В листе ожидания путешествие в Норвегию значилось , но не на первой строчке. Глаз косил в сторону ...., но, в силу ряда обстоятельств, отпуск был ограничен финансовыми и временными рамками, да и отчеты по на AWD сыграли свою роль, и Норвегия вышла на первый план.
Как всегда, в результате анализа чужого опыта и собственных фантазий родился такой план поездки:
В словах это выражается так:
B (22.07) Шереметьево –Осло – Sjoa (Sjoa Gjestehus & Vandrerhjem)
C (23.07) Sjoa – Дорога Троллей – Stordal –Alessund – Stordal (Stordal Camping)
D (24.07) Stordal Camping – Stranda (на пароме) – Hellesylt – туристический паром до Гейрангера – Гейрангер – 63 дорога – Stryn – Kjenndalsbreen – Viksdalen (Hov Hittegrend)
E (25.07) Hov Hittegrend – Dragsvik – паром до Hella - Mannheller паром до Fodnes – Снежная дорога - Флом - Gudvangen Camping
F (26.07) Gudvangen Camping – водопад Tvindefossen – Skjeggedal - поъем к Языку Троля – Одда (Trolltunga Hotel)
G (27.07) Одда – водопад Latefossen – Bjorheimsbygda (Wathne Camping). Отдых после подъема на Язык.
H (28.07) Wathne Camping –подъем на Кафедру Проповедника- Mandal (Hald Pensjonat)
I (29.07) Hald Pensjonat – Осло (Anker Apatment)
30.07 Осло – Шереметьево
Все кемпинги и гостиницы бронировались заранее через Booking, заранее же были куплены билеты на туристический паром Hellesylt-Geiranger и забронирована машина через AvtoEurope (дешевле всего у них на тот момент был Sixt). Билеты на самолет до Осло были куплены на бонусные мили Аэрофлота. Три билета на прямой рейс до Осло обошлись чуть меньше 15 000 рублей.
Итак, поехали!
День первый. 22 июля (вторник).
До Шереметьево добирались на своей машине, поставили ее на платную стоянку возле терминала А (самую дешевую). О стоянки до терминала Е трансфер 200 рублей. Места на парковке надо заказывать минимум за неделю. Все забито. В график лучше закладывать лишний час: 15 минут ушло на оформление и еще застряли в 9 утра в пробке между терминалами, хорошо, что выехали с запасом.
Полет (2,5 часа) прошел быстро (взлет-обед-посадка). В 12.20 строго по графику приземлились в Гардермоен. В очереди «неграждан» на паспортный контроль простояли минут 40. Офицера (офицершу) в первую очередь интересовали обратные билеты (попросила показать) и маршрут путешествия (показать не просила). «Well come» и мы на земле викингов.
Первым делом обменяли оставшиеся от поездки в Америку 100$ и еще 1500 NOK сняли с рублевой карты Visa. Получилось около 2000 NOK, вполне хватило бы и нескольких сотен (на клубнику и черешню в киосках самообслуживания). Все остальное везде без проблем можно оплатить картой.
После этого двинулись к стойке Sixt. Бронировали VW Golf автомат, получили Volvo V40 1,6D (дизель, автомат), чему весьма обрадовались. Стоимость машины со всеми страховками на 8 дней составила 4544 NOK, еще 1300 NOK заблокировали в качестве предоплаты платных дорог. На машине стоит Autopass, что очень удобно: платные участки проезжаешь не задумываясь. В итоге по платным дорогам мы уложились в 1064 NOK, остальное вернулось на карту. Окончательный расчет за машину пришел через неделю после ее сдачи.
Машина нам досталась новая (2090 км пробег), но машине досталось от предыдущего арендатора: глубокая царапина на правой задней двери (по видимому, от отбойника), царапины на переднем и заднем бампере, сколы от камней). Все это отражено в карте повреждений в Damage report. Мы, на всякий случай, все тоже сфотографировали.
К чести моего мужа, проехавшего за рулем 2100 км, новых шрамов мы ей не добавили.
Машиной остались весьма довольны: шустро брала серпантины, экономично расходовала дизель.
Выдают авто с полным баком, вернуть, соответственно, нужно с полным.
Всего на 2100 км потратили практически ровно 100 литров топлива. Цены на дизель от 12 NOK (видели на одной заправке на какой-то проселочной дороге) до 14,7 NOK. Алгоритмов заправки два. Либо, если нет автомата, после заправки оплатить в магазине (назвав номер стойки). Либо сначала вставить карту в автомат, ввести пинкод, получить одобрение банка, карту вынуть. Вставить пистолет, заправиться. Затем опять вставить карту и выйдет тебе чек. При активации карты блокируют 800 NOK, после заправки и повторном вводе карты происходит корректировка и списание уже нужной суммы.
В итоге на дизель мы потратили 1408 NOK.
Что-то я от путешествия отошла.
Итак, в 14.30 мы выехали на просторы норвежских дорог.
Дороги, впрочем как и ожидалось, выше всяческих похвал.
Мосты, развязки, тоннели, развязки в тоннелях, ясные и понятные указатели, джентльменское (заранее) уведомление о камерах и платных участках – все супер.
Правда, поставила в тупик «дисциплинированность» местных водителей. Нас, честно соблюдавших скоростной режим, не обгоняли только либо ленивые, либо с наклейками арендных контор такие же туристы. Но, не поддались мы соблазну и не обогатили казну Норвегии на штрафы!
В планах на этот день была задумана остановка в Лиллехамере, но я не учла, что на трасе Е6, примерно от Minnesund до Hamar, идет крупномасштабная стройка какой-то суперсистемы тоннелей и развязок.
Поэтому олимпийский трамплин видели только из окна машины.
Примерно к 7 вечера добрались до нашего пансионата.
Sjoa Gjestehus & Vandrerhjem стоит немного в стороне от трассы в тихой уютной долине.
В этом месте стекаются две реки: Sjoa и Gudbrandsdalslagen (уф, как только смогла написать-то! Как произносить, даже не спрашивайте).
На обеих речках тусуются рафтингисты.
Можно взять рафт напрокат.
А потом его посушить возле гостиницы
Номер со всеми удобствами на троих, включая завтрак, стоил 1140 NOK. Белье и полотенца включены в стоимость. На первом этаже общая кухня-столовая, чистая и просторная, со всеми кухонными причиндалами.
После размещения пошли прогуляться к речкам.
Это Шуа:
А это та, непроизносимая:
Чистый воздух, шум реки, закатное солнце, прекрасная погода! Отпуск!! Норвегия!!!
В первый день проехали 243 км.