10 день Проезжаем
La Roque-Gageac в надежде на обратном пути погулять здесь и, возможно, прокатиться на кораблике (Gabarres Caminade). Но в результате погода совершенно к этому не располагала.
1.
Château des Milandes (Замок Миланд) https://www.milandes.com.
Также стал одним из самых потрясающих мест, увиденных во время поездки.
Замок удобен для посещения: не на скале, большая парковка напротив. Никаких объектов пыток и средневековых прибамбасов.
В 2009 году Замок вместе с парком и всеми постройками внесен в список исторических памятников Франции.
В 2013 году замок был включён в список «Домов знаменитостей» Франции.
На входе обрамленная столетними магнолиями смотровая площадка, откуда открывается один из лучших видов на долину Дордонь.
Реставрационные работы позволили весной 2018 года присвоить парку Замка статус «Замечательный парк». Он сочетает в себе два жанра: нерегулярный и регулярный. Таким образом, парк Миланд состоит из двух частей: обычного парка с большой перспективой и соседнего парка неправильной формы или ландшафтного парка.
Парк замка площадью шесть гектаров позволяет 60 хищным птицам жить в мирной гармонии среди окружающих камней и природы долины. Демонстрации хищных птиц проходят на площади на северной стороне замка перед ренессансным фасадом здания с видом на долину Дордонь. Нам не повезло с погодой, но шоу мы посмотрели. Видно, что птиц любят и лелеют.
Хотя замок построен в 15-м веке в стиле Ренессанс, основное впечатление от него складывается благодаря его знаменитой владелице - американо-французской актрисе
Josephine Baker (Жозефин Бейкер). Раньше никогда ничего не слышала об этой женщине с невероятной и поистине ошеломляющей биографией.
«Жозефина Бейкер родилась 3 июня 1906 года в Сент-Луисе, штат Миссури, США. Ее мать Кэрри Макдональд была чернокожей, а ее отец, которого она никогда не знала, возможно, был испанского происхождения. Он никогда не признавал Жозефину, которая всегда была одержима тем, что она «ни черная, ни белая».
Жозефина жила в бедности со своей матерью, братом и двумя сестрами. В очень юном возрасте мать поместила ее в «белую» семью, чтобы она могла работать и зарабатывать немного денег. Эти периоды глубокой бедности значительно укрепили характер маленькой «Тампи», которая уже искала способы покинуть семейное гнездо. Она в 13 лет выскочила замуж, взяла фамилию мужа и стремительно развелась.
Увлеченная танцем, она придумывала и организовывала шоу для своих друзей. Ее отважный характер вскоре вывел ее на сцену. Первоначально она работала костюмером в Театральной труппе Букера Вашингтона, но однажды она заменила больного танцора, и это стало началом большого творческого приключения. В возрасте 14 лет она выиграла свою первую премию в театре Сент-Луиса.
Она быстро поняла, что ее страсть к танцу может стать центром ее жизни, приближая ее к лучшим дням.
С 14 до 18 лет она пережила множество творческих приключений, путешествуя между Чикаго и Нью-Йорком.
Именно в Нью-Йорке ее записали вместе со всеми друзьями по труппе на большое ревю чернокожих артистов в Париже! В 1925 году они с некоторым трепетом отправились во французскую столицу.
«Негре» играло при переполненных залах Театра Елисейских Полей, где Жозефина гарцевала и шокировала современников: почти обнаженная на сцене, она танцевала под ритм бубнов в травяной юбке!
Поначалу ее суггестивное исполнение танца в простом наряде в оригинальной набедренной повязке вызывало у зрителей чувство скандала, но она очень быстро завоевала симпатии парижской публики. Более того, впоследствии она стала образцом вдохновения для таких художников, как Пабло Пикассо, таких писателей, как Эрнест Хемингуэй, и даже таких модельеров, как Кристиан Диор.
После нескольких сотен выступлений во Франции и за границей Жозефина разорвала контракт и попала в «Фоли Бержер» на «Ревю», где сыграла одну из главных ролей. В «La Folie du Jour» она носила розовые перья и пояс из бананов! В замке можно увидеть среди потрясающих нарядов Жозефины и этот «банановый» пояс.
Жозефина посвятила 1930 год тому, чтобы стать певицей.
Желая быть больше, чем просто танцовщицей, она покорила парижские сердца своей знаменитой песней «J’ai deux amours» («У меня две любви»). Это был большой успех, и начали поступать деньги. Именно в этот период она начала проявлять большую щедрость (делая пожертвования благотворительным организациям, парижским больницам, школам и, в частности, детям).
