Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Неужели вы не видели там табличек которые предупреждают об опасности так близко подходить к леднику. Два года назад там на глазах у детей завалило семейную пару из Германии
lisitza писал(а) 02 ноя 2017, 07:55:За пятерых туда и обратно мы заплатили примерно 900 крон.
Стоимость нескольких дней проката автомобиля и бака бензина
Таблички видели, но мы были у подножия лестницы на ледник и понадеялись, что там за состоянием льда следят. Таблички, насколько я помню, там появляются еще до ограждения, и если четко им следовать, то на лед вообще лучше смотреть с озера. И что-то мне подсказывает, что это была наша первая и единственная поездка на ледник. Так хоть память останется. Что касается цен, ничего не поделаешь. В нашей семье нет опытных водителей, и выбор стоял между "увидеть что-то" и "не увидеть ничего". К тому же, я предпочитаю, чтобы в поездках отдыхали все, и пока мои не слишком опытные водители не скажут четко, что хотят сесть за руль и взять на себя эту нагрузку, я буду планировать поездки общественным транспортом.
lisitza писал(а) 02 ноя 2017, 14:44:понадеялись, что там за состоянием льда следят
Уследить за тем, когда и в каком месте от огромного ледникового языка отколется очередная глыба льда, невозможно никак
lisitza писал(а) 02 ноя 2017, 14:44:и пока мои не слишком опытные водители не скажут четко, что хотят сесть за руль и взять на себя эту нагрузку, я буду планировать поездки общественным транспортом.
Для нормального водителя рулёжка в Норвегии это не нагрузка, а отдых и удовольствие
lisitza писал(а) 02 ноя 2017, 14:44:и пока мои не слишком опытные водители не скажут четко, что хотят сесть за руль и взять на себя эту нагрузку, я буду планировать поездки общественным транспортом.
Для нормального водителя рулёжка в Норвегии это не нагрузка, а отдых и удовольствие
Для нормального водителя - возможно, но только не для тех, кто лет десять за рулем не сидел. Да и привыкли мы уже так кататься, поэтому пока мои мужчины сами не захотят, машину мы не берем. Давайте просто согласимся, что есть разные способы потратить время и деньги, и каждый может выбрать то, что подойдет ему.
Следующий день оказался одним из самых насыщенных в нашей поездке. Мы переезжали из Согндала в Берген. Еще до автобуса успели немного прогуляться по Согндалу.
Затем автобус в два приема довез нас до Каупангерской столбовой церкви. Почему в два приема? Сначала он шел до Kaupangsenteret. И это довольно далеко от церкви. А затем водитель сменил номер маршрута и подвез нас почти вплотную. Главное - вовремя спросить. Каупангерская церковь выглядит скромнее других подобных построек, но она очень удобно лежала на нашем пути.
За свою историю церковь пережила несколько переделок, но в целом, сохранила свой вид со времени постройки. Опорные столбы, давшие название этому типу церквей, и традиционная роспись.
Трогательный деревянный алтарь.
А вот несколько деталей, иллюстрирующих изменения.
Здесь видны наметки для окон. Изначально церковь строилась без них, но позже, когда появилось больше грамотных людей, способных следить за текстом молитвы, в помещение добавили больше света. А портрет со следующей фотографии повесили в период перехода Норвегии из католичества в протестантство.
Этот благочестивый господин ведал сбором налогов и не испытывал большой любви сограждан. Чтобы повысить его престиж, власти приказали повесить его портрет в церкви. Правда, это не помогло. Господин все равно плохо кончил. А картина осталась на века. А последней - уже в наше время - доделали систему противопожарной безопасности. До парома оставалось время, и мы заглянули еще в одну местную достопримечательность - корабельный музей. Он расположен в паре минут от паромного причала и, что особенно приятно, бесплатный. Здесь можно увидеть самые разные лодки и приспособления для мореходства и рыболовства.
