕЕВ
ОДНОЙ ИЗ МАСТЕРСКИХ… и т.д.

На билете есть отрывные купоны, которые отрываются только один раз. По незнанию, мы отдали свои билеты в первом по маршруту доме, который был совершенно не интересен!
Далее мы столкнулись со всей мощью абсурдности, дурости вьетнамской системы. Нам наотрез отказали в посещении самого интересного частного дома, потому как купон был оторван. Мало того, на наше предложение заплатить отдельно, билетёрша также отказывала! Единственный аргумент – Ваш купон оторван, вы можете посетить ТОЛЬКО ОДИН дом! Если хотите – купите ещё один комплексный билет!
Так была объявлена война этому произволу и далее мы проходили привычными способами, подлогами и уговорами, на хвосте у групп и просто так…
Самое интересное, что билеты наиболее часто проверяют в частных домах и китайских храмах. В мастерских они не нужны, в музее мы также не встречали билетёров и смотреть там нечего.
Вывод: комплексный билет – фикция! Лучше потратить эти деньги для прохода в наиболее интересные места.

Тем не менее, Хойан оставил самое приятное впечатление. Очень уютный, туристический городок, с улочками старых небольших домиков, со множеством сувенирных лавочек и светящимися китайскими фонариками вдоль всех этих магазинчиков и ресторанов.
В Хойане множество пошивочных мастерских и ателье. Можно быстро и недорого заказать себе что-то из одежды по индивидуальным меркам и выбрав ткань.

На следующее утро в 10:55 был вылет в Нячанг, который также остался в памяти, как очередной эпизод вьетнамского абсурда…
Накануне в соседней турфирме было заказано такси за 10$ на 8:30 (за 2 часа до вылета). Такси было очень кстати, потому что с утра шёл дождь. В принципе других прямых путей до аэропорта из Хойана нет – только через автовокзал Дананга.
Дорога заняла около 40 минут и на регистрацию мы пришли за 1 час 50 минут. Таможенники, как обычно стали придираться к моему штативу, а мы стали доказывать, что никогда его не сдаём и он может сломаться… И тут подошла представитель авиакомпании и шокировала нас тем, что мы последние пассажиры на этот рейс! У нас обоих возникла мысль, что может быть на регистрации что-то перепутали и отправляют нас на более ранний рейс в Нячанг… Поэтому вызнавать подробности мы не стали и решили рискнуть сдать штатив.
Самолёт взлетел через 15 минут (номер рейса как в билете)… а мы так и не узнали почему мы чуть было не опоздали на этот загадочный самолёт, вылетевший НА ПОЛТОРА ЧАСА РАНЬШЕ и был ли следующий…
Так или иначе, но в то время, как по билету должен был вылетать самолёт, мы уже неслись на маршрутке от аэропорта в Нячанг.

НЯЧАНГ

Ничего особенного от этого бурно развивающегося города-курорта мы не ждали. Только общее знакомство, осмотр Чамских башен и катание на 3-километровом фуникулёре над морем. Нячанг нам был необходим для переезда в Муй Не. Так случилось, что солнечная погода при прилёте сменилась пасмурным небом и страшными дождевыми тучами, надвинувшимися на город, как только мы арендовали байк и стали отъезжать от гостиницы. Ливень прошёл стороной, но весь оставшийся день был пасмурным. План мы свой выполнили не считая катания на канатной дороге. Жалко стало платить почти 10 евро с человека, да и погода не способствовала созерцанию красот.
Основной туристический центр занимает несколько кварталов вдоль моря. Странно, но вдоль береговой линии посидеть особо негде – все рестораны расположены на улочках уходящих вглубь города через дорогу от набережной. На самом пляже есть пара ресторанчиков, но цены там космические. Даже пиво стоит 75 донгов.

Автобус, к нашему удивлению, оказался спальный с тремя рядами двух ярусных полок. Ехать гораздо комфортней, чем сидя, но знай заранее – мы бы оделись по-другому и запаслись носками.

