Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
SandersMM писал(а) 28 мар 2020, 14:46:Вопрос возник так как научены опытом в случае с AIDA PRIMA, AIDA PERLA при посадке в Гамбурге с посещением Саутгемптона, когда каждый раз при посадке на корабль пытались нам доказать, что в дарконе должна стоять виза Англии.
Прекрасно Вас понимаю, именно поэтому распечатку с собой возила. Но работники Tui оказались вполне компетентными. Чего, кстати, не скажешь про пограничницу в аэропорту Пунта-Кана, которая пыталась выяснить у нас по прилету, где наша французская виза. Но ее обращение к кому-то вышестоящему за минуту решил проблему.
SandersMM писал(а) 28 мар 2020, 14:46:давно засматриваюсь на этот круиз, но как то казалось что очень сложно добираться до Ла-Романа. В
Не так сложно, как кажется. Но это я, конечно, говорю, уже "протоптав дорожку". Нас больше всего пугал почти десятичасовой перелет из Париже. Но перенесли его на удивление легко.
Спасибо. Будем рассматривать как один из приоритетов. В отношении перелётов, есть смутное предчуствие, что в свете последних событий большее количество круизников будут обращать внимание на покупку круиза с полётом.
В этот день мой супруг проснулся рано и пошел наблюдать за прибытием в порт.
Готовимся причаливать:
Утренний Сент-Джорджес выглядит симпатично:
За прибытием очень удобно наблюдать с двенадцатой палубы, сидя на открытой части шведского стола за чашечкой утреннего кофе.
Пока брали полотенца у бассейнов для поездки на пляж, Серега присмотрел удобный лежачок и даже опробовал его:
На Гренаде после двух подряд дней «покатушек» был запланирован просто пляжный отдых. Как только вышли с корабля на причал, сразу стало понятно, что день будет удачным: цвет воды даже в районе порта, очень завлекательный.
Добро пожаловать на Гренаду!
В красивом хорошо обустроенном круизном терминале встречают таксисты. Стоимость проезда на пляж – что на автомобиле, что на водном такси – одна: пять долларов с человека. Но нам, видно, после двух дней организованных поездок, захотелось приключений и аутентичной островной обстановки. Поэтому, выйдя из терминала, я подошла к двум дежурящим там полицейским и спросила, могу ли я добраться на пляж общественным транспортом. - Конечно, мэм, без проблем. Идите по этой улице влево, увидите мост, под ним – автостанция. Вам нужна маршрутка номер один. За проезд больше доллара не давайте. - Понятно, спасибо. Консультация простая и исчерпывающая. Как оказалось, до стоянки минибусов – не более пяти минут ходьбы.
По пути к автостанции:
Распорядители рассаживают по транспортным средствам, собирают за проезд, консультируют по остановкам. Бусики набивают полными, вместо кондиционера – открытые окна, вместо фона – звучит рэгги. Вы хотели аутентичности – их есть у меня.
Серега снимает с заднего сидения маршрутки:
Спросили у распорядителя, где выходить, чтобы попасть на Grand Anse Beach. Он сказал водителю, где нам остановить. Все правильно, попали как раз в то место, куда привозит круизеров водное такси.
Пляж – великолепный, очень похож на Барбадос. Красивого цвета и идеальной прозрачности теплая вода, мелкий белый песок. Шезлонг с мягким матрацем – 5 долларов, еще столько же зонтик. Мы зонтик не брали, так как расположились под большим раскидистым деревом, тени от которого было больше, чем от зонтика. Шесть бутылок местного пива в ведерке со льдом – 15 долларов. Вобщем, день удался.
Первое селфи:
Утро, но отдыхающих уже много:
Водичка потрясающая:
Релакс:
Покупавшись и отдохнув, решили немного прогуляться по пляжу. Серега все хотел найти пальму с удачным ракурсом, чтобы сделать настоящее карибское фото. Заодно провели небольшую фотосессию:
Пальмы найдены:
Назад добрались так же, маршруткой номер один. Первая увезла двух англо говорящих туристок, мы пропустили их, так как нужно было четыре места. Ровно через минуту пришла вторая, практически пустая, и взяла нас.