В целом, не скажу, что "ах", но если нужно куда-то деть полчаса до корабля, сойдет. Наконец, подошло время посадки на паром. Между Каупангером и Гудвангеном через Аурландс-фьорд и Нерёй-фьорд ходит транспортный паром. Он довольно удобен, обладает большим салоном и просторной открытой палубой, идет медленно и степенно, обмениваясь по дороге приветственными гудками со встречными кораблями. Основное неудобство - очень крутые ступеньки между посадочной палубой и основными помещениями, неудобно тащить объемные сумки. Теоретически, этот паром должен быть свободнее кораблика между Фломом и Гудвангеном, но нам не совсем повезло. На рейс завезли два или три автобуса туристов. И все же мы устроились за столиком на самой корме и два с половиной часа наслаждались солнцем, ветром и видом.
Байдарочники с последнего фото меня просто поразили: какие же они маленькие и беззащитные в этом окружении. Дети немного поглазели по сторонам, а затем устали и принялись развлекаться: рисовали, ходили в закрытый салон и обратно, требовали сказок. То есть, даже в таком вроде бы интересном путешествии надо продумывать, чем их занять. А паром уже приближается к берегу.
В назначенное время мы высаживаемся в Гудвангене. Здесь мы сможем провести от полутора до трех с лишним часов.
Trolll писал(а) 02 ноя 2017, 14:29:Неужели вы не видели там табличек которые предупреждают об опасности так близко подходить к леднику. Два года назад там на глазах у детей завалило семейную пару из Германии
Горы это всегда риск, в той или иной степени. Ты просто либо принимаешь этот риск, либо не ездишь в горы. В любой момент где угодно можно случиться камнепад, в Лангхаммер вообще кусок скалы отвалился и поднял цунами, и это не единственный случай. С Языка Тролля вон тоже туристка упала. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть, вот и поставили таблички, т.к. ледник легкодоступен и народу много. А вовсе не потому, что это очень опасно. Ведь на Nigardsbreen водят группы, разве норвежцы бы водили группы туда, где заведомо известно есть высокая опасность? Мы ходили с такой группой в одну из своих поездок и даже карабкались по ледяным стенам с помощью ледоруба и кошек. С нами также была немецкая семья с двумя детьми. При чем семья не простая, они вообще геологи, ходят в многодневные походы, умеют пользоваться страховкой и кошками. Т.е. не просто глупенькие туристы какие-то, не понимающие всех рисков. Вероятность очень мала, но гипотетически там что угодно может провалиться в любой момент, а то, что в связке идут - спасает от падения в бездну, но не от сломанных рук / ног. Это те риски, которые ты принимаешь и идешь, либо не принимаешь и остаешься за ограждением. Это скорее вопрос личного выбора, нежели реальной опасности и безрассудства. На Austedalsbreen возят только на лодках, хотя это куда больший риск, чем пешком. Об этом риске прямо и говорится в буклетах. Т.к. лед, обваливаясь в воду, поднимает такие волны, что топит лодки и порой даже смывает незадачливых путешественников с берега. Берег прекрасно проходим, опробовали на себе. Спрашивается, почему бы тропу не сделать, если на лодке так опасно? Значит, не так уж велики риски. А рукав ледника в Свартиссене, не вспомню его название, но он там один вроде. Там вообще никаких табличек, все так и ходят возле льда.
Я никого не призываю следовать нашему примеру. Напротив, каждый должен сам решить, стоит ли лезть на лед, ко льду, да и на любую тропу. Но факт остается фактом. Для меня лично встреча с ледником - это самые яркие и дорогие воспоминания от этой поездки.
Несчастный случай, если не ошибаюсь, произошел в 2014 году — в том году было очень жаркое лето. И таяние/разрушение ледников можно было наблюдать наглядно. На Бриксдалсбреене, где ледник ползет по крутой, почти вертикальной стене, буквально каждую минуту происходил отрыв здоровенных льдин и их падение вниз, удары, брызги расколовшегося льда. А в промежутках — шум падения отдельных льдинок и камушков. Но все равно смелые головы пытались подойти поближе к языку ледника, далеко за загородку. А Нигардсбреен ползет по пологому склону, таяние и разрушения ледяного тела не так заметны. В этом и опасность.