Она открыла кабаре «Chez Joséphine» и продолжила подписывать баснословные контракты с Casino de Paris и Folies Bergère.
В конце концов, самая желанная девушка Франции нашла своего принца: она вышла замуж за Жана Лиона, французского промышленника-еврея, приняв его французское гражданство в 1938 году.
Однако, не видя совместного будущего, брак был недолгим, хотя и позволил мужу Жозефины и его семье бежать в Соединенные Штаты в первые дни войны. Жозефина спасла их от лагерей смерти, но сама осталась в оккупированной Франции.
Во время войны она принимала активное участие в сопротивлении. Жозефина была завербована в 1939 году Силами Свободной Франции.
Она была прикрытием для капитана Абти, главы военной контрразведки в Париже, благодаря своей международной репутации, которая позволяла ей свободно передвигаться и помогать беженцам покинуть страну. На официальных вечерах она становилась информатором и курьером, а ее музыкальные выступления также позволяли отправлять закодированные сообщения. Отправленная с миссией в Марокко, она развлекала французские и союзные войска, дислоцированные в Северной Африке, бесплатно пела, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем.
Ее произвели в лейтенанты и наградили медалями Сопротивления и Освобождения, знаком Военного Креста и, наконец, - орденом Почетного легиона.
После войны она неоднократно уходила со сцены и вновь возвращалась с триумфом. Ездила по миру и порой довольно неуклюже ввязывалась в политику. Так, она провела полгода в Аргентине, где диктатор Перрон пытался заменить ею умершую Эвиту.
Поддерживая борьбу Мартина Лютера Кинга, она была в рядах Марша на Вашингтон в 1963 году.
Жозефина пользовалась каждой возможностью и использовала свою известность для борьбы с расизмом. Для нее существовала только одна раса: «человеческая раса».
Жозефина арендовала замок Миланд еще с 1937года. Десять лет спустя, в 1947г. после свадьбы в часовне замка с Жо Бульоном, известным дирижером оркестра, пара выкупила имение. Именно в этот период в замке устроили водопровод, провели электричество и центральное отопление. Интерьеры замка были переделаны согласно вкусам Жозефины. Особенное впечатление производят ванные и туалетные комнаты, декорированные мрамором и позолотой по моде 1950-х годов в дизайне любимых духов Жозефины. Очень уютная кухня.
У пары была одна и та же мечта — основать «Глобальную деревню, столицу всемирного братства», чтобы показать всему миру, что дети разных национальностей и разных религий могут жить вместе в мире.
Любовь Жозефины к детям была неисчерпаема, до такой степени, что, вернувшись из гастролей, она сразу же занялась превращением замка Миланд в рай для нуждающихся детей, и особенно тех, кто нуждается в любви.
Кто мог ей отказать? Все ее дети были усыновлены с 1955 года.
Сначала двое, затем 6, затем 8 и, наконец, 12 детей разных национальностей и религий: Акио (кореец), Джанот (японец), Яри (финн), Луис (Колумбиец), Марианна и Брахим (Северная Африка), Мойзе (еврей), Жан-Клод и Ноэль (французский), Коффи (Берег Слоновой Кости), Мара (венесуэльский) и Стеллина (марокканский).
Ее дети вместе образовали «Радужное племя», все за одного и один за всех, что бы ни случилось.
Поначалу все шло хорошо: у каждого ребенка было все необходимое, их баловали няни, были одеты как маленькие ангелочки, жили в шикарной, мирной и любящей обстановке. Жозефина создала школьный бассейн для своих детей и детей из соседних районов. Они ходили в школу Кастельно, но в замке наставник также обучал их культуре своей страны. 1950-е годы были очень счастливыми годами для всего племени, с заботливыми отцом и матерью.
В это же время энергии Жозефины хватало также на создание и раскрутку грандиозного туристического развлекательного комплекса Миланд. Жо Бульону было поручено им управлять, и он старался сдерживать все более нереалистичные амбиции звезды.
К сожалению, предсказуемые финансовые неудачи положили конец счастью. Слишком щедрая и уж точно слишком наивная, Жозефина была неадекватна для управления бизнесом.
В дополнение к склонности к перерасходу средств из-за своей тяжелой жизни Жозефина была обманута недобросовестными подрядчиками, заставлявшими ее платить по одним и тем же счетам много раз. Плюс ее безграничная щедрость, в результате чего она влезла в большие долги.
Когда Жо Бульон, уставший от ответственности за проекты жены, покинул Миланд, он оставил Жозефину, искалеченную долгами, но все еще полную решимости бороться за свою Глобальную деревню!
