Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей в Норвегии по выгодной цене без предоплаты
Отели в городах Норвегии: Берген, Oslo, Stavanger, Trondheim
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Осло - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы. Лучшие цены за аренду апартаментов в Осло
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Норвегии - умные цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Норвегии по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты Москва - Осло
Cтраховка: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #1

Сообщение lega4 » 16 авг 2016, 20:51

Собственно, отчет по мотивам составленного маршрута
17 июля - с утра в Кельне (Германия), переезд до Хиртсхальса (930 км), там ночной паром до Ставангера (20:00-6:30).
18 июля - переезд до Кафедры, трек на Кафедру, переезд на другой конец фьорда к Кьерагу, там дикая ночевка.
19 июля - спокойный день, трек на Горошину\Кьераг, релакс.
20 июля - Переезд Lysebotn-Langfoss (204 км) по 520-й дороге. По пути заехать в Roldal, там ставкирха. Потом трек на "старинную почтовую тропу" из Канвы. Дальше по Канве ( Канва маршрута по Норвегии. Для первой поездки от 5 и более дней ):
Låtefossen, Vidfoss, ночевка где-нибудь там же.
21 июля - с утра доезд до Tyssedal (15 км), трек на Язык.
22 июля - дальше по Канве, Eidfjord (65 км), ферма или Верингфоссен
23 июля - Voss - водопад Tvindefossen - Stalheim - водопад Kjelfoss - Gudvangen - Flam (114 км). Возможен по пути трек на Breiskrednosi
24 июля - Flam - Aurland - Снежная дорога (Rv243) - трек на Prest - Lærdalsøyri (57 км). Плюс в Боргунд. Если остается время, то переезд ближе к Hafslo, если нет - ищу ночлег недалеко от Боргунда.
25 июля - Lærdalsøyri - Fodnes - Паром до Mannheller (15 мин) - Sogndal - Gaupne - ледник Nigardsbreen + ледник Bergesetbreen + трек на Molden, ночь в том же районе где-нибудь, например, по дороге к Bergesetbreen (если сначала Молден, а потом ледники)
26 июля - Лом (105 км), Djupvasshytta (106 км)
27 июля - проезжаю через Гейрагер, там погулять, дорога орлов, Linge, доезд до Trollveggen Camping.
28 июля - Если хватает сил, то трек к Стене троллей, разворот назад, Ондалснес-Eresfjord-Eikesdalen, Mardalsfossen, Aursjovegen-Osvatnet-Oppdal-Стокгольм (960 км). Не проеду полностью, вставать с ночевкой где-нибудь по пути.
29 июля - Доезд до Стокгольма, гулять до вечера, вечером паром в Турку (20:00 - 07:35).
30 июля - Турку-Питер (550)
31 июля - Питер-НН (1125)

Планируемый маршрут + реальный GPS трек по норвежской части + массу отмеченных POI можно посмотреть на гуглокарте https://drive.google.com/open?id=14hXPo ... sp=sharing

Ехал на своем Солярисе, 2011 года, перед поездкой прошел внеочередное ТО, в машине был уверен, никаких авто-проблем в поездке не было.

Всего путешествие длилось три недели, из которых первая неделя была посвящена основной Европе - Несвижский замок в Беларуси (который не успели посмотреть в прошлую поездку), Люблин, Краков, парочка замков в Польше рядом с Краковым, заповедник "Окаменевший город" и замок Чоха, затем Дрезден и фестиваль фейерверков в Кельне (ради которого, собственно, и ехали в Германию). Но в целом ничего особо примечательного в этой части не было, поэтому данный отчет пишу именно по норвежской части путешествия.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

День 0, 17 июля, доездинг
В Норвегию был заранее забронирован паром Хиртхальс (Дания) - Кристиансанд. Изначально хотел ехать более удобным Хиртхальс-Ставангер, но в последний момент оказалось, что он стоит каких-то диких денег (ок. 160 евро), поэтому решил ехать в "экономе" - до Кристиансанда с отправлением в 23:30 и прибытием около 2 часов ночи. Без каюты, но зато всего за 60 евро, в силу дичайше неудобного времени.

Выехав с утра из Кельна, заехал еще в один замок. Замок очень даже ничего, вполне себе средневековый и монументальный. На границе Дании встретил неожиданный пограничный контроль - прошли с собакой, проверили полости в машине - интересно, много им попадается машин на российских номерах, проходящих границу из Германии, да еще и везущих что-то запрещенное?
В Дании начался дождь, но через 100 км, где я хотел посетить самую высокую точку Дании, дождь закончился, дав возможность прогуляться и размять ноги. Парковка там была, как обычно платная, а крон у меня не было (еще бы - я же в этой стране не больше 8 часов хочу задержаться), но выручила девушка, уезжающая с парковки и у которой еще час на талончике оставался.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
К Хиртхальсу подъезжал около 22, думал, заехать ли на Скаген, но решил, что лучше полтора часа спокойно ждать парома, чем кататься туда-сюда, а потом еще торопиться на паром. Но как только въехал в этот приморский поселок, пришла смска, что паром задерживается на 45 минут - не в 23:30, а в 0:15 отправляется (прибытие в 3 часа ночи обещали). Но все равно уже было поздновато, поэтому прогулялся по городу, обнаружил супермаркет и докупил еды, посмотрел на закатное зарево и поехал на регистрацию. Думая, что я окажусь одним из первых (еще бы, два с лишним часа до парома), я ошибался - оказался в конце второй линии. Машин просто огромное количество, даже в голове не укладывается, что они все поместятся на паром. После чего решил поспать, раз время есть, думал, что как очередь поедет, мне погудят и разбудят. Но проснулся от стука работника, одежды которого развевались под завывающим ветром, который жестами объяснил, что пора ехать. Очереди не было, моя машина стояла в середине большой площадки и только темнота да этот работник рядом. Из-за темноты размеры парома не оценить, но для машин там было три этажа, машины ставились очень плотно. Как я потом выяснил, всего этажей пять - два еще для людей.
На пароме попробовал заснуть опять, и вроде даже получилось, но неудобные кресла и качка заставляли лишь дремать. Время пересечения было 2:15, но уже через час я проснулся от давно забытых порывов - укачало. Не буду описывать последний час, но, думаю, я был зеленым аки инопланетянин и шатался как зомби. Немножко побеседовали с одним из сотрудников, и на мой единственный вопрос "Это вообще нормально, что так шатает?" мне ответили, что, мол, сегодня вообще ровная вода, редко когда так бывает, вот два дня назад шатало на порядок больше.. Ох, ну и кошмар.. Когда же мы наконец причалили, выехал и оказался опять на таможне. Контроль еще строже - тоже с собакой, но еще попросили достать половину багажника и спросили, что за лекарства с собой. Но то ли мой уставший позеленелый вид, то ли поздний вечер сделали свое дело и, спросив о маршруте, меня отпустили. Несколько не подумав, спросил у таможенников, где можно найти парковку на ночь, но потом сам встал на бесплатной стоянке, немного покрутившись, после чего откинулся спать.

День 1 (18 июля)
Проснулся где-то около 8 утра и поехал в сторону Кафедры. Если верить треку, то около 14:30 я был на парковке. Там перекусил, переоделся и пошел. Оглядываясь назад, трек был не особо сложным, я уложился как раз в стандартные 2 часа в одну сторону, плюс около часа перекус на вершине, прогулка в округе, да еще на обратном пути на ручей зашел. Людей очень много, первую часть пути шли как в очереди - цепочкой почти вплотную. На самой Кафедре также все сидят, фотографируются, едят - в общем,наслаждаются видом. Сделав пару фотографий, пошел назад по второму варианту трека, который обнаружился на карте. Оказывается, есть два пути - Cliff Trail и Hill Trail. Так вот туда я, следуя за толпой, шел по Cliff Trail, а обратно по Hill. Почти сразу же люди кончились и до слияния троп я шел в гордом одиночестве, поглядывая на скалы и один раз дойдя до ручья. На слиянии же совершенно внезапно обнаружил знак "стоп", видимо, этот вариант почему-то не рекомендуется, хотя там не очень удобные буквально последние 200 метров вдоль ручья - болотисто и мокро. Но гордое одиночество это компенсирует - совсем другие ощущения, когда идешь, а вокруг никого.

Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Спустился вниз к 19:30, после чего решил ехать дальше по плану - т.е. назад к Горошине. По пути заехал на Манафоссен за очередным геокешерским тайником, неожиданно найдя силы на 15-минутный трек, но куда более неудобный - необорудованные крутые подъемы. Дальше поехал в поисках стоянки, но ничего не нашел вплоть до заранее отмеченной точки. Стоянка оказалась уж очень неприметной - еле заметный съезд с асфальта - и мокрой. Камни и болото вокруг. Хотя была видна свежепримятая трава - здесь кто-то недавно стоял. Но болото, поэтому решил искать дальше. Нашел буквально в 500 метрах - тоже мокро, но есть небольшой кусочек не-болотистой земли около ручья. Там и была моя первая нормальная ночь.

День 2 (19 июля)
Проснулся под дождем. Даже не позавтракав, быстренько закинул все в машину и спрятался сам. По плану был доездинг до Горошины, но в такую погоду идти абсолютно не хотелось. В связи с чем поехал назад (вперед) через все тот же паром. Проехал по рекомендованной 520-й дороге - она оказалась действительно прекрасной, хотя по началу я не могу понять, что же в ней такого - лес вокруг, ну и что? Но когда путь ушел выше, проходя через некое "плато", впечатления усилились - буквально единицы встреченных машин, безлюдное высокогорье (если так можно назвать), одинокий мемориал какому-то директору.. В общем, эта дорога меня зацепила, огромное спасибо за рекомендацию ехать по ней.
Дальше заехал посмотрел на ставкирху в Роддале и поехал к Langfoss и почтовой тропе. По дороге к водопаду внезапно обнаружил значок платной дороги, но вроде как ничего не списали, т.к. от начала платной дороги до водопада всего ничего. У начала тропы решил таки пообедать (с местами для остановки там напряженка, но можно встать у дороги рядом с поворотом к домам, которые там рядом стоят), сварил гречку,покидав остатки мяса со вчерашнего дня. Потом доблестно решил идти, и даже прошел 5 минут, после чего обнаружив, что ботинки сбоку немного дырявые и хлюпают по этому болоту уже сейчас, да и носки промокли. А если к этому прибавить мокрую траву (весь день шел дождь, иногда поменьше, иногда побольше, сейчас слабенько моросил). Решил сменить носки, после чего меня хватило на целых 10 минут. Не в этот раз, видимо.. Вернулся промокший, поехал дальше. На очередном фоссене (Låtefossen) полез искать тайник и, когда уже терпимо обсох, промок опять, карабкаясь по обрыву. Но надо заметить, что вид сверху оттуда очень неплох, хотя, конечно, в мокрую погоду лезть неприятно. Тропинка достаточно неприметная, начинается за домиком с сувенирами.
После этого поехал в сторону Одды, разыскивая какое-нибудь место для ночлега. Но тут внезапно встретил чешских автостопщиков, первый раз за всю поездку, решил подобрать, но проехали вместе не более 10 км - им надо было дальше, а я искал ночлег и не хотел уезжать далеко от Одды. Развернулся, у Одды переехал на другую сторону фьорда и обнаружил там прекрасную дикую стоянку у дороги, также нашел там машину с русскими номерами из Екатеринбурга. Но они были как-то не склонны к беседе, поэтому предложил чай британскому автостопщику, который спал в одном спальнике, без палатки. Поболтали немного перед сном, оказалось, что он сходил на Язык за 7.5 часов, мне вообще сложно представить, как надо бежать, чтобы в это время уложиться.

День 3 (20 июля)
Язык тролля.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Будильник ставил на 6, но проигнорировал. Следующий на 7:30 - проснулся, позавтракал, сложился и около 8:20 выехал. На месте оказалось, что верхняя парковка уже вся занята, надо вставать тут и ждать автобуса наверх. Я даже не ожидал такого(!) количества народу.. в очереди на автобус стоял около часа, в итоге наверх поехали где-то в 9:40.

Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Ну а дальше... грязный, скользкий, ужасающе выматывающий и забирающий все силы подъем, склоняющий к мысли плюнуть и развернуться. А когда через полтора часа, одолевши его, видишь скромную табличку "назад - 1 км, вперед - 10 км", то хочется бросить вообще все, но вперед тащит нежелание спускаться по этому кошмару назад и надежда, что впереди будет лучше. Как ни странно, впереди и правда лучше - следующий километр прошелся быстрее, а второй подъем, хоть и тяжелый, но не такой мучительный как первый. Вспоминается мой первый пеший поход по Ловозерским Тундрам на Кольском полуострове в прошлом году, когда идешь, все внимание сконцентрировано под ногами, выбирая точку, куда сделать следующий шаг, как встать на камень, как перешагнуть ручей.. Трекинговые палки помогают, даже не так, нет, без них просто не представляю, как люди ходят в такие треки.. То и дело в голову возвращается мысль, что надо было взять с собой палатку, чтобы не гнать в ночь обратно, ибо все больше понимаю, что назад спущусь уже к темноте. Но это все неважно, т.к. надо идти дальше. Километр за километром, привал за привалом, ручей за ручьем - и ты выходишь к нему. Сначала к тому озеру (озеру ли? но неважно), над которым висит язык, только с другой стороны, а потом и к самому Языку.. Скала, выдающаяся над фьордом, бесподобный вид и.. десятки людей, сидящих, стоящих, образующих очередь на фотографию. В отличие от Кафедры, здесь фото индивидуально, поэтому все ждут. Но не зря же я шел сюда около 6 часов, надо же сделать классический снимок - час простоял в очереди.

Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
И вот, снимок сделан, перекус съеден - пора идти назад. Хотя, смотря на часы, я уже сомневаюсь, что смогу вернуться до темноты, т.к. уже 18:30 а я только наверху. Опять думаю, что надо было взять с собой палатку, чтобы не мучаться, а просто разбиться на середине обратного пути, не торопясь, размеренно, спокойно. Но палатки нет, с языка уходил не последний, надо идти. Назад идется сильно легче - первые 3 км прошлись на одном дыхании. Потом тропа становится хуже, темп замедляется, но вот середина, а вот "четверка", перед которой нужно развернуться, если вы оказались здесь позже 13:00 весной - темнеет рано, не успеть. А за четверкой второй спуск, спуски не так выматывают, но все равно требуют предельной аккуратности, поэтому продвижение медленное. Но вот и он позади, остается 2 километра по равнине.. и вот он, этот все так же сильно демотивирующий и внушающий ложную надежду знак "остался 1 километр". Небольшой привал у ручья, набрать еще воды и вниз. Опять грязь, ступеньки, камни, вымазанные в грязи тысячами ног, еще ступеньки, корни... последние метры идешь чуть ли не крича "почти! Еще немного!", используя все силы, которые только остались. И вот.. асфальт.. парковка.. крик из последних сил.. ты здесь.. ты смог.. ты спустился! Несмотря на позднее время (22:30), застал последний автобус, доставивший нас вниз. А там, также опираясь на ставшие с тобой единым целым палки, ковыляешь до машины. Сил хватает только чтобы доехать на вчерашнюю стоянку, обнаружить ее пустующей, быстро собрать палатку и просто упасть...