По дороге обратно на корабль исполнили важную миссию. В одном из магазинов в круизном терминале наконец-то нашли крепкий ром, который искали на всех островах на сувенир для нашего друга. Гренада порадовала – 69 градусов!
Немного поснимали город в районе круизного терминала:
От круизной остановки на Гренаде осталось приятное послевкусие. Порадовал красивый пляж: делит почетное второе место с Барбадосом в моем личном рейтинге пляжей по этому маршруту. Нет, извините, Барбадос все же – второй, а Гренада – третий, но только из-за черепахи и рыбок у затонувшего корабля. Понравилась короткая поездка туда с местными жителями: люди приятные, было ощущение безопасности. Очень-очень рекомендую! Опять – восклицательные знаки!
SandersMM писал(а) 28 мар 2020, 21:05:В отношении перелётов, есть смутное предчуствие, что в свете последних событий большее количество круизников будут обращать внимание на покупку круиза с полётом.
Круизерам, живущим в Германии, это и в самом деле очень удобно. Для себя этот вариант не рассматриваем. Если в мире все спокойно, то купить билет и прилететь самостоятельно выходит удобнее и дешевле. А если какие-то проблемы, то организованный перелет в Германию мало что дает. Оттуда же все равно домой как-то выбираться.
andreww71 писал(а) 29 мар 2020, 10:45:Местный супермаркет находится выйти из порта и немножко налево пройти по улице.
Если случится еще раз побывать на Гренаде, обязательно воспользуюсь этой информацией. Мне Гренада очень понравилась. Увидел в верхней части Сент-Джорджеса старинный форт. В этот раз мы не планировали никаких экскурсий и походов, но при какой-нибудь следующей оказии не прочь его разведать. :)
Отсюда, как выяснилось, у нас больше всего фотографий. И не мудрено, очень уж там все фотогеничное – и форт, и город, и пляж. И корабль наш показывается с очень красивого ракурса.
В этот день Сереге снова не спалось, поэтому прибытие на Кюрасао у нас тоже задокументировано. Внизу за стульями можно увидеть, как портовый катер подвозит к пирсу швартовочный канат со стороны кормы:
То же самое происходит и на носу:
На одном из зонтиков на причале виднеется гостеприимная надпись "Welcome to Curacao!":
Даже в районе круизного терминала на рассвете Кюрасао выглядит очень симпатично:
В окружении колоритных местных жительниц в национальных одеждах:
Селфи с корабликом во всей его красе:
Кокосовые пальмы – атрибут всех карибских островов:
Прежде чем отправиться в пляжный клуб Мамбо-бич, решаем прогуляться до знаменитого понтонного раздвижного моста. Проходим через стилизованный форт. Все чистенько, зелено, ухожено.
Местные жительницы с удовольствием фотографируются с моим супругом:
В одном из магазинчиков нас встречает колоритный пират, но владельцы настоятельно просят не приставать к нему.
Прогулялись по мосту. Немножко нарушу интригу, скажу, что на обратном пути нам удалось увидеть, как его разводят, а потом, после того как прошел сухогруз, возвращают обратно.
Кюрасао очень фотогеничен:
На всем протяжении нашей прогулки таксисты предлагают свои услуги. Поездка до Мамбо-бич – по пять долларов с человека. Но мы уже вошли во вкус местной карибской жизни, хотим ехать общественным транспортом. Сразу за разводным мостом – киоск туристической информации. Там работала в тот день приятная полячка Анна, которая растолковала нам, как добраться до автостанции. Впрочем, добраться – это громко сказано, там идти-то всего минут пять. Сразу за киоском туристической информации поворачиваете налево, идете по этой улице до конца и поворачиваете направо. Далее – идете несколько минут прямо и слева от вас увидите круглое желтое здание (городской рынок). За ним и останавливаются минибусы. Оттуда и уехали мы вчетвером, по два доллара «с носа». Бонусом получили приятную прогулку по симпатичным улочкам и небольшой шопинг в сувенирных магазинах.