МУЙ НЕ

Наши изначальные представления о пляжах Муй Не пошатнулись, когда мы заглянули на территорию первого отеля рядом с тем местом, где нас высадили. Оказывается пляж есть далеко не везде!
Бухта Муй Не растягивается километров на 10. С восточной стороны располагается сам посёлок Муй Не, далее начинаются недорогие отели. Примерно в середине бухты, дорога совсем близко подходит к воде – эта слишком узкий участок, поэтому пока свободен от застройки. От центра к востоку опять идут недорогие отельчики и причины их дешевизны понятны – берег представляет собой бетонную стену со ступеньками-спусками, о которую ударяются волны. Непосредственно песчаный пляж начинается километра за 4 до окончания бухты в сторону Фантьета, постепенно расширяясь и приобретая приличный вид. Именно здесь находятся все дорогие отели, с большими благоустроенными территориями.
Отель Bao Quynh где у нас был забронирован номер за 24$, оказался исключением. Находясь в зоне шикарных отелей с лучшей пляжной зоной, он предоставляет недорогие бунгало за счёт узкой территории: с одной стороны от дорожки – домики, с другой – газон. Можно сказать – зелёный коридорчик к морю, между отелями за 80-140$ в сутки. Море цветов, птицы в клетках и без, и полное отсутствие народа, за исключением одной немецкой семьи и пары японцев.

В первый день мы отдыхали, на 2 оставшихся дня взяли мотобайк (5$ в день) и посетили:
- Фантьет: Чамские башни + завод по производству рыбного соуса + пара мостов, с которых открывается вид на громадную флотилию Фантьета.
- Долину ручья с водопадом (в самом Муй Не) – Fairy Stream
- Жёлтые дюны
- Белые дюны (35км)
- Красный каньон оказался закрыт для доступа, из-за того, что недавно там свалился какой-то неразумный турист.

Путешествие по ручью было запоминающимся, так как сначала пережидали дождь под пальмовыми листьями, а затем шли по руслу ручья под моросящим дождём. Наверно те же чувства испытывали американские солдаты 30 лет назад… Идти приходится именно по дну неглубокого ручья, так как стены каньона подходят вплотную к воде, а с другой стороны идут заросли. Интересно дойти до конца (порядка километра), но сам водопад не стоит того – маленький и скрытый за скользким уступом. Удивило то, что все встреченные туристы были в сопровождении гидов… Казалось бы – чего может быть проще!!!

Жёлтые дюны лучше посещать утром или вечером. На подходе облепляют стаи детей со своими наивными предложениями покататься с горки. Если уйти в сторону от основного направления дети быстро отстают.

Нацелившись на Белые дюны мы повернули раньше, чем нужно. Судя по всему, эту ошибку совершает большинство тех, кто едет туда самостоятельно. Место, куда мы заехали является окраиной зоны дюн и там строится отель или что-то ещё.
Чтобы попасть на нужную дорогу – надо проехать ещё километра полтора, до деревни и повернуть направо. Далее дюны появятся сами. Многие иностранцы едут дальше по дороге миную первую стоянку, но нам по определённым причинам этого сделать не удалось.