В 1964 году замок был выставлен на аукцион. Процедуру банкротства отсрочило вмешательство Бриджит Бардо, которая выступила с обращением к народу Франции. Несмотря на все усилия, ситуация ухудшалась.
В 1968 году замок снова был передан в управление и продан с молотка всего за 10 % своей стоимости. Пользуясь особенностями французского законодательства, Жозефина получила отсрочку, позволившую ей находиться в замке до 15 марта следующего года. Будучи на гастролях, она узнала, что новый хозяин распродает имущество из замка. Пытаясь этому противостоять, она забаррикадировалась на кухне замка, поручив своих детей попечению сестры. Воспользовавшись тем, что Жозефина вышла за водой, рабочие, которым было поручено выдворить прежнюю владелицу из замка, захлопнули за ней дверь. Певица провела всю ночь под дверью, и на следующий день её увезли в больницу. В замке есть душераздирающая фотография Жозефины на крыльце (в интернете этого фото не нашла).
Этот трагический эпизод произвел неизгладимое впечатление на актрису, которая заявила, что Франция ее подвела.
В возрасте 62 лет она поселилась на мысе Рок-Брюн на Лазурном берегу с помощью принцессы Монако Грейс.
Когда Жозефина не выступала, ее не узнавали на улице – без макияжа, в этнической одежде, она казалась старухой. Но стоило ей взяться за очередной проект и, словно по мановению волшебной палочки, она превращалась в шикарную женщину. А энергии у нее было столько, что она легко перетанцовывала всю молодежь в труппе.
Чтобы расплатиться с долгами, Жозефина вернулась на сцену. В 1974 году Бал Красного Креста, организованный для Княжества Монако, позволил Жозефине Бейкер вернуть себе статус звезды.
В 1975 году в Париже открылось шоу, посвященное 50-летию Жозефины Бейкер на парижской сцене. Деньги дала королевская чета Монако и Джеки Кеннеди-Онассис. Театр ломился от знаменитостей - Софи Лорен, Грейс Келли, Жанн Моро, Ален Делон и многие другие пришли посмотреть на своего кумира. Президент Республики прислал Жозефине телеграмму. Премьера прошла с оглушительным успехом: билеты были распроданы на двадцать дней вперед.
Через несколько дней окрыленная Жозефина танцевала на столе на приеме в свою честь, громко распевая: "Мне семнадцать, мне семнадцать!". А на следующий день не проснулась, пережив кровоизлияние в мозг.
Ее похороны состоялись в Ла-Мадлен 15 апреля 1975 года. Принцесса Монако Грейс организовала ее перемещение в усыпальницу Монако 2 октября 1975 года.
В 1975 году после смерти Жозефины некоторые из её выросших детей решили присоединиться к своему отцу в Аргентине, а остальные остались в Париже и делили квартиру с племянницей Жо Бульона.
Сейчас дети Жозефины время от времени возвращаются в Миланд, всегда с незабываемыми воспоминаниями о своей матери.
В 2021 году, почти через пятьдесят лет после смерти, Жозефина Бейкер вошла в Пантеон, став шестой женщиной и первой чернокожей женщиной, присоединившейся к французскому республиканскому «храму». Её включили в Пантеон «Великих личностей от благодарной Родины» за ее работу, как во время Второй мировой войны, так и в борьбе с расизмом.»
С 1968 года имение четырежды меняло своих владельцев. С 2001 года замок принадлежит Клоду де Лабарр и его дочери, Анжелике де Сент-Экзюпери. Начиная с этого времени в замке была открыта выставка, посвящённая Жозефине Бейкер, и начались работы по реставрации."
Остается только удивляться тому, сколько усилий новые владельцы приложили, чтобы создать такую интересную экспозицию, рассказывающую о разных этапах жизни этой фантастической женщины. Шикарные, даже по нашим временам, сценические костюмы и наряды показывают, что до последних дней у Жозефины была хорошая фигура. Множество картин, постеров и фотографий знаменитых мастеров того времени говорит о её потрясающей фотогеничности. Предметы интерьера и обстановки, личные вещи, награды и военная форма многое рассказывают об этой женщине.
Могу только предложить фото брошюры, так как в замке нельзя фотографировать и, в этом случае, это правильно. Иначе туристы бы вообще не смогли выйти из замка в какое-то внятное время. Туристов, кстати, было достаточно много. Хороший аудиогид на русском языке.
Покидали замок переполненные впечатлениями. Я всё думала, что эти истории с усыновлениями детей разных национальностей знаменитостями (Мадонна, Анджелина Джоли) совершенно не новая тема, оказывается…
Очень печально, что от грандиозного туристического комплекса «французского Лас-Вегаса» в Миланд, созданного Жозефиной Бейкер, ничего не осталось, а ведь он включал шикарные отели, рестораны, театры, бассейны.