День 4 (21 июля)
С утра проснулся от яркого солнца, святящего в бок и методично поджаривающим тебя в палатке. Вылезаешь.. Какая же хорошая погода! Наконец-то солнце и можно разложить посушить палатку, а то уже два дня не просыхала. За время завтрака все высохло, сложил назад и поехал дальше с надеждой найти где-нибудь душ. Проехал Lofthus, который как-то не зацепил с дороги, заехал в долину водопадов Hussedalen, но ограничился взятием тайника и просмотром первого водопада, на трек не пошел, ибо вид крутого склона и трубы, вдоль которой карабкались туристы, меня не особо вдохновил. И вот - через несколько километров обнаруживается уютный кемпинг (Ringoy Camping) на берегу фьорда, в котором есть вода, туалет, душ.. принимающий монеты.. кое-как разменял свою сотенную купюру на мелочь, зашел, разделся.. чтобы понять, что ни одна монета не лезет. Душу надо 10 крон, а у меня только пятаки и 20. Ладно, пошел дальше искать размен - и вот у меня вместо 20 крон те же 20, но двумя монетами. На этот раз душ заработал и наконец-то можно понежиться под водой. На улицу выходишь абсолютно другим человеком. А тут еще и отличная погода - решил просто посидеть. А тут на глаза попалась бумажка, что тут есть свободный вайфай - в общем, завис в этом прелестном месте на пару часов. Очень рекомендую, особенно как часть релакс-дня после трека на Язык - место отличное!
Кстати, несмотря на многочисленные сообщения, что после трека могут болеть колени, у себя такого не обнаружил. Хотя был более чем уверен, тем более, что пару лет назад была травма, после нее мне категорически не рекомендованы ударные нагрузки. Но нет, может, мой неторопливый темп, может, палки, может, все вместе - последствий не ощущаю, хотя, конечно, больших треков в ближайшие пару дней не хочется.
И все-таки надо ехать дальше..
Сначала поехал к водопаду Верингфоссен и отелю Фоссли. Водопад красивый, и обзорные точки тоже. У отеля проходит строительство новой обзорной площадки, поэтому значительная часть перекрыта, но до одной из площадок дойти и посмотреть все равно можно. Там же готовят вафли - не смог удержаться и посидел за столиком с красивым видом, уплетая горячую вафлю размером с тарелку. После чего поехал назад, остановившись у обзорной площадки с другой стороны, у трассы. Там обнаружилась тропа, прогулялся по лесу с регулярными выходами к обрыву и виду на другой водопад, напротив Верингфоссена. Потом поехал на ферму и другой водопад (Skytjefossen), но водопада не обнаружил - дорожка привела к просторной дикой стоянке и все. На самой же ферме на стоянке стояли только машина из Питера и московский мотоцикл. Видимо, наши больше всех про ферму знают, спасибо форуму Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой. Путь наверх и правда очень крутой, дорога с реверсивным движением. После фермы хотел уже вставать на ночь где-нибудь, но все-таки подумал, что больно рано (18 часов было), поэтому проехал все места потенциальных стоянок (от моста вдоль фьорда если ехать, то вполне можно найти местечко) и поехал к Воссу. Смотрю на трек - вижу какую-то странную ветку рядом с Воссом, но вообще не помню, что я там делал. Может, пытался стоянку найти, может, заправку. А там с местами было совсем худо - вообще нигде не встать. Пришлось ехать чуть ли не до Сталхейма, заехав по пути на Твиндефоссен. Ветка на треке после Твиндефоссена - это я надеялся на стоянку с хорошими видами на фьорд, но приехал в какую-то деревушку, с местами напряженка. В итоге нашел какой-то съезд в поля, где и заночевал около 21-22.

День 6 (22 июля)
С утра поехал через Сталхейм. Сам отель да и место не особо впечатлили, но вот дорога вниз показалась самой крутой из всех, которые проезжал. Также наверху обнаружились несколько пешеходных маршрутов, но не решился сегодня идти, поэтому поехал дальше. Было бы интересно иметь какое-нибудь описание, что же там за треки и куда, может, стоило сходить.. Но ни в Канве, ни в соседних отчетах ничего про них не видел.
Заехал в Гудваген, потом в Ундрендаль (ехал по суше, без паромов). Городок оказался на удивление приятным, есть ставкирха, есть небольшая возвышенность со смотровой площадкой, откуда открывается прекрасный вид.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой Рекомендую посетить, возможно, имеет смысл здесь сойти тем, кто едет на пароме с машиной - и с воды на фьорд посмотрели, и по земле проехали.
Дальше Флам, где сначала подвис на местном гостевом вайфае, а потом прогулялся вдоль фьорда. Городок очень даже ничего, понравился. А после него - на Снежную дорогу и на Прест. До вершины поднялся за два часа, учитывая поиск двух тайников, а назад удалось за час. По пути наслаждался чисто северным запахом, уже знакомым из прошлогоднего похода по тундрам. Ни с чем не сравнимый, свежий, северный запах.. Очень круто.. Шел налегке, не взял даже куртку, поэтому с вершины убежал почти сразу, т.к. ветер там сильный и в тонюсенькой термофутболке, еще и мокрой, уж больно холодно. Трек не особо сложный, есть два подъема, но в целом ничего особенного. Потом уже подумал, что надо было брать палатку и ставиться там, чтобы опять под вечер не искать место. Поэтому пришлось искать место на Снежной дороге, встал рядом с немецкими туристами, но почти сразу пошел дождь, даже палатку не успел целиком поставить. Доставил и залез спать. Снежная дорога была какой-то не особо снежной, видимо, теплое лето в этом году. Ну да, можно местами остановиться, дойти до снега, слепить снежок.. Но не цепляет.

Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

День 7 (23 июля)
С утра погода была получше, несмотря на то, что ночью дул ветер и выдувал все тепло. Приготовил завтрак и отправился навстречу новым местам. Погулял в Лаэрдале, городок милый, но возвращаться сюда не особо хочется, природа и горы мне больше нравятся. Поехал в Бургунд, там решился зайти в ставкирху (в другие не заходил, только снаружи смотрел), но внутри оказалось тесновато,темновато и вообще она неожиданно маленькая. Обратно, как и рекомендовали, ехал по 630 дороге, как и другие живописные дороги, оказалась довольно безлюдной. Встречается несколько придорожных стоянок со столиками, но какие-то они совсем придорожные, я бы не стал там на ночь вставать, если только не сильно срочно. А вот обед\пикник\перекус - это да, можно.
Очередной паром был немного более долгим и даже с кафешкой на борту, но все равно быстро приплыли. Проехал по городу, заправился и даже потратил монетки на мойку машины. После чего путь лежал на Молден. В этот раз уж точно решил взять с собой палатку и заночевать наверху.

Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Трек наверх оказался на удивление простым - сказывается равномерный и не особо крутой набор высоты, хотя в итоге дошел также за два часа. По пути встретил девушек, решивших под вечер сходить туда-обратно, они шли налегке, поэтому быстро убежали вперед (хотя выходили примерно в одно время), второй раз встретил где-то на третьей четверти маршрута, они уже спускались. По их словам, мне осталась "the worst part", но на самом деле оказался просто немного более крутой подъем, местами с каменными ступеньками, но в общем-то ничего сложного. Хотя кто знает, если бы это был мой первый трек в Норвегии, может, показался бы тяжелым.. Но сейчас - просто прогулка, хотя и с большим рюкзаком (спальник-палатка-коврик + еда на вечер и утро + 3 литра воды) Поставил палатку, прогулялся до тайника на вершине и понаблюдал за горным закатом.. Красота.. Еще встретил здесь норвежскую девушку, которая остановилась в каменном доме, по ее словам, построенном буквально в этом или прошлом году. Кто туда пойдет - можете взять на заметку, на вершине стоит каменный "дом для всех", без одной стены (читай - вход), но с крышей и парой лавочек.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