Мы оставили мотобайк в доме, метрах в 200 от первой стоянки, чтобы сходить на разведку. В качестве платы – выпили по кокосу. Но когда мы стартовали в ту сторону, куда проезжают все остальные – оказалось, что у нас полностью СПУЩЕНО КОЛЕСО!!!
Причины так и остались тайной. Доказать прокол невозможно. Может мы и сами на что-то наехали. Но за 6 дней езды на мотобайках ничего подобного просто так не случалось! Основная возникшая версия – ПОДСТАВА! Колесо либо прокололи, либо спустили ниппель. В подтверждение версии подставы минут через 10 подкатил фургончик с открытым кузовом, готовый за 50 донгов отвезти нас неизвестно куда. Всё было крайне подозрительно. А объясняться с ними было невозможно.
Проверить вариант с ниппелем также было невозможно – насоса ни у кого не было!
Ясно было одно – с этими ……. никаких дел мы иметь не будем.
Было уже 3 часа дня (последнего дня), до Муй Не 35 км., время поджимает. Это был первый солнечный день в Муй Не и хотелось ещё напоследок покупаться.
Покатили мотобайк вдоль по сельской дороге к пересечению с другой, отходившей в сторону дорогой – там проезжали грузовики.
Как назло целых полчаса не проехало ни единой машины, зато когда мы наконец остановили грузовик и накачивали колесо, образовалась чуть ли не пробка! Колесо вроде бы не спускало, я отснял панораму дюн, но когда тронулись, через пару сотен метров начались те же, знакомые симптомы… Колесо спустило напрочь! Далее мы накачивали колесо ещё пару раз, чтобы доехать до деревни и выезда на основную дорогу. Ребята в мастерской хоть и не понимали ничего, даже цену оговорить было невозможно – сделали всё очень быстро и качественно – всего за 50 донгов (75р.).
За 6 дней езды на мотобайках в разных районах страны, мы множество раз оставляли их на стоянках или при магазинчиках/кафе. Где-то платится фиксированный тариф, а где-то предлагают купить что-то вроде воды. Но попасть на прокол нам посчастливилось в самый последний день, на последней стоянке! Было огромное желание вернуться и спалить деревню напалмом, но прямых доказательств всё же не было, а шанс обрести дополнительную кучу проблем в последний день – очевиден.
В Муй Не действительно много русских. При том, что май считается низким сезоном и народу было мало, а пляжи пустынны – русских мы встречали повсеместно. Почти в каждом ресторанчике есть меню и вывески на русском. В общем, романтики это не добавляло. В плане пляжного отдыха ничего выдающегося обнаружено не было. Филиппины и даже Шри Ланка гораздо более интересны и по факту дешевле. Морепродукты неоправданно дороги – креветки дороже, чем в Ашане!!! Но настоящая отдушина – это шейки из свежих фруктов по 8 донгов (12р.)!!!

САЙГОН

Отличие Сайгона от северной столицы очевидно и оно ощущается уже на подъезде к нему! Плотный поток грузовых и легковых автомобилей не идёт ни в какое сравнение с лёгким и шустрым мото-потоком Ханоя.
Население Сайгона (5,4 млн.) почти в два раза превышает население Ханоя (3,6 млн.). Другая сама атмосфера этого города – куда более свободная, прогрессивная и развязная – со множеством витрин дорогих магазинов, массажными и т.п. откровенными салонами, строятся многочисленные высотки. Ханой куда более традиционен, сдержан и невинен.
Особых маршрутов и объектов в Сайгоне мы не планировали – поэтому просто прошлись по центральным улицам, парку, рынку. Сказывалась усталость от многодневных переездов. Плотный вечерний поток гудящих мотоциклов от которого мы так долго отдыхали опять напомнил о себе и гнал с центральных улиц в более спокойный туристический квартал. Здесь множество кафе и магазинчиков, где можно докупить всё, что не успели купить раньше. Здесь же были куплены копии Lonely Planet по всей ЮВА за 5$ и за ту же сумму по Иордании.
Вечер закончился быстро – так как надо было вставать в 4 утра к утреннему рейсу. Такси в аэропорт за 7$ заказали в отеле – сразу при оплате номера. По ночному Сайгону дорога до аэропорта заняла не более 20 минут, петляя по многочисленным промежуточным улочкам.

Уже по дороге назад пришёл в голову вариант, что из Хойана можно было бы вылететь сразу на Фукуок через Сайгон. По описаниям этот остров куда более интересен в плане пляжного отдыха. Но в этом случае – мы бы не посмотрели весь юг Вьетнама – от Нячанга до Сайгона. В общем можно сказать, что с задачей мы справились и почти уложились в запланированный бюджет. Особых происшествий также удалось избежать.