2.
Les Jardins de Marqueyssac (сады Меркессак) https://www.marqueyssac.com «Эти сады - шедевр топиарного искусства. Они окружают старинный замок Бельведер конца XVII века – суровое, внушительное сооружение с тяжелой известняковой крышей весом в 500 тонн. Рядом расположена смотровая площадка, с которой открывается потрясающей красоты вид на сад и прилегающие к нему долины с живописными деревушками. Площадь обозрения огромна – замок расположен в 130 метров над уровнем реки.
Жульен де Серваль (Julien De Cerval) в середине 19 века унаследовал замок, и вложил свою душу в обустройство прилегающего парка. Юридическое образование и строгая должность судьи не мешали ему оставаться тонким романтиком в душе. Это именно он в течение 30 лет своей жизни неустанно и кропотливо создавал этот изумрудный шедевр.
Почти 150 тысяч самшитовых кустов и деревьев, аккуратно подстриженных в форме разнообразных диковинных фигурок, образуют километровые тенистые лабиринты, общей протяженностью более 6 км. Растениям более 100 лет, но солидный возраст и постоянная стрижка идут им на пользу: густая сочная листва создает упругие и плотные формы.
Последний хозяин замка Бельведер – Клебер Российон (потомок де Серваля). В 1996 году после многолетнего запустения парка он получил права на владение территорией и с энтузиазмом взялся за реставрацию чудесных садов. На полное восстановление парка ушло 3 года, но работы шли так активно, что уже в 1997 году он был открыт для всеобщего посещения.»
Я заходила с сады, когда дождь только-только заканчивался, и была в гордом одиночестве. Спустя немного времени набежала куча народа, в том числе было много детей. Как будто они сидели в автобусах и ждали окончания дождя. Замок не производит особого впечатления, там открыта небольшая экспозиция.
А вот сады действительно удивляют и поражают, особенно в сочетании с великолепными видами.
Вид на замки Château de Castelnaud-la-Chapelle и Château Beynac, в которые мы не рискнули забраться, впечатляет со стороны, но приличные фото у меня не получились.
Я решила не идти до финальной смотровой с видом на La Roque-Gageac, так как меня ждал муж. Но и от водопада также открывается классный вид. Опять плохое фото.
Магазинчик посвящен павлиньей тематике, а вот нормального магнитика не купить...
3. Последним аккордом этого дня и путешествия по Дордонь стала
Sarlat-la-Canéda (Сарла-ла-Канеда) – город-декорация к историческим кинофильмам. Многие дома скромно датируются пятым веком, а в ресторанах предлагают фуа-гра, черный трюфель и утку во всех видах.
Сарла — средневековый город с самой высокой плотностью классифицированных или зарегистрированных исторических памятников во Франции.
Manoir de Gisson (Мануар де Жиссон) — единственный, куда можно войти.
https://www.manoirdegisson.com.
«Этот памятник, состоящий из двух зданий различной архитектуры, соединенных друг с другом шестиугольной лестничной башней, относится к XIII веку.
Первая часть визита посвящена знакомству с повседневной жизнью знати и, в частности, семьи Гиссон. Члены семьи были консулом, королевским нотариусом, кавалером ордена Сен-Луи, капитаном драгун.
Реставрация каждого помещения была очень тщательной, чтобы точно воссоздать атмосферу и повседневную жизнь знати Сарлады в XVII веке.
Можно увидеть парадные залы, мебель, камины, изделия из дерева и паркетные полы из ценных пород дерева, глинобитные полы, винтовую лестницу, большую почетную террасу с видом на place des Oies и переулки города.»
В сводчатых подвалах усадьбы находится удивительная Кунсткамера, которая производит большое впечатление и на взрослых, и на детей.
Очень модные среди знати в конце эпохи Возрождения коллекционные предметы накапливались и выставлялись там. В этом месте представлено все, что смогли привезти из своих путешествий мореплаватели и исследователи XVII и XVIII веков, возвращавшиеся из пределов неведомого мира. Кунсткамеры – прародители музеев, которые возбуждали воображение и любопытство.»
Меня больше всего удивила «Сирена». Что бы это могло быть?
На площади рядом с Manoir de Gisson в старинном здании расположен музей трюфеля. Хотелось бы посетить, но испугались, увидев, что музей занимает несколько этажей.
"Если ты, возвращаясь из поездки, не планируешь следующую - ты заболела, наверное..."