И здесь Серега не смог спокойно пройти мимо пушечек:
Чтобы туристы не цепляли замочки на сам мост, местные власти нашли очень интересное решение:
Продвигаемся вглубь города к автостанции:
Похоже, это не просто абстрактные птички. Пернатых такого окраса очень много впоследствии встречали в районе пляжа:
Даже в небольших переулочках красиво:
Вот он, местный рыночек:
Маршрутку долго ждать не пришлось. Минут десять-пятнадцать езды и мы на пляже. Мамбо-бич очень понравился. Конечно, минус, что нужно заплатить по 3.50 доллара за вход. Лежаки – 4 доллара. Но зато территория очень красивая и благоустроенная.
Затейница Наташа сделала для нас практически настоящий фотомонтаж:
Пляж очень красив:
Построен волнорез, без которого купаться было бы некомфортно, так как за ним море довольно-таки прилично волнуется. Вода – прозрачная, теплая, много рыбок, особенно, конечно, у камней.
Действительно, отличное место для селфи:
В зависимости от освещения вода постоянно меняет свой цвет:
Если пройти налево (находясь лицом к морю), попадете на территорию отелей, тоже очень красиво и чисто все. А рядом с этим элегантным мостом водятся игуаны. Ну, наконец-то мы встретились!
Отправились на поиски игуан. По пути фотографируемся в разных красивых местах:
А вот и долгожданные игуаны:
Возвращаясь на пляж, мой супруг нашел очередную «фотогеничную» пальму:
Провели на Мамбо-бич целый день. Накупались, нафотографировались. На обратном пути засняли разведение моста. Происходит это довольно интересно: он просто отсоединяется возле берега и отплывает в сторону, а туристы с удовольствием наблюдают за этим шоу:
Мост отъехал, и кораблик может пройти:
Десять-пятнадцать минут и все закончилось – народ снова устремился по своим делам:
Примерила аутентичные «тапочки». Оказались немного велики…
Возвращаясь на корабль, наши молодые друзья мечтали о том, что вечером выйдут еще погулять, посмотреть подсветку разводного моста (корабль стоял в порту до 22 часов). Но как-то не сложилось. Посмотрели на ночную иллюминацию с верхней палубы нашего корабля.
Тут, согласно рекомендациям форумчан, у нас было два варианта: провести день на пляже отеля Van der Valk Plaza Beach Resort Bonaire (10 долларов с человека с включенными в эту сумму лежаками и напитком) или плыть на водном такси на Малый Бонэйр – островок-заповедник, абсолютно не обустроенный, но зато с нетронутым рифом. За водное такси туда-обратно просили 20 долларов с человека. Немного давила жаба, отдавать 40 долларов за максимум пятнадцати минутную поездку. Тем более что на форуме писали, что стоимость такси – десятка «с носа», а тут вдруг в два раза больше. Но мне очень хотелось, так что пришлось придушить зеленое земноводное, И, как оказалось, не зря.
Население острова чуть больше 15.000 человек. Административный центр и крупнейший город — Кралендейк, переводе — «Коралловая плотина». В «крупнейшем» городе проживает около 4000 человек. Несмотря на то, что с моря Кралендейк выглядит как небольшая группа невысоких зданий, окрашенных в мягкие пастельные цвета, на нем размещены большинство правительственных учреждений острова, а также магазинов, гостиниц, ресторанов и баров. Пока прошлись до станции водного такси, увидели, наверное, половину города. Давайте вкратце посмотрим, что он собой представляет. Главная улица Кралендейка — Кайя Гранди. Здесь вся жизнь города — магазинчики, ресторанчики, памятники, отели.
Одна из главных достопримечательностей Кралендейка - форт Оранье с прилегающим к нему каменным маяком . Форт имел всего 4 пушки. Необычайная мощь. Наверное его остерегались все пираты Карибского моря. :) Был построен в 1639 году Голландской Вест-Индской компанией и считается старейшей каменной постройкой на острове. Название форту дали в честь голландской королевской семьи. Форт защищал остров, служил тюрьмой, полицейским участком, пожарной частью. Практически все время использовался, как оборонительное сооружение. Маяк в форте был построен так, что свет его был виден очень далеко в море, освещая путь домой многочисленным судам. Первый маяк, старинный и деревянный, в начале 20 века был заменен на каменный, который и сейчас высится над фортом. Сейчас в здании находится почтовое отделение и музей.