День 7 (24 июля)
Так быстро и незаметно пролетела неделя, хотя была заполнена различными событиями..
С утра проснулся опять в 8.30, солнце давно взошло, не получилось полюбоваться на рассвет, посему встал, перекусил и пошел вниз. Пока шел, уже навстречу поднималось много людей, видимо трек достаточно популярный. А вчера в 20 (когда я начинал наверх идти) не было почти никого, только пару человек встретил. Еще встретил безумных ребят, затаскивающих на гору велосипед, чтобы потом скатиться вниз. Внезапно оказалось, что один из них потерял вчера тут очки, которые я вчера нашел в траве. Сказать, что он был в шоке и восторге - ничего не сказать. При всем при этом, он благодарил меня с велосипедом на плечах, даже не поставил на землю.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Интересное наблюдение - вниз я шел полтора часа. Интересно, почему такая разница с Престом, ведь там подъем мне показался более сложным, чем тут, но спустился я там быстрее.. Хотя скорее всего рюкзак играет не последнюю роль - на Прест я шел в одной футболке, без воды, куртки и всего остального, а сюда с рюкзаком для полноценного кемпинга.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
После спуска поехал на ледник, полюбовался голубыми льдами и взял очередной кеш. Неожиданно, у самого ледника дул пронизывающий и ледяной ветер (Капитан предупреждает - у ледника ледяной ветер), я в своей футболке опять быстро убежал после пары фото. Но в целом не особо впечатлило, горы доставляют больше впечатлений. Хотя все равно интересно посмотреть и подумать, что когда-то ледник был намного больше и, скорее всего, покрывал все камни и тундры, по которым до этого ледника я сегодня шел минут 40. Ну и голубой лед тоже красиво смотрится, конечно, несмотря на то, что в части, где по нему ходят туристы, он уже черный..
На обратном пути остановился пообедать на 603 дороге, заодно заметив, что мест для ночевки там почти нет, буквально пара съездов, не считая двух оборудованных стоянок (хотя на них можно встать, да)
Дальше опять пошел по тайникам, в итоге добравшись до небольшого городка Skjolden на краю фьорда. Времени было достаточно, посему решил доехать до тайника у водопада на другом краю фьорда, а там уж и до Урнеса недалеко, куда с другого берега ходил паром по конским ценам. До водопада не дошел, ограничившись только тайниками, которые были буквально в 10 метрах друг от друга. До Урнеса доехал, когда кирха не работает, поэтому на верхней парковке было пусто. Прогулялся вокруг, посмотрел на кирху снаружи, попробовал малину с плантации рядом. По пути видел два "мини-магазина" - холодильник, стоящий вдоль дороги и в котором лежат продукты местного производства с ценниками, а также коробочка для денег. Хотел даже что-то купить, но в коробочке не оказалось мелочи для сдачи (И малина там очень вкусная - не удержался и попробовал пару-тройку ягод. Не чета дикой, которая растет вокруг, большая, отборная..). Заметка путешественникам - дальше на протяжении всего маршрута таких мини-магазинов я уже не встречал, хотя очень хотел найти. Если вы вдруг хотите что-то приобрести - покупайте здесь.
В поисках ночевки поехал в сторону Лома, свернув на горную дорогу Tindevegen, где и разбил палатку рядом с другими кемперами на болоте. Говорят, что дорога платная, но можно встать, не доезжая начала платного участка, что я и сделал. Палаток стояло достаточно много, я штуки 4 насчитал, хотя местность болотиста, выбирайте с умом.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой


День 8 (25 июля)
Доехал до Лома, где пофотографировал местную ставкирху (складывается впечатление, что уже видел чуть ли не половину из всех 28 сохранившихся ставкирок, везде они: Лом, Урнес, Боргунд, Роддал, Ундрендаль.. ) Также обнаружил местный вайфай, в котором опять подвис на час. После того, как загрузилась очередная порция тайников, пошел на мост ии.. не смог пройти мимо висящего одиноко кодового замка.. Наверное, почти час я его мучал, уже успел сдаться, сходить за тайником, но на обратном пути решил покрутить еще раз - иии.. он поддался! Восторг было словами не передать, открыл этот замок! Йуху! Иногда такие мелкие на первый взгляд радости, но, что называется, делают твой день.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
На этой ноте поехал дальше в поисках воды, которую набрал в третьем кемпинге. Дальше поехал по рекомендации на 258 дорогу, но что-то она не понравилась. Да, живописная дорога, но качество на троечку, гравийка, да и пока личный рекорд - 520-я, она была просто поразительна. А после нее были Tindevegen, снежная 243, 630-я и другие, поэтому эта дорога не запомнилась особо. А еще потом к Далсниббе вела серия из трех четырехкилометровых туннелей, оказавшихся очень узкими, поэтому после последнего выехал уж очень вымотанным, ибо такие туннели напрягают. Интересно, что ни до, ни после этих туннелей такого ощущения не было, только тут они были какими-то уж очень угнетающими, депрессивными, тяжелыми ну и просто узкими.. Не рекомендую эту дорогу, ибо ничего особенного в ней нет, не стоит она того.. Да и под словами "сделанная вручную" (с) Канва я как-то ожидал.. ну не знаю, может, брусчатку, камни или еще что-то, а тут пыльная гравийка фигового качества.. Фу..
А дальше - самая высокая смотровая площадка на Далсниббе, где дул просто ужасающей силы холодный ветер (но тут я уже в куртке, поэтому вдоволь погулял по округе), Кнутен - узел дороги, пересекающей саму себя, кресло королевы, и, наконец, Гейрангер. Красивый фотогеничный вид - хоть сейчас на плакаты. Бесплатный вайфай в туристическом центре. Вопреки рассказам, что в Гейрангере негде переночевать, разместился на первой же стоянке на берегу фьорда, даже не выезжая из города, рядом с кемпингующими велосипедистами. Так что с местами все нормально, палатку всегда можно воткнуть куда-нибудь. Если по каким-то причинам вам это не удалось, можно встать на большой площадке, которую мне порекомендовал Troll, но она находится наверху, а ездить туда-обратно по серпантинам, на мой взгляд - плохая идея.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

День 9 (26 июля)
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Несмотря на то, что ранним утром шел дождь, после завтрака он начал утихать, и я решил совершить утреннюю прогулку до водопада. Трек оказался не особо сложным, а вот проход за водопадом и правда впечатляет. Всю эту падающую массу воды видно "изнутри". После водопада хотел дойти еще до одной смотровой точки Lostra, т.к. даже не особо устал, но трек оказался закрыт, поэтому пришлось ограничиться маленькой смотровой площадкой. Она находится ниже, поэтому в горку придется идти на обратном пути.
Выехав из города, поднялся по Дороге Орлов, посмотрел на виды, поехал дальше. На следующем тайнике встретился с голландскими геокешерами - семья с тремя детьми. На узкой дороге в объезд основного тоннеля, выходить из машины, уставившись в навигатор - конечно, братья по разуму Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой После этого пересеклись еще на одном придорожном тайнике, после чего их больше уже не видел. Ведомый тайниками, съехал с основной дороги и поехал в сторону Blahornet (тогда еще, конечно, не знал, что это). В конечной точке обнаружилась стоянка с неплохими видами, а также начало нескольких треков разных сложностей. Собирался перекусить и потом пойти прогуляться, благо вроде трек несложный (если правильно помню, встречные люди сказали, что у них 2 часа туда-обратно вышло), но обещал красивые виды.. Однако погода внесла свои коррективы и зарядил хороший такой ливень. Пришлось ехать дальше. В Eidsdal подъехал прямо к парому, на другом берегу геокешинг привел к необычной точке - немного в стороне от причала стоит деревянная "коробка", в которой имеются туалеты и застекленная комнатка с видами на фьорд. Т.е. формально - туалеты, но на самом деле вполне красивые, культурные, внутри комнатки запах свежего дерева - необычно.
Потом немного прогулялся в Valdallen, сходил на местный пирс, и поехал в сторону Gudbrandsjuvet. Ну, очередной фоссен. После него буквально в нескольких километрах обнаружилась неприметная стоянка возле ручья, автомобильный проезд закрыт, но от дороги идти буквально минут 5, поэтому не критично. Имеются скамейки. Вроде как место тихое и спокойное, но где-то в 22:30, когда я уже спал, меня разбудили крики молодежи, судя по всему, бегающей рядом, всплески воды (купались в ручье?), громкие голоса. Продолжалось это безобразие минут 20, наверное, вылезать из палатки особо желания не было. Закончилось это тем, что в палатку что-то кинули, то ли землю, то ли воду, то ли мелкий камушек, после чего услышал звук убегающих ног и все затихло.. Вот фиг его знает, что это было.. Спишем на случайность, ибо место все-таки хорошее.. Да и в других местах ни разу ничего такого не было..
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