Готовясь к поездке, я раздумывала, чем заняться в Гудвангене и насколько там стоит задерживаться. Но в конце прошлого года появилась информация о строительстве в поселке деревни викингов. Попав туда, мы могли убить сразу нескольких зайцев: разнообразить отдых для детей, завернуть к викингам и побывать в музее под открытым небом. Оставалось лишь надеяться, что норвежцы не подведут. Не подвели - деревня (первая ее очередь) открылась точно в срок, 31 мая. Назвали ее Ньярдархеимр, что значит "дом, посвященный Ньорду". Пока домов и "жителей" не так много. Очевидно, строительство продолжится. Парк работает в туристический сезон. Билеты довольно дорогие - 200 крон для взрослых и 100 для детей. Зато тематические сувениры дешевле, чем, например, в Бергене. Семейного билета нет, но нам предложили один детский бесплатно. Этот парк оставил у меня двойственные впечатления. С одной стороны, я ожидала большего. С другой, все мы нашли себе что-то по душе. Деревянные резные домики прекрасно вписаны в ландшафт.
При этом, создается ощущение живого и действующего поселения.
Здесь можно сходить на экскурсию со злобным викингом и узнать много интересного о жизни древних воинов, об их развитой судебной системе, о равноправии мужчин и женщин, об оружии и т.д. Можно пройтись по домам, помолоть зерно с хозяевами или напроситься на мини-мастер-класс. Именно так мы и сделали. Я пристроилась рядом с местной ткачихой и вязальщицей, наблюдая за их работой и болтая "о жизни". Когда подошли дети, мы "сообразили на троих" тесьму для фенечек.
На обеденном подворье кормили вкусным густым супом и блинами с беконом из берестяных тарелок. Обещали и какие-то мастер-классы, связанные с едой, но мы на них не попали. Дети поиграли в местный вариант городков и побросали-повытягивали веревочный якорь с борта ладьи. Английский язык в этом визите очень желателен, но все же без него можно обойтись. Особенно детям. Оля с ее английским в зачаточном состоянии прекрасно играла со своей местной ровесницей, Натя, который и на иврите-то говорит слабо, с удовольствием везде бегал и во всем участвовал. Работники очень стараются помочь, объяснить и показать, при необходимости и на пальцах. И еще немного практической информации: парк находится между пристанью и трассой Е-16. Рядом есть стоянка. Безлошадникам вещи можно оставить в лобби Фьорд-отеля или в магазинчике при парке. Нагулявшись, мы сбежали от дождя под крышу лобби отеля, и, дождавшись вечернего автобуса, двинулись в Берген. Кстати, это был один из немногих заполненных автобусов на нашем пути. Билеты на него лучше брать заранее в интернете, можно сэкономить до нескольких сотен крон. У меня, к сожалению, не получилось - сайт не принял карточку. И наконец, около десяти вечера мы ввалились в свою бергенскую квартиру. Самый долгий переезд закончился.
На следующее утро стало понятно, как нам повезло с жильем. Просторная, прекрасно оборудованная квартира, за окном - уютный старый Берген.
Все рядом. Две минуты до ближайшего супермаркета, пять - до кафе, десять-пятнадцать - до набережной и автовокзала. На набережную мы и отправились.
Здесь, в пяти минутах один от другого, расположены два информационных центра для туристов. Один - более известный - на втором этаже рыбного рынка. Другой - попроще, но и посвободнее - у причала Nordled. Здесь нам нужно забрать заранее купленные карточки туристов. Как и во многих европейских городах, эта карточка обеспечивает бесплатный вход в одни музеи, скидки в другие и бесплатный проезд, причем не только в самом Бергене, но и в его окрестностях. Если для взрослых карты полностью окупились, то для детей это скорее просто удобно, поскольку их во многие центральные музеи и так пускают бесплатно. Мы же, как и большинство бергенских туристов, отправились на рыбный рынок. Как мне здесь понравилось! Прекрасно понимаю, что это туристский аттракцион, но как увлекательно гулять вдоль прилавков и облизываться на рыбу и морепродукты разных видов, размеров и цветов.