Серега делает селфи с фортом:
А это площадь Вильгельмины, одна из двух главных площадей города:
Современное уличное искусство:
Знаковое место. Через него проходят практически все гости острова:
Серега успевает делать селфи с красивыми видами:
Купили билеты, уже на катере, ждем отплытия:
Минут пятнадцать ходу, небольшой инструктаж - что можно, что нельзя – и вот перед нами Малый Бонэйр.
Первые фотки. До чего же тут красиво!
Что можно рассказать об островке заповеднике Малый Бонэйр? Такого обилия и разнообразия рыб и кораллов не было больше по маршруту нашего круиза нигде. Да, пляж не оборудованный, никаких лежаков-зонтиков. Продажа любых напитков – только персоналом водных такси-катамаранов, на одном из которых мы и приплыли. Правда, к их чести надо сказать, что цены – нормальные, ребята не пользуются тем, что они по сути монополисты. Две бутылки местного пива – пять долларов, безалкогольные напитки – по два. Выйдя из водного такси, мы сразу отправились в левую сторону. И, как оказалось, правильно. Нашли тень под раскидистым деревом, бросили вещи, вошли в воду. А там!.. Короче, я впервые пожалела, что камеры для подводной съемки у меня нет. А лежаки мне были и не нужны, так как каждую минуту я стремилась провести в воде. Выходила, отдыхала пять минут и снова возвращалась. Волна довольно сильная, кораллы начинаются практически на мелководье, иногда трудно было выгрести среди них, чтобы не пораниться. Но все усилия того стоили. Я побывала в сказке! За кораллы можно и не заплывать, множество разноцветных рыб можно увидеть и прямо на мелководье, буквально стоя ногами на дне и погрузив в воду голову в маске. В общем, вкратце рассказала, теперь немного фото.
Место нашего импровизированного лагеря:
Знакомство с местной растительностью, а заодно и красивые виды:
Это основная часть пляжа куда приходят катера:
А вот и живность – под камешком затаился симпатичный крабик:
Готовлюсь к снорку. На заднем плане видно катер, доставивший на остров новую партию туристов:
Наташа с Сашей наслаждаются морем, солнцем и чистейшим воздухом:
Этими видами можно любоваться бесконечно:
Как не было хорошо, но пора возвращаться обратно. Снова на катере:
На обратном пути Серега немного поснимал «большим» фотоаппаратом:
«Туичка» уже дожидается нас:
Возвращаемся на корабль. По пути еще несколько фото в красивых местах:
С верхней палубы корабля Кралендейк смотрится даже более красиво:
Справа от причала, прямо рядом с кораблем есть крошечный пляжик. Это, видимо, для тех, кто не хочет далеко уходить. Вот он виднеется в левой нижней части фото (прямо у дороги):
Вечером еще раз вышли на верхнюю палубу, поснимать отплытие. Ночной Бонейр тоже красив:
Усталая, но довольная:
Серега что-то немного грустноват. Похоже, ему не очень хочется расставаться с островком. А может просто чувствует, что еще несколько дней, и наше чудесное путешествие закончится:
Вот и лоцманский катер отошел… До свиданья, Бонейр!
Итак, Бонэйр. Пляж, конечно, не самый лучший, так как из-за статуса заповедника не обустроенный. Но если хотите посмотреть красоты подводного мира, - к посещению обязательный. Лучший мой день в этом круизе!
Да - за что люблю Эйр Франс - так это за прекрасный сыр и отличное вино. Последнее доступно даже в экономе на внутрифранцузских перелетах. И без ограничений.
sermenn писал(а) 24 мар 2020, 11:46:У стола 4 евророзетки, правда одна занята под кофемашину, но ее всегда при случае можно выключить…
Скажите, пожалуйста, а американские розетки, вы там не обнаружили? Хотя бы одной?
Я все собираюсь на ТУИ сьездить, попробовать эту КК, я уже смирилась с отсутствием там привычного языка, с присутстием евров, но отсутствие розеток, может стать дил брейкером. )))
Шипа писал(а) 02 апр 2020, 07:12:Скажите, пожалуйста, а американские розетки, вы там не обнаружили? Хотя бы одной?
Честно говоря, специально не искал, у меня в круизах обычно другая проблема - недостаток евророзеток. Но, насколько я помню, американские мне, к сожалению, не попадались. Переходники не решат вопрос?
