Подозреваю, что кто-то скажет, "а вот в Сибири учительницы получают по 10 000 рублей в месяц, и даже просто билет в Москву не могут купить, а ты тут Николай жируешь на наворованные у трудового народа деньги, летаешь в бизнес классе и еще этим хвастаешься". Я правда превентивно замечу, что миль у меня бы хватило и молодую симпатичную учительницу с собой взять, из Сибири, но что-то мне такие не пишут, и взять с собой не просят, да и рассказ этот в основном не про бизнес-класс, а про первый
В данной поездке в итоге было много сегментов, куча отмен и переносов билетов, но тем не менее начну сначала.
Еще в начале 2015 года, возникла у меня идея слетать в Южную Корею, дней на 7, на ноябрьские праздники, прихватив четыре дня, так чтобы вышло 9 дней на поездку. На сайте аэрофлота как раз продавали относительно дешевый комфорт класс до Владивостока (в районе 28к), купив его, я прикупил почти сразу билеты аэрофлота на рейс Владивосток-Сеул-Владивосток (11к). Через некоторое время, 777 на рейсах до владивостока заменили на 333, и по причине отсутствия в 333 комфорт класса, меня заапгрейтировали до бизнеса. Чуть позже, появилась одна схема по заработку миль, и у меня нарисовалось большое количество миль бритишей, которые надо было куда-то тратить до девальвации, которая была намечена на апрель 2015. Стал я думать и крутить, и понял что можно долететь во Владивосток в империале трансаэро, а вернуться из Токио, в первом или бизнесе JAL.
Как оказалось, JAL с первым классом в Москву не летает, в Париж то-ли не было мест, то-ли борт был без первого, пришлось брать обратно первый из Токио в Лондон, и бизнес бритишей из Лондона в Москву.
Тут я попутно понял, что проще из Владивостока в Сеул взять бизнес С7 за мили тех же бритишей. Оставался только сегмент из Сеула в Токио, за мили тех же бритишей взял JAL.
Потом сообразил что в другой аэропорт в Токио летает уже 787 JAL, захотел попробовать бизнес в 787, сдал билет из Сеула в Токио и взял билет из Сеула в другой аэропорт в Токио.
Затем сдал билет Москва-Владивосток-Москва аэрофлота и взял за мили империал трансаэро в одну сторону из Москвы в Владивосток. Потом стал думать что делать с билетом аэрофлота Владивосток-Сеул-Владивосток, который несдаваемый, и тут на мою радость поменяли время обратного вылета на 55 минут. По телефону билет отказались возвращать, и мне пришлось написать претензию. Ее в итоге рассматривали полгода, но деньги вернули.
Чуть позже сообразил что 4 дня в Сеуле это много, и забронировал отели на два дня в Сеуле и два дня в Пусане. Потом понял, что нет смысла возвращаться из Пусана в Сеул, и сдал билет из Сеула в Токио и взял вместо него Пусан-Токио.
Но и это не было концом моих мытарств с билетами, все наверное знаю про печальную судьбу трансаэро. Сначала мне казалось что меня еще успеют перевезти, но потом стали отменять и рейсы на Владивосток. Как обычно, все это выглядело, словами моего папаньки, как «хорошо организованное безобразие», ибо даже за неделю до вылета, мне говорили что рейс не отменен, хотя уже трансаэро вообще не летало и не давали никакой определенной информации. Я периодически проверял бронь трасаэро на сайте аэрофлота, и за два дня до вылета увидел что меня пересадили, но в эконом класс. Звонок в Трансаэро, и чудо, меня пересаживают в бизнес, правда не в пятницу вечером, как планировалось, а в субботу днем, что в итоге оказалось лучше, ибо спокойно в пятницу на работе все дела сделал, без суеты.