День 10 (27 июля)
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
На сегодня по плану Стена и Лестница троллей. Доехал до смотровой площадки без особых остановок, полюбовался магазином и обустройством (говорят, не так давно открыли обустроенную смотровую площадку здесь, с магазином, несколькими водоемами и вообще культурно все), залип на вид Лестницы троллей - такие маленькие машинки, интересно наблюдать, как разъезжаются с большими автобусами, как вообще ездят по серпантину.. Залип.. Идти в большой трек к Стене была неохота, посему поехал дальше, спустился вниз, обнаружил в одном ответвлении приятное тихое местечко с прудиком и столиками, подойдет как место для пикника\обеда.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Дальше поехал с другой стороны Стены, но идти все еще было лень, поэтому ограничился просмотром снизу. Вот там Стена действительно впечатляет.. Несмотря на то, что вроде далеко, нависает очень внушительно, чувствуется в ней огромная мощь..
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Небольшой радиалкой дошел до тихого места, где во время Второй Мировой разбился Herbert Scmitt-Cotta на своем самолете Heinkel 111. Рядом с речушкой лежат какие-то металлические развалины, судя по описанию, это должны быть остатки самолета, но на самом деле на самолет что-то не особо похоже. Также там есть небольшой домик и скамейка, где можно посидеть и понаблюдать на чистой рекой.
В Ондалнесе встретился с девушкой из Москвы, также путешествующей в одиночку на своем X-Trail. Где-то на час зависли, поболтали.. После чего поехал дальше, собирая все придорожные тайники (ну как обычно, в общем-то). Именно в этом районе Норвегии, видимо, были активные боевые действия во время второй Мировой, т.к. есть заброшенный бункер в Ондалнесе (до него не дошел, к сожалению) и еще один бункер на пересечении дорог 181 и 64 (названия населенного пункта не помню), на треке видна петля. Любителям техногена должно быть интересно, мне понравилось, по крайней мере. Около Afarnes минут 10 думал, может, стоит махнуть до Атлантической дороги, ибо вроде все еще один день есть в запасе (из-за того, что в дождливый день не пошел на Горошину), но в итоге решил, что лучше спокойно проехать, чем опаздывать. Несмотря на позднее время (уже около 21 к тому моменту было), хотел доехать до Eikesdal, чтобы там переночевать. В итоге, к Eikesdal подъехал около 23 часов, в 23:30 встал на стоянку у придорожной площадки для отдыха, из-за средней силы дождя решил спать в машине (это была моя вторая и последняя ночевка в машине), чтобы не раскладывать палатку под дождем.

День 11 (28 июля)

Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
С утра сходил на Мардалфоссен, благо погода потихоньку улучшалась, местами даже солнышко выглядывало. Дорога к водопаду абсолютно несложная, у меня ушло 2 часа туда и обратно. Почти до самого конца идет грунтовка, по которой можно легко ехать на велосипеде и только последняя часть идет по камням, грязи и траве, тропа идет почти к самому водопаду (снизу), но до конца я не дошел. Когда начал понимать, что влажность зашкаливает, спрятал рюкзак со всей электроникой (телефон, ключи от машины) за камнем, после чего меня хватило еще метров на 20 вверх (50-100 по поверхности, наверное), где я решил развернуться. Ибо ощущения уже достойные - когда идешь и понимаешь, что вода с тебя течет струями, заливает лицо, штаны мокрые насквозь.. В общем, "free shower for anyone". Бодро и свежо, хотя грязновато (на земле). Без хорошей мембранной куртки (а лучше, и штанов) идти не рекомендуется, от водопада капли летают прямо таки струями. В последней части "культурного" трека есть мост через ручеек, там можно умыться и\или попить.
После водопада поехал на расхваливаемую Aursjøvegen.. Лучше бы я туда не ездил.. По ощущениям, это была самая плохая дорога за все путешествие ever. Гравийка еще хуже, чем 258-я, местами 30 ехать быстро.. Платная, еще 100 крон на въезде надо отдать.. Живописность.. Ну, честно говоря, не заметил.. Ну да, серпантины, ну да, "lazy wall" и мелкий водопадик Austarpet.. Во второй части дороги долина, немножко стоянок.. Но если вы досюда уже доехали, то, скорее всего, уже видели куда более живописные дороги. С 520-й не сравнить, ну вот вообще никак. Наверное, единственное, что впечатлило - это огромная каменная "стена", которую видно за несколько километров и которая при близком рассмотрении оказалась.. границей озера.. Это да, монументальное "сооружение". Но качество дороги и отсутствие других реально захватывающих видов, на мой взгляд, перевешивает эту стену. Да еще и платная, повторюсь. Не понравилась мне эта горная дорога совсем.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Плоховато видно, но вдалеке виднеется ровная каменная насыпь - вот это оно.

Наконец-то выехав на нормальный асфальт, поехал к последнему планируемому треку в этой поездке - в долину Amotan, к Linndalsfossen. Наличкой осталась только одна купюра в 50кр, а паркомат рядом с началом трека принимает только монеты.. Положил под дворник купюру и записку, мол, простите меня, люди добрые, монеток нету. Трек несложный, у меня вышло полтора часа туда-обратно. Тутвот пишут, что есть какой-то круговой маршрут по нескольким водопадам, было бы интересно на него посмотреть.. Но я ходил только к одному водопаду. Как ни удивительно, но и водопад, и трек мне запомнились. Водопад показался неожиданно мощным, может, из-за того, что он расширяется, не знаю. А прелесть трека в том, что он проходит по лесу. Да-да, не удивляйтесь, просто трек по лесу. По самому обыкновенному сосновому и местами еще какому-то лесу. Сухие иголки под ногами, лесная тропинка, черника рядом со смотровой площадкой.. Самый обыкновенный лес. Чтобы понять всю необычность сего простого факта, надо походить на другие треки (собственно, я в предыдущие дни и ходил) и осознать, что трека типа "тропинка в лесу" там нет в принципе. В большинстве своем тропы уходят вверх, где из растительности только мелкие кустарники и тот самый северный запах. Некоторые идут ниже, но проходят по растительности типа "тундра", то бишь, маленькие красные изогнутые березки. А здесь - самый обыкновенный лес самых обыкновенных российских широт. И это запоминается.
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Вернувшись, завел машину и направился в сторону Стокгольма. Норвежское путешествие подошло к концу.. Несмотря на суровую встречу, провожала меня Норвегия прекрасной ясной погодой, солнышком и теплом. Включил забытую аудиокнигу (после Дании ничего не слушал, ибо перегоны маленькие, извилистые, расстояния небольшие - не до аудиокниг), круиз и поехал к озеру Isteren. Подъехал туда, когда уже темнело, к 22-23 часам, рядом с озером обнаружилась культурная площадка со столами, мусорками и туалетом.

День 12 (29 июля)
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Стоило только выехать, как оказалось, что граница Швеции совсем недалеко. Поблагодарив суровую северную Норвегию, пересекли границу и поехали уменьшать километры, оставшиеся до России. Швеция встретила дикими животными - сначала прямо на трассе стояла пара лосей, пришлось их объезжать, а буквально через пять минут дорогу перебегало целое стадо. А вот в Норвегии ни одного дикого животного! В небольшом городке Rättvik в Швеции внезапно понял, что что-то не так.. Ибо рядом идущие машины оказались.. разнообразными ретро-карами, всех мастей и цветов, и их становилось все больше и больше.. Немного пофотографировал из окна, постоял в пробке на выезде из городка, но еще долго по трассе в обоих направлениях встречались красивые машины..
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Уже после возвращения, погуглил, оказалось, что это было начало Classic Car Week, более того, в 2016 году это был юбилейный фестиваль - 25 лет. Жалко, что не было времени остановиться там, может даже на денек, ибо такая классная атмосфера, обалденно красивые машины.. Эх..
Приехал в Стокгольм, где встал в очередь на паром, часик прогулялся вокруг причала и уже можно было заезжать. После отправления погулял по парому - просто прекрасно! 10 этажей, куча кафе, магазинов, развлекательных штук, игровые автоматы, дьюти-фри, детские комнаты.. Очень круто, мне понравилось. И каюта тоже очень приятная - при заказе я выбрал 4-местную, без увеличения цены (на выбор там есть 2 и 4 местные), самый эконом, но оказалось вполне просторно (мы вдвоем были), а еще и душ в каюте - просто божественно! И не укачивало абсолютно, очень ровный ход. Может из-за того, что сам паром больше, может, потому что каюта была на самом нижнем уровне, ниже уровня воды даже, кажется, не знаю.. Но в общем ощущения отличные, не то, что тот страшный датский паром..