Рыба на последней фотографии подвязана к витрине за леску. Время от времени леска провисает, и рыбина как будто открывает и закрывает рот. Туристы вопят от неожиданности. Один из вариантов меню.
И юмор местных полиглотов
Мы еще вернемся сюда и не единожды, а пока идем дальше, к Бриггену. С его переполненных улочек хочется сбежать как можно быстрее. Нас ждет старейшая в городе церковь Св. Марии
и городская крепость Бергенхус
Отсюда, из башни Розенкранца можно взглянуть на город и двор крепости,
а в залах по мере подъема детей и ребячливых взрослых ждут дополнительные развлечения: примерить тяжелый шлем, подержать меч или огромный лук, запеленать куклу. Обходя по периметру средневековый Зал Хокона, мы с удовольствием разглядывали каменные головы на его стенах. Чем не сказочная королевна?
А вот и сам церемониальный зал. Во время войны он сильно пострадал при бомбежке и позже был восстановлен.
На обед нас, как магнитом, тянет обратно на рыбный рынок.
Ну все, "сбылась мечта идиота", и пока погода позволяет, надо завернуть на Флойен. Туда ползет вагончик фуникулера из самого центра города.
А там, полюбовавшись видом,
мы по совету Trolll"я отправляемся искать забавные детские площадки. И находим. Вот какие красавцы живут на лесных полянках.
Здесь, конечно, для детей раздолье: и обычные качели, и козы, и развлечения различной степени экстремальности. Нагулявшись и набесившись, мы отползаем домой. Прошел очередной норвежский день, совершенно не похожий на предыдущие.
На следующее утро, оставив сонное семейство, я отправляюсь бродить по еще тихим улицам Бергена. Рыбный рынок едва готовится к пробуждению.
Пока здесь хозяйничают чайки, а другие птицы боязливо ждут своей очереди.
Необычно пустые улицы Бриггена прячутся за тяжелыми чугунными воротами.
Пройдет совсем немного времени, и все здесь заполнится шумной толпой. А пока я встречаюсь со своими, и мы идем в океанариум. Место очень симпатичное, но добираться сюда без машины неудобно. Насколько я поняла, общественный транспорт сюда не ходит, поэтому остается либо пройтись минут 20-30 пешком по не самым интересным окрестностям, либо на экскурсионном автобусе, либо часть пути на катере от рыбного рынка и оставшееся пешком. Последнее, как мне кажется, совершенно бессмысленная трата времени и денег, поскольку кораблика еще надо дождаться, а от него еще полпути пройти. В океанариуме понравилось всем. Здесь совершенно избалованным пингвинам буквально вкладывают рыбу в рот.
Зато трудяги - морские котики весело рассекают в своем бассейне и выступают перед публикой.
Здесь плавает множество рыб самых разных форм и цветов.
В контактном аквариуме можно потрогать морских ежей и звезд, а в аквариуме с золотыми рыбками бергенские малыши оставляют в подарок свои соски, чтобы рыбки с ними играли.
Под конец нашего пребывания в океанариуме полил дождь, но поскольку мои мужчины не оставляли надежды порыбачить, мы двинулись в музей рыболовства. Он тоже находится на окраине, но туда легче добраться: либо на стареньком водном чих-пыхе из серии "дедушка флота", либо на автобусе. Место это предназначено в первую очередь детям. Они могут половить рыбу магнитной удочкой. залезть в водолазный шлем, поискать сокровища (они разыскивают по всему музею специальные таблички, потом рассказывают, что видели, сотруднику музея и выбирают себе игрушечных рыбок. Оля, чтобы не заморачиваться рассказами, все сфотографировала и перелистала фотографии в качестве доказательства ) Здесь можно взять напрокат весельную лодку и снасти, но погода совершенно не располагала к подобным развлечениям. В итоге, мы с удовольствием провели в музее пару часов и последним катером вернулись в центр. Дождливый день в городе удался.