ДРУГИЕ ОТЧЁТЫ:

ИТАЛИЯ, ДОЛОМИТЫ https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=67781
СИРИЯ-ИОРДАНИЯ https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=60499
ШРИ ЛАНКА https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=51478
СОЛОВКИ https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=53714
УЗБЕКИСТАН https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=53924
КАППАДОКИЯ https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=54910

ФОТО:
На улицах Ханоя
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Театр водяных кукол
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Панорама Халонга
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Пещеры Халонга
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Продавцы фруктов, Халонг
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Утренний велопробег по Туан Чао
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Утро в Сапе (радуга на счастье)
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Номер в Сапе - гостиница Mountain View
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Рынок в Сапе
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Утренние хмонги
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
С пряжей по жизни...
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Трудовые будни
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Водопад у Кэт-Кэт
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Начинающий хмонг
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Деревенские качели
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Вечерняя прогулка
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
По пути к Серебряному водопаду
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Окрестности Сапы
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Деревушка
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Сверка маршрута в компании Дзао
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Портрет Дзао
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Долина
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Из племени Таев
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Поле
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Таи - самый демократичный дресс-код
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Рисовые террасы
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО

ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
В цитадели Хуэ
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
По гробницам вокруг Хуэ
Комплекс гробницы Мин Манга
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Комплекс гробниц Тю Дюка
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
На берегу "Ароматной реки"
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Семейка
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Хойан, Японский мост
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Хойян, магазинчик
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Хойян, народные промыслы
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Мисон (...шон)
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Вобла по-Нячангски
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Ритуальные церемонии в Чамских башнях Нячанга
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Спальный автобус
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Рыбацкие будни, Муй Не
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Рыбаки
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Долина "Волшебного ручья" - Fairy stream
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Обитатель Fairy stream
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Прогулка по дюнам
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Образованная корова
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО
Белые дюны
ВЬЕТНАМ Ханой-Халонг-Сапа-Хуэ-Хойан-Нячанг-Муйне-Сайгон ФОТО

ДРУГИЕ ОТЧЁТЫ:

ИТАЛИЯ, ДОЛОМИТЫ https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=67781
СИРИЯ-ИОРДАНИЯ https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=60499
ШРИ ЛАНКА https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=51478
СОЛОВКИ https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=53714
УЗБЕКИСТАН https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=53924
КАППАДОКИЯ https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=54910
Последний раз редактировалось Evgeny Gnesin 10 мар 2009, 23:34, всего редактировалось 16 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Evgeny Gnesin
полноправный участник
 
Сообщения: 292
Фото: 2701
Регистрация: 16.04.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 21
Пол: Мужской
посольство вьетнама

Сообщение: #2

Сообщение Artem Z » 26 май 2008, 12:44

Какие у вас хорошие фотографии , жаль не видно чем снимали, стерся Exif.
Кэнон?
Аватара пользователя
Artem Z
полноправный участник
 
Сообщения: 474
Регистрация: 02.05.2006
Город: Милан
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 37
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение Evgeny Gnesin » 26 май 2008, 13:08

Artem Z писал(а):Какие у вас хорошие фотографии , жаль не видно чем снимали, стерся Exif.
Кэнон?

Добрый день!
Спасибо за комплимент
Снимал на Nikon D200
c объективами:
Nikon 50/1.4
Nikon 80-200/2.8
Tamron 17-35/2.8-4
+ штативчег временами
Аватара пользователя
Evgeny Gnesin
полноправный участник
 
Сообщения: 292
Фото: 2701
Регистрация: 16.04.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение gregory55 » 28 май 2008, 23:14

можете, пожалуйста, поподробнее описать про прокат мотобайков?
какие модели есть в наличии в рента конторах, как вы заказывали, какие дефекты попадались/на что стоит обратить внимание, какие условия рента? и как с дорогами в районе Сапы - у вас была карта дорог или там все понятно по указателям? Заранее благодарю...
gregory55
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 19.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 66

Сообщение: #5

Сообщение varnish » 29 май 2008, 01:12

Очень симпатичные фотографии!
Спасибо!
Аватара пользователя
varnish
почетный путешественник
 
Сообщения: 4254
Регистрация: 25.02.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 59
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение Evgeny Gnesin » 29 май 2008, 10:00

gregory55 писал(а):можете, пожалуйста, поподробнее описать про прокат мотобайков?
какие модели есть в наличии в рента конторах, как вы заказывали, какие дефекты попадались/на что стоит обратить внимание, какие условия рента? и как с дорогами в районе Сапы - у вас была карта дорог или там все понятно по указателям? Заранее благодарю...


