Наш экипаж увеличился и теперь мы путешествуем вчетвером: я, моя супруга Олеся, наша старшая доча Ульяна и самый маленький член нашего экипажа – наша младшая доча Алиса (на начало путешествия ей только исполнилось 6 месяцев).
Первоначально нами планировался маршрут по прибалтийским странам, но несколько событий изменили наши планы.
Так, первоначально мой брат со своей семьей выразил желание составить нам компанию по нашему маршруту, но когда дело дошло до бронирования гостиниц он начал тянуть время, то собирался стартовать по нашему маршруту на неделю раньше, а после и вовсе отказался.
К тому же в преддверии праздника Великой Победы некоторые прибалтийские страны начали выражать свое негативное мнение по поводу Дня Великой Победы.
Вот уже перед выездом мы отошли от наших планов и решили просто ехать в те страны и места, куда нам на тот момент хотелось, так сказать «Куда глаза глядят». Одной из основных наших целей было посещение знаковых мест той страшной войны, чтобы почтить память наших героев, тем более эта тема сейчас очень интересует нашу старшую дочь.
Ехали на авто Nissan X-Trail 2012 года выпуска, это для него уже третий выезд в Европу.
Вот такой в конечном итоге у нас получился маршрут.
4 мая 2015 года
Вот и настал день отъезда. С утра помыл машину, загрузили вещи.
Выезжать запланировали вечером, когда наша младшая доченька соберется спать.
Теперь нас четверо! Ульяша как всегда веселая и поднимает нам настроение.
Конечно, условия ее жизни в машине с появлением Алисы сильно изменились. Она теперь сидит впереди – главный штурман.
Чтобы пронести на борт очередную игрушку (набрала она как всегда очень много) она спрятала ее в штаны!
Алису загрузили спящую в люльке, она тут же раскричалась, но как тронулись сразу же и уснула опять.
Фото перед стартом.
Выехали из дома в 20:40, на улице льет дождь.
Олеся и Алиса спят, а Ульяша начала смотреть мульт.
Ехали всю ночь, даже не останавливаясь. Трасса М4 на всем своем протяжении отличная, не считая ремонтного участка Краснодар - Кореновск и узкого отрезка старой дороги в Воронежской области.
В 07:10 наши дочи проснулись, обе в отличном настроении. Всю ночь шел ливень, а сейчас дорога сухая. Температура за бортом +14.
Остановились у мемориала на трассе М4 "Дон" в районе с. Верхний Мамон Воронежской области.
Здесь в декабре 1942 года, осуществляя операция "Малый Сатурн" Первая гвардейская армия, 17 и 24 танковые корпуса вели победоносные бои, положившие начало освобождению среднего Дона от немецко-фашистских захватчиков.
В результате успешно проведённой советскими войсками Среднедонской операции (кодовое название - "Малый Сатурн") был прорван вражеский фронт шириной до 340 километров. Были разгромлены 5 итальянских, 5 румынских и 1 немецкая дивизии, а также 3 итальянские бригады. Понесли тяжёлые потери 4 пехотных и 2 танковых немецких дивизии. Советскими войсками были захвачены около 60 тысяч пленных, почти 2000 орудий, 176 танков, около 370 самолётов. В результате наступления силы, задействованные в операции, продвинулись в тыл группы армий «Дон», в результате чего немцам пришлось отказаться от дальнейших планов подеблокированию 6-й армии Паулюса. Наиболее отличившиеся в ходе операции соединения получилипочётные наименования «Донские», «Кантемировские» и «Тацинские».
В гостинице были уже в 12:00 05.05.2015. Хотя в сам Елец прибыли около 11:00. Но маленькая неприятность в пути заставила заехать в автосервис. По пути камушек от впереди идущей машины сделал скол на нашем лобовом стекле.
В итоге за 250 рубликов нам усе заделали и можно спокойно двигаться дальше.
Пока ремонтировали стекло побрели в магазинчик, где Улек купила мороженое «Почтальон Печкин» клубничное, но оно оказалось без вафельного рожка и такой брак расстроил нашу крошку до слез!
Еще нас удивили в аптеке – крема у них лежат отдельно от коробок, говорят такой закон!
Заселились в гостиницу ул. Советская, 49. Номер маленький: 1 двухспальная, 1 односпальная, холодильник, ТВ, душ туалет. В номере жара неимоверная, отопление еще не успели отключить, пришлось распахивать окна. Во дворе гостиницы имеется отличная парковка.
Ульяша сразу села смотреть канал «Карусель». Немного отдохнув пошли гулять по ул. Советской в сторону центра.
