Маршрут
Прилёт в Болонию 30 декабря вечером.
Переезд:
Болонья – Верона: treno regionale (5 евро) около 2-х часов
Верона – Тренто: treno regionale (5 евро) около 1,5 часов
Тренто – Виго ди Фасса: автобус (5 евро)2,5 часа
Бюджет примерно 1500 евро на двоих (включая все расходы).
В основе данного маршрута лежала информация о долине и конкретной деревне (информация есть теперь в полном объёме на сайте Val di fassa) и купленные в августе билеты лоукостера Meridiana (по 220 евро на человека).
Место (долина Val di fassa) оказалось необычайно раскрученным, так что я не уверен - смогу ли внести что-то новое. Покупая билеты летом, и готовясь к поездке, мы не предполагали такого количества соотечественников в данном регионе. Сложилось впечатление, что русских этой зимой в Доломитах отдыхало никак не меньше итальянцев или немцев… В любом магазине, на улице, в ресторане, в автобусе, в очереди на подъёмник и даже поднимаясь на гору в одном кресле – можно было внезапно услышать знакомые слова…
В долину Fassa можно попасть из любого крупного города северной, северо-западной Италии – из Милана, Вероны, Венеции, но Meridiana летает из Москвы только до Неаполя и Болонии.
Наш самолёт прилетал в Болонию, 31 декабря мы должны были попасть в горы, затем 6 дней были полностьью отведены под лыжи и ещё 2 дня на переезд обратно в Болонию и изучение города.
Утро 31 декабря 2008 уходящего года выдалось солнечным и сухим. Очень жаль было тратить такой день на дорогу. Хотелось оставить сумки и пройтись по улочкам Болонии. Это желание было бы куда сильнее, если бы мы предвидели в какую погоду нам придётся здесь гулять через неделю.
Дорога из Болонии в сказочные горы заняла практически день. Несмотря на ранний старт – в 9 утра мы были на ж/д вокзале - пришлось ждать более 1,5 часов ближайшего поезда и это внесло свои коррективы в дальнейшие стыковки.
Предновогодняя и послерождественская Италия была сонной и пустынной. Комфортабельный двухэтажный поезд до Вероны удивил нас обилием свободных мест, а в вагоне поезда до Тренто помимо нас был только один человек. За окнами пролетали бесконечные фермерские угодия и покрытые инеем деревья. В предгорьях выстроенные чёткими рядами виноградники вытеснили все остальные виды плантаций.
Продуктовые магазины в Тренто закрылись ещё в час дня (как позже выяснилось – не все!), а в Болонье едой мы не запаслись - решили дотерпеть до вечера. По имевшейся информации в Виго ди Фассе должен был работать крупный супермаркет и на него была вся надежда! С собой была банка икры, требовавшая хотя бы батона хлеба и бутылку шампанского на Новый год.
Солнце ещё только пыталось спрятаться за горами, и мы, поднимаясь в горы, постоянно нагоняли его последние лучи. Половину пути мы проехали ещё при свете, наслаждаясь красотами предгорий, деревушками и замками, которыми так славится область Тренто. Вместе с темнотой пришёл голод… Ситуация осложнилась тем, что перед каждым городком автобус вставал в длинный хвост вереницы машин. Как правило, в небольших горных городках, основное шоссе является центральной и единственной дорогой, и любое препятствие в охваченном новогодней суетой городке приводит к заторам и пробкам на шоссе.
Так мы ехали, испытывая сильнейшие позывы голода и наблюдая, как люди неспешно и весело прогуливаются по улицам, заходят в открытые пока ещё магазины, в том числе и продуктовые! Вместо 2,5 часов дорога заняла 3,5. В долгожданную Виго ди Фассу мы прибыли в районе 18:30.
Еле живые от голода и дневного переезда, мы первым делом бросились в сторону супермаркета – нельзя было терять ни минуты! Его огни ещё горели, но подойдя ближе, мы увидели лишь закрывающих кассы сотрудников и уборщиков, в полутёмном зале. Последние покупатели радостно тащили мимо нас сумки.
С таким отличным настроением мы потащились обратно в деревню, где около самой нашей гостиницы чудесным образом оказался открыт маленький филиал супермаркета! Единственный ещё открытый магазин в деревне. Тут же у входа оставалась пара бутылок шампанского!
Вдаваться в подробности проживания и питания я не стану – выбор гостиниц, ресторанчиков и магазинов в долине достаточно хорош (особенно, если вы останавливаетесь не в Виго ди Фассе).
Деревня удивила нас в самый первый вечер – мертвецкой тишиной и пустотой улиц накануне Нового года! Придя в себя с дороги и перекусив – мы вышли на улицу осмотреть окрестности и оценить возможности. На улице по-прежнему никого не было! В нескольких ресторанчиках и гостиницах люди скучно сидели за столиками… Усталость после такого весёлого переезда брала своё – и мы решили встречать Новый год по московскому времени единолично – с икрой и шампанским!
На следующее утро был куплен скипас на 6 дней за 190? (в обычный сезон 164?). В скипас входило 5 возможных зон катания: Campitello, Canazei, Pozza, Catinaccio и Carezza. Мы опробовали все эти зоны. Между зонами катания курсируют скибасы, но их расписание таково, что выбрав одну зону – желательно в ней и кататься до вечера.
Campitello и Canazei – фактически входят в единую зону катания Sella Ronda. Это широкие спуски доступные для лыжников любого уровня. Главный минус состоит в том, что в зону катания Campitello и обратно можно попасть только через подъёмник – большой вагончик – человек на 80. В начале дня и в конце в высокий сезон – на подъём утром и спуск вечером образуются большие очереди.