Самое интересное, что предлагает Аруба, - день на острове фламинго и игуан. Принадлежит это чудо отелю Ренессанс. Его постояльцы доставляются туда с раннего утра и до вечера моторными лодками, которые «отправляются» прямо из холла отеля. Если у вас не забронирована в этом отеле комната, вы тоже можете стать гостями частного острова, купив туда пропуск на день. Сделать это можно за 24 часа до предполагаемого прибытия, стоит он 125 долларов с человека. Наши новые друзья Саша и Наташа накануне эти пропуска себе забронировали. Благо, интернет на TUI по цене вполне доступен и работает довольно неплохо, как для корабельного.
Мне тоже на остров фламинго очень хотелось. Но к тому времени уже было ясно, что совсем не ясно, как мы попадем домой. Полеты из Парижа в Тель-Авив Эйр-Франс уже отменила. Причем ничего не предложила взамен. Кроме того, как звонить им в колл-центр. С помощью Ненси (представляете, сколько времени и денег отняли бы у нас телефонные звонки с Карибов во Францию!) удалось «пересесть» на рейсы KLM. Вместо одной пересадки в Париже получалось уже две, новый вариант полетов выглядел так: Пунта-Кана – Париж, Париж – Амстердам, Амстердам – Тель-Авив. Но никакой уверенности, что даже такой вариант состоится, не было. Израиль готовился закрывать границы. Так что добраться до Парижа надежда была, а вот что ждало дальше – не понятно. Да, собственно, и полет в столицу Франции мог быть отменен. Так что мы уже практически серьезно обсуждали, как будем связываться с Элизабет, проситься к ней на постой. А что? Недорого, кухня есть, супермаркет рядом. Может, еще скидочку сделает за длительный съем. В таких условиях выкладывать за день удовольствия 250 долларов на тот момент казалось неуместным: кредитные рамки-то на карте не резиновые. Вобщем, если говорить честно, последние дни круиза были, конечно, подпорчены. Мы старались уговаривать себя жить здесь и сейчас, потом, мол, будет потом, тогда и разберемся. И часто нам это даже удавалось. Но коварный вирус все-таки нарушил немного наши планы.
Конечно, сидеть на корабле никто не собирался. Поехали на рекомендуемый многими пляж Eagle Beach. Тем более одна из пассажирок рассказывала Наташе, что уж игуаны там тоже есть, дойдете, мол, до конца пляжа, туда, где много деревьев у высоких отелей, - там они и сидят, на этих деревьях. Попасть на пляж проще простого. Такси – прямо у выхода с корабля, 15 долларов за машину, не важно, сколько человек садится, два, три или четыре. Мы подошли к водителям как раз тогда, когда группа наших сокруизников объясняла одному из водителей, что их шестеро. Так что получилось удачно и для них, и для нас: шесть плюс два – восемь, как раз два такси. Доехали быстро, а вот пешком, мне показалось, было бы далековато. Учтите, что на обратную дорогу нужно оставить по пять долларов с человека, за меньшие деньги таксисты не везут, как мы не торговались.
Что сказать про пляж? По моим впечатлениям – Антигуа, море такое же «молочное» непрозрачное. Но хуже: людей на пляже в разы больше, шезлонги в два раза дороже, волна посильнее, а вода – самая холодная из всех портов по маршруту. Это, повторюсь, только мои впечатления, возможно, изрядно отравленные новостями из дома, полным отсутствием игуан (пляж был прочесан из конца в конец) и сильной волной, которая коварно «дала под дых» моему супругу. Вобщем, что совсем для нас не характерно, часа через три мы решили, что пляжа на сегодня с нас хватит.
У входа на пляж вас встречает колоритный капитан Морган:
Виды просто открыточные:
Но и волна неслабая:
Мы волн не боимся:
Пошли в конец пляжа «охотиться» на игуан. По пути фотографировались в красивых местах:
А это фото как будто не оттуда:
Игуан не встретили, увидели только несколько обычных ящериц. Если присмотреться, можно увидеть сразу двух их представителей:
На Арубе тоже не соблюдают дистанцию. Эта «Микрочка» - тому пример. Но я показываю эту фотографию вобщем-то не для того. Посмотрите, какие интересные на этом острове автомобильные номера. Вроде обычный, но слева прикреплена какая-то сменная табличка. На всех табличках, что мы видели, 2019-й год. Решили, что, видимо, так у них отмечают прохождение техосмотра. Но это только наше предположение. Если кто знает, расскажите!