1. МОДЕЛИ
Честно говоря на этот момент мы обращали меньше всего внимания. Моделей тьма!
Основное различие - механика или автомат. На 90% предлагается механика (особенно на Севере). Цены на автомат на 2-3 доллара выше. У меня был опыт на обоих вариантах, поэтому вполне устраивала механика. За 30 минут езды - всё приходит в норму. Хотя горные дороги Сапы - конечно не лучшее место для тренировок
2. АРЕНДА
Байк можно взять практически везде: при гостинице, в тур. агентствах или у частных лиц.
Так получилось, что в основном байк мы брали у частников - они предлагают на каждом шагу. Достаточно выйти из гостиницы. Стандартная цена - 5$.
В Сапе и в Муй Не брали на 2 дня у одного человека.
В Хуэ брали в тур. конторе, где купили билет на автобус до Хойана.
В Нячанге брали в гостинице (на полдня за 4$).
3. ДЕФЕКТЫ
Основной возможный дефект - неисправность спидометра! Единственный работающий спидометр попался только в Муй Не - правда у этого мотобайка при скорости больше 50 км/ч начинал жужжать мотор и владелец рекомендовал не ехать больше 45.
Спидометр штука полезная - помимо скорости помогает рассчитывать с бензином.
Ещё, как потом оказалось, в Сапе у нас был какой-то слабенький байк - в горку тянул только на 2-ой передаче, на 3-ей начинал захлёбываться если угол чуть повышался. И ещё у него были слабые тормоза. Оба этих параметра именно там нам и были нужны больше всего. Ну ничего... приспособились... Хотя рука правая потом болела после постоянного вжимания тормоза в рукоятку.
В Сапе сильно обгорели руки и ноги - лучше одевать закрытую одежду. Также ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ! Она раскалена до предела и ожог частенько получают сидящие сзади (если в шортах). Ожог довольно болезненный и сходит долго.
4. БЕНЗИН
Практически при всех городках есть заправки. Цена за литр 14-15 к.Донгов - то есть - около доллара. Но бензин можно купить почти в каждом доме. На трассе и в городах стоят небольшие кустарные ёмкости для заправки. Но так будет стоить от 17 до 25 к.Донгов - в зависимости от удалённости от основного источника.
Полного бака (3л.) хватает примерно на 100км.
5. ПАРКОВКИ
Просто так байк оставлять не принято. Везде, где есть что-то привлекающее туристов обязательно имеются торговые лавочки, кафе и т.д. Все они предлагают стоянку бесплатно, но с условием, что вы купите у них что-нибудь. Лучше наверно купить сразу (например воду) - иначе потом это может стоить дороже. Есть стоянки с фиксированными тарифами от 2 до 5 к.Донгов
6. КАРТЫ
В Сапе купили карту местности - отвратного правда качества. Пользовались той, что где-то прихватили бесплатно. Карты можете найти здесь на форуме и вообще в интернете. В Сапе ориентироваться не сложно, так как дороги привязаны к ущельям/долинам. Основных направлений 3: в сторону Лао Кая, в сторону Серебряного водопада и самое длинное - в сторону городка Su Pan. Мы, кажется доехали до деревни Tranh Phu.
Нашёл пару карт, но по ним сложно точно ориентироваться
http://www.sapatours.com/sapa_map.htm
http://www.sapa-vietnam.com/sapamaps.htm
Аватара пользователя
Evgeny Gnesin
полноправный участник
 
Сообщения: 292
Фото: 2701
Регистрация: 16.04.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение Martina » 29 май 2008, 11:02

Отличные фотографии, информативный отчет. Большое спасибо!
Just because you are wandering doesn't mean you are lost
Аватара пользователя
Martina
Старожил
 
Сообщения: 600
Регистрация: 24.11.2003
Город: Киев
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 47
Страны: 42
Отчеты: 8
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумВЬЕТНАМ форумОтзывы об отдыхе во Вьетнаме: Вьетнам отзывы



Включить мобильный стиль