Ну а дальше можно не рассказывать, из Турку доехали до Валдая под Новгородом, где заночевали недалеко от Иверского монастыря, а на следующий день уже до Нижнего Новгорода ехали.

Скриншот гуглокарт

Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Последний раз редактировалось lega4 05 сен 2016, 23:24, всего редактировалось 8 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 - Прибалтика
Август 2017 - Исландия
Сентябрь 2017 - восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 471
Фото: 258
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #2

Сообщение lega4 » 16 авг 2016, 20:52

Промахи, или что в следующий раз сделал бы иначе
- Карта. У меня была карта для Навитела, карта OSM в maps.me, сохраненные кеши гуглокарт. Все в оффлайне, естественно. Но не было самого главного - карты с рельефом и линиями уровня! Вот этого реально не хватало, чтобы корректно оценить маршрут и трек. Причем, даже мысли у меня такой при подготовке не возникало, видимо, работает менталитет равнинного жителя, не привыкшего к тому, что точки могут быть удалены не только по горизонтали, но и по вертикали. Посему вопрос к бывалым - где можно найти оффлайновые карты с линиями уровня для Андроида?
- В следующий раз предпочел бы иметь более четкий план еды по дням. Хотя на самом деле оказалось, что почти все из того, что было закуплено, я съел, лишнего почти ничего не осталось. Также больший акцент хотелось бы сделать на готовых блюдах типа "разогрей и все", т.к. варить совсем лениво (за всю поездку 1 раз варил макароны и 3 раза гречку).

-------
Еда

- В Дании купил прикольную банку а-ля "макароны с фрикадельками" - так вообще божественная штука была. И еще очень понравилось датское мясо, в такой плоской упаковке с нарисованным гамбургером и надписью Pulled Pork.
- Не понравилась немецкая тушенка, во-первых она сама какая-то невкусная, во-вторых, та банка, которую я купил, не закрывалась нормально - после открытия оставил на стоянке, ибо везти дальше открытую стеклянную банку со странной едой не хотелось. А вот польская - это вещь, несколько раз пожалел, что купил только одну банку, такая стеклянная с коричневой надписью типа "Месиво kurczaki", куски курицы, в общем. Очень рекомендую.
- Еще занятная штука - дольки мандаринов, в маленьких таких баночках жестяных, на десерт самое то.
- В походных условиях очень хорошо идет сыр (берите прямо нарезанный, в упаковках по 250гр продаются, в машине 2-3 дня живет без проблем, за этот срок как раз можно съесть), но не очень хорошо идет паштет, которого набрал банок 7 мелких.
- Альтернатива хлебу - хлебцы Finn Crisp, можно везти из России, можно купить в Европе, по цене нет особой разницы. Причем желательно именно Finn Crisp, они дорогие, но того стоят - реально вкусные и похожи на хлеб, плотная упаковка, много хлебцев в пачке - мне на 2 недели хватило полторы пачки. Можете на досуге сравнить с другими хлебцами в магазине, мы брали, но все остальные заметно хуже.

-------
Бесплатный интернет Wi-Fi
Конечно, идеальная поездка должна быть полностью автономной. Но иногда оказывается, что то не загрузил карту, то надо спросить совет на форуме, то еще что-то. В таких случаях на помощь приходит бесплатный и свободный интернет. Несколько точек, где успешно удавалось присосаться:
- Ringoy Camping, 60.44146, 6.77847. Вообще, как написал в отчете, очень приятное место, имеет смысл именно как в кемпинге там остановиться. Сетка без пароля.
- Flam. Вокруг туристического центра бесплатный вайфай, можно опознать по странным личностям, сидящим рядом и уткнувшимся в телефон.
- Lom. Рядом со ставкирхой имеется здание библиотеки, можно поймать сетку, стоя рядом со стеной, ближайшей к ставкирхе.
- Geiranger. Тоже туристический центр, есть скамейки, ловите интернет комфортно.

-------
Аудиокниги
Вообще не считаю себя не то что фанатом, но даже любителем аудиокниг, ибо казалось, что уж больно отвлекают внимание. Но эта поездка кардинально изменила мнение - на долгих перегонах на прямых трассах, когда едешь на круизе 2-3-5 часов аудиокнижки идут на ура. Всего за путешествие было прослушано более 40 часов, конкретные книжки:
  • Белянин "Тайный сыск царя Гороха" (очень рекомендую, бесподобно, пожалел, что только первую книгу из серии закачал!),
  • Сказ про Федота-Стрельца (коротенько и не особо интересно, не проникся),
  • Белянин "Багдадский вор" (забавная штука, тоже вполне могу порекомендовать),
  • Сборник "72 метра". Тронул только последний рассказ с одноименным названием, а все остальное - так, можно послушать.
  • Кунин "Иванов и Рабинович или Ай гоу ту Хайфа" (тоже бесподобно, местами еле держался, чтобы не сползти под руль от смеха),
  • А также где-то на треть прослушаны "Варвары" Мазина (в принципе, слушать можно, но объем сильно больше остальных, да и как-то много всяких странностей про отрубленные головы, кровищу и прочее, в общем, средненько).

-------
Долина Amotan:
Скан брошюры
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

-------
Треки

Автомобильный GPS трек (и мелкие пешеходные вылазки там же, в принципе) доступен на гуглокарте, разбиение разным цветом по дням. Пешеходные GPS треки можно найти на _gpslib.ru/tracks/index.php?q=&author=lega4 или _gpsies.com/mapUser.do?username=lega4. К сожалению, ни там ни там не отображается нормально время в процессе трека, на gpsies время вырезается вообще, а на первом есть только время старта и финиша.. Если кто подскажет сайт, куда можно выложить треки, буду благодарен.

Preikestolen, она же Кафедра
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Длительность: 5 часов туда-обратно (час болтался на вершине, перекус, тайники, все такое)
Длина: 9.4 км туда-обратно
Перепад высот: 344 метра

Trolltunga, он же Язык Тролля
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Длительность: 13 часов туда-обратно.
Длина: 23 км туда-обратно
Перепад высот: 795 метров

Prest:
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Длительность: 3 часа туда-обратно
Длина: 4.75 км туда-обратно
Перепад высот: 530 метров

Molden:
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Длительность: 3.5 часа туда-обратно (2 вверх, 1.5 вниз)
Длина: 8.62 км туда-обратно
Перепад высот: 600 метров

Storseterfossen - водопад с нишей над Гейрангером:
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Длительность: 1 час 40 минут туда-обратно
Длина: 3 км туда-обратно
Перепад высот: 258 метров

Lindalsfossen:
Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Длительность: 1.5 часа туда-обратно
Длина: 1.5 километра в одну сторону
Перепад высот: 168 метров (судя по треку, там еще какой-то провал оказался, но по ощущениям если он и был, то не особо заметный)