Следующий день появился в наших планах почти случайно. Все специалисты здесь на форуме в один голос твердили, что для Бергена он не нужен. Я поглядывала в разные стороны, но получалось, что так или иначе мы увидим интересовавшие меня места в другие дни. А потом случайно прочитала что-то вроде "поехали на Сотру, поели местных крабов" и загорелась. Оказалось, что в Глесвере есть рорбу (рыбачьи домики), где можно взять лодку и выйти в море. Добраться туда можно 450 автобусом из Бергена с пересадкой на Skogsskiftet terminal. Пересадка очень проста: в одну сторону перешли на другую сторону платформы и через две минуты двинулись дальше, в другую - водитель просто поменял номер маршрута и повез на том же автобусе. В Бергене автобус выходит не с автовокзала, а с остановки на Olaf Kyrres gate. Весь остров Сотра входит в зону действия Bergen card, так что, билеты мы не покупали. Погода в тот день буквально шептала остаться в городе под какой-нибудь интересной крышей, но мы не прислушались. Почти все два часа пути окна автобуса заливало дождем. По приезде лучше не стало. Вот таким мы увидели дождливый поселок Глесвер. Те самые рорбу
Когда-то поселок был одним из крупнейших рыболовных центров, сейчас здесь тихо, но по-прежнему колоритно.
Щенок с последней фотографии явно не страдал от холода и сырости, а его более хрупкие сородичи (два королевских пуделька) зябко жались друг к другу в предбаннике кафе. Глесверское кафе, расположенное прямо у причалов, похоже, является местом "широко известным в узких кругах". В воскресенье после полудня все столы здесь были заняты, а машины с местными жителями подлетали к дверям и тут же безнадежно разворачивались. Сам зал небольшой, приятная деревенская атмосфера, здесь же продаются картины местных художников и сувениры в стиле 60-х. В предбаннике в ведерке стоят удочки, которые можно взять напрокат, чтобы ловить с лодки. Именно здесь мы попробовали невероятно вкусный рыбный суп и то самое крабовое мясо в панцире под сырной корочкой, которое нас сюда и привело.
И не могу не показать табличку возле уборных, прекрасно дополняющую местный колорит.
Напоследок мы попросили у хозяина удочку, попозировали на мокром причале - да простят меня настоящие поклонники рыбной ловли - и, дождавшись наконец автобуса, вернулись в город греться. Это был не самый яркий день путешествия, но я все равно рада, что мы увидели вот такую серую и тихую Норвегию в стороне от широких туристских троп.
В последний день путешествия мы решили поставить яркую точку и отправились в регион Хардангер. Утренний автобус Берген-Норхеймсюнд входит в очередной квази-тур, а потому его, по крайней мере, наполовину занимают люди с бронью. Но и для нас приблудных место нашлось. Водитель поколдовал с кассой и выбил групповой билет, кажется, крон за 600. К счастью, дождь за ночь выдохся, и всю дорогу нас сопровождали утренние, словно умытые, пейзажи.
Скоростной катер уже ждал у причала в Норхеймсюнде и вскоре отошел от причала. И началось волшебство. Не могу назвать по-другому встречу с зеркально-синим фьордом. Не драматичные фьорды Гейрангер и Нерой, а именно Хардангер-фьорд с его плывущими по воде облаками, пологими берегами и уютными садами стал моей любовью в этом путешествии.
Контрастируя с летними зелеными берегами, на горизонте показался ледник Фогельфонна.
