Я машину не вожу и привык путешествовать общественным транспортом, однако именно в Исландии аренда автомобиля целиком и полностью оправдана. Перемещаться на машине там удобнее и дешевле, не говоря уж о том, что во многие места без машины попасть проблематично, а то и вовсе невозможно. Тем не менее, мне и так удалось увидеть достаточно много, и наверное, можно было успеть даже больше.
Задумывалась эта моя первая поездка в Исландию изначально как вполне стандартный маршрут вокруг острова на 11-12 дней на арендованной машине по всем основным местам, без поездок по бездорожью. Ещё в начале октября, почти за 9 месяцев до поездки, были выгодно куплены авиабилеты WizzAir из польского Вроцлава в Рейкьявик за смешные 79 евро с человека туда-обратно. Добраться до Вроцлава тоже не выглядело чем то дорогим, основным вариантом было долететь до Берлина и дальше доехать за 4.5 часа автобусом. Вообще WizzAir летает в разные дни недели в Рейкьявик из разных польских городов - точно в какие-то дни были рейсы из Гданьска, Кракова, Варшавы, Катовице. Правда через некоторое время цены взлетели, но если успеть купить вовремя, то можно хорошо сэкономить. Мы еще и успели купить билеты до того как у WizzAir прошло уменьшение допустимых размеров ручной клади, и они в связи с этим изменением, бесплатно включили в бронирование по 10 кг регистрируемого багажа.
Маршрут был составлен довольно подробный, сначала ориентируясь на ночевки в палатке в кемпингах. Потом я выбрал самые дешевые хостелы в разных частях Исландии, хотя бы немного подходящих под график маршрута. И после подсчёта бюджета выяснилось, что в итоге поездка с ночёвками в кемпингах выходит всего на 6000 руб. с человека дешевле, чем в этих хостелах. Хостелов в пределах 40 евро с человека не удалось найти только в районе Вика, и в районе Исафьордура.
Однако, меньше чем за 2 месяца до поездки, весь этот блестящий план рухнул, в связи с тем, что мой товарищ, который должен был быть водителем, по обстоятельствам, связанным с работой, отказался от поездки. Причём к этому моменту мы уже успели купить и билеты до Берлина. Такое развитие событий не было совершенной неожиданностью, вероятность такого расклада существовала, поэтому некоторые намётки плана "Б" у меня уже были, конечно это уже был принципиально иной маршрут по сравнению с первоначальным.
В первую очередь, я внимательно изучил расписания маршрутов автобусной компании Stræto BS (https://www.straeto.is/en/timatoflur). Это было уже в конце апреля, и я был уверен, что расписание на сайте уже окончательное на лето. Но в конце мая расписание поменялось, в 2019 году летнее расписание у них действовало с 26 мая. Изменения не были особо критичными, хотя пришлось немного подкорректировать маршрут.
Автобусные паспорта Iceland On Your Own (https://www.re.is/iceland-on-your-own/) в 2019 году сильно сократили количество маршрутов, к тому же некоторые из них действовали только с начала июля. Поэтому рассматривать их я не стал, вероятно зря, можно было съездить одним днём в Ландманналёйгар. Мне не понравилось, что пришлось бы ехать 5 часов в автобусе в одну сторону и столько же обратно, ради 3.5 часов прогулки при неизвестно какой погоде. В июле и августе по этому маршруту хотя бы есть второй автобус, позволяющий провести в Ландманналёйгаре 6.5 часов, но я ехал в июне.
Ещё один вариант - проехать от Рейкьявика до Акюрейри рейсовым автобусом компании SBA-Nordurleid (https://www.sba.is/en/scheduled-bus-service/summer-schedule/reykjavik-kjolur-akureyri), мне показался каким-то сомнительным. С одной стороны, этот маршрут вроде как позволяет посетить долину гейзеров, водопад Гюдльфосс, и еще некоторые достопримечательности, а с другой стороны - остановки там полчаса-час, цена больше 9000 р., и непонятно достаточно ли времени на осмотр достопримечательностей.
Других вариантов общественного транспорта я не нашёл, может быть что-то упустил. В итоге решил по самым топовым природным достопримечательностям (Золотое Кольцо, Южный берег) съездить экскурсионными турами из Рейкьявика, а в остальном использовать автобусы компании Stræto BS. Также решил, что 12 дней для поездки в одиночку по Исландии это многовато, поэтому купил обратный билет из Исландии сразу в Москву на 26 июня (S7, за 15000 р.), несмотря на наличие билета до Вроцлава 28 июня. Посчитал, что так все равно в итоге выйдет дешевле, чем еще 2 дня в Исландии плюс дорога из Вроцлава до Москвы. К тому же казалось, что всё достижимое без автомобиля я и за 10 дней увижу. Вероятно, это было ошибкой, можно было всё-таки съездить в Ландманналёйгар, а также к лагуне Йёкульсаурлон (не могу ручаться, но мне как-то запомнилось, что в летнем расписании был второй автобус из Рейкьявика до Хёбна. Без него лагуну посетить при проезде общественным транспортом получается только с 2-мя ночевками в Хёбне). Но это я сейчас так рассуждаю, а тогда не совсем понятно насколько дорого в реальности встанет поездка, и естественно не было уверенности, что будет вполне хорошая погода (с которой мне пожалуй сильно повезло).
В результате плановый и фактический маршрут получился следующим:
17.06.2019. Прилёт, вечерняя прогулка по Рейкьявику.
18.06.2019. Экскурсионная поездка по "золотому кольцу", вечерняя прогулка по Рейкьявику.
19.06.2019. Экскурсионная поездка по южному побережью, дальнейший вечерний осмотр Рейкьявика.
20.06.2019. Поездка в Хверагерди, поездка в Акранес, переезд в Акюрейри.
21.06.2019. Поездка к водопаду Годафосс, осмотр Акюрейри.
22.06.2019. Переезд к озеру Миватн, прогулка по достопримечательностям в районе озера.
23.06.2019. Дальнейший осмотр достопримечательностей в районе озера Миватн, переезд в Акюрейри и сразу далее в Боргарнес.
24.06.2019. Поездка к горе Киркьюфьетль, переезд в Рейкьявик.
25.06.2019. Экскурсионная поездка по полуострову Рейкьянес, еще одна прогулка по Рейкьявику.
26.06.2019. Посещение Коупавогюра, Хабнарфьордюра, Кеблавика. Поздний вылет в Москву.
Фотографий в отчёте будет много.