-------
Дикие стоянки

В принципе, все есть на гуглокарте, в том числе координаты в нормальном формате. Могу продублировать:
  • Около 45-й дороги, где-то недалеко от Manafossen в сторону Кьерага. Много незаметных съездов с трассы, рядом ручей, может быть мокро. Палатка ставится прямо у бампера, до трассы 10 метров, но спал нормально. Воду я бы не стал в ручье набирать. Туалет типа "кусты".
    N58°48.651′ E6°23.370′
    Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
  • Ночевка перед Trolltunga
    Отличное придорожное местечко недалеко от Языка, имеются столы, лавки и мусорка. Туалета и укромных мест почти нет, разве что с утра в придорожные кусты спрятаться. Стоянка прямо у дороги, машин немного, но могут фарами светить в палатку. Воды нет.
    N60°02.953′ E6°32.518′
    Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
  • Ночевка у Stalheim
    Небольшой съезд с дороги к полю, небольшая площадка, на машину и палатку хватает. Аналогично,палатка прямо у бампера, до трассы 15 метров, но есть лесной барьер. Туалет типа "кусты", воды нет.
    N60°49.305′ E6°41.329′
  • Ночевка на Снежной дороге
    Просто где-то на Снежной дороге. Воды нет, туалет типа "спрятался за камень". Палатку ставил метрах в 50 от машины (съездов нет).
    N60°59.254′ E7°20.417′
    Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
  • Ночевка на Molden
    Очень живописная ночевка на вершине, поразительные виды. Также на вершине имеется "дом для всех" - каменный домик без одной стены, но с крышей - можно в плохую погоду там переночевать. Условия типа "вершина горы".
    N61°20.621′ E7°19.133′
    Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
  • Ночевка у Tindervegen
    Можно найти дикое местечко после съезда на Tindervegen, не доезжая начала платного участка. Местность может быть немного болотистой, но на одну ночь сойдет. Как и везде, воды нет, туалет в кустах. Съезда с дороги нет, палатку ставил метрах в 30 от машины. Близость дороги вообще не чувствуется.
    N61°29.980′ E7°47.830′
  • Ночевка в Гейрангере
    Отличное место в Гейрангере у фьорда. Имеются лавочки и мусорка. Воды нет, с туалетом даже в кустах немного сложно,нужно чуть спуститься по мокрому спуску по траве,чтобы кусты найти. Придорожная стоянка, палатка у бампера, машин не чувствовалось.
    N62°06.611′ E7°11.591′
    Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
  • Ночевка недалеко от Gudbrandsjuvet
    Хорошее место у ручья немного вдалеке от дороги, есть "лавочки". Туалет типа "кусты", рядом течёт широкий ручей, но воду из него не пробовал. Съезда нет, машина на обочине, до стоянки пешком 3-5 минут. Засыпаешь под шум ручья рядом.
    N62°19.753′ E7°29.149′
    Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
  • Ночевка у Eikesdal
    По дороге к Eikesdal придорожная стоянка со столиками. Без воды,с кустами. Проезжающих машин очень мало, не напрягали совсем.
    Примерно N62°29.523′ E8°10.116′
  • Ночевка у озера Isteren
    Культурное место, подходит в качестве последней\первой ночевки в Норвегии, есть столики\лавочки, мусорки и цивилизованный туалет (не кусты). Воды нет, трасса вроде близко, но не особо напрягает. Палатка у бампера.
    N61°59.099′ E11°44.292′
    Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

-------
Финансы и цифры:
9000 километров всего. Норвежскую часть отдельно не считал.
За все путешествие, если верить бортовику, 160 часов за рулем. Более 40 часов аудиокниг прослушано. Самый большой перегон - последние 3 дня Норвегия-Нижний Новгород, около 2500 км за три дня.
Потрачено на норвежскую часть 53 тысячи рублей, из которых 15 - бензин, 15 - большие паромы (Дания-Норвегия и Стокгольм-Турку), 9.5 - еда (закуплена заранее, частично в России, частично в Польше, частично в Германии и еще я перед паромом в Дании докупил), 7 - местные паромы, стоянки и платные дороги, 4 - страховка на машину, 0 - проживание (палатка, спальник и коврик уже были в наличии).
Расход бензина варьировался, на серпантинах больше, на ровной дороге меньше (по дороге в Стокгольм поставил личный рекорд - расход 4.5 литра на сотню), но в среднем по путешествию около 5-6 литров на сотню вышло.
Последний раз редактировалось lega4 06 янв 2017, 01:20, всего редактировалось 9 раз(а).
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 - Прибалтика
Август 2017 - Исландия
Сентябрь 2017 - восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 471
Фото: 258
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #3

Сообщение Nora L » 16 авг 2016, 21:39

Очень интересный отчет. На одном дыхании.

Сталхейм. Сам отель да и место не особо впечатлили, но вот дорога вниз показалась самой крутой из всех, которые проезжал. Также наверху обнаружились несколько пешеходных маршрутов, но не решился сегодня идти, поэтому поехал дальше. Было бы интересно иметь какое-нибудь описание, что же там за треки и куда, может, стоило сходить.. Но ни в Канве, ни в соседних отчетах ничего про них не видел.


Заслуживает внимания маршрут на Nali. Идти час с небольшим , сверху вид на отель , водопад , серпантин , очень красиво.
Последний раз редактировалось Nora L 16 авг 2016, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 2213
Фото: 4503
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 290 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 56
Страны: 21
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #4

Сообщение Veil* » 16 авг 2016, 21:53

Хороший у вас отчет получился, с авторской изюминкой. И описания треков мне понравились.

А можно просветить несведущую личность: что это за тайники, которые вы повсюду искали? (ассоциативно подумалось о современной мировой болезни - ловле покемонов)
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2325
Фото: 147
Регистрация: 19.09.2012
Город: Ришон-Лецион, Израиль
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 692 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #5

Сообщение ElenaSevenard » 16 авг 2016, 22:01

Nora L писал(а):Очень интересный отчет. На одном дыхании.

Мне тоже понравилось, тем более, что наши впечатления от поименованных мест практически совпали. И да, тоже интересно про тайники.
хорошо там, где мы есть.
Аватара пользователя
ElenaSevenard
почетный путешественник
 
Сообщения: 4581
Фото: 885
Регистрация: 20.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 704 раз.
Поблагодарили: 565 раз.
Возраст: 57
Страны: 38
Отчеты: 8
Полеты: 6 в 2017
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #6

Сообщение ElenaSevenard » 16 авг 2016, 22:07

ElenaSevenard писал(а) 16 авг 2016, 22:01:тоже интересно про тайники.

Нашла:
Геокэшинг
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Типичное содержимое «тайника»
Геокэшинг в Европе начало 2015 на https://www.geocaching.com/map/
Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников.
Чаще всего тайники расположены в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому игра превращается в активный познавательный процесс. В геокешинг можно играть семьёй, компанией или в одиночку.
На первый взгляд кажется, что найти тайник с помощью GPS-приёмника просто. Однако точность, с которой прибор определяет позицию, составляет от нескольких метров до нескольких десятков метров. Это позволяет только «очертить» небольшой район местонахождения закладки. Для более точного поиска контейнера надо пользоваться подсказками из описания тайника, применять наблюдательность, смекалку и опыт.
хорошо там, где мы есть.
Аватара пользователя
ElenaSevenard
почетный путешественник
 
Сообщения: 4581
Фото: 885
Регистрация: 20.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 704 раз.
Поблагодарили: 565 раз.
Возраст: 57
Страны: 38
Отчеты: 8
Полеты: 6 в 2017
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #7

Сообщение lega4 » 16 авг 2016, 22:10

Veil* писал(а) 16 авг 2016, 21:53:Хороший у вас отчет получился, с авторской изюминкой. И описания треков мне понравились.

А можно просветить несведущую личность: что это за тайники, которые вы повсюду искали? (ассоциативно подумалось о современной мировой болезни - ловле покемонов)

И да, тоже интересно про тайники.