Едва отойдя от берега, капитан объявил: "Через несколько минут мы наберем скорость, так что берегите шапки, очки, детей и так далее". Предупреждение оказалось лишним. Дети, да и взрослые, то и дело с восторгом бегали на верхнюю - открытую - палубу, чтобы надышаться и насмеяться под бьющим в лицо ветром и буквально окунуться в небесно-водную синеву, пролетающую за бортом. Кстати, в крытом салоне достаточно высоких автобусных кресел, есть удобное информационное табло, небольшой киоск с напитками, мороженным и простенькой едой и туалет, так что, путешествие получается вполне комфортным. Но любое волшебство когда-нибудь заканчивается, и мы высадились в Кинсарвике. Буквально у самого причала в поселке расположена старинная церковь. Вход бесплатный, но за информационные буклеты надо оставить монетку. Само здание выглядит очень просто, но внутри фрески на стенах и расписной деревянный балкон приковывают внимание и создают ощущение покоя.
Чтобы добраться до Хюседалена, нужно миновать церковь, дойти до магазина с фигурами троллей и резной деревянной ложкой - там продаются столовые приборы с местной фабрики, поставляющей продукцию и королевскому дому Норвегии, - перейти через мост и повернуть направо, на выезд из поселка. Уже на окраине Кинсарвика мы наткнулись на потрясающий малинник. Это был настоящий праздник души и желудка, встреча с детством для взрослых и знакомство с бурным родительским прошлым для детей.
Дорога на Хюседален идет вдоль кромки леса.
Березки, ягоды, лесная пасека - благодать. Правда, с ягодами незадача вышла, мои домашние тираны сказали, что не знают их, и не разрешили набрать. Мы с дочкой только и успели по брусничинке урвать. Подходы к Хюседалену пропустить практически невозможно. Здесь и небольшая стоянка, и большой информационный щит. В принципе, машины могут проехать и дальше, но не вплотную к первому водопаду, как, видимо, было раньше. Это нас и запутало. За первые два водопада мы приняли пороги Кинсо. То есть, прошли гораздо меньше, чем планировали. Но все равно полюбовались и бурными белыми водами, и спокойными зелеными.
Под конец добрались до Твеитафоссен.
Дальше идти уже не решились. Жалко, но наверное, правильно. Начинало накрапывать, а пока дошли обратно до поселка, дождь разошелся уже не на шутку. Идти в парк развлечений смысла не было, все было совершенно мокрое, а потому мы съели в местном ресторанчике по изумительному гамбургеру, набрали там же домашнего печенья, которое доехало с нами до дома, дождались корабля и отправились обратно. На обратном пути фьорд уже посерел и погрустнел, но для меня он навсегда останется радостным, нежно-голубым. Автобуса в Норхеймсюнде еще не было, и при взгляде на толпу, выкатившуюся с корабля, становилось не по себе: как же мы все разместимся? В итоге, подали два или три автобуса, все устроились и двинулись в Берген. По дороге водитель остановился у Стеинсдалсфоссен на фотостоп. Мы думали выйти, но взглянул на притихших детей, решили, что не стоит. Оставалось лишь собрать вещи и посреди ночи выехать в аэропорт. Нас ждал еще целый день в Голландии, но норвежская часть путешествия подошла к концу.
Если подводить итоги этого дня, мы провели в автобусе шесть часов ...
lisitza, у меня пара вопросов по поездке в Åndalsnes. Вы покупали билеты у водителя? Сразу туда-назад? Как вы добирались назад? У меня расписание выдаёт обратный рейс с переездом на пароме.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Свобода не во множестве направлений. Она в возможности заниматься тем немногим, что хочет твой Дух. (c)
Билеты покупала у водителя, в каждом направлении отдельно, но цена такая же, как при покупке в интернете. Поездка и туда, и обратно включает небольшое путешествие на пароме. Билет на паром входит в стоимость. Только туда автобус заезжает на паром вместе с Вами, а обратно Вас высаживают у причала, а на другой стороне ждет другой автобус.