Вернулись на корабль, освежились, перекусили и отправились на площадь у круизного терминала, чтобы воспользоваться аттракционом для туристов – двухэтажным трамвайчиком. Отправляется он каждые двадцать минут, проходит туда-обратно по главной улице города, которая так и называется «Main street». Трамвайчик – бесплатный.
В круизном терминале увидели старого знакомого – круизное судно Zuiderdam, принадлежащее компании Holland America Line. На нем мы круизили весной 2015 года по Адриатике. Конечно, я не могла не сфотографироваться с ним. Ветер! Шляпу держите!
И как же не отметиться у такого веселого щита?
Пока ждали трамвайчик, сфоткали двух русскоговорящих девочек (по их просьбе) у надписи «Я люблю Арубу». Одна из них потом запечатлела и нас:
Пока увековечивали себя с Арубой, трамвай подошел. Поспешили к нему, так как ждать следующего еще 20 минут не хотелось. В суматохе не успели даже сфотографировать его перед отправлением. Но ничего, потом исправили эту ситуацию.
Мы заняли самые лучшие места – первые, на втором этаже. Ну что, поехали смотреть столицу острова - Ораньестад?
По пути встретился такой же туристический трамвайчик, только синий. Наш – красненький:
Уличное искусство:
Улица довольно живописная:
Доехали до конца маршрута. Отсюда трамвай начинает движение обратно к порту:
Серега сфотографировал меня на втором этаже трамвайчика. Именно там мы сидели во время экскурсии. Жарковато, но обзор самый лучший:
По дороге назад до конечной не доехали, вышли, чтобы немного побродить по чистым красивым улочкам.
По всему городу пасутся вот такие синие лошадки. Возвратившись домой, попытались выяснить в чем смысл этих скульптур. Оказалось, что город в старину не имел названия, его называли просто «город на пляже лошадей» - из-за табунов разводимых лошадей, которые впоследствии вывозились на соседние острова. Сегодня это крупнейший город Арубы, хоть и небольшой по нашим меркам: население составляет чуть более 30 тыс. жителей.
Вот что пишет по поводу лошадок один из интернет-ресурсов: «…В 2015 году в Ораньестаде был запущен исторический проект Paardenbaai, посвященный истории города, связанной с разведением лошадей. Всего здесь разместилось 8 лошадей, каждая из которых символизирует этапы развития страны и города. Информационные таблички рядом со скульптурами рассказывают ранние исторические факты о животноводстве и торговле этого региона…»
Нашли еще одну лошадку:
Отель «Ренессанс». Именно отсюда отправляются смотреть фламинго:
Заглянули, внутрь, там тоже очень красиво. Увидели, как лодка унесла на райский остров очередных счастливчиков.
Можно сделать хорошее фото с кораблем:
А еще я, наконец, нашла свою игуану:
Улица вдоль порта выглядит очень красочно:
Изрядно нагулявшись, возвратились на корабль. Хотя наша «туичка» утверждает, что домой:
Стемнело. Отплываем. Наш маршрут практически закончен. Завтра день в море, а потом Доминикана и полет домой…
А сейчас отдельным блоком я хочу выставить немного фото с острова фламинго и игуан, которые нам прислали Наташа с Сашей, и любезно разрешили использовать в этом отчете:
Так и закончился этот круизный день. Он не был последним, завтра еще – день в море со своими маленькими удовольствиями. Но было уже очень грустно, с Карибами мы сегодня прощались. На Арубе у меня остался должок. Если удастся когда-нибудь попасть туда еще раз, - обязательно хочу попасть на остров фламинго. Ребята вернулись оттуда очень довольные.
На этом я «сухопутный раздел» отчета заканчиваю. Буду рада, если кому-то наш опыт окажется полезным. Если есть вопросы – с удовольствием постараюсь ответить, как говорится, по свежим следам.
Дальше постараюсь написать побольше о корабле. Оставайтесь на связи!