Геокешинг называется, люди прячут коробочки со всякими ништяками и блокнотом и выкладывают GPS координаты, потом можно тайник отыскать, в блокноте записаться и, если хочется, обменяться сокровищами Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой Есть два основных сайта - российский ("работает" в основном на постсоветском пространстве) и международный ("работает", соответственно, во всех остальных местах). Очень интересная штука как минимум тем, что позволяет найти много мест, о которых нигде не прочитаешь (см. например про место крушения самолета у реки Raume или бункеры недалеко от Ондалнеса), ну и просто интереснее искать коробочку, чем просто гулять.
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 - Прибалтика
Август 2017 - Исландия
Сентябрь 2017 - восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 471
Фото: 258
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #8

Сообщение Trolll » 17 авг 2016, 12:24

Сложилось впечатление, что Лисефьорд на пароме Оанес-Лаувика, был пересечён трижды.
Жалко, при проезде по горным дорогам болше внимания обращалось на покрытие, чем на то что вокруг
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 20988
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1370 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #9

Сообщение lega4 » 17 авг 2016, 12:41

Trolll писал(а) 17 авг 2016, 12:24:Сложилось впечатление, что Лисефьорд на пароме Оанес-Лаувика, был пересечён трижды.
Жалко, при проезде по горным дорогам болше внимания обращалось на покрытие, чем на то что вокруг


Именно, трижды. Бешеной собаке семь верст не крюк Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Когда едешь по ровной дороге, можно по сторонам смотреть, а когда на 40 км\ч такая трясучка, что еле руль держишь, то тут не до осмотров. Ну и как я уже сказал, были куда более красивые дороги, где можно было посмотреть на окружающие красоты вдоволь.
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 - Прибалтика
Август 2017 - Исландия
Сентябрь 2017 - восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 471
Фото: 258
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #10

Сообщение Veil* » 17 авг 2016, 12:47

У нас тоже от разных горных дорог были разные впечатления. Ауршьовеген, к примеру, оставила довольно ровное впечатление, хоть и симпатично, но слишком Вау не было. Снежная 243 тоже как-то ровно, без сильных эмоций.
А вот 258 и 55, напротив, сплошной восторг. И 27 вдоль парка Рондане очень понравилась и запомнилась.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2325
Фото: 147
Регистрация: 19.09.2012
Город: Ришон-Лецион, Израиль
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 692 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #11

Сообщение Trolll » 17 авг 2016, 12:48

А зачем так сложно? Почему сперва на Къераг не поехали. потом на манафоссен и дальше на Прекестолен.
Ведь потеряли кучу времени. Сожгли бензина на лишние 300 км. Два раза проехали под камерами по оплате за дорогу и трижды заплатили за паром
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 20988
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1370 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #12

Сообщение lega4 » 17 авг 2016, 12:57

Ну как вышло так вышло. Я не жалуюсь, мне все нравится Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Платных камер там не было, за всю поездку только одна платная дорога была, судя по страничке Autopass. По расстоянию - там всего лишних километров 50 вышло, т.к. до Кьерага-то я не доехал, стоянка была недалеко от Манафоссена. Крюк небольшой. По времени - до Манафоссена после кафедры я доехал где-то в 20:30, обратно мимо поворота на Кафедру проезжал следующим днем утром, около 10 утра где-то, наверно, т.е. вообще незаметно. На паромах да, 73*2 "extra" вышло, но тоже не причина горевать и убиваться.

А вот 258 и 55, напротив, сплошной восторг. И 27 вдоль парка Рондане очень понравилась и запомнилась.

Мне вот понравилась не 55, а та дорога, что напротив нее, по другому краю фьорда. Судя по гуглокартам, 331-я. Вот там красиво, безлюдно.
Последний раз редактировалось lega4 17 авг 2016, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 - Прибалтика
Август 2017 - Исландия
Сентябрь 2017 - восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 471
Фото: 258
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #13

Сообщение Trolll » 17 авг 2016, 13:01

На 45-ой камера есть. Видимо не доехали.
Есть камера на мосту Хардангер. Есть камера на подъезде к Воссу. камеру около Лангфосса вы и сами заметили
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 20988
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1370 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #14

Сообщение lega4 » 17 авг 2016, 13:07

Trolll писал(а) 17 авг 2016, 13:01:На 45-ой камера есть. Видимо не доехали.
Есть камера на мосту Хардангер. Есть камера на подъезде к Воссу. камеру около Лангфосса вы и сами заметили

Сейчас еще раз проверил - появились новые 2 строчки "E134 Åkrafjorden / Hordaland F". Видимо, как раз у Лангфосса, причем оба раза сфоткали с промежутком в 25 минут, нехорошие человеки.

У Восса да, "Voss og Omland Bompengeselskap" на 43 кроны было списание.
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 - Прибалтика
Август 2017 - Исландия
Сентябрь 2017 - восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 471
Фото: 258
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #15

Сообщение Trolll » 17 авг 2016, 14:39

У Лангфосса склько помню, всегда была точка
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 20988
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1370 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #16

Сообщение Antonio M » 01 сен 2016, 17:05

Жаль на Горошину не получилось, а так хорошая поездка!
Antonio M
участник
 
Сообщения: 53
Фото: 244
Регистрация: 30.07.2013
Город: краснодар
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 29
Страны: 4
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #17

Сообщение lega4 » 01 сен 2016, 18:21

Antonio M писал(а) 01 сен 2016, 17:05:Жаль на Горошину не получилось, а так хорошая поездка!

Не страшно, зато будет, куда в следующий раз съездить; )
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 - Прибалтика
Август 2017 - Исландия
Сентябрь 2017 - восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 471
Фото: 258
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #18

Сообщение lapafromrussia » 30 дек 2016, 20:14

Здравствуйте, спасибо за отчет, возьму его за основу, тк маршрут и темп почти совпадает. Начальная и конечная точка маршрута в Стокгольме, решила лететь туда, тк машины в 2 раза дешевле Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой
Спасибо за координаты мест ночевок.
Вопросы к вам:
- можно ли воспользоваться душем, розеткой, кухней и loundry на кемпингах, если не живешь в них? Про душ здесь читала, что можно, а остальным?
- на вашей карте разные цвета дорог по маршруту, что это значит? Разбивка по дням?
Последний раз редактировалось lapafromrussia 01 янв 2017, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lapafromrussia
активный участник
 
Сообщения: 534
Фото: 3
Регистрация: 12.09.2013
Город: Bakersfield, USA
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #19

Сообщение lega4 » 31 дек 2016, 08:52

lapafromrussia писал(а) 30 дек 2016, 20:14: Вопросы к вам:
- можно ли воспользоваться душем, розеткой, кухней и laundry на кемпингах, если не живешь в них? Про душ здесь читала, что можно, а остальным?
- на вашей карте разные цвета дорог по маршруту, что это значит? Разбивка по дням?

Разные цвета разные дни, да, вроде в легенде гуглокарт должно это отображаться.
Душ за монетки там обычно, не думаю, что кто-то ругаться будет, в крайнем случае в другой кемпинг доедете.
Розеткой - понятия не имею, но скорее нет, ибо ее еще найти надо, обычно они в домике администрации или в обычных домиках. А зачем вам розетка? Купите в машину зарядник, мне хватало. Плюс повербанк может пригодиться. С ноутбуком будет сложнее, но я телефоном обходился без проблем. Про кухню аналогично - с собой горелка, зачем кухня? Если вы не останавливаетесь в кемпинге этом.
Стиркой не пользовался, но в целом думаю также - за монетку вам не откажут. Хотя обычно стирка - это же на час минимум, странно выглядит "у дороги" стираться. Обычно на ночь осианавливаетесь и пользуетесь всеми удобствами.
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 - Прибалтика
Август 2017 - Исландия
Сентябрь 2017 - восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 471
Фото: 258
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2016 - соло на авто с палаткой

Сообщение: #20

Сообщение m.e.g » 06 янв 2017, 00:43

lega4, спасибо за отчет - краткий и емкий. Без сантиментов, но полезных сведений полно.
И мне особенно интересно было читать, поскольку маршрут составлен по Канве.
С сожалением прочел негативный отзыв по 258-й дороге. Тем более, что туннели то были не на ней, а на 15-й.
И 258-я и Aursjøvegen тем и хороши (на мой взгляд), что без асфальта (последнего и так хватает), узенькие (а не автобаны), вьются среди живописнейшей природы.
Спасибо за места диких стоянок, с точными координатами. Был бы признателен, если бы Вы добавили по каждой стоянке такие важные свойства:
- от парковки (машины) до палатки близко/далеко,
- есть питьевая вода (кран/ручей/озеро),
- есть туалет или укромные места,
- трасса (шум) совсем рядом или в отдалении.
В целом, замечательная поездка у Вас получилась.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10709
Фото: 261
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 1474 раз.
Поблагодарили: 2065 раз.
Возраст: 68
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеНорвегия форум, Всё о Норвегии от А до ЯОтчеты и отзывы о Норвегии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100