Склоны обеих зон полны лыжников и сноубордистов, но благодаря широкой сети подъёмников стоять в очереди приходится не более 5 минут. Здесь особенно часто можно услышать русскую речь. Из Campitello в Canacei и обратно можно добраться спустившись по длинной трассе и поднявшись на противоположный склон на фуникулёре. Как правило эти трассы особенно людны.
Станция Catinaccio находилась буквально в 100 метрах от нашей гостиницы. Почти все трассы этой зоны проходят по лесистым склонам с отличным живописным видом на группу вершин Rosengarden. Название говорит само за себя. Также, эта область катания запомнилась количеством детей, которых ставят на лыжи с самых первых лет. Там они катаются в группах с опытными инструкторами.
Наиболее интересная трасса – спуск вниз в деревню Виго ди Фасса. Но на поворотах в 180 градусов стоит быть внимательнее, так как к обеду верхний слой снега содран и может здорово заносить.
Pozza запомнилась ледяными обветренными склонами, особенно с утра, когда мчишься по рефлёной от работы ратраков трассе как по тёрке. Между собой мы называли этот район Арктикой.
В Pozza есть неплохая чёрная трасса – спуск в Alba.
Carezza – это довольно разбросанная зона катания, с обратной стороны скал Rosengarden. Между группами трасс надо перемещаться по голубым спускам и с помощью бугельных подъёмников. Запомнилась самая последняя трасса, куда можно добраться на самом дальнем подъёмнике. Маршрут начинается с высоты 2 330м. двумя чёрными трассами, сдвоенными в начале. Далее, метров на 300 ниже – трасса становится легче. Других альтернатив здесь нет, поэтому начинающие лыжники, попав сюда, могут оказаться в затруднительной ситуации.
Дорога назад в Болонию получилась гораздо более осмысленной. В Тренто, до отхода ближайшего поезда нам удалось за час пробежаться по городу по всем основным местам. На вокзале камеры хранения нет как таковой, поэтому решили попробовать оставить вещи в Information (в 5 минутах ходьбы). В Information нам объяснили, что оставлять вещи у них не принято даже на час, но посочувствовали, дали подробную карту города с маршрутом и нашли гостиницу через два переулка, где у нас любезно согласились взять вещи на час. Совершенно бесплатно!
Болонья встретила нас толстым слоем мокрого снега и слякотью. Особенно жалко было смотреть на припаркованные повсюду и погребённые под мокрым снегом велосипеды… Весь следующий день моросил мелкий дождь, сменявшийся мокрым снегом и туманом. Было безумно обидно, учитывая то, каким запомнился первый день, хотя доля и в тумане с дождём была доля романтики.
Помимо самого старого действующего в Европе университета в Болонии есть ещё по крайней мере две черты, отличающие его от других Итальянских городов. Это сеть аркад, которые исторически закрывали тротуары Болонии от осадков и яркого солнца и башни до 100 метров в высоту, в строительстве которых 12-ом веке соревновались богатые семьи.
Catinaccio Rosengarden
Catinaccio
Первый обед в новом 2009 году
На верхней станции
Вид на долину
Вагончик
Campitello
Pozza
Ратрак
Домик в альпийской деревне
Парковка около кафе
Виды в Carezza
Вид с самой высокой точки откуда раздваивается чёрная трасса
Вид по направлению к Bolzano
Церквушка в Виго ди Фассе
Утро в районе Canazei
Вид на Pozza - справа видна чёрная трасса в Альбу
Неожиданная встреча
В горах можно встретить не только лыжников
На смотровой площадке в Canazei (Sass Pordoi) - высота 2 950
Панорамы
На 5-ый день погода испортилась
Снегопад в Catinaccio
Дети
Тренто. Зелёная башня
Дворец в Третно
Фрески 16-17 веков на фасадах
Главная площадь Тренто с традиционным фонтаном Нептуна
После снегопада - прибытие в Болонию
Вид на башни из окна музея
Башня Асинелли - та, что повыше - строилась с 1109 о 1119, около 100 метров в высоту. Самое интересное, что на неё до сих пор можно забраться по узким хрустящим лестницам...
Подъём на башню состоит из 4-х пролётов. Поэтому на душе становится спокойнее, что, если проломятся ступеньки - лететь придётся не 100 метров, а всего 25...
Когда мы достигли вершины башни город поглотил сильнейший туман, а сама вершина видимо была окутана облаком. Мелкий, моросящий дождь, летящий во всех абсолютно направлениях не давал снимать, как я не прятал объектив - приходилось бегать чистить его после каждого кадра.
Виды с башни Асинелли (100м)
Аркады - вторая достопримечательность Болонии. Их общая длина составляет более 40 километров
Вид на площадь Нептуна и собор Св.Петронио
Гигантский собор Св.Петрония был построен в 14 веке, но его фасад так и не был завершён.
Бесплатные музеи Болонии - тоже своего рода достопримечательность!
В здании Университета Болонии.
Это здание было восстановлено после Второй Мировой войны.
На стенах в коридоре висят таблички выдающихся выпускников.
Анатомический театр в Университете Болонии
Фигуры без кожи в анатомическом театре Университета заслуживают отдельного внимания
Статуя Нептуна
ДРУГИЕ ОТЧЁТЫ:
ИРАН: viewtopic.php?f=62&t=71976&p=888438#p888438
СИРИЯ-ИОРДАНИЯ viewtopic.php?t=60499
КАППАДОКИЯ viewtopic.php?t=54910
ВЬЕТНАМ viewtopic.php?t=53222
ШРИ ЛАНКА viewtopic.php?t=51478
УЗБЕКИСТАН viewtopic.php?t=53924
СОЛОВКИ viewtopic.php?t=53714