Как пишут о Ельце в путеводителях: Елец, один из древнейших и красивейших русских городов, основан в 1146 году, является единственным городом Липецкой области, внесённым ЮНЕСКО в перечень 115 городов Российской Федерации, имеющих ценные памятники истории и архитектуры.
До сих пор Елец сохраняет особую атмосферу старинного русского города. Здесь современный турист возвращается в эпоху 19-го столетия. Неповторимый колорит в городе создают 13 храмов (10 из которых действующие) и два монастыря.
Липецкая область, а в частности город Елец, привлекательна для путешественников с различными интересами. Богатое историко – культурное наследие, приверженность духовным традициям привлекают в регион множество туристических и паломнических групп
В начале XX века гостей города поражало обилие церквей, которых было в городе 33, кроме часовен, Знаменского женского и Троицкого мужского монастырей. До настоящего времени сохранились 13 храмов, 10 из которых действующие, (Соборный храм Вознесения Господня, храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Преображения Господня, храм Елецкой иконы Божией Матери, Великокняжеский храм, храм Казанской иконы Божией Матери и другие) и оба монастыря.
Да, действительно Елец – город церквей. Куда ни глянь везде виднеются купола.
Храм Успения Пресвятой Богородицы
Храм святого князя Михаила Тверского.
Великокняжеская церковь - храм во имя святых князей Александра Невского и Михаила Тверского, сооруженный к 300-летию династии Романовых (1909-1911 гг.). Архитектор Э.Э. Вильфарт
Из всех увиденных в Ельце храмов, этот понравился нам больше всех.
Так и дошли до старой прогулочной улицы Мира …
Приятная улочка, здесь немного передохнули, я выпил местного пивка, а мои девочки по мороженому и потопали дальше к Красной площади.
Да, да, тут оказывается, как и в Москве, есть красная площадь, а основным ее украшением является Вознесенский Собор.
У нас было: Жемчужиной среди всех церквей Ельца является Вознесенский Собор, построенный по проекту знаменитого архитектора Константина Тона в русско – византийском стиле. Вознесенский собор прекрасно «держит» застройку центральной части Ельца, собирает ее вместе с рассыпанными вертикалями храмов города в одно целое.
Вознесенский собор меньше только храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора. Он был возведен в Ельце в середине XIX века под руководством Константина Андреевича Тона, по проектам которого были построены храм Христа Спасителя, железнодорожные вокзалы в Москве и Санкт-Петербурге, Оружейная палата Кремля и великое множество церквей по всей России.
Собор в Ельце был заложен в 1845 году, планировалось, что он будет отстроен за 6-7 лет. Храм был готов только через 44 года. И то не все из задуманного архитектором было выполнено в полном объеме. Так, не была выстроена семиметровая колокольня, ажурные крыльца над северным и южным входами, не была закончена роспись стен. Но и в таком виде собор представлял собой выдающееся строение. Его высота с крестом – 74 метра, длина 84 метра, а ширина – 34.
Далее от собора по крутой дорожке спустились к берегу реки, где стоит небольшая часовенка. Думали, что вдоль берега имеется набережная и можно по ней дойти до Каракумского моста, но облом – дальше только пустырь заросший бурьяном. Пришлось подниматься обратно к собору.
Вот и дошли до Каракумского моста через реку Быстрая Сосна – одной из достопримечательностей Ельца.
Стройка высоководного Каракумского моста началась в 1931 году. Первые испытания состоялись 16 сентября 1933 года. Его длина составила 198 метров. Пролеты и фермы моста были деревянными. Чуть позже по нему пошли автомобили исторического автопробега Москва — Каракумы — Москва.
Каракумский мост стал первым постоянным автомобильным. Прежде берега Сосны соединяли лишь железнодорожный и наплавной мосты.
Во время войны мост был разрушен. В 1943 году его восстановили, так как он был стратегическим объектом. Правда, второй Каракумский мост стал не совсем новым: для сокращения сроков приняли решение перевести в Елец стальной клепаный мост из Крыма.
Напротив моста на площади Победы – стелла Победы и мемориал нашим героям.
В свой номер пришли вымотанные и без настроения. Очень жарко, но сильный ветер и пыльно. Алиска поспала свои обычные 15 минут, в коляске сидеть не хотела. Город грязный и пыльный. Да еще и усталость от переезда сказалась.
Я даже предложил возвращаться. Вот такие дела!
Пока в кафе нам накрывали обед, я уснул и мои девочки пошли втроем. Через две минуты Алиска перевернула тарелку с борщем, хорошо что борщ был не горячий.
После обеда все мы завалились отдыхать, на завтра ранний старт.
За день проехали 1196 км, время в пути 14:23.